№160971Добавлено: Ср 21 Авг 13, 11:50 (12 лет тому назад)Следуют ли буддисты призыву из Брахмаджала сутты? (о реакции на порицание дхармы)
"Когда другие порицают меня, или порицают дхарму, или порицают сангху, то вы, монахи, не должны испытывать ни гнева, ни недовольства, ни неприязни в сердце. Если вы, монахи, будете сердиться и горевать, когда другие порицают меня, или порицают дхарму, или порицают сангху, то вам же будет от этого ущерб. Если вы, монахи, будете сердиться или горевать, когда другие порицают меня, или порицают дхарму, или порицают сангху, то сможете ли вы судить, справедливо или несправедливо говорят другие? — "Конечно, нет, господин".
— "Когда другие порицают меня или порицают дхарму, или порицают сангху, то вы, монахи, должны разъяснить как неверно то, что неверно. По такой-то причине это неверно, по такой-то причине это неправильно и нет этого у нас, и нельзя у нас этого найти".
№160972Добавлено: Ср 21 Авг 13, 11:55 (12 лет тому назад)
Слова Будды хорошие и приятные, а вопрос в названии темы глупый, так как неопределенный. Что за буддисты - все миллионы разных людей? В каком смысле следуют - никто из миллионов никогда не делал иначе? _________________ Буддизм чистой воды
№160976Добавлено: Ср 21 Авг 13, 12:24 (12 лет тому назад)
КИ , в общении с буддистами, не всеми конечно, но не мало таких, я заметил переход на личность, раздражение, злобу, иногда равнодушие холодное. Всё это отталкивает, видится что люди либо становятся высокомерными, чёрствыми, либо холодно-равнодушными, потом видится злоба, раздражительность в споре с оппонентами и те кто реально следуют вышеизложенным словам из сутты, таковых единицы, в основном многие страдают высокомерием, гордыней и не видят себя, бывает ещё питают целый букет страстей, не меняя жизнь, не следя за своим умом. Порой смотришь на их возраст и диву даёшься, человеку идёт к сорока, или уже перевалило за сорок, а мудрости нет, он ведёт себя эгоистично, агрессивно, ни добра, а только холод, равнодушие, переход на личности. Всё это отталкивает, в общении с христианами, я такого не замечал, а судится учение ведь по плодам его адептов. Между буддистами я не вижу единства, братского духа.
№160978Добавлено: Ср 21 Авг 13, 12:47 (12 лет тому назад)
КИ, не знаю, мне например вот это не нравится и оно просто противоречит вышеприведённому отрывку из Брахмаджалы сутты:Кто поносит Будду или ученика его,
Будь то нищенствующий монах или мирянин, –
В нём признай ты презренного.Васала сутта: Презренный
Снп 1.7(кстати это из Итивуттаки, а это корзина считается наиболее ранней)
КИ , в общении с буддистами, не всеми конечно, но не мало таких, я заметил переход на личность, раздражение, злобу, иногда равнодушие холодное. Всё это отталкивает, видится что люди либо становятся высокомерными, чёрствыми, либо холодно-равнодушными, потом видится злоба, раздражительность в споре с оппонентами и те кто реально следуют вышеизложенным словам из сутты, таковых единицы, в основном многие страдают высокомерием, гордыней и не видят себя, бывает ещё питают целый букет страстей, не меняя жизнь, не следя за своим умом. Порой смотришь на их возраст и диву даёшься, человеку идёт к сорока, или уже перевалило за сорок, а мудрости нет, он ведёт себя эгоистично, агрессивно, ни добра, а только холод, равнодушие, переход на личности. Всё это отталкивает, в общении с христианами, я такого не замечал, а судится учение ведь по плодам его адептов. Между буддистами я не вижу единства, братского духа.
Расскажите подробно с какими именно буддистами вы общались и где.
И представтесь , будьте добры. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№160984Добавлено: Ср 21 Авг 13, 13:30 (12 лет тому назад)
Гость000
Допустим, что Вы не лукавите и Ваша личная статистика "христиане vs буддисты" свидетельствует в пользу христиан.
Но эта статистика настолько мизерна, что сама является свидетельством только одного - с христианами Вам повезло, а с буддистами нет.
Мало того, в истории последних 1500 лет христиане проходят красной линией - это кровавый след, который они оставили за собой. В Европе, Америках, Ближнем Востоке.
В общем и целом ценность Ваших "наблюдений" равна нулю.
Расскажите подробно с какими именно буддистами вы общались и где.
И представтесь , будьте добры.
