№207230Добавлено: Вт 10 Июн 14, 15:08 (10 лет тому назад)
В книге "Пустое зеркало", автор говорит, что имеющие правильное сосредоточение могут не мёрзнуть среди снегов и москиты их не кусают. Я и раньше встречал описание того как во время медитативной практики дзен мастеров, таял снег, от них даже пар если не ошибаюсь исходил.
А вот интересное свидетельство из книги "Мистики и маги Тибета" Давид-Неэль:
Учитель Давасандюпа имел
перед своими собратьями одно преимущество: собственный его "гуру" (духовный
наставник) был настоящим святым. Историю смерти этого святого стоит
рассказать.
Гуру учителя моего толмача вел жизнь отшельника и предавался
мистическому созерцанию в уединенной местности в Бутане. Один из его
учеников жил у него и ему прислуживал. Однажды какой-то благотворитель
навестил пустынника и оставил небольшую сумму денег для покупки припасов на
зиму. Из алчности один из учеников убил своего старого учителя и убежал с деньгами.
Убийца не сомневался в смерти старика, но лама вскоре очнулся. Нанесенные
саблей раны были ужасны, и он жестоко страдал. Чтобы избавиться от мук, лама
погрузился в состояние глубокой медитации.
Тибетские мистики умеют достигать степени сосредоточенности мысли,
снимающей всякую физическую чувствительность. Меньшая интенсивность
концентрации мысли эту чувствительность значительно притупляет.
Через несколько дней после преступления другой ученик отшельника пришел
его проведать. Лама лежал в состоянии глубокой медитации, закутанный в
одеяло, недвижимый. Смрад, издаваемый уже загнившими ранами и пропитанным
кровью одеялом, привлек внимание юноши. Он начал расспрашивать учителя.
Тогда старик рассказал ему о своем несчастье и, так как молодой человек
хотел сейчас же бежать в ближайший монастырь за врачом, запретил ему звать
кого бы то ни было.
- Если узнают о моем состоянии, - сказал он, - то начнут искать
виновного. А он еще не мог уйти далеко. Его найдут и, вероятно, приговорят к
смерти. Я не могу этого допустить. Скрывая, что со мною случилось, я даю ему
больше времени для спасения. Может быть, когда-нибудь он исправится, и, во
всяком случае, не я буду причиной его смерти. Теперь не говорите больше со
мной, идите, оставьте меня одного. Когда я пребываю в состоянии созерцания,
я не страдаю, но как только ко мне возвращается сознание моего тела, боль
становится нестерпимой.
№207233Добавлено: Вт 10 Июн 14, 15:41 (10 лет тому назад)
Abrec(фикус), ваше упорство в отношении махаяны подозрительно. Не страшно то, что вы просто не по курсам насчёт идеи Будды об освобождении. Но ведь вы укрепляете, бетонируете вашу базу омрачения. Это очевидно вне концептуальных изворотов, на кои вы так опираетесь. Дружеский совет.)
№207235Добавлено: Вт 10 Июн 14, 16:05 (10 лет тому назад)
С чего вы взяли, что я что-то такое против великой и несравненной махаяны инсинуирую? Где и в каком месте? Ваше понимание простых и ясных мыслей столь ограничено вашими же горячо любимыми мозговыми брекетами, что мне становится грустно с вас.
№207236Добавлено: Вт 10 Июн 14, 16:20 (10 лет тому назад)
Типа, а ты кто такой? Махаяна- это практика Дхармы "на современном этапе развития общественного производства". Фикус, кончай молоть свою чушь на буддийском форуме, где взрослые дяди и тёти давно уже вы... выплюнули твоего уровня измышления о буддизме. Они практикуют, а не взвешивают суждения в вашем креативном формате.)
№207237Добавлено: Вт 10 Июн 14, 16:28 (10 лет тому назад)
ося
Не практика, а тактика. И стратегия. Ты, видно, плохо знаком с практикой, постоянно делаешь ошибки, пацан. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№207238Добавлено: Вт 10 Июн 14, 18:24 (10 лет тому назад)
Суть в том, что освобождение и иные сверхспособности - совершенно разные вещи. Они не обязательно идут комплектом. Для любых достижений нужны направленные усилия, просто так сиддхи не возникают. Индивид, сильно мотивированный на достижение освобождения, просто может вообще не уделять внимания развитию мирских способностей, и соответственно не обретет их даже пробудившись. _________________ Буддизм чистой воды
№207252Добавлено: Вт 10 Июн 14, 20:19 (10 лет тому назад)
Практикующего Дхарму сразу видно.Он не боится космичности и глобальности дхармовой идеи, он не интересуется психологическими или социальными учениями. И не бредит в либерском духе, а просто наблюдает за собственным сознанием настолько внимательно, насколько он продвинут в этой практике. А пацаном, Фикус, я был более полувека назад. Попрактикуйте лет тридцать, тогда мож что-то стоящее и выдавите из вашего иссохшего, исстрадавшегося тюбика.
они придерживаются слова Будды в том виде, в котором его удалось сохранить, хотя и не без самодятельности конечно тоже, но не настолько вольной как в Махаяне
На самом деле не было точки в учении, а было 18 школ, которые по разному смотрели на природу Будды и нирвану, сама же нынешняя Тхеравада не является древней школой, стхавирами (старцами) именовались все древние последователи разных школ и стхавиры, или уже последователи нынешней Тхеравады комментариями обогащались от знаний махаянской Наланды. Что касается палийских текстов, то они обогащались, добавлялись когда уже были махаянские сутры, так например 20 глав лотосовой сутры датируются учеными 1 веком до н.э., то есть тем-же периодом когда были на Ланке зафиксированы палийские никаи, которые позже обогащались, обогащались дополнительными суттами, которые могли противоречить друг другу (позже поясню), обогащались комментариями, обогащались абхидхаммой. В Тхераваде производились чистки, так например Будхагошей, потом Бирманскими соборами и реформами тайского короля Мангкута. Нынешняя Тхеравада по всей видимости является сутрической, тогда как ранее была и тантрическая, была она на Ланке и в странах ЮВА, либо существовало скорее всего две разные формы Тхеравады, одна школа практиковала тантру, другая сутру, возможно некоторые взаимообогащались от двух направлений. Почему Палийский Канон не может быть истинным в полной мере? Потому что его тексты друг другу противоречат, так например Васала сутта - "Презренный", противоречит Маккха сутте - "Презрение" и Брахмаджала сутте, где говорится о терпении и добре по отношению к противникам Дхармы, а в Васала сутте противники Дхармы считаются презренными. Будда не мог давать противоречивые утверждения и поэтому ПК не есть истина в полной инстанции, а есть её отражение и если махаянские сутры формировались до н.э., то преимуществ нет у ПК. Для Махаяны и особенно Ваджраяны (кроме школы Гелуг) историческая личность Шакьямуни не так важна, главное это живой опыт реализации йогических методов, избавление от страданий, от клеш и выявление истинной природы. У тибетцев, были и есть бонские передачи, Терентьев говорил что именно бонские ламы восстановили буддийскую Сангху в Тибете после гонений, так как монашество было у бонцев, а последователи Ньингма и Сакья были домохозяевами как я понимаю. В знак благодарности к бонцам, буддийские ламы на своих облачениях носят синие кайма. Реализации бонцев и тибетских буддистов одинаковы, а их исторические основатели разные, значит для них не имел и не имеет значение исторический Шакьямуни, а главное это традиция преемства йогических методов, практики. Философия вторична, первична практика и сама философия строилась на йогическом опыте. Тоже касается и дзен-буддистов, совмещавших элементы даосизма и синтоизма, в Японии даже были синкретические школы, например синкретического буддийско-синтоистского учения хондзи суйдзяку. Тоже касается и Тхеравады, в её текстах содержатся ведические божества, имеются параллели с джайнами. Но главное, это методы и что они дают, главное чтобы традиция была живая и если дзогченпа и дзогченма реализуют радужные тела, то это подтверждает что школа живая, что есть реализации, что учение работает, реализует то чему учит. Если последователи Дзена освобождают свой ум от дуальности, обнажая его от всякого хлама и выявляют изначальный ум, то учение данной традиции работает. И объединяет всё это учение о пустотности! Тхеравада же превратилась в кучу правил, причём уже надвинайных, в ней много схоластики, а монахи утратили по большей части практику и просто ходят за подаянием, читают на благословение паритты, набивают наколки, справляют ритуалы. Её в своё время оживляло лесное монашество, но оно было не таким как схоластическая, городская Тхеравада.
А пацаном, Фикус, я был более полувека назад. Попрактикуйте лет тридцать, тогда мож что-то стоящее и выдавите из вашего иссохшего, исстрадавшегося тюбика.
Ого, как оно у вас раздулось. впрочем, немудрено, за столько-то лет бессмысленной и безуспешной жизни. Кстати, вновь никаких аргументов кроме каких-то мальчишеских фантазий. К пятидесяти годам от человека ждёшь чего-то более разумного, но, видимо, зря.
Впрочем, Росс-Костя-Ося, я обязуюсь убрать всю иронию по отношению к вам, есои вы наберётесь якобы обретённой смелости и ответите на три вопроса:
1. Что именно вы практиковали тридцать лет?
2. Кто ваши учителя?
3. Кто из них подтвердил вашу реализацию?
Полагаю, такому продвинутому буддисту, постулирующему своё постижение дхармы, как вы, не будет сложно дать краткие ответы на эти простые вопросы. Обратите внимание, я не интересуюсь вашей скромнейшей личностью, мне не нужны ваши идентификационные данные. Просто я хочу знать, какая школа и какие учителя подтвердили вашу реализацию дхармы, постижение которой вы с такой усердной ненавязчивостью приписываете к чуть меньше чем всем своим сообщениям на этом форуме. Это серьёзно.
... которые могли противоречить друг другу (позже поясню). Почему Палийский Канон не может быть истинным в полной мере? Потому что его тексты друг другу противоречат, так например Васала сутта - "Презренный", противоречит Маккха сутте - "Презрение" и Брахмаджала сутте, где говорится о терпении и добре по отношению к противникам Дхармы, а в Васала сутте противники Дхармы считаются презренными. Будда не мог давать противоречивые утверждения и поэтому ПК не есть истина в полной инстанции, а есть её отражение и если махаянские сутры формировались до н.э., то преимуществ нет у ПК.
за это спасибо, меня интересовал вопрос противорчечий между суттами, нужно будет изучить
что касается аутентичности, то если идеи, зафиксированные в некоем тексте резко контрастируют с идеями, зафиксированными в нескольких сотнях (как минимум) текстов, есть большая вероятность неортодоксальности первого _________________ какой буддизм? это самсара, детка
что касается аутентичности, то если идеи, зафиксированные в некоем тексте резко контрастируют с идеями, зафиксированными в нескольких сотнях (как минимум) текстов, есть большая вероятность неортодоксальности первого
А в чём аутентичность вашей школы, если другие древние школы, возможно имея такие же тексты имели иные взгляды? Причём из 18 школ, большинство смотрели по махаянски, исходя из общего консенсуса в совокупности взглядов. Вчера на БФ привели что в подкомментариях Тхеравады есть термин бодхичитта, есть вполне махаянские комментарии Дхаммапалы, да и обеты бодхисаттвы есть в Тхераваде, была и возможно есть практика тантры (см. йогавачара), последним носителем знаний йогавачары на Шри Ланке был бхиккху Доратиявейе, живший в конце 19-начале 20 века. Кейт Кросби пишет что эзотерическая Тхеравада, не подпала под реформы Буддхагхоши. Всё это говорит что Тхеравада никакая не древняя, а она развивалась, обогащалась за счёт других школ, о чём я выше и писал, что даже махаянская Наланда повлияла на Тхераваду, хотя возможно была изначально ваджра-махаянская Тхеравада о которой упоминает Кейт Кросби. Потом многие путают термин "стхавира", с Тхеравадой, так обозначались все последователи древних школ. Потом в чём аутентичность текстов ПК, если 20 глав Лотосовой сутры учеными датируются I в. до н. э., если Аштасахасрика Праджня-парамита сутра написана в I в. до н. э.? Сутры Совершенствования мудрости (Праджня-парамиты), датируются I в. до н. э. — I в. н. э., в тоже самое время фиксировался, формировался ПК и даже ещё позже он дополнялся, обогащался.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы