Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моментальность в Сутрантике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

134172СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 12, 06:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я сейчас о том, как, на основании чего распознается пространство (как категория восприятия). Научные аргументы тут пока ни при чем.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

134173СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 12, 06:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Я сейчас о том, как, на основании чего распознается пространство (как категория восприятия). Научные аргументы тут пока ни при чем.

Пустое место это не пространство.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

134174СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 12, 06:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Даны только мгновения перцептов.

Интерпретация происшедшего и само происшедшее это разные вещи.  Не зная о машинах не означает что машина не может наехать это существо.

То что улитка не знает и не понимает о весе, машине, гравитации, и т.д. не меняет тот факт что машина может наехать на эту улитку.

Никакого "самого произошедшего", помимо конститута в сознании, для вас никак нет, и никак дано быть не может. Вы не получаете готовую информацию извне. Даны только перцепты - а откуда они взялись, что за ними якобы стоит нечто реальное - это уже конституирование.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

134175СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 12, 06:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
БТР пишет:
Я сейчас о том, как, на основании чего распознается пространство (как категория восприятия). Научные аргументы тут пока ни при чем.

Пустое место это не пространство.

А я и не говорю ничего о пустом месте. Как Вы их различаете сейчас?

Я говорю лишь о том, что пространство (геометрическое) не дхарма, а категория, не данность, а способ распознавания отношения между формами (ближе, дальше, по одну сторону, по разные стороны, между формами или в стороне от них).

Для меня пространство - это категория геометрических отношений между формами, и ничто другое.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

134176СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 12, 06:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс, согласно статистике, машины наезжают на пешеходов десятки, если не сотни тысяч раз в году. Это значит - в среднем - раз в несколько минут (две, три, пять, восемь - не важно). Вы не знаете об этом и Вам все равно. А уж другие существа давятся миллиардами. Сотнями каждую секунду. И Вы не распознаете этого, не знаете об этом и Вас это никак не трогает, не врывается в сознание, не причиняет боли и мучений. Это и есть неведение.

Значение имеет только то, что есть пять совокупностей цепляния. Ум волнует конкретное тело. Поэтому важно, что с ним происходит, что его окружает. Другие тела ум волнуют существенно меньше, опять же, исключительно в окружении этого тела, во взаимосвязи с ним.

Когда же тело в безопасности, ум могут волновать не связанные с телом вещи. Например, вопрос мгновенности дхарм Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

134177СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 12, 07:21 (11 лет тому назад)    Re: Моментальность в Сутрантике Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Длится минимальный различаемый промежуток. Внутри которого уже нет периодов.

Возникновение моментальной дхаммы это один момент.
Прекращение этой моментальной дхаммы  это другой момент.

Есть еще длительность как новый третий момент, или как промежуток между возникновением и прекращением.

Да, но это пост-аналитический взгляд (рассуждение). В момент перцепции вы ничего этого не различаете. Возникает осознание дхармы икс, затем возникает другое осознание, другой дхармы. Сознание работает моментарно.

Alex123 пишет:
Мы можем наблюдать различные объект в мире. Они могут совершать свои функции.  Моментальные дхаммы напрямую, нет. Вот тут нужно концептуальное мышление так как такие "атомы опыта" нам в опыте не даются.

Моментальные дхармы можно наблюдать. Когда вы видите синее, то в каждый момент вы видите новое синее. т.е. вы имеете новое синее сознание, так как в каждый момент меняется ваше сознание. А так как рассматриваются моменты, то в самих дхармах нет ещё дополнительного времени.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

134215СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 12, 19:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Даны только мгновения перцептов.

Интерпретация происшедшего и само происшедшее это разные вещи.  Не зная о машинах не означает что машина не может наехать это существо.

То что улитка не знает и не понимает о весе, машине, гравитации, и т.д. не меняет тот факт что машина может наехать на эту улитку.

Никакого "самого произошедшего", помимо конститута в сознании, для вас никак нет, и никак дано быть не может.

Незнание явления не освобождает нас от последствий.  Просто тот кто не знает о чём то, не может это так описать.


Вы не получаете готовую информацию извне. Даны только перцепты - а откуда они взялись, что за ними якобы стоит нечто реальное - это уже конституирование.


Мы говорим о то что дано эмпирически. Объекты есть и они имеют свои функции, знаем мы об этом или нет.  Возьмите любого человека с улицы, укажите на машину и спросите что он видит. Конечно машину.  Нормальный человек видит машину. А вот точки во времени и атомы опыта, увы, тут нужно хорошо развитое философское концептуальное мышление.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

134216СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 12, 19:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Алекс, согласно статистике, машины наезжают на пешеходов десятки, если не сотни тысяч раз в году. Это значит - в среднем - раз в несколько минут (две, три, пять, восемь - не важно). Вы не знаете об этом и Вам все равно. А уж другие существа давятся миллиардами. Сотнями каждую секунду. И Вы не распознаете этого, не знаете об этом и Вас это никак не трогает, не врывается в сознание, не причиняет боли и мучений. Это и есть неведение.

Согласно суттам, Дхаммическое неведение это неведение 4БИ. Даже просветлённые Будды не знают всех мирских вещей.


БТР пишет:
Когда же тело в безопасности, ум могут волновать не связанные с телом вещи. Например, вопрос мгновенности дхарм Smile

А чем страшно то что каждую секунду миллиард читт возникает и прекращается? Мне кажется намного более страшным старение тела, болезни тела, и смерть тела  чем эти незамеченные миллиарды читт каждый момент.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

134217СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 12, 19:25 (11 лет тому назад)    Re: Моментальность в Сутрантике Ответ с цитатой

Когда вы видите синее, то в каждый момент вы видите новое синее. т.е. вы имеете новое синее сознание, так как в каждый момент меняется ваше сознание.

Видится один и тот же цвет, который находится в том же месте, исходящий из того же источника. Так что видится ТОТ ЖЕ синий цвет.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Won Soeng, test, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

134220СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 12, 20:04 (11 лет тому назад)    Re: Моментальность в Сутрантике Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Когда вы видите синее, то в каждый момент вы видите новое синее. т.е. вы имеете новое синее сознание, так как в каждый момент меняется ваше сознание.

Видится один и тот же цвет, который находится в том же месте, исходящий из того же источника. Так что видится ТОТ ЖЕ синий цвет.

Вы верите в некий внешний источик цвета.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

134221СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 12, 20:23 (11 лет тому назад)    Re: Моментальность в Сутрантике Ответ с цитатой

БТР пишет:
Alex123 пишет:
Когда вы видите синее, то в каждый момент вы видите новое синее. т.е. вы имеете новое синее сознание, так как в каждый момент меняется ваше сознание.

Видится один и тот же цвет, который находится в том же месте, исходящий из того же источника. Так что видится ТОТ ЖЕ синий цвет.

Вы верите в некий внешний источик цвета.

Волна с такимито характеристиками, плюс орган зрения, плюс так то работающий мозг.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

134225СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 12, 23:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Мы говорим о то что дано эмпирически. Объекты есть и они имеют свои функции, знаем мы об этом или нет.  Возьмите любого человека с улицы, укажите на машину и спросите что он видит. Конечно машину.  Нормальный человек видит машину. А вот точки во времени и атомы опыта, увы, тут нужно хорошо развитое философское концептуальное мышление.

Эмпирически даны только перцепты. Остальное - творчество сознания. Машина, сам человек и т.п. - конституиррваны исключительно самим сознанием, нет никакой внешней информации о них. И это факт - он не зависит от того, философ человек или нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

134226СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 12, 23:49 (11 лет тому назад)    Re: Моментальность в Сутрантике Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
БТР пишет:
Alex123 пишет:
Когда вы видите синее, то в каждый момент вы видите новое синее. т.е. вы имеете новое синее сознание, так как в каждый момент меняется ваше сознание.

Видится один и тот же цвет, который находится в том же месте, исходящий из того же источника. Так что видится ТОТ ЖЕ синий цвет.

Вы верите в некий внешний источик цвета.

Волна с такимито характеристиками, плюс орган зрения, плюс так то работающий мозг.

Откуда же они взялись?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

134227СообщениеДобавлено: Сб 22 Дек 12, 00:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Волна с такимито характеристиками, плюс орган зрения, плюс так то работающий мозг.

Это всё не дано, а конститируется из перцептов - творчество ума. Волны, органы, мозг - представления, формируемые на основе перцептов. А перцепты могут браться хоть из Матрицы - достоверной информации об этом у нас нет никаким образом.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

134238СообщениеДобавлено: Сб 22 Дек 12, 03:13 (11 лет тому назад)    Re: Моментальность в Сутрантике Ответ с цитатой

БТР пишет:
Alex123 пишет:
БТР пишет:
Alex123 пишет:
Когда вы видите синее, то в каждый момент вы видите новое синее. т.е. вы имеете новое синее сознание, так как в каждый момент меняется ваше сознание.

Видится один и тот же цвет, который находится в том же месте, исходящий из того же источника. Так что видится ТОТ ЖЕ синий цвет.

Вы верите в некий внешний источик цвета.

Волна с такимито характеристиками, плюс орган зрения, плюс так то работающий мозг.

Откуда же они взялись?


Они что? Волны? Фотоны отразились от объект, попали в глаз, ретину и мозг где произошла интерпретация волн как такойто цвет и форма.

А тело это кусок мяса которое строится из усвоенной пищи и жидкости которая была раньше вне этого тела.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.548) u0.014 s0.006, 18 0.017 [268/0]