Кстати, это показательная вещь - практически автоматическая идентификация в той или иной степени (от сочувствия до большего) с персонажами при просмотре игровых фильмов. _________________ Буддизм чистой воды
Сказано в учении: мы есть поток сознания, изначально свободный, но возникающая иллюзия Я, идентификация с этим телом становится той привязью, что удерживает нас в этом мире скорбей и мучений. Но ведь даже те, кто реализовал дхарму, не могут отказаться от своих тел, пока живут, и должны жить так же, как остальные люди, в смысле телесного функционирования. И вот ещё - те, кто реализовал дхарму, не становятся одинаковыми, у всех у них свои характеры и манеры общения. И вот в этом смысле не является ли это всё той же идентификацией с телом? Т.е. и реализовавшие дхарму всё равно остаются на привязи?
А разве в Учении не говорится об реализации себя как тело будды.?
Свободной от любых идентификаций. _________________ Из воды можно слепить что угодно.
Если добавить немного глины.
Потому он и будда,
что за пределами единственного и множественного.
Или будды. _________________ Из воды можно слепить что угодно.
Если добавить немного глины.
Сказано в учении: мы есть поток сознания, изначально свободный, но возникающая иллюзия Я, идентификация с этим телом становится той привязью, что удерживает нас в этом мире скорбей и мучений. Но ведь даже те, кто реализовал дхарму, не могут отказаться от своих тел, пока живут, и должны жить так же, как остальные люди, в смысле телесного функционирования. И вот ещё - те, кто реализовал дхарму, не становятся одинаковыми, у всех у них свои характеры и манеры общения. И вот в этом смысле не является ли это всё той же идентификацией с телом? Т.е. и реализовавшие дхарму всё равно остаются на привязи?
Если человек реализовал тело будды(дхармакая), то он будет ассоциировать себя с этим телом. Но как же быть с физическим телом? Физическое тело будет в этом случае тяжелой ношей, если нужно действовать этим физическим телом, особенно когда оно старое и больное.
Мой Мастер, говорил, что физическое тело ему затрудняет контролировать и помогать ученикам по всему миру. Поэтому он по пол-года сидел в Гималаях в интенсивной медитации и бывало по двое суток не выходил из самадхи. В это время помощники присматривали за телом.
Реализовавший дхармовое тело, может отключаться от физического тела(его органов чувств), и тем самым совершенно действовать в теле будды, действуя во всех мирах одновременно. В этот момент физическое тело как при глубоком сне или как при наркозе не причиняет сознанию страданий.
Это то исключение, когда глубокими медитациями пользуются даже реализовавшиеся учителя. Очень многие не могут понять, зачем будде нужно погружаться в глубокое самадхи.
Проще говоря для того, чтобы временно избавляться от того самого "остатка", пока тело живо. Будда может конечно использовать свое истинное тело и при активном физическом теле, но как я понял это затрудняет работе в сансаре.
Дэв
По-моему, у вас раздельны тело и душа. И вы отделяете дхармакаю от нирманакаи, которые нераздельны.
Скорее разделяю по возможностям телА будды, которые не раздельны сущностно, но раздельны по функциональности. Например физическое тело очень ограничено по возможностям. Это всего лишь одно из тел будды. И если оно не функционирует должным образом или болеет, то его можно отключить.
№207147Добавлено: Пн 09 Июн 14, 16:32 (10 лет тому назад)
Дэв
В махапариниббане сутте рассказывается, что Будда Готама стойко переносил физические страдания своих последних дней. В других текстах канона рассказывается об архатах, которые так же ничего у себя не "отключали".
Так что полагаю, правильно говорить, что будда может претерпевать страдания, но не правильно - "будда страдает". Будда свободен от страданий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы