Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дискуссия о Винае, махаяне и ПК

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

172451СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 16:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Разные конфессии одной религии.

A можно так сказать про Буддийские конфессии?

Так и говорят.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

172452СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 16:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В них написано что-то подобное тому, что все школы, кроме одной - по сути не буддизм, а лишь просто схоже называется?
Нет, но нет и обратного утвержления. Там с листа начинают излагать позицию Канона, причём Палийского. Других будто и нет.
Цитата:
Речь шла не про большую правильность, а про то, что якобы по сути другие буддизм это вообще не буддизм.
вот вы прицепились, буддизм не буддизм. Для меня как я уже сказал это абстрактное понятие. Вот Алекс привёл пример с христианством, ну допустим разные конфессии, одни считают так другие эдак, примирения нет. Попадёт ли католик в рай или он еретик и гореть ему в аду? С тз православия анафема там была вполне увесистая что б засомневаться в ответе на данный вопрос. Тем не менее обе конфессии - христиане. если вас устраивает - то скажем так, "да, махаяна конфессия буддизма, но просветления вам не видать". Вам так больше нравится? Мне лично нет. С терминами получается всё чисто, а по сути то как была пропасть так и есть.
Цитата:
Подобное мнение конечно же встречается, и оно даже есть у тайского простого населения, которые китайских "парней в ночнушках" не считают настоящими монахами. Но это ведь всё как раз и не имеет исторической основы, а является политикой сектантства, и разделения.
Ну тогда выходит что традиционная Тхеравада - секта.

Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 16 Ноя 13, 17:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

172453СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 16:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно нельзя этого знать, так как этого не было ни с какого момента. По разнице в Винае и "ночнушки" - ну давайте, бегайте по Винае в босоножках зимой, раз для вас это значимый аргумент. И на "повозках" не ездите, и прочее. Это ведь всё "очень важно"?
Вижу, вас задели ночнушки,  простите, наверное я зря так написал, и мне тут это наверное припомнят не раз, но речь там была о Винае, напомню, я писал что не могу внешне определить монах ли это, когда вижу не каноническую одежду, потому что знаю насколько этот элемент важен с т.з. правил Винаи и правил Упасампады.
К слову, вы конечно вижу что завелись, и стали грубить, меж тем однако можно и в холоде жить более менее по Винае, нравится вам это или нет.
Отмечу также что вы такими заявлениями оскорбляете Винаю, и монахов её соблюдающих, несмотря на трудности. Но это конечно ваше дело.


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 16 Ноя 13, 16:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

172454СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 16:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемые админы, а может быть спор о сектанстве выделите в отдельную? А то уж очень далеко зашли от темы топикстартера.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

172461СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 18:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Меня вот больше всего заинтересовал вопрос, можно ли монахам в Северном Китае пододевать что-то тепленькое и есть после 12 дня, чтобы обеспечить энергетический баланс? Если можно, то, двигаясь на Юг в направлении Индии, когда именно это становится "низзя" (или не рекомендуется)?

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

172462СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 19:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Меня вот больше всего заинтересовал вопрос, можно ли монахам в Северном Китае пододевать что-то тепленькое и есть после 12 дня, чтобы обеспечить энергетический баланс? Если можно, то, двигаясь на Юг в направлении Индии, когда именно это становится "низзя" (или не рекомендуется)?

Когда монахи жили в лесу, то ходить 3 раза в день в соседнию деревню было не практично. Да и миряне не сидят целый день в доме что бы кормить монахов.

Вот если монахи сами готовят себе еду, то ничего плохого в 3-х разовом питание нет.  Нужно понимать контекст правила и условия той Сангхи.  Поэтому я думаю что менее важные правила НУЖНО изменить в соответствии с реалиями 21 века.  

Я бы также посмотрел как монах будет ходить в -10  в сандалях... Хотя, здесь, в Канаде, люди закаленные. -10 а некоторые ходят в шортах...

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

172465СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 20:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
В них написано что-то подобное тому, что все школы, кроме одной - по сути не буддизм, а лишь просто схоже называется?
Нет, но нет и обратного утвержления. Там с листа начинают излагать позицию Канона, причём Палийского. Других будто и нет.
То есть, в "учебниках начального уровня", мэйнстриме, нет отношения других буддийских школ к некоей другой религии. Вы же говорили обратное, что основываете эту позицию на мэйнстриме. Оказалось же, это подобно тому, как основать рознь между токарями и плотниками на основании того, что в учебнике по токарям нет ничего про плотников. Про другие школы буддизма, в канонических текстах как раз довольно много всего. Там ведь другие школы (большинство из них, по крайней мере) не ставят наравне с небуддистами?

Raudex пишет:
Нет, но нет и обратного утвержления. Там с листа начинают излагать позицию Канона, причём Палийского. Других будто и нет.
Цитата:
Речь шла не про большую правильность, а про то, что якобы по сути другие буддизм это вообще не буддизм.
вот вы прицепились, буддизм не буддизм. Для меня как я уже сказал это абстрактное понятие. Вот Алекс привёл пример с христианством, ну допустим разные конфессии, одни считают так другие эдак, примирения нет. Попадёт ли католик в рай или он еретик и гореть ему в аду? С тз православия анафема там была вполне увесистая что б засомневаться в ответе на данный вопрос. Тем не менее обе конфессии - христиане. если вас устраивает - то скажем так, "да, махаяна конфессия буддизма, но просветления вам не видать". Вам так больше нравится? Мне лично нет. С терминами получается всё чисто, а по сути то как была пропасть так и есть.

Да, мне так нравится гораздо больше. Так как определяя, как направления одной религим, которые происходят от одного и того же Будды, и одной и той же первоначальной Сангхи, мы уже можем находить действительные, а не фантазийные, различия, и определять им заслуженное место.

Raudex пишет:
Цитата:
Подобное мнение конечно же встречается, и оно даже есть у тайского простого населения, которые китайских "парней в ночнушках" не считают настоящими монахами. Но это ведь всё как раз и не имеет исторической основы, а является политикой сектантства, и разделения.
Ну тогда выходит что традиционная Тхеравада - секта.
Не думаю, что по бытовым мнениям в народе, можно делать такой вывод.

Raudex пишет:
Конечно нельзя этого знать, так как этого не было ни с какого момента. По разнице в Винае и "ночнушки" - ну давайте, бегайте по Винае в босоножках зимой, раз для вас это значимый аргумент. И на "повозках" не ездите, и прочее. Это ведь всё "очень важно"?
Вижу, вас задели ночнушки,  простите, наверное я зря так написал, и мне тут это наверное припомнят не раз, но речь там была о Винае, напомню, я писал что не могу внешне определить монах ли это, когда вижу не каноническую одежду, потому что знаю насколько этот элемент важен с т.з. правил Винаи и правил Упасампады.
К слову, вы конечно вижу что завелись, и стали грубить, меж тем однако можно и в холоде жить более менее по Винае, нравится вам это или нет.
Отмечу также что вы такими заявлениями оскорбляете Винаю, и монахов её соблюдающих, несмотря на трудности. Но это конечно ваше дело.

Я вам совсем не грубил, а лишь вернул вам ваш же аргумент, чтобы показать его сомнительность. Различия в одежде это не нечто определяющее, буддист или не буддист, а просто следствие существования в определенных условиях.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 16 Ноя 13, 20:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

172468СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 20:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, важнее всего сохранять гибкость ума во всех этих вопросах, а здесь как раз собрались умные и интересные люди с подвижным умом. Владимир, поверьте, что Вас здесь уважают, и никто не хочет обидеть.

Фанатизма хватает в любой религии. Спасение - тока в юморе:

http://www.youtube.com/watch?v=W9VfabP61bY
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

172554СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 03:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То есть, в "учебниках начального уровня", мэйнстриме, нет отношения других буддийских школ к некоей другой религии. Вы же говорили обратное, что основываете эту позицию на мэйнстриме. Оказалось же, это подобно тому, как основать рознь между токарями и плотниками на основании того, что в учебнике по токарям нет ничего про плотников. Про другие школы буддизма, в канонических текстах как раз довольно много всего. Там ведь другие школы (большинство из них, по крайней мере) не ставят наравне с небуддистами?
штука в том что слово буддист в учебнике есть, и имеется в виду тхкравадин


Цитата:
Да, мне так нравится гораздо больше. Так как определяя, как направления одной религим, которые происходят от одного и того же Будды, и одной и той же первоначальной Сангхи, мы уже можем находить действительные, а не фантазийные, различия, и определять им заслуженное место.
ну, ок, пусть это будет общий знаменатель, понятно что видя христианского монаха мне и в голову не придёт изучать его Винаю.

Цитата:
Я вам совсем не грубил, а лишь вернул вам ваш же аргумент. Различия в одежде это не нечто определяющее, буддист или не буддист, а просто следствие существования в определенных условиях.
Значит мне показалось. Меж тем я всё таки настаиваю что бережное отношение к Винае это для меня один из определяющих факторов чистоты традиции. Можно систематически нарушать Винаю и это будет совсем не тоже самое что вводить это в норму, а конечном счёте делать частью традиции. Чивара нужного цвета и покроя должна быть на монахе всегда, пусть даже он также одел ещё какие то посторонние одежды что согреться. Если чивары вообще нет, а вместо неё некая униформа сшитая на манер одежды мирян, то треть Патимоккхи можно смело вычёркивать.

Ответы на этот пост: Dondhup, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

172555СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 03:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Цитата:
То есть, в "учебниках начального уровня", мэйнстриме, нет отношения других буддийских школ к некоей другой религии. Вы же говорили обратное, что основываете эту позицию на мэйнстриме. Оказалось же, это подобно тому, как основать рознь между токарями и плотниками на основании того, что в учебнике по токарям нет ничего про плотников. Про другие школы буддизма, в канонических текстах как раз довольно много всего. Там ведь другие школы (большинство из них, по крайней мере) не ставят наравне с небуддистами?
штука в том что слово буддист в учебнике есть, и имеется в виду тхкравадин


Цитата:
Да, мне так нравится гораздо больше. Так как определяя, как направления одной религим, которые происходят от одного и того же Будды, и одной и той же первоначальной Сангхи, мы уже можем находить действительные, а не фантазийные, различия, и определять им заслуженное место.
ну, ок, пусть это будет общий знаменатель, понятно что видя христианского монаха мне и в голову не придёт изучать его Винаю.

Цитата:
Я вам совсем не грубил, а лишь вернул вам ваш же аргумент. Различия в одежде это не нечто определяющее, буддист или не буддист, а просто следствие существования в определенных условиях.
Значит мне показалось. Меж тем я всё таки настаиваю что бережное отношение к Винае это для меня один из определяющих факторов чистоты традиции. Можно систематически нарушать Винаю и это будет совсем не тоже самое что вводить это в норму, а конечном счёте делать частью традиции. Чивара нужного цвета и покроя должна быть на монахе всегда, пусть даже он также одел ещё какие то посторонние одежды что согреться. Если чивары вообще нет, а вместо неё некая униформа сшитая на манер одежды мирян, то треть Патимоккхи можно смело вычёркивать.

Т.е у тибетцев одежда по вашему неправильная ? И у китайцев?
И канон у них выходит за рамки ПК. Бедные они бедные, как только реализация в том числе немирсике сиддхи в течении последних 1500 достигали, наверно она то ж не правильная Smile?
На мой взгляд это типичные неофитские концепции подробно тому, как начинающий католик хочет быть святее папы.
Только некоторые товарищи зависают в таком состоянии на много лет.
А в результате тхераваду в России многие будут воспринимать как сектантское направление.
И склонны к ней будут люди которым близко сектанство и самоограниченность.
Некоторые БТСР критикуют, но будь у нас у власти такие "тхеравдины" возможно задавили бы все другие школы.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

172556СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 03:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Вот если монахи сами готовят себе еду, то ничего плохого в 3-х разовом питание нет.  Нужно понимать контекст правила и условия той Сангхи.  Поэтому я думаю что менее важные правила НУЖНО изменить в соответствии с реалиями 21 века.  
А я считаю что это верная дорожка к попранию правил. Контекст контекстом, но ведь мерило у каждого своё. Понятно что среда пребывания может быть агрессивна, пиндапаты может вообще не быть, лютуют холода, сезон дождей приходится на сухое время года, но тогда просто надо практиковать соблюдение в той мере, в какой это возможно, с ясным осознанием того что это именно нарушения, если же монах хочет довести свою Винаю до совершенства - добро пожаловать в тёплые страны, покуда такие есть. А если монах уверен что он ничего не нарушает, а у него пол-Винаи кто то исправил, то такое конечно не допустимо.

Ответы на этот пост: Alex123, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

172558СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 03:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Цитата:
То есть, в "учебниках начального уровня", мэйнстриме, нет отношения других буддийских школ к некоей другой религии. Вы же говорили обратное, что основываете эту позицию на мэйнстриме. Оказалось же, это подобно тому, как основать рознь между токарями и плотниками на основании того, что в учебнике по токарям нет ничего про плотников. Про другие школы буддизма, в канонических текстах как раз довольно много всего. Там ведь другие школы (большинство из них, по крайней мере) не ставят наравне с небуддистами?
штука в том что слово буддист в учебнике есть, и имеется в виду тхеравадин
Ну и что.

Raudex пишет:
Цитата:
Да, мне так нравится гораздо больше. Так как определяя, как направления одной религим, которые происходят от одного и того же Будды, и одной и той же первоначальной Сангхи, мы уже можем находить действительные, а не фантазийные, различия, и определять им заслуженное место.
ну, ок, пусть это будет общий знаменатель, понятно что видя христианского монаха мне и в голову не придёт изучать его Винаю.
Хорошо.

Raudex пишет:
Цитата:
Я вам совсем не грубил, а лишь вернул вам ваш же аргумент. Различия в одежде это не нечто определяющее, буддист или не буддист, а просто следствие существования в определенных условиях.
Значит мне показалось. Меж тем я всё таки настаиваю бережное отношение к Винае это для меня один из определяющих факторов чистоты традиции. Можно систематически нарушать Винаю и это будет совсем не тоже самое что вводить это в норму, а конечном счёте делать частью традиции. Чивара нужного цвета и покроя должна быть на монахе всегда, пусть даже он также одел ещё какие то посторонние одежды что согреться. Если чивары вообще нет, а вместо неё некая униформа сшитая на манер одежды мирян, то треть Патимоккхи можно смело вычёркивать.
У китайцев тоже всё строго, и есть канон в одежде, и все изменения не с бухты-барахты, и наверняка всё было как-то согласовано в свое время с Винаей. Кстати, ведь им пришлось отказаться от жизни лишь на подаяние, что тоже изменило требования к одежде.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

172562СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 03:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Т.е у тибетцев одежда по вашему неправильная ? И у китайцев?
не знаю
Цитата:
И канон у них выходит за рамки ПК. Бедные они бедные, как только реализация в том числе немирсике сиддхи в течении последних 1500 достигали, наверно она то ж не правильная Smile?
оставте саркастически тон, пожалуйста, и насчёт сверхсмпособностей тоже не надо вот этих намёков, я вам дважды уже ка кминимум сказал, что в нашей традиции это не афиширую, а если приедете поговорите с тайцами они вам, уверен, раскажут массу историй про суперсвятых продвинутых монахах, прозорливых, летающих каких угодно.
Цитата:
На мой взгляд это типичные неофитские концепции подробно тому, как начинающий католик хочет быть святее папы.
напротив, Виная это для монаха самые азы, ликбез, базовый минимум для того что б вообще быть монахом.
Цитата:
Только некоторые товарищи зависают в таком состоянии на много лет.
не вам судить как идёт духовный прогресс у других, а вы судите будучи миряноном, это очень поверхностный взгляд
Цитата:
А в результате тхераваду в России многие будут воспринимать как сектантское направление.
И склонны к ней будут люди которым близко сектанство и самоограниченность.
ну так проще всего сказать,  заклеймить группу словечком секста, меж тем вы не привели конкретных примером что в практике группы выходит за рамки мейнстрима Палийской традиции
Цитата:
Некоторые БТСР критикуют, но будь у нас у власти такие "тхеравдины" возможно задавили бы все другие школы.
ну просто с обоих сторон люди конфликтные собрались, просто не хотят друг друга понять.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

172572СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 06:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Alex123 пишет:
Вот если монахи сами готовят себе еду, то ничего плохого в 3-х разовом питание нет.  Нужно понимать контекст правила и условия той Сангхи.  Поэтому я думаю что менее важные правила НУЖНО изменить в соответствии с реалиями 21 века.  
А я считаю что это верная дорожка к попранию правил. Контекст контекстом, но ведь мерило у каждого своё. Понятно что среда пребывания может быть агрессивна, пиндапаты может вообще не быть, лютуют холода, сезон дождей приходится на сухое время года, но тогда просто надо практиковать соблюдение в той мере, в какой это возможно, с ясным осознанием того что это именно нарушения, если же монах хочет довести свою Винаю до совершенства - добро пожаловать в тёплые страны, покуда такие есть. А если монах уверен что он ничего не нарушает, а у него пол-Винаи кто то исправил, то такое конечно не допустимо.


Бханте, а как вы обращаетесь с деньгами?  Все таки приходится менять правила с условностями современной жизни.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

172573СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 10:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Бханте, а как вы обращаетесь с деньгами?  Все таки приходится менять правила с условностями современной жизни.
Я их не меняю, я их нарушаю (соответственно делаю необходимые признания в своё время), надеясь когда то улучшить свою дисциплину. Ни сколько себя при этом не оправдываю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.490) u0.020 s0.000, 18 0.013 [265/0]