гость000, представиться бы конечно не помешало бы, а то ведь кто разберет, тот или другой гость вопросы задает
Dondhup, какой смысл начинать разговор, есть КИ пишет, что гость игнорирует ответы? _________________ лазерный лотос 9го уровня
№160988Добавлено: Ср 21 Авг 13, 14:07 (12 лет тому назад)
КИ, ничего мне никто не разъяснял как понимается эта сутта, там именно о презрении говорится к тем кто оскорбляет Будду! Я тогда между прочим сам попытался анализировать свой вопро и дал тогда ответ, но по сути призрение не снимается. Просто Будда понятие презрения переместил с кастовости, на поступки, что нужно судить по делам, а не происхождению. Но суть то не в этом, а в том зачем презирать, не проще ли прощать, не проще ли быть милосердным?
КИ , в общении с буддистами, не всеми конечно, но не мало таких, я заметил переход на личность, раздражение, злобу, иногда равнодушие холодное. Всё это отталкивает, видится что люди либо становятся высокомерными, чёрствыми, либо холодно-равнодушными, потом видится злоба, раздражительность в споре с оппонентами и те кто реально следуют вышеизложенным словам из сутты, таковых единицы, в основном многие страдают высокомерием, гордыней и не видят себя, бывает ещё питают целый букет страстей, не меняя жизнь, не следя за своим умом. Порой смотришь на их возраст и диву даёшься, человеку идёт к сорока, или уже перевалило за сорок, а мудрости нет, он ведёт себя эгоистично, агрессивно, ни добра, а только холод, равнодушие, переход на личности. Всё это отталкивает, в общении с христианами, я такого не замечал, а судится учение ведь по плодам его адептов. Между буддистами я не вижу единства, братского духа.
Расскажите подробно с какими именно буддистами вы общались и где.
И представтесь , будьте добры.
Извините, но я не обязан в форумном участии говорить о своём имени и фамилии, мы здесь обсуждаем темы, а не конкретных людей, я года три общался с буддистами, может 2,5 и пишу так как есть, общался с монахами тхеравадинскими и другимих школ, среди них есть хорошие люди, но большинство с кем мне доводилось общаться, у меня произвели нехорошие впечатления!
Извините, но я не обязан в форумном участии говорить о своём имени и фамилии
никто не заставляет имя и фамилию говорить :) вы где то видите чтобы участники подписывали свои сообщения фио? может быть, вы начнете использовать в беседе факты, а не фантазии?
назвать себя, как и поздороваться - это часть традиционного ритуала общения, если угодно. можно, конечно, и без ритуалов вежливости :), но и отношение будет соответствующее. никто ведь не обязан на ваши вопросы отвечать :) что посеете, то и пожнете _________________ лазерный лотос 9го уровня
№160997Добавлено: Ср 21 Авг 13, 15:16 (12 лет тому назад)
Встречный вопрос: почему подавляющее большинство христиан не любят ближнего своего, не подставляют другую щёку ударившему, не отдают и штаны тому, кто потребовал пиджак? Почему христианские жёны не прилепляются к мужу своему и не становятся они как одно, а совсем наоборот? Почему христианские мужи не спешат отдавать кесарево кесарю, но только и делают что стяжают царское добро? Почему не вырывают глаза своего, которым косят на распутных баб? Почему в храмах своих христиане устроили торжища, а вне их шесть дней в седмицу поклоняются маммоне, а на седьмой только жрут и дрыхнут пьяные?
Правда, много вопросов? И во всех в них столько же смысла, сколько и в вашем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
КИ, ничего мне никто не разъяснял как понимается эта сутта, там именно о презрении говорится к тем кто оскорбляет Будду! Я тогда между прочим сам попытался анализировать свой вопро и дал тогда ответ, но по сути призрение не снимается. Просто Будда понятие презрения переместил с кастовости, на поступки, что нужно судить по делам, а не происхождению. Но суть то не в этом, а в том зачем презирать, не проще ли прощать, не проще ли быть милосердным?
Я вам объяснял, что презрение там означает не эмоцию по отношению к человеку, а общественное отношение к нему, статус этого человека в обществе. И для примера приводил отношение христиан к Пусси Риот - есть сострадание и прощение, а есть общественный институт суда. Вы не внимательны, не читаете чужие аргументы, игнорируете ответы. _________________ Буддизм чистой воды
№161000Добавлено: Ср 21 Авг 13, 15:25 (12 лет тому назад)
tigraна счет фактов читайте компентентные труды по истории Ланки, Тибета, ЮВА, почитайте биографию того-же пятого далай-ламы, или лучше всего Шакабпу.По истории Юго-Восточных стран, я читал В. И. Корнева
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы