№211670Добавлено: Вс 27 Июл 14, 11:42 (10 лет тому назад)
>>Как по мне, то никакого диссонанса тут нет. Уже приводил пример с просьбой Брахмы, в т.ч. благодаря которой Будда не ушел в ниббану, а решил проповедовать Дхамму до конца жизни. Также и с Аннандой видимо дело обстояло, попроси он Будду остаться, то срок жизни продлился бы. Видимо это особенность пробужденного.)
Да нет же такой способности у пробудившегося. Открытые Буддой законы распространяются и на Будду, иначе это уже были бы не законы, а волюнтаризьм какой-то. Сиддхарта родился - Сидхарта должен умереть. И никакие просьбы Ананды ничего тут не решают. Как и пресловутая просьба Брахмы - это просто художественный образ. Брахма - это такое же явление сознания. Об этом даже сутта есть. Просьба Брахмы - художественный образ, описывающий психологическую борьбу, давление суперэго. Либо же вам придётся верить в физическое Брахмы существование, и в этом случае Брахма должен быть доступен и сейчас, а Будда - нет. И тогда брахманизм, выходит, рулит, а буддизм suks. Такие дела.
Великий пробуждённый нашего времени Нисаргадатта Махарадж умер от рака, когда пришло время. Ничьи просьбы тут не работают. Работает лишь всё та же цепочка, на привязи которой остаётся любое воплощённое сознание.
>>Не слышал я о таком, что прям сразу после ухода Будды возникли разногласия по поводу Слова Будды
Об этом есть вполне канонический рассказ. На первый же собор пришёл Дхармарама, который заявил, что будет придерживаться своего, а не соборного мнения. Знатоки буддийской истории видят в этой записочке указание, что в буддистском движении с самого начала образовались разные толки.
Да нет же такой способности у пробудившегося. Открытые Буддой законы распространяются и на Будду, иначе это уже были бы не законы, а волюнтаризьм какой-то. Сиддхарта родился - Сидхарта должен умереть.
Такого закона нет, это ваш, частный, юридический креатив.
Цитата:
И никакие просьбы Ананды ничего тут не решают. Как и пресловутая просьба Брахмы - это просто художественный образ. Брахма - это такое же явление сознания
Какого сознания- верно познающего, или галлюцинирующего?
Цитата:
. Об этом даже сутта есть. Просьба Брахмы - художественный образ, описывающий психологическую борьбу, давление суперэго. Либо же вам придётся верить в физическое Брахмы существование, и в этом случае Брахма должен быть доступен и сейчас,
Если сознание Будды не галлюциноровало, то и вам придется верить в Брахму.
Выбирайте.
Цитата:
Великий пробуждённый нашего времени Нисаргадатта Махарадж умер от рака, когда пришло время.
Кто то подбросил ему животное в бассейн?
Цитата:
Ничьи просьбы тут не работают. Работает лишь всё та же цепочка, на привязи которой остаётся любое воплощённое сознание.
Спорить не буду. Пусть каждый понимает тексты ПК с той позиции "ортодоксальности" или же "буквальности", с которой хочет.
Я лишь хочу обратить внимание на то, что здесь большую роль играют археологи и историки. Чем больше будет объективных исторических данных, и чем меньше слепой веры в подлинность текста, тем ближе можно подойти к тому, что на самом деле говорили Будда и его ученики. Кто знает, а вдруг завтра ученые обнаружат самые древние записи? Это касается и ПК, и махаянских текстов.
Да нет же такой способности у пробудившегося. Открытые Буддой законы распространяются и на Будду, иначе это уже были бы не законы, а волюнтаризьм какой-то. Сиддхарта родился - Сидхарта должен умереть. И никакие просьбы Ананды ничего тут не решают
Я уже писал, что остаться (продлить срок жизни) - не означает жить вечно или родиться даже после париниббаны.
Цитата:
Брахма - это такое же явление сознания. Об этом даже сутта есть. Просьба Брахмы - художественный образ, описывающий психологическую борьбу, давление суперэго
Брахма явился к Будде уже после его Пробуждения. Следовательно борьба с эго была завершена.
Цитата:
Либо же вам придётся верить в физическое Брахмы существование, и в этом случае Брахма должен быть доступен и сейчас, а Будда - нет. И тогда брахманизм, выходит, рулит, а буддизм suks. Такие дела.
Брахма - существо иного порядка, и являться может только йогинам и подвижникам (например христианским Святым), развившим соответствующие состояния ума, например с помощью брахмавихар. ) А во-вторых: существование Брахмы, не смотря на большой срок, не вечно. А ниббана - реализуемая буддами и архатами - вечна. Всё нормально, буддизм продолжает рулить! B-)
Спорить не буду. Пусть каждый понимает тексты ПК с той позиции "ортодоксальности" или же "буквальности", с которой хочет.
Ну зачем же из одной крайности (сомнений) переходить к другой (слепой вере или буквальности)?
Дхамма не любит столь грубого подхода.) имхо
Цитата:
Я лишь хочу обратить внимание на то, что здесь большую роль играют археологи и историки. Чем больше будет объективных исторических данных, и чем меньше слепой веры в подлинность текста, тем ближе можно подойти к тому, что на самом деле говорили Будда и его ученики. Кто знает, а вдруг завтра ученые обнаружат самые древние записи? Это касается и ПК, и махаянских текстов.
Самая точная проверка существующих учений — это приводят ли они нас самих к обещанным результатам. Сутты ПК меня вполне устраивают - и в целостности формируемых ими взглядов и в практическом значении.)
Ну зачем же из одной крайности (сомнений) переходить к другой (слепой вере и буквальности)?
Я как раз имел ввиду не столько крайности, сколько сплошную "шкалу", где на одном конце - полное сомнение (крайность), на другом - слепая вера (тоже крайность), а между этими крайностями - куча возможных точек зрения , в том числе и "измерение результатов" (насколько они устраивают практика), и научный подход к определению аутентичности, года написания и т. д. с использованием научных методов, и, возможно еще разные позиции...
Я как раз имел ввиду не столько крайности, сколько сплошную "шкалу", где на одном конце - полное сомнение (крайность), на другом - слепая вера (тоже крайность), а между этими крайностями - куча возможных точек зрения , в том числе и "измерение результатов" (насколько они устраивают практика), и научный подход к определению аутентичности, года написания и т. д. с использованием научных методов, и, возможно еще разные позиции...
С этим пожалуй соглашусь.)
«Как золото при покупке купцы
Рубили, раскатывали, расплавляли,
Так вы мною сказанные слова,
В анализе подвергайте проверке
Не принимайте лишь из почтенья»
Я как раз имел ввиду не столько крайности, сколько сплошную "шкалу", где на одном конце - полное сомнение (крайность), на другом - слепая вера (тоже крайность), а между этими крайностями - куча возможных точек зрения , в том числе и "измерение результатов" (насколько они устраивают практика), и научный подход к определению аутентичности, года написания и т. д. с использованием научных методов, и, возможно еще разные позиции...
С этим пожалуй соглашусь.)
«Как золото при покупке купцы
Рубили, раскатывали, расплавляли,
Так вы мною сказанные слова,
В анализе подвергайте проверке
Не принимайте лишь из почтенья»
Брахма - существо иного порядка, и являться может только йогинам и подвижникам (например христианским Святым), развившим соответствующие состояния ума, например с помощью брахмавихар. ) А во-вторых: существование Брахмы, не смотря на большой срок, не вечно. А ниббана - реализуемая буддами и архатами - вечна. Всё нормально, буддизм продолжает рулить! B-)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы