№211532Добавлено: Пт 25 Июл 14, 20:33 (10 лет тому назад)Срок жизни Будды.
Поскольку в Тхераваде считается, что Будда мог пролить свою жизнь до конца кальпы, если бы Ананда попросил его об этом, возникает вопрос:
Была ли его смерть одним из звеньев 12 звенной цепи?
№211542Добавлено: Пт 25 Июл 14, 21:32 (10 лет тому назад)
Была бы его жизнь, которая, как считается в Тхераваде, могла быть им продлена до конца кальпы, если бы Ананда попросил его об этом, одним из звеньев 12 звенной цепи?
№211555Добавлено: Пт 25 Июл 14, 22:36 (10 лет тому назад)
Чем обусловлен таковой предел: "До конца кальпы"?
Возможно, тем, что в конце кальпы на Джамбудвипе будет нулевая популяция ?
Не для кого будет проповедовать?
Поскольку в Тхераваде считается, что Будда мог пролить свою жизнь до конца кальпы, если бы Ананда попросил его об этом, возникает вопрос:
Была ли его смерть одним из звеньев 12 звенной цепи?
Будды и Архаты - это те, кто вышел за пределы обусловленного существования, за пределы рождения и смерти, поэтому следует говорить о смерти тела, а не о смерти Будды. ) Смерть тела является одним из звеньев 12 звенной цепи, ибо:
"Всё рожденное, подвержено разрушению."
"Появляется Татхагата или нет, это сокровище остается – эта надежность Учения, эта правильность Учения: "все процессы непостоянны"
Или как говорится в "Драгоценном украшении освобождения" Дже Гамбопы:
Цитата:
..даже если благородные Пратьекабудды и великие Шраваки - Архаты в конце концов оставляют [свои] тела, - что ж говорить, глядя на нас? И подобным же образом говорится в "Ассамблее для высказываний":
"Если все, даже Пратьекабудды
И Будды [пути] Шраваков,
Покидают свое тело, -
Что ж говорить об обычных существах?"
Более того, если даже совершенно чистые (с.47) Будды, украшенные [тридцатью двумя основными] знаками и [восмьюдесятью второстепенными] признаками Нирманакаи, которая по своей природе подобна неразрушимому алмазу, покидают [свои] тела,- что ж сказать, глядя на нас? Вот и высокоученый Ашвагхоша изрек:
"Сколько ни найти тел Будды
Украшенных [основными] знаками и [второстепенными] признаками,-
Если [даже их] алмазоподобные тела непостоянны,-
О тех, кто телами, подобными дереву без сердцевины,
Обладают - что ж говорить?"
О неизбежности смерти в силу того, что тело является составным (все составное непостоянно, поскольку все составное обладает качеством разрушимости), сказано в "Ассамблее для высказываний":
"Увы! Составные явления непостоянны;
Они обладают качествами возникновения и разрушения".
Таким образом, поскольку это тело не является несоставным, [а, напротив], состоящим из частей, [оно является] непостоянным, [и поэтому] неизбежно смертным.
Чем обусловлен таковой предел: "До конца кальпы"?
Возможно, тем, что в конце кальпы на Джамбудвипе будет нулевая популяция ?
Не для кого будет проповедовать?
В суттах под «каппой» понимается огромный временной период. Однако, согласно Висуддхимагге, каппа – обобщённое понятие и может быть различной по длине, в зависимости от уточнения. Согласно этому трактату, есть 4 типа капп:
1. Айю-каппа: равняется среднему сроку жизни человека в текущий период развития человечества. В худшие времена она составляет 10 лет. В лучшие – 80 000 лет. В момент жизни Будды Сакьямуни эта каппа равнялась 100 годам, и примерно такой же величины она сейчас и в нынешние времена. Согласно Комментариям, именно эта каппа имелась в виду Буддой, когда он сказал, что если бы его попросили, он бы остался в мире ещё на каппу или до конца текущей каппы (см. ДН 16). (с)
Поскольку в Тхераваде считается, что Будда мог пролить свою жизнь до конца кальпы, если бы Ананда попросил его об этом, возникает вопрос:
Была ли его смерть одним из звеньев 12 звенной цепи?
Будды и Архаты - это те, кто вышел за пределы обусловленного существования, за пределы рождения и смерти, поэтому следует говорить о смерти тела, а не о смерти Будды. ) Смерть тела является одним из звеньев 12 звенной цепи, ибо:
[i]"Всё рожденное, подвержено разрушению."
Смерть тела Будды является одним из звеньев 12 звенной цепи, верно?
Вообще, вся та история про "вот если бы Ананда попросил..." выглядит очень и очень...придуманной.
Я где-то читал (у одного из известных дзенских мастеров, который занимался также истоками буддизма), что сутты с приставкой "маха-" (Махапариниббана сутта, напр., и т. д.) - это скорее более поздняя литературная доработка. Мне тоже кажется, что для Будды было бы странно такое говорить и даже думать.
Здесь много вопросов к историкам, археологам, которые уважают Канон, но не фанатично относятся к текстам.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы