Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Христианское представление о душе - упрощённая идея перерождения.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

178067СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 13, 01:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Почему же сансара не возможна без страданий ?

Угадайте возможные ответы.

Потому что Гаутама Сиддхартха, вспоминая свои прошлые жизни, видел везде элемент страдательности. А как избавиться от страдательности, помимо полного прекращения жизни, он знать не мог.

Отсюда и истина о прекращении.

Это ответ не на тот вопрос.
Ну тогда мне трудно угадать. Сам то я считаю, что жизнь/изменчивость  без страданий возможна.

Не важно как вы считаете. Угадайте (вспомните) ответы - ведь вы их уже получали.

Вы вот писали, что в жизни есть изменчивость, а любая изменчивость - это страдание.

Я на это спрашивал - отчего любую изменчивость Вы считаете страданием.

Вспомните ответ на этот вопрос.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





178068СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 13, 01:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ненасытность и непрекращающаяся жажда - разве не болезнь?(по мотивам Ламрима).
Наверх
Росс
Гость





178069СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 13, 01:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, расскажите лучше вы об идеальном существовании без страданий. Как выглядит это вечное блаженство без перемен в нём, то есть без фиксации кайфа и облома. Ведь даже такие ощущения  - парно зависимы и не регистрируются одно без другого.
Вечно петь однообразные гимны у Престола? Та они ж все пресны как баптистские песни! Это страдание.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

178070СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 13, 01:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Полосатик пишет:
Кира пишет:
Вообще фраза "всё есть ХХХ" лишена смысла, т к всё не может быть чем-то одним, т к любой ХХХ может быть заметен лишь на фоне своей противоположности.
1. Очевидно, что бывает хорошее.
2. Это тоже плохо.
Smile
понятия хорошо/плохо настолько взаимодополнительные, что между ними нельзя найти (не прибегая к понятию Бога) существенной принципиальной разницы.
Нельзя найти идиотической разницы, а простая разница между хорошо и плохо - есть.

Кира пишет:

2) у радости есть причины
3) вечную радость можно достичь
4) есть путь, который ведёт к вечной радости.
Второй и третий пункты не связаны: тут причинная радость, а там вечная.
Почему путь ведёт к вечной?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

178097СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 13, 10:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кира, расскажите лучше вы об идеальном существовании без страданий. Как выглядит это вечное блаженство без перемен в нём, то есть без фиксации кайфа и облома. Ведь даже такие ощущения  - парно зависимы и не регистрируются одно без другого.
Вечно петь однообразные гимны у Престола? Та они ж все пресны как баптистские песни! Это страдание.

вечное блаженство - с переменами в нём.
Рассказать об этом проще простого Smile

Если степень боли/радости обозначить натуральным числом, то житие с буддийской точки зрения выглядит примерно так:   "1,2,1,2,1,2,..."
Т.е. переход "2-1" с т.з. буддизма воспринимается как страдание.

А та вечная и радостная жизнь, которая предполагается как альтернатива - это "1,2,3,4,5,6,7,8,..."
Т.е. постоянное возрастание радости.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

178100СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 13, 10:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик
Цитата:
Второй и третий пункты не связаны: тут причинная радость, а там вечная.
Почему путь ведёт к вечной?

Вы совершенно верно сомневаетесь Smile
Я же поэтому и написал - все претензии, что можно предъявить к моей "радостной" системе, можно предъявить и к буддизму.
Я их уже многократно писал на форуме.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

178101СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 13, 10:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ого! Постоянное усиление кайфа. Это ж взрыв башки гарантирован. И мало того, что этого никто не сможет пережить, так это и ещё очень скоро перестанет быть приятным - это же любой психонавт... психофизиолог знает. вечный кайф - это как раз 1-2-1-2-... с наименьшим промежутком.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





178103СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 13, 10:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, вы не читали как Будда объясняет психо-физиологическую невозможность удовольствия в отрыве его от страдания? Что страдание - есть смысл существования, а удовольствие - лишь пауза в нём? Т.е. разница между двумя волнами, приходами облома и есть радость, отдых души. Но это понимается немногими. Высокая Дхарма - глобальна, но очень тонка. А наука не может отрицать саму себя в силу хотя бы  поиска позитивного результата. )
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

178107СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 13, 11:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Я же поэтому и написал - все претензии, что можно предъявить к моей "радостной" системе, можно предъявить и к буддизму.
Которые я написал - нельзя, так как в 4БИ нет скачка от радости к вечной радости.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

178130СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 13, 14:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Кира пишет:
Я же поэтому и написал - все претензии, что можно предъявить к моей "радостной" системе, можно предъявить и к буддизму.
Которые я написал - нельзя, так как в 4БИ нет скачка от радости к вечной радости.

в 4БИ есть скачок:

у страданий есть причина - верно.
возможно частичное прекращение страданий - верно.
а вот возможность нирваны - полного освобождения - это уже скачок, допущение существования предела.

Ну и нет свидетелей, кто бы наблюдал окончательную нирвану на своём собственном опыте.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





178133СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 13, 14:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, это юридический факт?Насчёт свидетелей.

Ответы на этот пост: Вася П, Кира
Наверх
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

178135СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 13, 14:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кира, это юридический факт?Насчёт свидетелей.
А вот у иеговы есть свидетели 8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

178140СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 13, 14:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кира, это юридический факт?Насчёт свидетелей.

это фактический факт. Никто же не может назвать тех, кто фактически испытал нирвану без остатка и потом бы её описал/ рассказал о ней.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

178141СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 13, 14:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Ненасытность и непрекращающаяся жажда - разве не болезнь?(по мотивам Ламрима).
Всё дело в привычке получать радость в определённой дозе (как у наркомана)... А если отнять у вас ваш дом, как станете выкручиваться? Дискомфорт, страдание, испытание.... Построите меньший и всё равно будите грустить о прежнем или ваша жена вечно будет в грусти и печали, а вам это невыносимо больно будет видеть (опять страдание и испытание)... Вот буддисты, молодцы - сразу откажитесь от всего и нету повода для страдания (нету дома, нет жены  - душе нужно тишины)...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

178143СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 13, 14:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
возможно частичное прекращение страданий - верно.
а вот возможность нирваны - полного освобождения - это уже скачок, допущение существования предела.
"Частичное... полное" отличается от "причинное... вечное".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.656) u0.016 s0.000, 18 0.024 [264/0]