№127060Добавлено: Вс 30 Сен 12, 23:41 (12 лет тому назад)Тибетский буддизм - не "ламизм"
"Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность употребления термина «ламаизм» для обозначения этой ветви Махаяны. Сами тибетцы не знают этого слова, для них существуют лишь такие понятия, как Дхарма (чой), Дхарма Будды (сангье чой) или Махаяна (тег-па чэн-по). Это слово было создано европейцами в XIX веке для того, чтобы подчеркнуть существовавший в Тибете культ духовного учителя, «доброго друга» (кальяна митра) — ламы (от тибетских слов ла — «высокий» и ма — «нет», то есть «высочайший») [1]. Таким образом, тибетский буддизм превращался как бы в особую конфессию, что совершенно неоправданно, поскольку тибетская монастырская традиция не только восприняла, но и с необычайной тщательностью сохранила и воспроизвела позднеиндийскую буддийскую традицию во всей ее полноте. В этом отношении с гораздо большим основанием можно было бы счесть особой конфессией китайский буддизм, сильно изменившийся и трансформировавшийся под воздействием традиционной китайской культуры. Что же касается культа лам, то йога почитания учителя (гуру-йога) — явление вполне индийское и лишенное какой бы то ни было тибетской специфики. Фактически все отличия тибетского буддизма от индийского буддизма эпохи Палов существуют только на уровне народной и бытовой религиозности, не затрагивая собственно «большую традицию».
В 60-е годы XX века вопрос о «ламаизме» приобрел и политическое измерение: после подавления антикитайского восстания в Тибете и бегства Далай-ламы XIV в Индию (а особенно во время печально известной «Великой Пролетарской Культурной Революции» 1966-1976 гг.) власти КНР осуществили ряд репрессивных актов, направленных как против тибетского духовенства, так и против буддийской традиции и национальной культуры Тибета в целом, утверждая, что тибетский «ламаизм» (кит. лама цзяо) не есть буддизм или же это всего лишь деградировавшая форма буддизма, а потому он не заслуживает сохранения в качестве части общекитайского культурного наследия. Именно тогда Далай-лама призвал ученых всего мира отказаться от
«ламаизм». Не будем употреблять его и мы, причем по причинам исключительно научного характера."
Проф. Е.А.Торчинов _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ким Банг Кок, а для меня вы дурак. Надеюсь вы не обиделись? Это просто моё мнение.
Ты для меня тоже дурак, ни в буддизме ни в христианстве на хера не понимающий, только в лемурийцах.
А почему "ты" я же вам не хамил! За что вы за мое мнение меня помоями обливаете? Надо больше толерантности, уважаемый русский буддист. Как у тайцев например.
На счет христианства - я только повторил мнение учёных, так что претензии им, я же не историк.
А на счет буддизма - укажите, пожалуйста, на мои ошибки, очень хочу их исправить.
Ким Банг Кок, а для меня вы дурак. Надеюсь вы не обиделись? Это просто моё мнение.
Ты для меня тоже дурак, ни в буддизме ни в христианстве на хера не понимающий, только в лемурийцах.
А почему "ты" я же вам не хамил! За что вы за мое мнение меня помоями обливаете? Надо больше толерантности, уважаемый русский буддист. Как у тайцев например.
На счет христианства - я только повторил мнение учёных, так что претензии им, я же не историк.
А на счет буддизма - укажите, пожалуйста, на мои ошибки, очень хочу их исправить.
Ты уже потерял свое лицо. С тобой мне больше не о чем раговаривать.
Буде добры аргументируйте свое мнение и укажите ошибки проф.Торчинова. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ким Банг Кок, а для меня вы дурак. Надеюсь вы не обиделись? Это просто моё мнение.
Ты для меня тоже дурак, ни в буддизме ни в христианстве на хера не понимающий, только в лемурийцах.
А почему "ты" я же вам не хамил! За что вы за мое мнение меня помоями обливаете? Надо больше толерантности, уважаемый русский буддист. Как у тайцев например.
На счет христианства - я только повторил мнение учёных, так что претензии им, я же не историк.
А на счет буддизма - укажите, пожалуйста, на мои ошибки, очень хочу их исправить.
Ты уже потерял свое лицо. С тобой мне больше не о чем раговаривать.
Мы, уважаемый, не тайцы, чтоб терять лицо, а тыкать собеседнику приличные люди не будут. Вы упомянули что практикуете "панче силу" насколько я понимаю это 5 обетов буддиста-мирянина, напомните мне пожалуйста что говорил Будда об обидных словах, можно ли совершать этот проступок и к чему ведет его совершение? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Пн 01 Окт 12, 00:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ким Банг Кок
Буде добры аргументируйте свое мнение и укажите ошибки проф.Торчинова.
Я предерживаюсь наименования принятого советским религиоведением. Это вполне допустимо в истории. Так же как и формационный и цивилизационный подход в историографии. Разные историки придерживаются разного подхода.
Ким Банг Кок, а для меня вы дурак. Надеюсь вы не обиделись? Это просто моё мнение.
Ты для меня тоже дурак, ни в буддизме ни в христианстве на хера не понимающий, только в лемурийцах.
А почему "ты" я же вам не хамил! За что вы за мое мнение меня помоями обливаете? Надо больше толерантности, уважаемый русский буддист. Как у тайцев например.
На счет христианства - я только повторил мнение учёных, так что претензии им, я же не историк.
А на счет буддизма - укажите, пожалуйста, на мои ошибки, очень хочу их исправить.
Ты уже потерял свое лицо. С тобой мне больше не о чем раговаривать.
Мы, уважаемый, не тайцы, чтоб терять лицо, а тыкать собеседнику приличные люди не будут.
Лицо можно потерять будучи хоть тайцем хоть русским хоть папуасом. Перечитайте пост обращенный ко мне потерявшего лицо testa. Там все предельно понятно.
Буде добры аргументируйте свое мнение и укажите ошибки проф.Торчинова.
Я предерживаюсь наименования принятого советским религиоведением. Это вполне допустимо в истории. Так же как и формационный и цивилизационный подход в историографии. Разные историки придерживаются разного подхода.
Во времена советского религиоведения вы бы скорее всего сидели в лагере или психушке за практику Дхармы. Никакого советского религиоведения сейчас не существует. Тем более что вам аргументированно показали ошибочность термина "ламаизм". Или вы cчитате что тибетский буддизм - это не Дхарма? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№127080Добавлено: Пн 01 Окт 12, 00:10 (12 лет тому назад)
"Лицо можно потерять будучи хоть тайцем хоть русским хоть папуасом. Перечитайте пост обращенный ко мне потерявшего лицо testa. Там все предельно понятно."
Перед тем как test вам это написал, вы фактически оскорбили всю линию, или вы это не заметили? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ким Банг Кок, а для меня вы дурак. Надеюсь вы не обиделись? Это просто моё мнение.
Ты для меня тоже дурак, ни в буддизме ни в христианстве на хера не понимающий, только в лемурийцах.
А почему "ты" я же вам не хамил! За что вы за мое мнение меня помоями обливаете? Надо больше толерантности, уважаемый русский буддист. Как у тайцев например.
На счет христианства - я только повторил мнение учёных, так что претензии им, я же не историк.
А на счет буддизма - укажите, пожалуйста, на мои ошибки, очень хочу их исправить.
Ты уже потерял свое лицо. С тобой мне больше не о чем раговаривать.
Вы уже стали тайцем? Пожалуйста, не убивайте меня, пощадите.
Ну, а если ещё не стали тайцем - то прошу вас, не злитесь. И извините меня за мой пример.
Как видите "просто личное мнение" может быть обидно, поэтому оскорбительные мнения обычно не публикуются.
Так же и ваше якобы просто мнение о ламаизме и русском буддизме на самом деле оскорбляет и тибетских, и русских буддистов.
Буде добры аргументируйте свое мнение и укажите ошибки проф.Торчинова.
Я предерживаюсь наименования принятого советским религиоведением. Это вполне допустимо в истории. Так же как и формационный и цивилизационный подход в историографии. Разные историки придерживаются разного подхода.
Во времена советского религиоведения вы бы скорее всего сидели в лагере или психушке за практику Дхармы. Никакого советского религиоведения сейчас не существует. Тем более что вам аргументированно показали ошибочность термина "ламаизм". Или вы cчитате что тибетский буддизм - это не Дхарма?
1. БТСР была образована именно в годы правления И.В. Сталина, если вы подзабыли. 2. Советское религиоведение существует, на работы советских историков-религиоведов ссылаются современные историки при написании диссертаций, 3. Про то является ли ламаизм Дхармой задайте вопрос более сведующим в этом вопросе людем - например главе С-Петербугской общины тхервады г. Топперу.
Перед тем как test вам это написал, вы фактически оскорбили всю линию, или вы это не заметили?
С каких это пор научный термин "ламаизм", зафиксированный во всех современных российских (и не только российских) словарях, стал оскорблением??? (см. например Философский энциклопедический словарь под ред. С.С. Аверинцева, - М., "Советская энциклопедия", 1989; С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова "Толковый словарь русского языка", - М. "Азъ", 1997 ) Если вам это в силу каких то лично ваших субъективных особенностей характера не нравится, вы можете называться как хотите. Это ваше право на самоназвание.
P.S. Вы удивитесь, но термин "тибетский буддизм", в свою очередь тоже может кому-то не понравиться. Скажите, например, прихожанам какого-нибудь сельского дацана Бурятии, что они исповедуют "тибетский буддизм", рискуете много интересного о себе услышать, а то и тупо по лицу получить, ибо там твердо уверены, что исповедуют "бурятский буддизм", и вообще, "это наш, бурятский Будда!"
P.P.S. Кстати, тут и слово "хинаяна" всплывало в одной из веток. Но я почему то не встал в позу и не стал из себя строить "униженного и оскорбленного". Называйте "хинаяной", меня это не напрягает, мы называем это тхеравадой.
Последний раз редактировалось: Ким Банг Кок (Пн 01 Окт 12, 04:01), всего редактировалось 6 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы