Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рассуждения о вегетарианстве

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49627

223212СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 15:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Вегетарианство соотносится с ахимсой только в дальневосточном буддизме, и есть достаточно позднее явление.
Да ладно? Опять двадцать пять, про Ланкаватару сутру что-ли вспомнить?
Вы разве не знаете о том, что эта сутра авторитетна исключительно в дальневосточном буддизме? В Тибете про нее то ли вообще не знают, то ли игнорируют.

Samantabhadra пишет:


Еда мяса, в других школах буддизма, не рассматривается, как вред живым существам. Примерно такой же разрыв между едой и убийством, как у вас для существ, погибающих при сельхозработах. Не мыслят так, что причиняешь вред уже мертвому существу, мясо которого употребляешь. И не рассуждают про статистику и животноводство.

КИ, про статистику, погибших букашек под колесами комбайна или съеденных бактериях, первыми начинают рассуждать мясоеды, вегетарианцы же им отвечают понятными для них категориями.
Я говорил про индийских буддистов древности.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

223220СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 15:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Вегетарианство соотносится с ахимсой только в дальневосточном буддизме, и есть достаточно позднее явление.
Да ладно? Опять двадцать пять, про Ланкаватару сутру что-ли вспомнить?
Вы разве не знаете о том, что эта сутра авторитетна исключительно в дальневосточном буддизме? В Тибете про нее то ли вообще не знают, то ли игнорируют.

Если бы в Тибете ее не игнорировали, они бы вымерли от голода - инстинкт самосохранения нации срабатывает. При этом, есть исключения - ламы вегетарианцы и не такое уж это супер-редкое явление. Например, в Агинске, преподаватель тибетского (тибетец) испрашивал разрешения у Далай-Ламы чтобы есть мясо, т.к. тяжко ему там приходилось на уровне тела.


Ответы на этот пост: КИ, Forest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

223222СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 15:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ прав в том, что вегетарианцы часто не могут чётко сформулировать свои тезисы и смешивают

У каждого свои причины. Вег[етари]анство это же не философская школа.

Подобная личная практика - это аскеза. [...] Чтобы вегетарианство было аскезой, человек должен мыслить о мясе, как о хорошей и полезной пище, от которой он отказывается.

Сначала придумал, что это аскеза, потом доказал, что это нифига не аскеза.

Фикус пишет:
Я вот никак не могу понять, как именно бог говорил с библейскими персонажами? Ну, то есть, как это происходило физически?

Звуковые колебания из горящего куста. Также использовался метод граффити.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49627

223224СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 15:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
При этом, есть исключения - ламы вегетарианцы и не такое уж это супер-редкое явление.

Есть даже полицейские-вегетарианцы. А тут интересна позиция традиционного исторического буддизма, и больше ничего.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49627

223225СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 15:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Подобная личная практика - это аскеза. [...] Чтобы вегетарианство было аскезой, человек должен мыслить о мясе, как о хорошей и полезной пище, от которой он отказывается.

Сначала придумал, что это аскеза, потом доказал, что это нифига не аскеза.

Есть же в списках аскез. Девадатта предлагал сделать обязательной.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49627

223227СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 15:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, бывают мясники-вегетарианцы, причем это не такая уж редкость - на работе отбивает аппетит.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

223228СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 15:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Forest пишет:
В убийстве животных нет ничего плохого,

С точки зрения буддизма есть.

Рассматривается исключительно убийство животного ради еды,

Не волнует. Убийство - не благая мотивация. А значит, загрязняет ум.

Цитата:
Православные монахи, так вообще мясо не едят

Какова мотивация данного поступка? (Просто так Бог приказал или есть более глубокий смысл?)

Цитата:
Я по себе помню, что когда не объедаешься, то даже легче было молиться, а когда поздно вечером ел, то нападала сонливость и легко можно было уснуть, не прочитав вечернее правило. Ещё когда не передаешь, то тело меньше разжигается.

Все это зависит от тяжелая или легкая пища и на сколько душное помещение, к примеру.


Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

223231СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 15:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ
Нет, КИ, аскезу Будда не одобрял, как известно.

Он осуждал не правильную аскезу, типа самоистязания и всякого такого. Есть же буддийские аскезы для монахов. Да и аналог поста для мирян тоже есть.

Фикус пишет:
А вот самоограничение - это полезное. В этом смысле всё вполне согласуется: мясо - неполезное излишество, от которого лучше воздерживаться. Посто sila, ничего особенного.

Мясо - пища. Пища - не излишество, а трагическая необходимость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

223232СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 15:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
При этом, есть исключения - ламы вегетарианцы и не такое уж это супер-редкое явление.

А тут интересна позиция традиционного исторического буддизма, и больше ничего.

Ну вот вам - Ланкаватара, чем не позиция традиционного исторического буддизма? Или вы за таковую принимаете, вынужденное климатическими условиями, мясоедение тибетцев?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49627

223233СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
При этом, есть исключения - ламы вегетарианцы и не такое уж это супер-редкое явление.

А тут интересна позиция традиционного исторического буддизма, и больше ничего.

Ну вот вам - Ланкаватара, чем не позиция традиционного исторического буддизма? Или вы за таковую принимаете, вынужденное климатическими условиями, мясоедение тибетцев?

У тибетцев не "вынужденное", а как раз традиционное для индийского буддизма отношение. Про дальневосточников я уже написал - у них есть обязательное вегетарианство.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

223235СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Вегетарианство соотносится с ахимсой только в дальневосточном буддизме, и есть достаточно позднее явление.
Да ладно? Опять двадцать пять, про Ланкаватару сутру что-ли вспомнить?
Вы разве не знаете о том, что эта сутра авторитетна исключительно в дальневосточном буддизме? В Тибете про нее то ли вообще не знают, то ли игнорируют.

Если бы в Тибете ее не игнорировали, они бы вымерли от голода - инстинкт самосохранения нации срабатывает. При этом, есть исключения - ламы вегетарианцы и не такое уж это супер-редкое явление. Например, в Агинске, преподаватель тибетского (тибетец) испрашивал разрешения у Далай-Ламы чтобы есть мясо, т.к. тяжко ему там приходилось на уровне тела.

Так сам Далай-лама мясо вроде бы кушает, ссылаясь там на какие-то причины, но лично я думаю что оно ему нравится просто. В Ланкаватаре сутре, говорится что Будда от мяса воздерживался и вроде бы других этому учил, а вот в палийской Махапариниббана сутте говорится что он ел у кузнеца Чунды мясо вепря и вроде бы в винае или в суттах говорится какие виды мяса нельзя есть, там мясо слона, леопарда и пр., а значит другие виды мяса можно. В ЮВА монахи едят мясо, я как то видел фотографию одного русского бхиккху, там стол был навален мясными изделиями, а в документальном фильме "Страна золотых будд" (фильм о буддизме в Мьянме), показано как в монастыре для монахов готовили мясо.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

223237СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
При этом, есть исключения - ламы вегетарианцы и не такое уж это супер-редкое явление.

А тут интересна позиция традиционного исторического буддизма, и больше ничего.

Ну вот вам - Ланкаватара, чем не позиция традиционного исторического буддизма? Или вы за таковую принимаете, вынужденное климатическими условиями, мясоедение тибетцев?

У тибетцев не "вынужденное", а как раз традиционное для индийского буддизма отношение. Про дальневосточников я уже написал - у них есть обязательное вегетарианство.

Стало быть, по вашему Махапаринирвана-стура, тоже дальневосточная?


Ответы на этот пост: Forest, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

223239СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой







Какова мотивация данного поступка?


Видимо в аскезе причина, во внутреннем бодрствовании, чтобы молиться легче было, чтобы плоть не отягощала молитвенное делание, чтобы плоть не возгоралась, ведь монах даёт обет безбрачия.

"Проблема не в самом мясе (пища не приближает человека к Богу и не отдаляет от Него), а в том, что отказ от мяса является для монахов действенным методом самодисциплины и установления контроля над телом. С духовной точки зрения, систематический отказ от мясной пищи имеет смысл только в рамках монашеской дисциплины" (священник Алексий Колосов).


Последний раз редактировалось: Forest (Пт 14 Ноя 14, 19:33), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

223242СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
При этом, есть исключения - ламы вегетарианцы и не такое уж это супер-редкое явление.

А тут интересна позиция традиционного исторического буддизма, и больше ничего.

Ну вот вам - Ланкаватара, чем не позиция традиционного исторического буддизма? Или вы за таковую принимаете, вынужденное климатическими условиями, мясоедение тибетцев?

У тибетцев не "вынужденное", а как раз традиционное для индийского буддизма отношение. Про дальневосточников я уже написал - у них есть обязательное вегетарианство.

Стало быть, по вашему Махапаринирвана-стура, тоже дальневосточная?

Ну так она не соответствует палийской Махапариниббана сутте. Для буддиста честнее будет исходить из древности текста и если в позднем тексте наблюдаются противоречия с ранним, то логичнее ориентироваться на ранний текст. Например в палийской версии ничего нет о Татхагатагарбхе и в палийской версии Будда мясо ест, а так-же там идеалом стоит только архатство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49627

223243СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
При этом, есть исключения - ламы вегетарианцы и не такое уж это супер-редкое явление.

А тут интересна позиция традиционного исторического буддизма, и больше ничего.

Ну вот вам - Ланкаватара, чем не позиция традиционного исторического буддизма? Или вы за таковую принимаете, вынужденное климатическими условиями, мясоедение тибетцев?

У тибетцев не "вынужденное", а как раз традиционное для индийского буддизма отношение. Про дальневосточников я уже написал - у них есть обязательное вегетарианство.

Стало быть, по вашему Махапаринирвана-стура, тоже дальневосточная?

Это поздний (окончательная редакция - не индийская) махаянский текст. И он в прямом противоречии с ПК, где есть о том, как Девадатта предложил Будде ввести обязательное вегетарианство, а Будда ему отказал.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.833) u0.020 s0.000, 18 0.014 [268/0]