№185300Добавлено: Чт 30 Янв 14, 09:35 (11 лет тому назад)вопрос об идентификации с телом
Сказано в учении: мы есть поток сознания, изначально свободный, но возникающая иллюзия Я, идентификация с этим телом становится той привязью, что удерживает нас в этом мире скорбей и мучений. Но ведь даже те, кто реализовал дхарму, не могут отказаться от своих тел, пока живут, и должны жить так же, как остальные люди, в смысле телесного функционирования. И вот ещё - те, кто реализовал дхарму, не становятся одинаковыми, у всех у них свои характеры и манеры общения. И вот в этом смысле не является ли это всё той же идентификацией с телом? Т.е. и реализовавшие дхарму всё равно остаются на привязи? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№185305Добавлено: Чт 30 Янв 14, 10:39 (11 лет тому назад)
Nowhere.Man
Нирвана с остатком - при жизни у архата есть скандхи, являющиеся плодом кармы, самскарами. Даже у Шакьямуни. Это некотрая "привязь" конечно.
Эти скандхи "действуют". То есть дхармы, их составляющие осуществляют свои функции: "земля" оказывает сопротивление, "сознание" - сознает и так далее.
Отождествление с телом - это "саткайадришти". "Отождествляться" - считать, что скандхи являются атманом или как либо с ним соотносятся(чего быть не может, так как нет никакого атмана).
Практикуя путь устраняют это ложное воззрение. Остающееся после обретения плода практики тело является следствием дел в прошлых жизнях, поэтому и особенности у всех есть(от внешности до характера).
№185307Добавлено: Чт 30 Янв 14, 10:44 (11 лет тому назад)
У архатов особенности характера объясняются тонкими следами клеш(по сарвастиваде).
В сутрах махаяны у будд тоже встречается поведение, обнаруживающее различия в характерах. Интересно как это объяснить?
У архатов особенности характера объясняются тонкими следами клеш(по сарвастиваде).
В сутрах махаяны у будд тоже встречается поведение, обнаруживающее различия в характерах. Интересно как это объяснить?
Возможно качествами подводимых. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Сказано в учении: мы есть поток сознания, изначально свободный, но возникающая иллюзия Я, идентификация с этим телом становится той привязью, что удерживает нас в этом мире скорбей и мучений. Но ведь даже те, кто реализовал дхарму, не могут отказаться от своих тел, пока живут, и должны жить так же, как остальные люди, в смысле телесного функционирования. И вот ещё - те, кто реализовал дхарму, не становятся одинаковыми, у всех у них свои характеры и манеры общения. И вот в этом смысле не является ли это всё той же идентификацией с телом? Т.е. и реализовавшие дхарму всё равно остаются на привязи?
По желанию, мы можем различать разные песчинки и следить за любой из них. Но когда Вы теряете интерес к этой песчинке - все они составляют песок в равной мере.
Вы слышали историю о пустой лодке? Понять, что человек изначально пуст от какого-то уникального владельца так же, как пустой лодкой никто не правит, значит обрести совершенную истину взаимозависимости возникновения и прекращения всех явлений.
Никакой поток не является изначально свободным. Изначальная свобода не захватывается потоками, но теряется ими из момента в момент, ограничиваясь приятным и неприятным. Все бесчисленные потоки есть потоки цепляния. Просто ни в одном потоке не найти чего-то, что владеет этим потоком, либо что принадлежит этому потоку всегда.
Представления о свободе - ложны, если нечто обладает чем-то, то оно ограничено этим, обладание без зависимости - это заблуждение.
Освобождение происходит с постижением отсутствия обладания чего-либо чем-либо. Это и значит изначальная свобода - нет того, что освобождается, не от чего освобождаться, всякая несвобода - иллюзия. Весь груз может быть оставлен в одно мгновение, но нет того, что оставляет груз.
Поэтому Будда - обычный человек, а обычный человек - Будда. Если видеть обычного человека ограниченно - значит не видеть никакого Будды. Видеть Будду значит не видеть ни одного человека в границах только ситуаций, не представлять за ситуациями каких-то постоянных владельцев.
Сказано в учении: мы есть поток сознания, изначально свободный
Последняя фраза отражает крайне специфическую позицию, которая скорее маргинальная, и никак не является мейснтримом. "Изначально свободный" - это атман ведантистов. _________________ Буддизм чистой воды
№185324Добавлено: Чт 30 Янв 14, 12:38 (11 лет тому назад)
Хошино Хосеки, т.е. вся суть в том, считаешь ли ты себя этим телом или... что? Считаешь себя потоком? буддой? да какая разница, кем ты себя считаешь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№185325Добавлено: Чт 30 Янв 14, 12:39 (11 лет тому назад)
Изначальная свобода, нерожденное, есть природа всех явлений, а не признак каких-то из них. Ничто не владеет изначальной свободой, так же и изначальная свобода не обладает ничем.
Пребывать в нерожденном - значит не обманываться цеплянием, видеть, что причина цепляния - жажда и в этом потоке цепляния нет ничего, что теряло бы свободу, связывалось.
Если ничто не порабощено - нечего и освобождать. Если нечего освобождать, то нечему и томиться, страдать. Если нечему страдать, то нет границ и пределов, нет жажды жизни, нет избегания жизни, нет и безразличия к жизни.
Путь, ведущий к прекращению страдания, от правильных взглядов, до правильного направления входит в три группы - нравственности, мудрости и сосредоточения.
Нравственность проявляет себя в щедрости, мудрость в доброте, сосредоточение в заботе и внимании.
Полная реализация пути значит, что нет причин для прекращения или ослабления этих проявлений. Нечего удерживать, не на что злиться, нечем пренебрегать.
№185332Добавлено: Чт 30 Янв 14, 12:46 (11 лет тому назад)
Хошино Хосеки, спасибо за ответ. Видеть иллюзию как иллюзию. Понятно. А что насчёт привязи? Она таки остаётся? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В буддизме рассматривается не идентификация с телом (ничто иное с ним не идентифицируется), а ложное мышление "я - это тело". _________________ Буддизм чистой воды
Сказано в учении: мы есть поток сознания, изначально свободный, но возникающая иллюзия Я, идентификация с этим телом становится той привязью, что удерживает нас в этом мире скорбей и мучений. Но ведь даже те, кто реализовал дхарму, не могут отказаться от своих тел, пока живут, и должны жить так же, как остальные люди, в смысле телесного функционирования. И вот ещё - те, кто реализовал дхарму, не становятся одинаковыми, у всех у них свои характеры и манеры общения. И вот в этом смысле не является ли это всё той же идентификацией с телом? Т.е. и реализовавшие дхарму всё равно остаются на привязи?
Зачем спрашивается отказываться от тела, если больше к нему не привязан ?
Откуда может взяться такая необходимость у свободного от необходимостей ?
Идея "отказа от чего-то мешающего" возникает только в омрачённом сознании.
"Свобода" значит - всё существующее удовлетворительно. "Удовлетворительно" значит - нет поиска чего-то на замену.
Фраза "те, кто реализовал дхарму, не становятся одинаковыми" тоже не в кассу. Кто этот реализовавший дхарму ? Где он ?
Нама-рупа всегда обусловлена, а Татхагата всегда свободен. Нет никакой возможности связать Татхагату телом или психикой.
Отношение Татхагаты к живым существам - 4 Безмерных. Эта нама-рупа - такое же живое существо, как и любое другое. И отношение к нему - любовь и сострадание, а не привязанность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы