Поддерживаю. Хороший вопрос, и думаю, что риторический. )
Духовный порыв поддержан: вам придется считать, что возможное продолжение жизни Будды было одним из звеньев, порожденных неведением.
Будда мог продолжить жизнь, благодаря неведению. Так, по вашему.
Духовный порыв поддержан: вам придется считать, что возможное продолжение жизни Будды было одним из звеньев, порожденных неведением.
Будда мог продолжить жизнь, благодаря неведению. Так, по вашему.
Поддержан здравый смысл.)
Нет, я не считаю, что продление жизни по просьбе Ананды было бы возможно благодаря неведению, которого у Будды, как известно, нет. Напротив, поддержание жизни возможно благодаря всеведнию. Если даже даосы по легендам знали способы продлить жизнь до 200 и более лет, то Будда тем более.)
Духовный порыв поддержан: вам придется считать, что возможное продолжение жизни Будды было одним из звеньев, порожденных неведением.
Будда мог продолжить жизнь, благодаря неведению. Так, по вашему.
Поддержан здравый смысл.)
Нет, я не считаю, что продление жизни по просьбе Ананды было бы возможно благодаря неведению, которого у Будды, как известно, нет. Напротив, поддержание жизни возможно благодаря всеведнию.
Поддержание жизни, благодаря всеведению, по просьбе Ананды, является 12 тым звеном, джатимараной?
Поддержание жизни, благодаря всеведению, по просьбе Ананды, является 12 тым звеном, джатимараной?
«Рождение» и «смерть» в 12 звенной цепи, следует понимать в их привычных значениях. Очевидно, что рождение и смерть не происходят одновременно, как и рождение не предшествует смерти всего за мгновение. Иногда рождение предшествует смерти за много лет - 80, 90, 100, даже 120. Факт в том, что между причиной и следствием может быть длительный промежуток времени. Однако рождение - уже достаточное условие для смерти. При этом неважно, достигните ли вы за промежуток между рождением и смертью пробуждения или нет. Отменить законы Дхаммы, например причинность (идаппаччаяту) не может даже Будда, хотя он и познал всё это в совершенстве. Продление срока жизни Буддой не выходит за рамки 12 звенной цепи. имхо. Будда ведь не говорил о том, что может повторно родиться даже после париниббаны, он просто мог бы отсрочить свой неизбежный уход, если бы на то были причины - просьба Ананды, ибо у самого Будды нет желаний связанных с существованием или несуществованием, таже как до этого была просьба Брахмы.
Поскольку в Тхераваде считается, что Будда мог пролить свою жизнь до конца кальпы, если бы Ананда попросил его об этом, возникает вопрос: Была ли его смерть одним из звеньев 12 звенной цепи?
Ожидать софизмов с причинностью? Вот вам круче софизм, если бодхисаттва в предыдущих жизнях кого-то убил является ли это убийство причиной его последующего просветления?
Поскольку в Тхераваде считается, что Будда мог пролить свою жизнь до конца кальпы, если бы Ананда попросил его об этом, возникает вопрос: Была ли его смерть одним из звеньев 12 звенной цепи?
Ожидать софизмов с причинностью? Вот вам круче софизм, если бодхисаттва в предыдущих жизнях кого-то убил является ли это убийство причиной его последующего просветления?
Нет. Все когда-то кого-то убили, даже Будда.
Не говоря уже о вас.
+ где здесь хотя намек на софизм?
Не читайте их. У вас есть риск сложить превратное мнение.
Да я это читал тыщу лет назад. Дело не в том, что я читал или не читал. Но эти "упреки Ананде" совершенно диссонируют с ПК (по крайней мере, с тем, что я читал). Чего ради Будда стал бы перекладывать ответственность за свою жизнь на ученика?? Это не укладывается в голове.
Вообще, мы здесь имеем интересный феномен. С одной стороны, ПК - это самый уважаемый, аутентичный и древний источник (хотя некоторые так не считают), с другой стороны, он никак не мог в силу объективных законов искажения информации во времени полностью соответствовать словам Будды. Даже непосредственно после смерти Благословенного некоторые монахи отказывались принять канонические формулировки, утверждая, что лично слышали от Будды другое толкование...
Если не ошибаюсь, монах Пурана, по следам которого через лет 300 сформировалась школа Махишасака, дискутировал с ближайшим окружением Будды Гаутамы по поводу слова Будды. И он говорил, что, несмотря ни на что, будет приводить слова Будды так, как он лично слышал от него, а не так, как "договорились". Очень серьезный вопрос...
Но эти "упреки Ананде" совершенно диссонируют с ПК (по крайней мере, с тем, что я читал). Чего ради Будда стал бы перекладывать ответственность за свою жизнь на ученика?? Это не укладывается в голове.
Как по мне, то никакого диссонанса тут нет. Уже приводил пример с просьбой Брахмы, в т.ч. благодаря которой Будда не ушел в ниббану, а решил проповедовать Дхамму до конца жизни. Также и с Аннандой видимо дело обстояло, попроси он Будду остаться, то срок жизни продлился бы. Видимо это особенность пробужденного.) Но главное не это, а то, что необходимости большой оставаться уже не было. Сангха получила все необходимые наставления, о чём Будда говорил тому же Ананаде. Так что там не столько упреки были, а просто объяснение.
Вообще, мы здесь имеем интересный феномен. С одной стороны, ПК - это самый уважаемый, аутентичный и древний источник (хотя некоторые так не считают), с другой стороны, он никак не мог в силу объективных законов искажения информации во времени полностью соответствовать словам Будды. Даже непосредственно после смерти Благословенного некоторые монахи отказывались принять канонические формулировки, утверждая, что лично слышали от Будды другое толкование...
Не слышал я о таком, что прям сразу после ухода Будды возникли разногласия по поводу Слова Будды (сутт). Разногласия нарастали постепенно, начиная от дисциплины и заканчивая доктриной, когда к началу первого века н.э. начали появляться сутры махаяны..
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы