Я полагаю, Виная это не некий аскетизм, практикуя который чего-то достигают, а только создание подходящих условий для практики. Решаются все жизненные проблемы, чтобы на них не отвлекаться. Живя по Винае в традиционном сообществе, можно действовать практически механически, уделяя всё время собственно практике.
О, там столько мелких деталей, что механически жить не удастся. Всегда есть что поправить и улучшить. Не говоря о том что вообще то настрой и решимость настолько непостоянная штука, можно "насоблюдаться" так что потом просто идёт срыв и череда безобразных поступков.
Я полагаю, Виная это не некий аскетизм, практикуя который чего-то достигают, а только создание подходящих условий для практики. Решаются все жизненные проблемы, чтобы на них не отвлекаться. Живя по Винае в традиционном сообществе, можно действовать практически механически, уделяя всё время собственно практике.
О, там столько мелких деталей, что механически жить не удастся. Всегда есть что поправить и улучшить.
Как раз мелкие детали заранее решены, и не надо о них заботиться, а надо только знать правильный ответ. _________________ Буддизм чистой воды
Кстати, стыд входит в список препятствий - не дает погрузиться в джхану.
А его и надо культивировать, сделал глупость, осмысли, сделай признание, и двигайся дальше.
Культивировать стыд не надо. В ответах Милинде дост. Нагасена сравнивал осознанные неправильные поступки с прикосновением к раскаленному шару. Этот шар надо оттолкнуть от себя, а не держаться за него .
Я полагаю, Виная это не некий аскетизм, практикуя который чего-то достигают, а только создание подходящих условий для практики. Решаются все жизненные проблемы, чтобы на них не отвлекаться. Живя по Винае в традиционном сообществе, можно действовать практически механически, уделяя всё время собственно практике.
О, там столько мелких деталей, что механически жить не удастся. Всегда есть что поправить и улучшить.
Как раз мелкие детали заранее решены, и не надо о них заботиться, а надо только знать правильный ответ.
Не все, что то решено что то нет, в реальной обстановке строгого монастыря действительно отваливаются крупные проблемы, но мелкие вылазят гурьбой и не дают покоя.
№172766Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 09:11 (11 лет тому назад)
Вот, что говорил мастер дзен Банкэй по поводу правил:
Цитата:
— Мы соблюдаем все двести пятьдесят буддийских предписаний. Мы верим в то, что это способствует достижению состояния будды. Как Вы считаете, хорошо это или плохо?
Банкэй:
— В этом нет ничего плохого. Это хорошо. Но я не могу сказать, что это самое лучшее. Постыдно лишь то, что вы кичитесь своими правилами словно неким знаком отличия и называете себя «школой Предписаний», как будто вы думаете, что это превыше всего. Изначально Будда предназначал эти предписания для тех нечестивых монахов, которые поступали вопреки Дхарме. В двухстах пятидесяти предписаниях перечислены различные прегрешения, совершавшиеся такими отступниками. Благочестивые монахи не воспринимали эти предписания как что-то, направленное в их сторону, ибо они не шли против Дхармы. Непьющему человеку нет нужды в предписаниях против употребления алкоголя. Тому, кто ничего не крадёт, нет нужды в предписаниях против воровства. Предписания против лжи не нужны правдивому человеку. Вы говорите мне о том, что вы блюдёте все предписания, но в действительности только нечестивый монах может задумываться над тем, соблюдать ли ему предписания или нарушать их. Когда вы говорите: «Мы — школа Предписаний», и ставите предписания превыше всего, то этим вы заявляете, что вы — нечестивые монахи. Это подобно тому, как если бы кто-то, будучи добрым человеком, пытался выставлять себя зло думаете ли вы, что это достойно сожаления?
Сознание будды является Нерождённым. Если вы живёте в согласии с ним, то с самого начала нет различия между соблюдением и несоблюдением [предписаний], ибо это всего лишь обозначения, возникающие вследствие [недостойного поведения]. Они удалены от места [пребывания] Нерождённого.
Так эти монахи обрели глубокое понимание учения Банкэя. Перед уходом они поблагодарили мастера и сказали ему, что они полностью постигли истинность его слов.
В контексте нашего разговора это актуально .
Ведь Виная сформировалась далеко не в один день, и не в один год. Первоначально вообще не было никаких предписаний.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пн 18 Ноя 13, 09:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
№172767Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 09:12 (11 лет тому назад)
Вот интересный вопрос в чем основной смысл монашеской винаи, конечно там много разной пользы, но (мне на основе прочтения сутт казалось), что основной смысл там защита монаха от беспокойств.
ничо подобного, китайский монах думает что соблюдает, не делает признаний и тем самым лавинообразно копит нарушения за непризнание
Если китайский монах не брал на себя эти мелкие обеты, то он и не копит нарушения и не беспокоится из-за них. Скорее беспокойство (и болезнь) возникнет если ходить легко одетым в мороз, к примеру.
Я полагаю, Виная это не некий аскетизм, практикуя который чего-то достигают, а только создание подходящих условий для практики. Решаются все жизненные проблемы, чтобы на них не отвлекаться. Живя по Винае в традиционном сообществе, можно действовать практически механически, уделяя всё время собственно практике.
О, там столько мелких деталей, что механически жить не удастся. Всегда есть что поправить и улучшить.
Как раз мелкие детали заранее решены, и не надо о них заботиться, а надо только знать правильный ответ.
Не все, что то решено что то нет, в реальной обстановке строгого монастыря действительно отваливаются крупные проблемы, но мелкие вылазят гурьбой и не дают покоя.
Нет в мире совершенства. _________________ Буддизм чистой воды
или вы про uddhacca-kukkucca? одну и паньча-ниварана? Но там помоему о другом речь
Да, про kukkucca(kaukritya). Одна из 14 помех дхьяне.
А, ну это осознание что что то сделано не так, сомнения. При хорошем знание Винаи стыда быть не должно, есть понимание что именно сделано не так, есть понимание причин, если поступак рефлексировался, хотя бы постфактум, и есть способ исправить его - признание, признание с конфискацией или отчуждение через сангхадиссесу. Твоя практика, твой признание, никто другой не страдает. В обычной среде монахов есть полное понимание что мы хоть и мрнахи но вс таки люди и все случается что то нарушают. Осуждать, стыдить никто не станет.
или вы про uddhacca-kukkucca? одну и паньча-ниварана? Но там помоему о другом речь
Да, про kukkucca(kaukritya). Одна из 14 помех дхьяне.
А, ну это осознание что что то сделано не так, сомнения. При хорошем знание Винаи стыда быть не должно, есть понимание что именно сделано не так, есть понимание причин, если поступак рефлексировался, хотя бы постфактум, и есть способ исправить его - признание, признание с конфискацией или отчуждение через сангхадиссесу. Твоя практика, твой признание, никто другой не страдает. В обычной среде монахов есть полное понимание что мы хоть и мрнахи но вс таки люди и все случается что то нарушают. Осуждать, стыдить никто не станет.
Рефлексия о нарушениях это и есть kukkucca. Вместо дхьяны - рефлексируете\переживаете. _________________ Буддизм чистой воды
Вот, что говорил мастер дзен Банкэй по поводу правил:
Цитата:
— Мы соблюдаем все двести пятьдесят буддийских предписаний. Мы верим в то, что это способствует достижению состояния будды. Как Вы считаете, хорошо это или плохо?
Банкэй:
— В этом нет ничего плохого. Это хорошо. Но я не могу сказать, что это самое лучшее. Постыдно лишь то, что вы кичитесь своими правилами словно неким знаком отличия и называете себя «школой Предписаний», как будто вы думаете, что это превыше всего. Изначально Будда предназначал эти предписания для тех нечестивых монахов, которые поступали вопреки Дхарме. В двухстах пятидесяти предписаниях перечислены различные прегрешения, совершавшиеся такими отступниками. Благочестивые монахи не воспринимали эти предписания как что-то, направленное в их сторону, ибо они не шли против Дхармы. Непьющему человеку нет нужды в предписаниях против употребления алкоголя. Тому, кто ничего не крадёт, нет нужды в предписаниях против воровства. Предписания против лжи не нужны правдивому человеку. Вы говорите мне о том, что вы блюдёте все предписания, но в действительности только нечестивый монах может задумываться над тем, соблюдать ли ему предписания или нарушать их. Когда вы говорите: «Мы — школа Предписаний», и ставите предписания превыше всего, то этим вы заявляете, что вы — нечестивые монахи. Это подобно тому, как если бы кто-то, будучи добрым человеком, пытался выставлять себя зло думаете ли вы, что это достойно сожаления?
Сознание будды является Нерождённым. Если вы живёте в согласии с ним, то с самого начала нет различия между соблюдением и несоблюдением [предписаний], ибо это всего лишь обозначения, возникающие вследствие [недостойного поведения]. Они удалены от места [пребывания] Нерождённого.
Так эти монахи обрели глубокое понимание учения Банкэя. Перед уходом они поблагодарили мастера и сказали ему, что они полностью постигли истинность его слов.
В контексте нашего разговора это актуально .
Отрывок уже приводился, вами или кем то ещё. Я уже писал, учитель в целом прав, замыкаться на Винае и хвастать своей дотошностью - дело дурное. Не зря даже строгие монахи попадая в нестрогий ват обычно стараются не кичиться особо своей продивнутостью, а принимаю уклад монастыряю Вот только реально нарушители используют такой подход для оправдания своих косяков, типа "мы не буквоеды а зрим в суть", вместо того что б кротко признать что наруашения таки есть и постараться улучшить дисциплину хотя бы частично, хотя бы в отдалённом будущем.
Цитата:
Ведь Виная сформировалась далеко не в один день, и не в один год. Первоначально вообще не было никаких предписаний.
Виная в целом сложилась к Париниббане Будды, развивалась она по мере растущего охвата вовлечённых в сангху людей. Сперва Будда находил изначально готовых и продвинутых, потом стали попадаться люди попроще и тд. Им как раз и понадобились рекомендации формализованные в правила и методы их соблюдения/признания.
Отрывок уже приводился, вами или кем то ещё. Я уже писал, учитель в целом прав, замыкаться на Винае и хвастать своей дотошностью - дело дурное. Не зря даже строгие монахи попадая в нестрогий ват обычно стараются не кичиться особо своей продивнутостью, а принимаю уклад монастыряю Вот только реально нарушители используют такой подход для оправдания своих косяков, типа "мы не буквоеды а зрим в суть", вместо того что б кротко признать что наруашения таки есть и постараться улучшить дисциплину хотя бы частично, хотя бы в отдалённом будущем.
Цитата:
Ведь Виная сформировалась далеко не в один день, и не в один год. Первоначально вообще не было никаких предписаний.
Виная в целом сложилась к Париниббане Будды, развивалась она по мере растущего охвата вовлечённых в сангху людей. Сперва Будда находил изначально готовых и продвинутых, потом стали попадаться люди попроще и тд. Им как раз и понадобились рекомендации формализованные в правила и методы их соблюдения/признания.
Да, тут возможно "самооправдание", - Вы правы, конечно. Тем не менее, как сказал один из мастеров дзен, вместо того, чтобы рассуждать, что я, мол, не прав и т. д., нужно просто сказать "Не делать!", и не делать . Это, кстати, очень похоже на то положение из ответа дост. Нагасены царю Милинде по поводу раскаленного железного шара, которое я упомянул.
или вы про uddhacca-kukkucca? одну и паньча-ниварана? Но там помоему о другом речь
Да, про kukkucca(kaukritya). Одна из 14 помех дхьяне.
А, ну это осознание что что то сделано не так, сомнения. При хорошем знание Винаи стыда быть не должно, есть понимание что именно сделано не так, есть понимание причин, если поступак рефлексировался, хотя бы постфактум, и есть способ исправить его - признание, признание с конфискацией или отчуждение через сангхадиссесу. Твоя практика, твой признание, никто другой не страдает. В обычной среде монахов есть полное понимание что мы хоть и мрнахи но вс таки люди и все случается что то нарушают. Осуждать, стыдить никто не станет.
Рефлексия о нарушениях это и есть kukkucca. Вместо дхьяны - рефлексируете\переживаете.
я написал же , что нет повода к переживанию, волнению и беспокойству, нарушение произведено и признано, перед Винаей "долгов" нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы