№137211Добавлено: Ср 09 Янв 13, 02:24 (12 лет тому назад)
"Чтение это и есть практика. В Суттах не только смысл, но и дух, при чтении он передаётся Smile"
Слушание, размышление , освоение - вот практика. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Чтение это и есть практика. В Суттах не только смысл, но и дух, при чтении он передаётся Smile"
Слушание, размышление , освоение - вот практика.
Что-за бред...
Поменьше фантазируйте и читайте:
Цитата:
...ТРИ ПРАКТИКИ
Учение Будды состоит из трех взаимосвязанных разделов:
• учения о нравственности;
• рассуждения о медитации;
• разъяснения, как обрести мудрость.
В каждом из этих разделов основная практика описывается как особое состояние, которое достигается путем сочетания, во-первых, непоколебимого спокойствия (медитативного сосредоточения) и, во-вторых, проникновения в суть вещей (мудрости). Но для такого соединения нужно прежде всего заложить фундамент — нравственность.
"Чтение это и есть практика. В Суттах не только смысл, но и дух, при чтении он передаётся Smile"
Слушание, размышление , освоение - вот практика.
Что-за бред...
Поменьше фантазируйте и читайте:
Цитата:
...ТРИ ПРАКТИКИ
Учение Будды состоит из трех взаимосвязанных разделов:
• учения о нравственности;
• рассуждения о медитации;
• разъяснения, как обрести мудрость.
В каждом из этих разделов основная практика описывается как особое состояние, которое достигается путем сочетания, во-первых, непоколебимого спокойствия (медитативного сосредоточения) и, во-вторых, проникновения в суть вещей (мудрости). Но для такого соединения нужно прежде всего заложить фундамент — нравственность.
Бред только в вашем уме. Вы почитайте канон, например Ламрим и почитайте и послушайте Его Святейшество и найдете про что что основой практики является слушание, размышление, освоение. Это относиться и к Учению о Прибежище и к Учению о нравственности и о шаматхе. В Ваджраяне есть и другой метод но это выходит за рамки данного обсуждения.
В Ламриме аж целый раздел про слушание, см 1 том. Ознакомтесь, тогда и бреда будет меньше. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Чтение это и есть практика. В Суттах не только смысл, но и дух, при чтении он передаётся Smile"
Слушание, размышление , освоение - вот практика.
Что-за бред...
Поменьше фантазируйте и читайте:
Цитата:
...ТРИ ПРАКТИКИ
Учение Будды состоит из трех взаимосвязанных разделов:
• учения о нравственности;
• рассуждения о медитации;
• разъяснения, как обрести мудрость.
В каждом из этих разделов основная практика описывается как особое состояние, которое достигается путем сочетания, во-первых, непоколебимого спокойствия (медитативного сосредоточения) и, во-вторых, проникновения в суть вещей (мудрости). Но для такого соединения нужно прежде всего заложить фундамент — нравственность.
Бред только в вашем уме. Вы почитайте канон, например Ламрим и почитайте и послушайте Его Святейшество и найдете про что что основой практики является слушание, размышление, освоение. Это относиться и к Учению о Прибежище и к Учению о нравственности и о шаматхе. В Ваджраяне есть и другой метод но это выходит за рамки данного обсуждения.
В Ламриме аж целый раздел про слушание, см 1 том. Ознакомтесь, тогда и бреда будет меньше.
Да что вы говорите? То говорите, что это и есть практика, то говорите, что это является основой практики. Вы уж определитесь. И цитату в студию, на что ссылаетесь, не забудьте. Я привел цитату, могу еще раз повторить:
Цитата:
В каждом из этих разделов основная практика описывается как особое состояние, которое достигается путем сочетания, во-первых, непоколебимого спокойствия (медитативного сосредоточения) и, во-вторых, проникновения в суть вещей (мудрости). Но для такого соединения нужно прежде всего заложить фундамент — нравственность.
О способе получения информации, тут не говорится. Если вы не воспринимаете информацию иначе как на слух, это не значит, что у всех такие же проблемы.
№137314Добавлено: Чт 10 Янв 13, 01:46 (12 лет тому назад)
pagan, заниматься пустыми разговорами у меня нет никакого желания. Посмотрел ваш профиль - aka Джыш, все ясно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№137464Добавлено: Чт 10 Янв 13, 22:40 (12 лет тому назад)
Прочитал ветку.
БТР, хочу Вам выразить свою поддержку в этой теме. Скорее всего она Вам не нужна, тем более от меня, но вдруг все же
нужна, Вы ведь тоже человек. И Вы должны знать, что то, что Вы пишете на этом форуме, это не впустую.
Другие участники тоже часто пишут очень интересно. Но БТР мне прям почемуто особенно очень по душе.
№137500Добавлено: Пт 11 Янв 13, 02:55 (12 лет тому назад)
Алеко, спасибо. Я проанализировал ситуацию и понял, что не желая того, преувеличил значимость затронутого вопроса. Даже сейчас, через 12 лет увлечения Буддизмом я оцениваю вероятность достижения нирваны что в любой традиции, что вне любой традиции в очень ничтожные величины. Разница между традиционным изучением в сангхе и буддологическим изучением литературы в рамках одной жизни в наше время составляет не больше десятимиллионной доли.
Этого явно недостаточно, чтобы выделять одно в отношении другого.
Значение это имеет для столь малого числа людей, развивших сосредоточения до уровня, когда проводник на пути действительно важен, что таких людей на планете если не десятки, то уж точно не десятки тысяч.
И когда кто-то из участников форума созреет до обращения к пробужденному учителю - ему уже не потребуются ни мои советы, ни мое мнение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот тут же, в этой теме, еще до перепалки о "дороговизне" жизни близ учителя - БТР говорил, что на стадии непрерывного сосредоточения - 4ой уже - то можно что-то похожее на реальность, на правду, выжать - говорил про локи, что-то перерождается в мире форм, без форм, или на том же месте....
БТР, спросите вашего учителя - что это за "сухой остаток" движется в новую жизнь?
Все говорят, что "сухого остатка" нет...это правда?
Аня, в дзен не принято это обсуждать. Принято развивать сосредоточенность и воспринимать, не фантазируя и не моделируя.
Что движется в новую жизнь? Это хороший коан. Если не различать этого прямо сейчас - то это не имеет значения в виде идей и концепций.
Если же оставить дзен в стороне, то из жизни в жизнь не передается чего-либо. Каждая жизнь есть следствие становления (тенденций) и цепляния (склонностей и привязанностей).
Это не значит, что они передаются из одной жизни в другую, потому что если бы это было так, то они бы формировались в одной жизни, а не создавали бы ее еще до рождения.
То, что можно обнаружить, как формирующее эту жизнь, семена этой жизни, обнаруживается и как формирующее следующие жизни, и как формирующее прошлые жизни.
Как это обнаружить в этой жизни? Нужно тренировать способность различения. Сначала нужно различать порывы и устремления от момента к моменту. Различая порывы и устремления, нужно различать их возникновение и прекращение. Различая их возникновение и прекращение можно различать жажду, отвращение и безразличие, которые есть причины для возникновения этих порывов и устремлений.
Далее наблюдая за возникновением и прекращением страсти, отвращения и безразличия, можно обнаруживать как они складываются в тенденции, как они направляют становление в разные уделы.
Это уже достаточно сильная степень способностей к сосредоточению и различению. Уже на этом уровне обнаруживаются семена из этой жизни и из прошлых жизней. Так могут обнаруживаться причины разных хронических болезней, фиксированных идей, выходящих за пределы рождения в этой жизни.
Иногда это случается проблесками, иногда удается обнаружить целые гроздья событий, нанизанных на одну и ту же тенденцию. Иногда это осознается, иногда это выглядит как некий сон, фантазия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы