Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос об идентификации с телом

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9535

185300СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 14, 09:35 (3 года тому назад)    вопрос об идентификации с телом Ответ с цитатой

Сказано в учении: мы есть поток сознания, изначально свободный, но возникающая иллюзия Я, идентификация с этим телом становится той привязью, что удерживает нас в этом мире скорбей и мучений. Но ведь даже те, кто реализовал дхарму, не могут отказаться от своих тел, пока живут, и должны жить так же, как остальные люди, в смысле телесного функционирования. И вот ещё - те, кто реализовал дхарму, не становятся одинаковыми, у всех у них свои характеры и манеры общения. И вот в этом смысле не является ли это всё той же идентификацией с телом? Т.е. и реализовавшие дхарму всё равно остаются на привязи?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

185305СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 14, 10:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man
Нирвана с остатком - при жизни у архата есть скандхи, являющиеся плодом кармы, самскарами. Даже у Шакьямуни. Это некотрая "привязь" конечно.
Эти скандхи "действуют". То есть дхармы, их составляющие осуществляют свои функции: "земля" оказывает сопротивление, "сознание" - сознает  и так далее.

Отождествление с телом - это "саткайадришти". "Отождествляться" - считать, что скандхи являются атманом или как либо с ним соотносятся(чего быть не может, так как нет никакого атмана).

Практикуя путь устраняют это ложное воззрение. Остающееся после обретения плода практики тело является следствием дел в прошлых жизнях, поэтому и особенности у всех есть(от внешности до характера).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

185307СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 14, 10:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У архатов особенности характера объясняются тонкими следами клеш(по сарвастиваде).
В сутрах махаяны у будд тоже встречается поведение, обнаруживающее различия в характерах. Интересно как это объяснить?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
/Культ пасмурного неба/
заблокирован


Зарегистрирован: 18.07.2005
Суждений: 187

185308СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 14, 11:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"поведение" - это ведь способ говорить о сходных реакциях на сходные внешние условия?
_________________
алмаз индиго 9го лвла
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

185309СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 14, 11:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
У архатов особенности характера объясняются тонкими следами клеш(по сарвастиваде).
В сутрах махаяны у будд тоже встречается поведение, обнаруживающее различия в характерах. Интересно как это объяснить?

Возможно качествами подводимых.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

185312СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 14, 11:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Возможно качествами подводимых.
То есть особенностями восприятия учеников? В Лотосовой двух разных будд видит огромное собрание...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


185318СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 14, 12:25 (3 года тому назад)    Re: вопрос об идентификации с телом Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Сказано в учении: мы есть поток сознания, изначально свободный, но возникающая иллюзия Я, идентификация с этим телом становится той привязью, что удерживает нас в этом мире скорбей и мучений. Но ведь даже те, кто реализовал дхарму, не могут отказаться от своих тел, пока живут, и должны жить так же, как остальные люди, в смысле телесного функционирования. И вот ещё - те, кто реализовал дхарму, не становятся одинаковыми, у всех у них свои характеры и манеры общения. И вот в этом смысле не является ли это всё той же идентификацией с телом? Т.е. и реализовавшие дхарму всё равно остаются на привязи?

По желанию, мы можем различать разные песчинки и следить за любой из них. Но когда Вы теряете интерес к этой песчинке - все они составляют песок в равной мере.
Вы слышали историю о пустой лодке? Понять, что человек изначально пуст от какого-то уникального владельца так же, как пустой лодкой никто не правит, значит обрести совершенную истину взаимозависимости возникновения и прекращения всех явлений.

Никакой поток не является изначально свободным. Изначальная свобода не захватывается потоками, но теряется ими из момента в момент, ограничиваясь приятным и неприятным. Все бесчисленные потоки есть потоки цепляния. Просто ни в одном потоке не найти чего-то, что владеет этим потоком, либо что принадлежит этому потоку всегда.

Представления о свободе - ложны, если нечто обладает чем-то, то оно ограничено этим, обладание без зависимости - это заблуждение.
Освобождение происходит с постижением отсутствия обладания чего-либо чем-либо. Это и значит изначальная свобода - нет того, что освобождается, не от чего освобождаться, всякая несвобода - иллюзия. Весь груз может быть оставлен в одно мгновение, но нет того, что оставляет груз.

Поэтому Будда - обычный человек, а обычный человек - Будда. Если видеть обычного человека ограниченно - значит не видеть никакого Будды. Видеть Будду значит не видеть ни одного человека в границах только ситуаций, не представлять за ситуациями каких-то постоянных владельцев.

Бесчисленные Будды это бесчисленные моменты прекращения страданий, запечатленные бесчисленными чувствующими существами.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

185320СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 14, 12:30 (3 года тому назад)    Re: вопрос об идентификации с телом Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Сказано в учении: мы есть поток сознания, изначально свободный

Последняя фраза отражает крайне специфическую позицию, которая скорее маргинальная, и никак не является мейснтримом. "Изначально свободный" - это атман ведантистов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





185322СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 14, 12:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, так скажите "безначально". )
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9535

185324СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 14, 12:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хошино Хосеки, т.е. вся суть в том, считаешь ли ты себя этим телом или... что? Считаешь себя потоком? буддой? да какая разница, кем ты себя считаешь.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


185325СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 14, 12:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Изначальная свобода, нерожденное, есть природа всех явлений, а не признак каких-то из них. Ничто не владеет изначальной свободой, так же и изначальная свобода не обладает ничем.

Пребывать в нерожденном - значит не обманываться цеплянием, видеть, что причина цепляния - жажда и в этом потоке цепляния нет ничего, что теряло бы свободу, связывалось.

Если ничто не порабощено - нечего и освобождать. Если нечего освобождать, то нечему и томиться, страдать. Если нечему страдать, то нет границ и пределов, нет жажды жизни, нет избегания жизни, нет и безразличия к жизни.

Путь, ведущий к прекращению страдания, от правильных взглядов, до правильного направления входит в три группы - нравственности, мудрости и сосредоточения.

Нравственность проявляет себя в щедрости, мудрость в доброте, сосредоточение в заботе и внимании.
Полная реализация пути значит, что нет причин для прекращения или ослабления этих проявлений. Нечего удерживать, не на что злиться, нечем пренебрегать.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9535

185329СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 14, 12:41 (3 года тому назад)    Re: вопрос об идентификации с телом Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Изначально свободный" - это атман ведантистов.
Подмечено верно. Но что насчёт привязи?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9535

185332СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 14, 12:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хошино Хосеки, спасибо за ответ. Видеть иллюзию как иллюзию. Понятно. А что насчёт привязи? Она таки остаётся?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

185333СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 14, 12:48 (3 года тому назад)    Re: вопрос об идентификации с телом Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
КИ пишет:
"Изначально свободный" - это атман ведантистов.
Подмечено верно. Но что насчёт привязи?

В буддизме рассматривается не идентификация с телом (ничто иное с ним не идентифицируется), а ложное мышление "я - это тело".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

185334СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 14, 12:51 (3 года тому назад)    Re: вопрос об идентификации с телом Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Сказано в учении: мы есть поток сознания, изначально свободный, но возникающая иллюзия Я, идентификация с этим телом становится той привязью, что удерживает нас в этом мире скорбей и мучений. Но ведь даже те, кто реализовал дхарму, не могут отказаться от своих тел, пока живут, и должны жить так же, как остальные люди, в смысле телесного функционирования. И вот ещё - те, кто реализовал дхарму, не становятся одинаковыми, у всех у них свои характеры и манеры общения. И вот в этом смысле не является ли это всё той же идентификацией с телом? Т.е. и реализовавшие дхарму всё равно остаются на привязи?
Зачем спрашивается отказываться от тела, если больше к нему не привязан ?
Откуда может взяться такая необходимость у свободного от необходимостей ?
Идея "отказа от чего-то мешающего" возникает только в омрачённом сознании.
"Свобода" значит - всё существующее удовлетворительно. "Удовлетворительно" значит - нет поиска чего-то на замену.

Фраза "те, кто реализовал дхарму, не становятся одинаковыми" тоже не в кассу. Кто этот реализовавший дхарму ? Где он ?
Нама-рупа всегда обусловлена, а Татхагата всегда свободен. Нет никакой возможности связать Татхагату телом или психикой.

Отношение Татхагаты к живым существам - 4 Безмерных. Эта нама-рупа - такое же живое существо, как и любое другое. И отношение к нему - любовь и сострадание, а не привязанность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.139 (0.853) u0.071 s0.005, 18 0.036 [242/0]