№134172Добавлено: Пт 21 Дек 12, 06:23 (12 лет тому назад)
Я сейчас о том, как, на основании чего распознается пространство (как категория восприятия). Научные аргументы тут пока ни при чем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Интерпретация происшедшего и само происшедшее это разные вещи. Не зная о машинах не означает что машина не может наехать это существо.
То что улитка не знает и не понимает о весе, машине, гравитации, и т.д. не меняет тот факт что машина может наехать на эту улитку.
Никакого "самого произошедшего", помимо конститута в сознании, для вас никак нет, и никак дано быть не может. Вы не получаете готовую информацию извне. Даны только перцепты - а откуда они взялись, что за ними якобы стоит нечто реальное - это уже конституирование. _________________ Буддизм чистой воды
Я сейчас о том, как, на основании чего распознается пространство (как категория восприятия). Научные аргументы тут пока ни при чем.
Пустое место это не пространство.
А я и не говорю ничего о пустом месте. Как Вы их различаете сейчас?
Я говорю лишь о том, что пространство (геометрическое) не дхарма, а категория, не данность, а способ распознавания отношения между формами (ближе, дальше, по одну сторону, по разные стороны, между формами или в стороне от них).
Для меня пространство - это категория геометрических отношений между формами, и ничто другое. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№134176Добавлено: Пт 21 Дек 12, 06:49 (12 лет тому назад)
Алекс, согласно статистике, машины наезжают на пешеходов десятки, если не сотни тысяч раз в году. Это значит - в среднем - раз в несколько минут (две, три, пять, восемь - не важно). Вы не знаете об этом и Вам все равно. А уж другие существа давятся миллиардами. Сотнями каждую секунду. И Вы не распознаете этого, не знаете об этом и Вас это никак не трогает, не врывается в сознание, не причиняет боли и мучений. Это и есть неведение.
Значение имеет только то, что есть пять совокупностей цепляния. Ум волнует конкретное тело. Поэтому важно, что с ним происходит, что его окружает. Другие тела ум волнуют существенно меньше, опять же, исключительно в окружении этого тела, во взаимосвязи с ним.
Когда же тело в безопасности, ум могут волновать не связанные с телом вещи. Например, вопрос мгновенности дхарм _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Длится минимальный различаемый промежуток. Внутри которого уже нет периодов.
Возникновение моментальной дхаммы это один момент.
Прекращение этой моментальной дхаммы это другой момент.
Есть еще длительность как новый третий момент, или как промежуток между возникновением и прекращением.
Да, но это пост-аналитический взгляд (рассуждение). В момент перцепции вы ничего этого не различаете. Возникает осознание дхармы икс, затем возникает другое осознание, другой дхармы. Сознание работает моментарно.
Мы можем наблюдать различные объект в мире. Они могут совершать свои функции. Моментальные дхаммы напрямую, нет. Вот тут нужно концептуальное мышление так как такие "атомы опыта" нам в опыте не даются.
Моментальные дхармы можно наблюдать. Когда вы видите синее, то в каждый момент вы видите новое синее. т.е. вы имеете новое синее сознание, так как в каждый момент меняется ваше сознание. А так как рассматриваются моменты, то в самих дхармах нет ещё дополнительного времени.
Вы не получаете готовую информацию извне. Даны только перцепты - а откуда они взялись, что за ними якобы стоит нечто реальное - это уже конституирование.
Мы говорим о то что дано эмпирически. Объекты есть и они имеют свои функции, знаем мы об этом или нет. Возьмите любого человека с улицы, укажите на машину и спросите что он видит. Конечно машину. Нормальный человек видит машину. А вот точки во времени и атомы опыта, увы, тут нужно хорошо развитое философское концептуальное мышление. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Алекс, согласно статистике, машины наезжают на пешеходов десятки, если не сотни тысяч раз в году. Это значит - в среднем - раз в несколько минут (две, три, пять, восемь - не важно). Вы не знаете об этом и Вам все равно. А уж другие существа давятся миллиардами. Сотнями каждую секунду. И Вы не распознаете этого, не знаете об этом и Вас это никак не трогает, не врывается в сознание, не причиняет боли и мучений. Это и есть неведение.
Согласно суттам, Дхаммическое неведение это неведение 4БИ. Даже просветлённые Будды не знают всех мирских вещей.
Когда же тело в безопасности, ум могут волновать не связанные с телом вещи. Например, вопрос мгновенности дхарм
А чем страшно то что каждую секунду миллиард читт возникает и прекращается? Мне кажется намного более страшным старение тела, болезни тела, и смерть тела чем эти незамеченные миллиарды читт каждый момент. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Когда вы видите синее, то в каждый момент вы видите новое синее. т.е. вы имеете новое синее сознание, так как в каждый момент меняется ваше сознание.
Видится один и тот же цвет, который находится в том же месте, исходящий из того же источника. Так что видится ТОТ ЖЕ синий цвет. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Когда вы видите синее, то в каждый момент вы видите новое синее. т.е. вы имеете новое синее сознание, так как в каждый момент меняется ваше сознание.
Видится один и тот же цвет, который находится в том же месте, исходящий из того же источника. Так что видится ТОТ ЖЕ синий цвет.
Вы верите в некий внешний источик цвета. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мы говорим о то что дано эмпирически. Объекты есть и они имеют свои функции, знаем мы об этом или нет. Возьмите любого человека с улицы, укажите на машину и спросите что он видит. Конечно машину. Нормальный человек видит машину. А вот точки во времени и атомы опыта, увы, тут нужно хорошо развитое философское концептуальное мышление.
Эмпирически даны только перцепты. Остальное - творчество сознания. Машина, сам человек и т.п. - конституиррваны исключительно самим сознанием, нет никакой внешней информации о них. И это факт - он не зависит от того, философ человек или нет. _________________ Буддизм чистой воды
№134227Добавлено: Сб 22 Дек 12, 00:06 (12 лет тому назад)
Цитата:
Волна с такимито характеристиками, плюс орган зрения, плюс так то работающий мозг.
Это всё не дано, а конститируется из перцептов - творчество ума. Волны, органы, мозг - представления, формируемые на основе перцептов. А перцепты могут браться хоть из Матрицы - достоверной информации об этом у нас нет никаким образом. _________________ Буддизм чистой воды
Когда вы видите синее, то в каждый момент вы видите новое синее. т.е. вы имеете новое синее сознание, так как в каждый момент меняется ваше сознание.
Видится один и тот же цвет, который находится в том же месте, исходящий из того же источника. Так что видится ТОТ ЖЕ синий цвет.
Вы верите в некий внешний источик цвета.
Волна с такимито характеристиками, плюс орган зрения, плюс так то работающий мозг.
Откуда же они взялись?
Они что? Волны? Фотоны отразились от объект, попали в глаз, ретину и мозг где произошла интерпретация волн как такойто цвет и форма.
А тело это кусок мяса которое строится из усвоенной пищи и жидкости которая была раньше вне этого тела. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы