№137123Добавлено: Вт 08 Янв 13, 19:45 (12 лет тому назад)
Наблюдая дискуссию КИ и БТР я вижу у БТР 2 аспекта - традиционность и индивидуальный путь с наставником. Это не синонимы - традиционное последовательное изучение не гарантирует индивидуального подхода, индивидуальный подход - строго говоря необязательно традиционен. Возможно, польза от нахождении в традиции - не в ускорении, а в замедлении процесса, гарантирующем более высокое качество усвоения материала? Я вижу аргумент КИ как "дороговизну" индивидуальноо наставничества, слишком стльно надо перекроить жизнь под этот проект. интереесно, что я упустил.....
№137127Добавлено: Вт 08 Янв 13, 20:34 (12 лет тому назад)
Вот тут же, в этой теме, еще до перепалки о "дороговизне" жизни близ учителя - БТР говорил, что на стадии непрерывного сосредоточения - 4ой уже - то можно что-то похожее на реальность, на правду, выжать - говорил про локи, что-то перерождается в мире форм, без форм, или на том же месте....
БТР, спросите вашего учителя - что это за "сухой остаток" движется в новую жизнь?
Все говорят, что "сухого остатка" нет...это правда?
у БТР 2 аспекта - традиционность и индивидуальный путь с наставником. Это не синонимы - традиционное последовательное изучение не гарантирует индивидуального подхода, индивидуальный подход - строго говоря необязательно традиционен. Возможно, польза от нахождении в традиции - не в ускорении, а в замедлении процесса, гарантирующем более высокое качество усвоения материала?
Да не в том дело, ..то что БТР за традиционный путь с гуру.. это одна сторона, и флаг ему в руки, вольному воля, успехов в поисках гуру, непонято другое - зачем он начинает сочинять сказки о "нетрадиционном" пути, то что он называет "бессистемным", .. что-то там у него вроде - "а если будешь читать Сутты бессистемно и не под наблюдением гуру, то это заведёт тебя в тёмный лес, и там тебя сожрут свирепые ёжики...", да и то он в нескольких фразах от этих своих идей отказывался, .. в общем может расскажет как вернётся, с чего это ему такое приснилось-то.. Может причина-то и простая, вроде типа выпивши был _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№137133Добавлено: Вт 08 Янв 13, 21:02 (12 лет тому назад)
Кайто, мы ваших ежиков обсуждать тут не будем. И так все ясно - бессистемные, не по ситуации, не по времени, там услышал, тут прочитал, сутты, тантра, мантры, бодхичитта, все вкучу....
У винегрета тоже ведь рецепт есть, хоть он и бессистемный?
А БТР говорит о том, что нет смысла читать инструкцию к ракетному двигателю, если ты еле-еле стиральную машинку научился за дверцу раньше времени не дергать...
И хватит уже....
БТР если замолчит, потому что это его право - то тут мало кого читать останется...
Цените его.
Что касается канона, то основная проблема в отсутствии систематической передачи в традиции.
Канон - это не систематическое изучение и слушание дхармы.
В живых традициях передается учение последовательно, дозированно, с разъяснениями и изучением в практике.
Просто же чтение всего подряд - не слишком полезно, порождает разные заблуждения, иллюзии и привязанности. Чтение без системности, как придется - развивает самомнение (я - знаток Дхармы), укрепляет заблуждения (я так и думал, я так и знал раньше), порождает цепляние за слова, без проникновения в суть, рождает некритичное восприятие некоторых идей и фанатичное неприятие других идей.
Поэтому такие "знатоки дхармы", не обладающие достаточной практикой в соответствии с Дхармой, смотрят с недоумением, скепсисом, а нередко и возмущением на прочие традиции буддизма, усматривая в них "новоделы", не замечая возникновения недоброжелательности и даже злонамеренности.
Практикующий оставление пяти помех последователь Будды внимательно следит за возникновением недоброжелательности и уделяет внимание развитию семи факторов пробуждения. Тот, кто регулярно упускает возникновение недоброжелательности, так же полон и сомнений и уделяет внимание порицанию того, что считает неправильным, пытаясь освободиться от сомнений и нерешительности. Так возникает фанатизм.
Если быть внимательным к возникновению недоброжелательности, не допускать ее возникновения или возрастания уже возникшей, стремиться к прекращению уже возникшей и к ослаблению уже возросшей, то тем самым все меньше возникает условий для нерешительности и сомнений.
От себя добавлю - если вам что-то сейчас не доступно, по расстоянию, по деньгам, по пониманию - просто слушайте тех, кому это доступно и кто по своей простоте и щедрости делится этим.
А если вам эта информация просто не нужна - опять же - по вашей личной сейчас ситуации - ну не нужны вам греческие драхмы, если у вас в португалии свое евро....а вам дарят цветные деньзнаки других стран, вдруг скоро в грецию на самолете?
Чего плеваться и придиратся к цвету или номеру серии? Не нужны - другим людям нужны. Самолет пустой не полетит.
И так все ясно - бессистемные, не по ситуации, не по времени, там услышал, тут прочитал, сутты, тантра, мантры, бодхичитта, все вкучу....
У винегрета тоже ведь рецепт есть, хоть он и бессистемный?
Врать-то хоть не надо, смешно в конце концов, и глупо, всем видно сразу что враньё и передёргивание, и к тебе это враньё по карме вернётся, готовься будет наказание....
А БТР говорит о том, что нет смысла читать инструкцию к ракетному двигателю, если ты еле-еле стиральную машинку научился за дверцу раньше времени не дергать...
Опять враньё, девушка, где вас научили так глупо врать? БТР про Сутты это всё насочинял, а про ракетные двигатели в Суттах ничего нет))
И хватит уже....
БТР если замолчит, потому что это его право - то тут мало кого читать останется...
Вам не приходила идея читать Сутты? Или вам мешает представление о том, что Сутты это что-то вроде инструкции к ракетным двигателям.. Сами пришли к этому, или кто подсказал? Ну-ну.. Продолжайте читать разнообразных сочинителей страшненьких сказок о ракетных двигателях и стиральных машинах...
№137142Добавлено: Вт 08 Янв 13, 21:43 (12 лет тому назад)
и что именно мне стоит почитать? сутт много...
что толку мне с чтения, если я пока не готова применить их на практике?
почитала, а потом пошла волосы вырвала знакомой подруге?
я вот, по совету БТР - отслеживаю мой порыв вырвать волосы...с мясом...
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3453 Откуда: russia
№137143Добавлено: Вт 08 Янв 13, 21:46 (12 лет тому назад)
Аня Приходящая пишет:
От себя добавлю - если вам что-то сейчас не доступно, по расстоянию, по деньгам, по пониманию - просто слушайте тех, кому это доступно и кто по своей простоте и щедрости делится этим.
Удивляясь чудесному удержанию Дхармы в рамках традиции, притом что используя нетрадиционные методы передачи наставниками успешно применим стиль, выработанный в родной среде обучения, преодолевая языковые барьеры. _________________ достаточнее предположенных
№137145Добавлено: Вт 08 Янв 13, 21:47 (12 лет тому назад)
Вы ж в линии сакья практикуете, посоветовал бы освоить для начала
Кунга Занбо Отсечение четырех привязанностей. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А БТР говорит о том, что нет смысла читать инструкцию к ракетному двигателю, если ты еле-еле стиральную машинку научился за дверцу раньше времени не дергать...
Опять враньё, девушка, где вас научили так глупо врать? БТР про Сутты это всё насочинял, а про ракетные двигатели в Суттах ничего нет))
Здрасьте, время стир. машинок с дверям относимо к куда последующему времени. Как бы ни было сложно освоение ракетного двигателя, с дальнейшим обновлением изученного материала дела всё проще, по профилу смотреть надо. Одним словом, доверие большее к прачкам - в прачечной.
И совсем наоборот:
БТР пишет:
Что касается канона, то основная проблема в отсутствии систематической передачи в традиции.
Канон - это не систематическое изучение и слушание дхармы.
Ну это "в идеале" я в линии сакья и практикую....
А по жизни самая обычная...
Это базовый текст линии Сакья, могу прислать Я на него комментарий в 1995 получал. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№137173Добавлено: Вт 08 Янв 13, 22:48 (12 лет тому назад)
Учиться нужно последовательно в соответствии с традиций своей линии а не хвататься за все подряд.
-------------
(Обретший) могущество в йоге Рдже-бцун-са-кйа-па-чхен-по по достижении двенадцатилетнего возраста вверил (себя) великомилосердному учителю Ба-ри Ло-ца-ве; во время получения (наставлений по) Дхарме учитель сказал (ему) "Ты являешься сыном благородного отца, поэтому должен проявлять стремление к учебе. Поскольку для этого нуждаешься в мудрости, выполняй садхану Манджушри" - сказав это, дал полномочия (на чтение мантры) "А-ра-па-ца-на" и лунг; Учитель также оказывал (всяческую) помощь и когда (мальчик) выполнял (эту практику) в старой резиденции Учителя - (в частности), при возникновении небольших помех (в виде) магических проявлений читал заклинание "Ми-гйо-па-снгон-по" и производил изгнание (препятствий) посредством "водной защиты". Однажды, на шестом месяце выполнения садханы (Са-кйа-па-чхен-по напрямую) лицезрел арью Манджушри, сидящего в благой позе на драгоценном троне в окружении двух боддхисаттв. Когда это (случилось), из уст арьи Манджушри были изречены эти четыре строчки: "Если привязан к (мирским заботам) этой жизни, не являешься практиком Дхармы; если привязан к (рождению в) трех мирах (сансары), значит нет отречения; если привязан к (практике только для) своей пользы, значит нет боддхичитты; если возникают цепляния, значит нет воззрения". Если вдуматься в смысл этих (высказываний, станет ясно,) что суть всех практик раздела сутр, поведанных Буддой, здесь собрана и после глубоких размышлений постигнута. Эти (наставления) были переданы Слоб-дпон-рин-по-чхе , от него Рдже-бцун-рин-по-чхе, от него Чхос-кйи-рдже-дпал-лдан-са-скйа-пан-ди-та-чхен-по , от него "дро-мгон-чхос-ргйал-"пхагс-па , от него Жанг-дкон-мчхог-дпал, от него Чхос-рдже-браг-пхуг-па, от него Чхос-рдже-бсод-намс-ргйал-мцхан-дпал-бзанг-по , от него Бла-ма-дам-па-дпал-лдан-цхул-кхримс, от него Чхос-кйи-рдже-йе-шес-ргйал-мцхан-дпал-бзанг-по, а от него нашему Учителю Дпал-лдан-бла-ма-дам-па-кун-дг"а-бзанг-по.
---------------------
Текст написан в 12 веке. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы