№178077Добавлено: Чт 19 Дек 13, 07:32 (11 лет тому назад)Комплекс избранности [ и Просветление]
Комплекс избранности
Речь идет о веровании типа: "Наша община самая духовно развитая, самая сильная и самая просветленная - короче говоря, мы лучше всех других сообществ". Этому верованию сопутствуют и другие: "Наш учитель самый великий из всех". А также: "Мы - уникальное явление в человеческой эволюции". И еще: "Мы вносим намного более значимый вклад в дело спасения человечества, чем кто бы то ни было".
Что же побуждает учителей и учеников считать, что их путь самый великий, а не просто подходящий для них? Чаще всего это глубокая бессознательная убежденность в том, что на самом деле они обделены силами, любовью и значимостью. Есть огромная разница между убежденностью, что ты нашел Путь, учителя или общину, которые хороши лично для тебя, и верой в то, что ты нашел Единственный Правильный Вариант. Различие примерно такое же как между заявлениями "Никто на свете не подходит мне лучше чем мой муж (жена)" и "Мой муж (жена) - самый лучший человек на свете".
№178085Добавлено: Чт 19 Дек 13, 09:56 (11 лет тому назад)
Как адепт, заявляю, что на моем Пути жестко стоит борьба с чувством собственной важности.
Мое объяснение возникновения комплекса избранности прозаично. Я думаю, что буддисты наверняка смогут расписать это лучше чем я, поскольку он происходит от невежества. Я думаю, что ограниченность опыта и мышления порождают эгоцентризм, непонимание, в частности, непонимание других учений. А эти ограниченность и непонимание вместе порождают самомнение: «Я красивый, я сильный, я умный, я добрый. И я сам все это открыл!» (Станислав Ежи Лец).
В силу их изначальности, оковы невежества трудно даже обнаружить, особенно самостоятельно. Поэтому Карл Раймунд Поппер в поучительной и программной статье «Миф концептуального каркаса» писал: «Наши тюрьмы – это наши каркасы. И все те, кому не нравится пребывание в тюрьме, будут противостоять мифу каркаса. Они будут приветствовать дискуссию с партнером, который явился из другого мира и принадлежит к другому каркасу, поскольку такая дискуссия предоставляет им возможность обнаружить до тех пор незримые оковы, разбить эти оковы и тем самым выйти за пределы самих себя».
Что же побуждает учителей и учеников считать, что их путь самый великий, а не просто подходящий для них?
Думаю, что подростковый инфантилизм этих учителей (это я не об их возрасте а об уровни духовного развития). Это справедливо когда речь идёт об искренне заблуждающемся учителе. А ещё некоторые скалачивают религиозные общины под мирские цели основателя (например для выкачивания бабла у адептов или для удовлетворенния каких либо сексуальных отклонений учителя и тд) _________________ Мой дух вольная птица. Где хочет там и летает.
http://www.yelo.ru/50_strof_pochitaniya_ychitelya.pdf - характеристика Учителя Ваджраяны. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№178438Добавлено: Пт 20 Дек 13, 13:07 (11 лет тому назад)
А у самой Марианны какой опыт традиционной буддийской практики?
Она случайно не родственница Фанины Каплан? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Не вижу связи, между комплексом идей и ассоциаций о избранности и препятствием к просветлению.
Кто то может мне объснить причем здесь одно к другому?
Комплекс избранности возникает из-за гипертрафированного эго. А эго мешает самореализоваться личности. _________________ Мой дух вольная птица. Где хочет там и летает.
А у самой Марианны какой опыт традиционной буддийской практики?
Она случайно не родственница Фанины Каплан?
Дондуп, не начинайте, пожалуйста, и тут про Ламрим, про учителей автора и принимала ли она Прибежище. Вы еще ее скайп спросите.
В сети я не нашел информации о том, что автор имеет какое либо отношение к традиционному буддизму. Хотя изложенные выше концепции на первый взгляд верны, но именно практика традиционного буддизма является лучшим лекарством против эгоизма и заботы о себе, другой подобной системы я просто не встречал. А практика традиционного буддизма невозможна без освоение сутр, тантр, шастр (в т.ч текстов типа Ламрим), прихода к Прибежищу и т.п. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Дондуп, ну и что, что автор книги не буддист?
Подфорум "Чайная" это - "Доброжелательное общение на любые темы".
Ага, а на соседней теме о Царе в России уже вовсю идёт доброжелательное мордобитие то есть общение между сторонниками евроинтеграции Украины и сторонниками сближения с Россией _________________ Мой дух вольная птица. Где хочет там и летает.
№178521Добавлено: Пт 20 Дек 13, 17:21 (11 лет тому назад)
Ну это ж несерьёзно. Буддисты ж не могут опираться на предпочтения своих личных различающих разумов. Это они просто тренируются, проверяют друг друга на разные попутные степени привязанности. Шутят короче. Они понимают, что российская или украинская реальность - это просто мир, данный им их личной кармой. И потому они не политикой занимаются, а исправлением , или вовсе уничтожением своей кармы.
Дондуп, ну и что, что автор книги не буддист?
Подфорум "Чайная" это - "Доброжелательное общение на любые темы".
Мы и так тратим слишком много времени впустую. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы