№196107Добавлено: Вс 16 Мар 14, 17:54 (11 лет тому назад)Приколы в стиле чань
"Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций. Учитель начал свою речь так:
– Скажите мне, что нужно делать в этой ситуации?
Один из учеников сказал:
– Следует молиться об оттепели.
Другой сказал:
– Нужно сидеть в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал:
– Познавшему истину должно быть всё равно – есть ли снег или нет снега.
– Лопаты в руки – и вперёд!" _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Dondhup
А учителю принято брать лопату в руки или ему принято только командавать?
А как у вас в семье, например заставляете работать свою бабущку и дедушку?
В чань в силу того что в Китае было своеобразно отношение к труду, монахи даже поля стали возделывать хотя виней это и запрещено. Один Учитель чань говорил про себя - "день без работы - день без еды".
Кстати"командовать" т.е. вести учеников гораздо труднее, чем снег убирать. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№196208Добавлено: Вс 16 Мар 14, 22:30 (11 лет тому назад)
Думаю что такой здравомыслящий Учитель не послал бы лесом нейрофизиолога, а с интересом бы выслушал то, как устроен мозг. Кстати Бодхидхарма - первый патриарх Чань написал в трактате "О кровеносном сосуде":
Будда есть продукт нашего сознания. Как же можно найти Будду вне этого сознания?
№196226Добавлено: Вс 16 Мар 14, 23:13 (11 лет тому назад)
Наверно, всё таки не "о кровеносном сосуде", а "кровоточащая проповедь". Знаменитый текст, назван так потому, что в нём собраны высказывания Дамо, в которых, можно сказать, чувствуется пульс его крови. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№196227Добавлено: Вс 16 Мар 14, 23:21 (11 лет тому назад)
Та проповедь Бодхидхармы называется 血脈論. Где 血脈 означает и кровеносный сосуд (血 кровь + 脈 артерия), и ток крови (脈), и родословную передачи дхармы, и способность понять рассуждение (脈), и просто сообщение.
№196229Добавлено: Вс 16 Мар 14, 23:42 (11 лет тому назад)
Есть ещё один прикол: Ученик пришел к Учителю рано утром, когда рассвет раскрашивал небо роскошными перламутровыми красками, и сказал: - Учитель! Я тут подумал и понял, что ты не прав! Я решил вызвать тебя на поединок! - Здравствуй, дорогой, — ответил Учитель, отрываясь от созерцания зари. – И что же навело тебя на такие мысли? - То, чему ты меня учил, не имеет для меня никакой ценности! – выпалил Ученик. – Ты говорил мне о мире и спокойствии, о равновесии и благоденствии, но я поразмыслил и пришел к выводу, что это все чепуха! - Ну что ж, для тебя это так, — миролюбиво заметил Учитель. - Нет, ты не уходи от ответа! Я же говорю – поединок! Мы будем сражаться, и кто победит, тот и будет прав! - Ну, сражайся, — пожал плечами Учитель. – Я же не против. Только я в этом не участвую. Не люблю войн. Они все равно рано или поздно кончаются миром, так чего же время тратить? - А мне нравится война! – вскричал Ученик. – Это движение, это драйв, это энергия! Только в честном бою, повергнув противника, ты сможешь обрести Силу! - Возможно. Но я предпочитаю обретать Силу другими способами, — ответил Учитель. - Нет у тебя никакой Силы! – гневно бросил ему Ученик. – Ты сидишь с умным видом и вещаешь прописные истины, которые почерпнул в умных книжках. А я предпочитаю добыть истину в бою! - Что ж, это тоже – истина, — согласился Учитель. – У каждого свой опыт и своя истина. И все правы. - Демагогия! Твоя вечная демагогия! – гневно крикнул Ученик. – Ты учил меня столько времени и так и не узнал меня! Ты не способен видеть вглубь! - Истинно так, — покивал Учитель. – Я и себя еще до конца не узнал, что же говорить о тебе? И я все еще учусь видеть вглубь. Так что спорить не с чем. - Ты только и делаешь, что сидишь тут, на пригорке, и сочиняешь притчи, в которых нет ни соли, ни перца! Их жуешь, как вату, и не чувствуешь вкуса! - Да, действительно. Я тут варю диетическую пищу для ума и души. Для тех, кто уже нахлебался переперченой боевой похлебки, наглотался соленого пота походов и горьких слез потерь и теперь хочет изведать другой вкус. Так что ты опять попал в точку: ни перца, ни соли в моих притчах не найти… Да, все так. - Я научился ковать мечи, затачивать стрелы, выстраивать тактику, определять стратегию, ходить врукопашную, нападать и защищаться, а ты чему научился, сидя на пригорке и созерцая облака? – обвинил Ученик. - Ничему, — кротко ответил Учитель. – Я просто сидел и созерцал. И это все. - Ты не Учитель! Ты никого и ничему не можешь научить! Потому что ты не знаешь жизни, — заскрежетал зубами Ученик. – В то время, когда я падал и поднимался, расшибал себе лоб и залечивал раны, хрипя, сжимал горло врагов и оттирал их кровь со своих доспехов, ты тут пел и танцевал в белых одеждах! - Да. Ничему такому я точно не могу научить, — вздохнул Учитель. – Такого опыта у меня не было. Я не по этой части. У меня другие игры. - Да ты вообще ни по какой части! – топнул ногой Ученик. – А насчет игр… Ты не живешь – ты просто играешь в жизнь! А я живу, играя! Почувствуй разницу! - Честно говоря, пока не чувствую. По мне, так одно и то же. Но я попробую, — пообещал Учитель. – «Не живешь», говоришь. .. Это надо обдумать. «Игры нежити» — это может получиться интересный трактат. Когда-нибудь напишу. Спасибо за идею! - Короче, все! – подытожил Ученик. – Мне больше не нужны твои знания. Я больше не приму твоих советов. У меня есть своя точка зрения, и она не совпадает с твоей! И у меня уже есть свои Ученики. Так что я теперь сам – Учитель, и буду проповедовать свои истины! - Удачи, — искренне пожелал Учитель. - И имей в виду: я тебя победил! Тебе даже нечего мне возразить! – на прощание торжествующе сказал Ученик. – Ты слаб, ты даже не попытался противостоять мне. Так что поединок мною выигран! - С победой! – поздравил его Учитель. – Мне действительно нечего тебе возразить. Да и смысла нет – у тебя же есть собственная точка зрения, зачем тебе чужая? - Имей в виду: я буду воевать, и тебе меня не остановить! – с вызовом проговорил Ученик. - Я и не думал этого делать, — почтительно сказал Учитель. – Это же твой осознанный выбор. Разумеется, тебя не остановить! - Тьфу! – презрительно плюнул ему под ноги окончательно разочарованный Ученик, развернулся и пошел прочь. Он шел, твердо ступая по земле, и тело его было сильно, а походка энергична, и глядя на его воинственный и непримиримый вид, Учитель с улыбкой вспомнил себя – только молодого… Вскоре Ученик был уже едва различим на фоне огромного Мира. А Учитель еще постоял какое-то время, любуясь выросшим Учеником, и пробормотал ему вслед: - Ах, мой мальчик! Ты обрел свою Силу и теперь точно сможешь победить всех! Но знал бы ты, как это скучно – стоять на пьедестале, в полном одиночестве, среди поверженных врагов и покоренных народов… И даже поговорить-то не с кем, все тебе или льстят, или боятся, или ненавидят. Впрочем, ты все равно этого не поймешь, пока не попробуешь. Так что вари свою огненную похлебку, вари и пробуй! А я отпраздную твою победу в Поединке… И Учитель медленно закружился в танце под Музыку Жизни, которую могут слышать только те, кто уже завершил свою Войну…
"Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций. Учитель начал свою речь так:
– Скажите мне, что нужно делать в этой ситуации?
Один из учеников сказал:
– Следует молиться об оттепели.
Другой сказал:
– Нужно сидеть в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал:
– Познавшему истину должно быть всё равно – есть ли снег или нет снега.
я думаю,смысл в том,что мудрость не в мудрствовании,а мудрость-в простоте.
P. S. Ёжик,вы все успокоиться не можете)))вы,случаем,не нейрофизиолог?) _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
P. S. Ёжик,вы все успокоиться не можете)))вы,случаем,не нейрофизиолог?)
Я сочувствующий нейрофизиологам. А в чем вы видите для себя успокоение, и как по вашему можно успокоить нейрофизиолога? (Учтите что он знает о мозге очень много, того чего не знаете вы) Чтобы вы ему сказали, какие слова нашли?
Думаю что такой здравомыслящий Учитель не послал бы лесом нейрофизиолога, а с интересом бы выслушал то, как устроен мозг. Кстати Бодхидхарма - первый патриарх Чань написал в трактате "О кровеносном сосуде":
Будда есть продукт нашего сознания. Как же можно найти Будду вне этого сознания?
В Китае до сих пор принята традиционная концепция о связи ци и крови. В нейрофизиологии насколько мне известно ни ци, ни 12 обычных и 5 чудесных кандалов, ни 5 стихий нет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы