Это похоже на старую песню Pet Shop Boys "It's a sin" . С таким подходом буддизм не распространился бы не то, что в Японию, а даже до Китая бы не дошел...
Вы предлагаете поставить "вне закона" всех монахов, проживающих в холодных зонах. Ну, а если хочется следовать настоящей Дхарме, то - добро пожаловать в теплые страны. Это привело бы к тому, что буддизм только в теплых странах и смог бы развиваться, а те миряне, которые живут, скажем, в Гренландии, остались бы без монахов вообще на веки вечные.
Верно, я именно так считаю, с точки зрения Винаи северные монахи и так нарушают, просто не знают об этом. Дхамма распросранена и имеет степень чистоты ровно настолько насколько это возможно, в соответсвии с проживаемой нами эпохой.[/quote]
Цитата:
А вдруг наступит "всеобщее похолодание"? Тогда Дхарма исчезнет вообще...
Она и так и так исчезнет. Думаю раньше чем грянет ледниковый период.
Цитата:
Вам не кажется странным такой подход?
а Вам не кажется странным что Будда не появился например в Гренландии.
№172688Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 02:16 (11 лет тому назад)
Raudex пишет:
с точки зрения Винаи северные монахи и так нарушают
Это же абсурд. Вы можете спорить с оправданностью изменения второстепенных правил, но при чем тут "нарушают", если они не нарушают ту Винаю, которая у них есть? Причем, она запросто может быть древнее текущей тхеравадинской версии - неизвестно ведь наверняка, что там подправляли. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 18 Ноя 13, 02:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
Будда ведь разрешил менять второстепенные правила Винаи, если они идут вразрез с устройством жизни. Китайские буддисты приняли решение, что требования к одежды второстепенны, и поменяли их. Всё по закону.
Любимый аргумент оппонентов строгости Винаи. Осталось решить что именно считать второстепенным. 4 параджики наверное оставить, а остальное заменить. Да и то, зачем 4, можно ограничится одной.
Подход тхеравадинов считаю при все степени перестраховки гарантирует, по крайней мере, нетиражирование групп нарушителей разной степени разложенности.
Будда ведь разрешил менять второстепенные правила Винаи, если они идут вразрез с устройством жизни. Китайские буддисты приняли решение, что требования к одежды второстепенны, и поменяли их. Всё по закону.
Любимый аргумент оппонентов строгости Винаи. Осталось решить что именно считать второстепенным. 4 параджики наверное оставить, а остальное заменить. Да и то, зачем 4, можно ограничится одной.
Такого ведь никто не сделал, зачем же про это писать? У людей ведь есть разум, и они могут, понимая суть учения, понять, что первично, а что нет.
Цитата:
Подход тхеравадинов считаю при все степени перестраховки гарантирует, по крайней мере, нетиражирование групп нарушителей разной степени разложенности.
Винаю тхеравадины тоже меняли, так что аргумент недействителен. _________________ Буддизм чистой воды
с точки зрения Винаи северные монахи и так нарушают
Это же абсурд. Вы можете спорить с оправданностью изменения второстепенных правил, но при чем тут "нарушают", если они не нарушают ту Винаю, которая у них есть?
Цитата:
Я забыл добавить "с точки зрения Палийской Винаи"
Причем, она запросто может быть древнее текущей тхеравадинской версии - неизвестно ведь наверняка, что там подправляли.
Я это не исключаю, для меня это вопрос веры, какой Канон подлиннее.
с точки зрения Винаи северные монахи и так нарушают
Это же абсурд. Вы можете спорить с оправданностью изменения второстепенных правил, но при чем тут "нарушают", если они не нарушают ту Винаю, которая у них есть?
Цитата:
Я забыл добавить "с точки зрения Палийской Винаи"
Причем, она запросто может быть древнее текущей тхеравадинской версии - неизвестно ведь наверняка, что там подправляли.
Я это не исключаю, для меня это вопрос веры, какой Канон подлиннее.
Если вера это единственный оставшийся повод считать другие школы ложными, то обсуждать уже и нечего. _________________ Буддизм чистой воды
Меня вот и удивила супер-гипер-ортодоксальная интерпретация Раудекса.
Это не моя интерпретация, а традиционная, в Таиланде тоже много нарушают, но есть и строгие ваты, остаётся единое правовое поле и монахи всегда могут выбрать где им жить, в завивисмости от готовности и накопленных заслуг.
Осталось решить что именно считать второстепенным. 4 параджики наверное оставить, а остальное заменить. Да и то, зачем 4, можно ограничится одной.
Я считаю что главные правила которые не надо нарушать это параджика и сангхадисеса, а все другие - второстепенные.
Ну что за правило что нельзя писать стоя? Или то что высоким монахам (2м) нельзя носить такую одежду а нужно срезать до меньшего размера (Рс 92). Ведь Будды то нет! Никто не приймет высокого монаха за Будду. Так что это правило сейчас не относится так как Будды нет.
Цитата:
92. Should any bhikkhu have a robe made the measurement of the sugata robe or larger, it is to be cut down and confessed. Here, the measurement of the Sugata's sugata robe is this: nine spans — using the sugata span — in length, six spans in width. This is the measurement of the Sugata's sugata robe.
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Пн 18 Ноя 13, 02:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
Верно, я именно так считаю, с точки зрения Винаи северные монахи и так нарушают, просто не знают об этом. Дхамма распросранена и имеет степень чистоты ровно настолько насколько это возможно, в соответсвии с проживаемой нами эпохой.
А мне кажется, что Вы зря путаете Дхамму с "формой одежды", которая никак не может играть основную роль... "Степень чистоты" религии определяется глубиной понимания Благородных Истин, а не чем-либо другим...
Цитата:
а Вам не кажется странным что Будда не появился например в Гренландии.
Возможно, следующий Будда появится в Гренландии. И "форма одежды" у монахов станет другая . А Благородные Истины и Закон Взаимозависимого Возникновения останутся прежними...
А мне кажется, что Вы зря путаете Дхамму с "формой одежды", которая никак не может играть основную роль... ".
Вы правы. Форма монахов была просто более скромная версия одежды мирян того времени, культуры и климата. Если бы Будда был сейчас на западе и в холодном климате, то он наверняка бы предпочитал скромные штаны, свитер, ботинки, шапку, перчатки, и т.д. из какого-то дешевого магазина поношенной одежды. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Пн 18 Ноя 13, 02:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
А мне кажется, что Вы зря путаете Дхамму с "формой одежды", которая никак не может играть основную роль... ".
Вы правы. Форма монахов была просто более скромная версия одежды мирян того времени, культуры и климата. Если бы Будда был сейчас на западе и в холодном климате, то он наверняка бы предпочитал скромные штаны и свитер из какого-то магазина поношенной одежды.
Мне кажется, перенос акцента с понимания Благородных Истин на некие второстепенные вещи представляет большУю опасность для Дхаммы. Там, где есть правильные воззрения, там будут и "правильные штаны" нужного цвета и размера, но отнюдь не наоборот. Ведь многие монахи и миряне даже вообще не медитируют, а только соблюдают формальные правила. А если все мысли направлены только на формальные правила, то откуда возьмутся даже правильные воззрения? Так все и задохнется в формальностях...
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пн 18 Ноя 13, 02:48), всего редактировалось 1 раз
№172700Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 02:47 (11 лет тому назад)
Сохранение традиций это ведь хорошо. У нас спор был совсем не об этом. Бодхидхарма - современник Будхагхоши. Интересное время было - поиск традиций и нового.
С традиционностью и ее уважением у китайцев всё в порядке. _________________ Буддизм чистой воды
Я считаю что главные правила которые не надо нарушать это параджика и сангхадисеса, а все другие - второстепенные.
другие считают что второстепенные это секкхия и только, вторые что Патимоккху нарушать нельзя а можно нарушать правила из Кхандак, третьи ещё что нибудь решат, на то мы и самая консервативная школа, раз не была единства что считать правилами подходящими под отмену, значит будем соблюдать все.
Цитата:
Ну что за правило что нельзя писать стоя?
нельзя, но это правило секкхия, самый второстепенный класс, однако когда вы носите юбку и не используете трусы то именно так и удобнее мочится, если стоять, то юбку надо задерать, и всё равно будет шанс что какая то её часть неудачно свисает.
Цитата:
Или то что высоким монахам (2м) нельзя носить такую одежду а нужно срезать до меньшего размера (Рс 92). Ведь Будды то нет! Никто не приймет высокого монаха за Будду. Так что это правило сейчас не относится так как Будды нет.
Это если неграмотный мирянин знает что Будды нет, где то была была шуточная история когда деревенские приняли белого высокого фаранга за Будду))). Если считать локоть сугаты за 25, то высота чивары должна быть не больше 2,25 см, причём есть лазейка, где считается то правило нарушается, когда все три части чивары, включая антаравасаку, превышают данный предел, а высотаю юбки 2,25 это реально одежда великанская. Я ношу чивару 200 см, мой рост 185, оптимально для меня 210 но нравится покороче. Монах под 2 метра ростом как раз более менее удовлетворится чиварой 2,24. Если ему не хватит высоты, то значит он будет нарушать.
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 18 Ноя 13, 04:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
А мне кажется, что Вы зря путаете Дхамму с "формой одежды", которая никак не может играть основную роль... "Степень чистоты" религии определяется глубиной понимания Благородных Истин, а не чем-либо другим...
Чистая религия чиста по форме и содержанию. Форма конечна второстепенна, но она простейший способ оценки со стороны.
Цитата:
Возможно, следующий Будда появится в Гренландии. И "форма одежды" у монахов станет другая . А Благородные Истины и Закон Взаимозависимого Возникновения останутся прежними...
Спешу огорчить, следующие Будды, согласно комментаторской традиции, тоже будут в Индии. Если таки явится в Гренландии - он даст другую Винаю, её и будем соблюдать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы