Зазор для толкований есть и будет. Потому и написана была аттхаката и тика, то есть комментарии и подкомментарии.
Все же тема крайне интересна. Вот Вы говорили о наркотических веществах. Да, не все перечислены в Каноне. Я бы, например, в Правила еще включил большевистские газеты перед обедом (это тоже - наркотик), и вообще всяческую "нефильтрованную" пропаганду. Но в других суттах ведь есть явные указания, как не нужно себя вести. Поэтому есть ли нужда "уточнять" Канон? Если человек употребил наркотик, то он и вести себя будет соответственно. Поэтому нет нужды в "добавках" к классике...
№212910Добавлено: Чт 14 Авг 14, 21:03 (10 лет тому назад)
Raudex
Да, да, ещё чаще изображают Катарагама дейо, который сливается с Картикейей.
Скажите, а чем схимник Сивали заслужил такое почтение, что изображается рядом с богами? Уж неужели только тем, что везде мог хавку найти?
Raudex
Да, да, ещё чаще изображают Катарагама дейо, который сливается с Картикейей.
Скажите, а чем схимник Сивали заслужил такое почтение, что изображается рядом с богами? Уж неужели только тем, что везде мог хавку найти?
Тогда вы допускаете существование верных для Тхеравады идей (именно в буддийском смысле, а не в общем, например, что витамин С полезен), которые не прописаны в ПК.
Допускаю. Верные для тхеравады идеи - это те, которые не противоречат ПК.
Слишком широкое определение - под него попадают, например, почти все политические, научные, социальные и т.п. воззрения, несмотря на то, что многие из них не совместимы друг с другом.
Да слишком широкое, непротиворечия Канону недостаточно, необходима согласованность с Каноном. В случае того что не оговорено прямо используют т.н Mahāpadesa, Великие стандарты. Исследуемая гипотеза должна быть"Sutte Osarati" ("вписываться в Сутты", "соответствовать Суттам"; (в некоторых редакциях - "otarati" - ''происходить из Сутт') и "Vinaye Sandissati" ("Согласовываться с Винайей", "хорошо сравниваться с Винайей"). Вот здесь и получается некоторый зазор толкования, где мы вполне можем получить разницу мнений, один комментатор или авторитет сочтёт гипотезу достаточно согласующейся, а другой недостаточно.
Вы, как комментатор, находите гипотезу о согласованности идей Нагарджуны с Тхеравадой обоснованной?
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№213125Добавлено: Сб 16 Авг 14, 01:49 (10 лет тому назад)
Ну если б я был комментатор с соответствующими знаниями я бы ответил исчерпывающе, а так я, для начала, плохо знаю труды Нагарджуны. Потому обычно доверяюсь всецело традиции. Если например у вас достаточно знаний для совершения подобного всестороннего анализа - то вам и флаг в руки.
Ну если б я был комментатор с соответствующими знаниями я бы ответил исчерпывающе, а так я, для начала, плохо знаю труды Нагарджуны.
Для начала, вопрос был не о трудах Нагарджуны, а о его идеях.
Вы, как комментатор, находите гипотезу о согласованности идей Нагарджуны с Тхеравадой обоснованной?
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№213159Добавлено: Сб 16 Авг 14, 13:44 (10 лет тому назад)
Ну если б я был комментатор с соответствующими знаниями я бы ответил исчерпывающе, а так я, для начала, плохо знаю труды Нагарджуны. Потому обычно доверяюсь всецело традиции. Если например у вас достаточно знаний для совершения подобного всестороннего анализа - то вам и флаг в руки.
Ну если б я был комментатор с соответствующими знаниями я бы ответил исчерпывающе, а так я, для начала, плохо знаю труды Нагарджуны. Потому обычно доверяюсь всецело традиции. Если например у вас достаточно знаний для совершения подобного всестороннего анализа - то вам и флаг в руки.
Ну если б я был комментатор с соответствующими знаниями я бы ответил исчерпывающе, а так я, для начала, плохо знаю труды Нагарджуны. Потому обычно доверяюсь всецело традиции. Если например у вас достаточно знаний для совершения подобного всестороннего анализа - то вам и флаг в руки.
Почему вы не махаянский монах?
потому что мне Тхеравада достаточно привлекательна уже в том объеме в котором я её знаю, возможно не полном не большом, я допускаю что в махаяне мне могло быть круче и веселей или ещё как то, но в данном моём состоянии он избыточна, в ней нет необходимости.
Ну если б я был комментатор с соответствующими знаниями я бы ответил исчерпывающе, а так я, для начала, плохо знаю труды Нагарджуны. Потому обычно доверяюсь всецело традиции. Если например у вас достаточно знаний для совершения подобного всестороннего анализа - то вам и флаг в руки.
Почему вы не махаянский монах?
потому что мне Тхеравада достаточно привлекательна уже в том объеме в котором я её знаю, возможно не полном не большом, я допускаю что в махаяне мне могло быть круче и веселей или ещё как то, но в данном моём состоянии он избыточна, в ней нет необходимости.
Чем был бы обусловлен срок жизни Будды, если бы он ее продолжил, по просьбе Ананды?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы