В них написано что-то подобное тому, что все школы, кроме одной - по сути не буддизм, а лишь просто схоже называется?
Нет, но нет и обратного утвержления. Там с листа начинают излагать позицию Канона, причём Палийского. Других будто и нет.
Цитата:
Речь шла не про большую правильность, а про то, что якобы по сути другие буддизм это вообще не буддизм.
вот вы прицепились, буддизм не буддизм. Для меня как я уже сказал это абстрактное понятие. Вот Алекс привёл пример с христианством, ну допустим разные конфессии, одни считают так другие эдак, примирения нет. Попадёт ли католик в рай или он еретик и гореть ему в аду? С тз православия анафема там была вполне увесистая что б засомневаться в ответе на данный вопрос. Тем не менее обе конфессии - христиане. если вас устраивает - то скажем так, "да, махаяна конфессия буддизма, но просветления вам не видать". Вам так больше нравится? Мне лично нет. С терминами получается всё чисто, а по сути то как была пропасть так и есть.
Цитата:
Подобное мнение конечно же встречается, и оно даже есть у тайского простого населения, которые китайских "парней в ночнушках" не считают настоящими монахами. Но это ведь всё как раз и не имеет исторической основы, а является политикой сектантства, и разделения.
Ну тогда выходит что традиционная Тхеравада - секта.
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 16 Ноя 13, 17:06), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Конечно нельзя этого знать, так как этого не было ни с какого момента. По разнице в Винае и "ночнушки" - ну давайте, бегайте по Винае в босоножках зимой, раз для вас это значимый аргумент. И на "повозках" не ездите, и прочее. Это ведь всё "очень важно"?
Вижу, вас задели ночнушки, простите, наверное я зря так написал, и мне тут это наверное припомнят не раз, но речь там была о Винае, напомню, я писал что не могу внешне определить монах ли это, когда вижу не каноническую одежду, потому что знаю насколько этот элемент важен с т.з. правил Винаи и правил Упасампады.
К слову, вы конечно вижу что завелись, и стали грубить, меж тем однако можно и в холоде жить более менее по Винае, нравится вам это или нет.
Отмечу также что вы такими заявлениями оскорбляете Винаю, и монахов её соблюдающих, несмотря на трудности. Но это конечно ваше дело.
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 16 Ноя 13, 16:59), всего редактировалось 1 раз
№172461Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 18:53 (11 лет тому назад)
Меня вот больше всего заинтересовал вопрос, можно ли монахам в Северном Китае пододевать что-то тепленькое и есть после 12 дня, чтобы обеспечить энергетический баланс? Если можно, то, двигаясь на Юг в направлении Индии, когда именно это становится "низзя" (или не рекомендуется)?
Меня вот больше всего заинтересовал вопрос, можно ли монахам в Северном Китае пододевать что-то тепленькое и есть после 12 дня, чтобы обеспечить энергетический баланс? Если можно, то, двигаясь на Юг в направлении Индии, когда именно это становится "низзя" (или не рекомендуется)?
Когда монахи жили в лесу, то ходить 3 раза в день в соседнию деревню было не практично. Да и миряне не сидят целый день в доме что бы кормить монахов.
Вот если монахи сами готовят себе еду, то ничего плохого в 3-х разовом питание нет. Нужно понимать контекст правила и условия той Сангхи. Поэтому я думаю что менее важные правила НУЖНО изменить в соответствии с реалиями 21 века.
Я бы также посмотрел как монах будет ходить в -10 в сандалях... Хотя, здесь, в Канаде, люди закаленные. -10 а некоторые ходят в шортах... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
В них написано что-то подобное тому, что все школы, кроме одной - по сути не буддизм, а лишь просто схоже называется?
Нет, но нет и обратного утвержления. Там с листа начинают излагать позицию Канона, причём Палийского. Других будто и нет.
То есть, в "учебниках начального уровня", мэйнстриме, нет отношения других буддийских школ к некоей другой религии. Вы же говорили обратное, что основываете эту позицию на мэйнстриме. Оказалось же, это подобно тому, как основать рознь между токарями и плотниками на основании того, что в учебнике по токарям нет ничего про плотников. Про другие школы буддизма, в канонических текстах как раз довольно много всего. Там ведь другие школы (большинство из них, по крайней мере) не ставят наравне с небуддистами?
Нет, но нет и обратного утвержления. Там с листа начинают излагать позицию Канона, причём Палийского. Других будто и нет.
Цитата:
Речь шла не про большую правильность, а про то, что якобы по сути другие буддизм это вообще не буддизм.
вот вы прицепились, буддизм не буддизм. Для меня как я уже сказал это абстрактное понятие. Вот Алекс привёл пример с христианством, ну допустим разные конфессии, одни считают так другие эдак, примирения нет. Попадёт ли католик в рай или он еретик и гореть ему в аду? С тз православия анафема там была вполне увесистая что б засомневаться в ответе на данный вопрос. Тем не менее обе конфессии - христиане. если вас устраивает - то скажем так, "да, махаяна конфессия буддизма, но просветления вам не видать". Вам так больше нравится? Мне лично нет. С терминами получается всё чисто, а по сути то как была пропасть так и есть.
Да, мне так нравится гораздо больше. Так как определяя, как направления одной религим, которые происходят от одного и того же Будды, и одной и той же первоначальной Сангхи, мы уже можем находить действительные, а не фантазийные, различия, и определять им заслуженное место.
Подобное мнение конечно же встречается, и оно даже есть у тайского простого населения, которые китайских "парней в ночнушках" не считают настоящими монахами. Но это ведь всё как раз и не имеет исторической основы, а является политикой сектантства, и разделения.
Ну тогда выходит что традиционная Тхеравада - секта.
Не думаю, что по бытовым мнениям в народе, можно делать такой вывод.
Конечно нельзя этого знать, так как этого не было ни с какого момента. По разнице в Винае и "ночнушки" - ну давайте, бегайте по Винае в босоножках зимой, раз для вас это значимый аргумент. И на "повозках" не ездите, и прочее. Это ведь всё "очень важно"?
Вижу, вас задели ночнушки, простите, наверное я зря так написал, и мне тут это наверное припомнят не раз, но речь там была о Винае, напомню, я писал что не могу внешне определить монах ли это, когда вижу не каноническую одежду, потому что знаю насколько этот элемент важен с т.з. правил Винаи и правил Упасампады.
К слову, вы конечно вижу что завелись, и стали грубить, меж тем однако можно и в холоде жить более менее по Винае, нравится вам это или нет.
Отмечу также что вы такими заявлениями оскорбляете Винаю, и монахов её соблюдающих, несмотря на трудности. Но это конечно ваше дело.
Я вам совсем не грубил, а лишь вернул вам ваш же аргумент, чтобы показать его сомнительность. Различия в одежде это не нечто определяющее, буддист или не буддист, а просто следствие существования в определенных условиях. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 16 Ноя 13, 20:17), всего редактировалось 1 раз
№172468Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 20:14 (11 лет тому назад)
Мне кажется, важнее всего сохранять гибкость ума во всех этих вопросах, а здесь как раз собрались умные и интересные люди с подвижным умом. Владимир, поверьте, что Вас здесь уважают, и никто не хочет обидеть.
Фанатизма хватает в любой религии. Спасение - тока в юморе:
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№172554Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 03:29 (11 лет тому назад)
Цитата:
То есть, в "учебниках начального уровня", мэйнстриме, нет отношения других буддийских школ к некоей другой религии. Вы же говорили обратное, что основываете эту позицию на мэйнстриме. Оказалось же, это подобно тому, как основать рознь между токарями и плотниками на основании того, что в учебнике по токарям нет ничего про плотников. Про другие школы буддизма, в канонических текстах как раз довольно много всего. Там ведь другие школы (большинство из них, по крайней мере) не ставят наравне с небуддистами?
штука в том что слово буддист в учебнике есть, и имеется в виду тхкравадин
Цитата:
Да, мне так нравится гораздо больше. Так как определяя, как направления одной религим, которые происходят от одного и того же Будды, и одной и той же первоначальной Сангхи, мы уже можем находить действительные, а не фантазийные, различия, и определять им заслуженное место.
ну, ок, пусть это будет общий знаменатель, понятно что видя христианского монаха мне и в голову не придёт изучать его Винаю.
Цитата:
Я вам совсем не грубил, а лишь вернул вам ваш же аргумент. Различия в одежде это не нечто определяющее, буддист или не буддист, а просто следствие существования в определенных условиях.
Значит мне показалось. Меж тем я всё таки настаиваю что бережное отношение к Винае это для меня один из определяющих факторов чистоты традиции. Можно систематически нарушать Винаю и это будет совсем не тоже самое что вводить это в норму, а конечном счёте делать частью традиции. Чивара нужного цвета и покроя должна быть на монахе всегда, пусть даже он также одел ещё какие то посторонние одежды что согреться. Если чивары вообще нет, а вместо неё некая униформа сшитая на манер одежды мирян, то треть Патимоккхи можно смело вычёркивать.
То есть, в "учебниках начального уровня", мэйнстриме, нет отношения других буддийских школ к некоей другой религии. Вы же говорили обратное, что основываете эту позицию на мэйнстриме. Оказалось же, это подобно тому, как основать рознь между токарями и плотниками на основании того, что в учебнике по токарям нет ничего про плотников. Про другие школы буддизма, в канонических текстах как раз довольно много всего. Там ведь другие школы (большинство из них, по крайней мере) не ставят наравне с небуддистами?
штука в том что слово буддист в учебнике есть, и имеется в виду тхкравадин
Цитата:
Да, мне так нравится гораздо больше. Так как определяя, как направления одной религим, которые происходят от одного и того же Будды, и одной и той же первоначальной Сангхи, мы уже можем находить действительные, а не фантазийные, различия, и определять им заслуженное место.
ну, ок, пусть это будет общий знаменатель, понятно что видя христианского монаха мне и в голову не придёт изучать его Винаю.
Цитата:
Я вам совсем не грубил, а лишь вернул вам ваш же аргумент. Различия в одежде это не нечто определяющее, буддист или не буддист, а просто следствие существования в определенных условиях.
Значит мне показалось. Меж тем я всё таки настаиваю что бережное отношение к Винае это для меня один из определяющих факторов чистоты традиции. Можно систематически нарушать Винаю и это будет совсем не тоже самое что вводить это в норму, а конечном счёте делать частью традиции. Чивара нужного цвета и покроя должна быть на монахе всегда, пусть даже он также одел ещё какие то посторонние одежды что согреться. Если чивары вообще нет, а вместо неё некая униформа сшитая на манер одежды мирян, то треть Патимоккхи можно смело вычёркивать.
Т.е у тибетцев одежда по вашему неправильная ? И у китайцев?
И канон у них выходит за рамки ПК. Бедные они бедные, как только реализация в том числе немирсике сиддхи в течении последних 1500 достигали, наверно она то ж не правильная ?
На мой взгляд это типичные неофитские концепции подробно тому, как начинающий католик хочет быть святее папы.
Только некоторые товарищи зависают в таком состоянии на много лет.
А в результате тхераваду в России многие будут воспринимать как сектантское направление.
И склонны к ней будут люди которым близко сектанство и самоограниченность.
Некоторые БТСР критикуют, но будь у нас у власти такие "тхеравдины" возможно задавили бы все другие школы. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вот если монахи сами готовят себе еду, то ничего плохого в 3-х разовом питание нет. Нужно понимать контекст правила и условия той Сангхи. Поэтому я думаю что менее важные правила НУЖНО изменить в соответствии с реалиями 21 века.
А я считаю что это верная дорожка к попранию правил. Контекст контекстом, но ведь мерило у каждого своё. Понятно что среда пребывания может быть агрессивна, пиндапаты может вообще не быть, лютуют холода, сезон дождей приходится на сухое время года, но тогда просто надо практиковать соблюдение в той мере, в какой это возможно, с ясным осознанием того что это именно нарушения, если же монах хочет довести свою Винаю до совершенства - добро пожаловать в тёплые страны, покуда такие есть. А если монах уверен что он ничего не нарушает, а у него пол-Винаи кто то исправил, то такое конечно не допустимо.
То есть, в "учебниках начального уровня", мэйнстриме, нет отношения других буддийских школ к некоей другой религии. Вы же говорили обратное, что основываете эту позицию на мэйнстриме. Оказалось же, это подобно тому, как основать рознь между токарями и плотниками на основании того, что в учебнике по токарям нет ничего про плотников. Про другие школы буддизма, в канонических текстах как раз довольно много всего. Там ведь другие школы (большинство из них, по крайней мере) не ставят наравне с небуддистами?
штука в том что слово буддист в учебнике есть, и имеется в виду тхеравадин
Да, мне так нравится гораздо больше. Так как определяя, как направления одной религим, которые происходят от одного и того же Будды, и одной и той же первоначальной Сангхи, мы уже можем находить действительные, а не фантазийные, различия, и определять им заслуженное место.
ну, ок, пусть это будет общий знаменатель, понятно что видя христианского монаха мне и в голову не придёт изучать его Винаю.
Я вам совсем не грубил, а лишь вернул вам ваш же аргумент. Различия в одежде это не нечто определяющее, буддист или не буддист, а просто следствие существования в определенных условиях.
Значит мне показалось. Меж тем я всё таки настаиваю бережное отношение к Винае это для меня один из определяющих факторов чистоты традиции. Можно систематически нарушать Винаю и это будет совсем не тоже самое что вводить это в норму, а конечном счёте делать частью традиции. Чивара нужного цвета и покроя должна быть на монахе всегда, пусть даже он также одел ещё какие то посторонние одежды что согреться. Если чивары вообще нет, а вместо неё некая униформа сшитая на манер одежды мирян, то треть Патимоккхи можно смело вычёркивать.
У китайцев тоже всё строго, и есть канон в одежде, и все изменения не с бухты-барахты, и наверняка всё было как-то согласовано в свое время с Винаей. Кстати, ведь им пришлось отказаться от жизни лишь на подаяние, что тоже изменило требования к одежде. _________________ Буддизм чистой воды
Т.е у тибетцев одежда по вашему неправильная ? И у китайцев?
не знаю
Цитата:
И канон у них выходит за рамки ПК. Бедные они бедные, как только реализация в том числе немирсике сиддхи в течении последних 1500 достигали, наверно она то ж не правильная ?
оставте саркастически тон, пожалуйста, и насчёт сверхсмпособностей тоже не надо вот этих намёков, я вам дважды уже ка кминимум сказал, что в нашей традиции это не афиширую, а если приедете поговорите с тайцами они вам, уверен, раскажут массу историй про суперсвятых продвинутых монахах, прозорливых, летающих каких угодно.
Цитата:
На мой взгляд это типичные неофитские концепции подробно тому, как начинающий католик хочет быть святее папы.
напротив, Виная это для монаха самые азы, ликбез, базовый минимум для того что б вообще быть монахом.
Цитата:
Только некоторые товарищи зависают в таком состоянии на много лет.
не вам судить как идёт духовный прогресс у других, а вы судите будучи миряноном, это очень поверхностный взгляд
Цитата:
А в результате тхераваду в России многие будут воспринимать как сектантское направление.
И склонны к ней будут люди которым близко сектанство и самоограниченность.
ну так проще всего сказать, заклеймить группу словечком секста, меж тем вы не привели конкретных примером что в практике группы выходит за рамки мейнстрима Палийской традиции
Цитата:
Некоторые БТСР критикуют, но будь у нас у власти такие "тхеравдины" возможно задавили бы все другие школы.
ну просто с обоих сторон люди конфликтные собрались, просто не хотят друг друга понять.
Вот если монахи сами готовят себе еду, то ничего плохого в 3-х разовом питание нет. Нужно понимать контекст правила и условия той Сангхи. Поэтому я думаю что менее важные правила НУЖНО изменить в соответствии с реалиями 21 века.
А я считаю что это верная дорожка к попранию правил. Контекст контекстом, но ведь мерило у каждого своё. Понятно что среда пребывания может быть агрессивна, пиндапаты может вообще не быть, лютуют холода, сезон дождей приходится на сухое время года, но тогда просто надо практиковать соблюдение в той мере, в какой это возможно, с ясным осознанием того что это именно нарушения, если же монах хочет довести свою Винаю до совершенства - добро пожаловать в тёплые страны, покуда такие есть. А если монах уверен что он ничего не нарушает, а у него пол-Винаи кто то исправил, то такое конечно не допустимо.
Бханте, а как вы обращаетесь с деньгами? Все таки приходится менять правила с условностями современной жизни. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Бханте, а как вы обращаетесь с деньгами? Все таки приходится менять правила с условностями современной жизни.
Я их не меняю, я их нарушаю (соответственно делаю необходимые признания в своё время), надеясь когда то улучшить свою дисциплину. Ни сколько себя при этом не оправдываю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы