Лама-изм как и -измы в целом придуманы христанами или теософами.
Равно как и будд- изм. Не нравится русское слово из академического словаря "ламаизм". Ок! Будте последовательны тогда, не называйте себя "буддистами", а то что практикуете "буддизмом". До того как его придумали европейцы в Азии этого слова вообще не было.
Вы провокатор и дурной человек.
А вы не только дурной человек, но еще и самовлюбленный, высокомерный и чванливый. И не буддист.
Вы утверждаете
- русские буддисты не могу быть буддистами
- практика Бодхичаттв ниже чем практика тиртиков-теистов
- тибетский буддизм - не Дхарма, а некий "ламаизм", выдуманный в 14 веке в Тибете
Такие утверждения являются профанацией, вызванной невежеством, клеветой на Дхарму (Махаяну и Ваджраяну) и Сангху (русских буддистов в том числе монахов и нагп). _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Лама-изм как и -измы в целом придуманы христанами или теософами.
Равно как и будд- изм. Не нравится русское слово из академического словаря "ламаизм". Ок! Будте последовательны тогда, не называйте себя "буддистами", а то что практикуете "буддизмом". До того как его придумали европейцы в Азии этого слова вообще не было.
Вы провокатор и дурной человек.
А вы не только дурной человек, но еще и самовлюбленный, высокомерный и чванливый. И не буддист.
Вы утверждаете
- русские буддисты не могу быть буддистами
- практика Бодхичаттв ниже чем практика тиртиков-теистов
- тибетский буддизм - не Дхарма, а некий "ламаизм", выдуманный в 14 веке в Тибете
Такие утверждения являются профанацией, вызванной невежеством, клеветой на Дхарму (Махаяну и Ваджраяну) и Сангху (русских буддистов в том числе монахов и нагп).
А вы утверждаете:
-что являетесь лучшим практиком чем буддисты Таиланда
-что буддизм в Таиланде неполноценен и является "фу,Ю народным"
-оскорбляете Китайскую Народную республику, заявляя о неполноценности китацев
-активно пиарите термин "тибетский буддизм" впрыснутый в среду тибетской сепаратиской интеллегенции ЦРУ и Госдепом США
- унижаете тхераваду, считая ее неполноценной
-проявлете нетерпимость, брань, чванливость, высокомерие в общении
№127169Добавлено: Пн 01 Окт 12, 17:27 (12 лет тому назад)
Конечно термин "ламаизм" имеет и политическую окраску, собственно в первом посте, где цитата Е.А. Торчинова, про это и сказано. Но есть и научные причины, в научном сообществе он больше не употребляется (кроме как в историческом контексте).
Из русского языка при этом слово мгновенно не пропадает, да и не должно пропадать, так как корпус языка более статичен, чем употребление. Слово люди должны продолжать понимать. Конечно, в современных словарях должно быть указано "устар." (устаревшее), но в наших словарях это не указано, то ли потому что это небрежное переиздание советских словарей 50х годов, то ли из-за общего упадка российской науки.
Надеюсь, моё сообщение никого не разозлит. Я старался написать как можно нейтральнее и понятнее.
№127176Добавлено: Пн 01 Окт 12, 18:14 (12 лет тому назад)
"А вы утверждаете:
-что являетесь лучшим практиком чем буддисты Таиланда"
Никогда ничего подобного про себя не утверждал, допускаю, что в Тайланде есть Архаты, я же простой буддист.
"-что буддизм в Таиланде неполноценен и является "фу,Ю народным""
В Тайланде есть разный буддизм, в большинстве народный но есть и обученные монахи.
"-оскорбляете Китайскую Народную республику, заявляя о неполноценности китацев"
Речь шла о политике КПК, а не о китайцах. Всегда уважал китайских буддистов.
"-активно пиарите термин "тибетский буддизм" впрыснутый в среду тибетской сепаратиской интеллегенции ЦРУ и Госдепом США"
Это простите бред. Тибетский буддизм существует с 8 века, когда госдепа и ЦРУ и в помине не было. У вас предвзятое политизированность отношение к тибетской традиции.
"- унижаете тхераваду, считая ее неполноценной"
Опять же бред, никогда такого не писал. Всегда придерживался позиции, принято в нашей линии - тхеравада одна из 18 школ Хинаяны, опирающаяся в своей практике на Слово Будды. Правда слышал здесь на форуме что тайких канон было составлен в 18 веке и непосредственно к истрической тхераваде и прямого отношения не имеет. ВАам для справки - Архаты и Пратьека будды находятся в нашем древе Прибежища, т.е к ним буддисты линии гелыг обращаться как к Прибежищу наряду с Буддами, Бодхисаттвами, Дхармапалами и .п.п
"-проявлете нетерпимость, брань, чванливость, высокомерие в общении"
Это ваша личная оценка которую рассматриваю как личный выпад в мой адрес. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№127180Добавлено: Пн 01 Окт 12, 18:42 (12 лет тому назад)
Андрей, а кем и когда в Вашей традиции принято придерживаться позиции о том, что тхеравада это одна из 18 школ Хинаяны? Было бы интересно увидеть буквальную цитату на языке оригинала. Есть подозрение, что там нет речи ни о Тхераваде, ни о Тайском или Шриланкийском Буддизме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Андрей, а кем и когда в Вашей традиции принято придерживаться позиции о том, что тхеравада это одна из 18 школ Хинаяны? Было бы интересно увидеть буквальную цитату на языке оригинала. Есть подозрение, что там нет речи ни о Тхераваде, ни о Тайском или Шриланкийском Буддизме.
Я впервые это услышал от геше Чжамьяе Кьенце году в 1994-95. И не раз слышал от других знающих буддистов, например от буддолога к.н. Е.Ю.Харьковой.
Если как говорят на форуме канон тайской тхеравады сложился в 18 веке и не имеет непосредственного отношения к классической тхераваде то вполне возможно.
Практикуешь Хинаяну или нет определяться прежде всего мотивацией, целью и тем порождена Бодхичитта или нет. Можно ив тантре практиковать Хинаяну, были прецеденты в Сактья. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Если как говорят на форуме канон тайской тхеравады сложился в 18 веке и не имеет непосредственного отношения к классической тхераваде
Требуете уважаения к своей традиции, а сами допускаете такой откровенно толстый троллинг в адрес тхеравады. Пятый тхеравадинский буддийский собор 1871г в Мандалае, занимавшийся очередной сверкой и систематизацией Трипитаки выдаете за то что в это время "канон сложился". Ладно, оставим это на вашей совести.
С каких пор термин "корова", зафиксированный во всех словарях, стал оскорблением? Оскорбляет не термин, а его употребление. Если корову назвать "коровой", то это не оскорбление. А если человека назвать "коровой", то это почему-то становится оскорблением. Никто не знает почему.
Вполне логично, если бы Будде сказали ты (не нагпа скажем или бхикшу), а буддист, а твое учение не Дхарма а буддизм, наверное бы он не оскорбился бы, то же и архаты.
Лама-изм как и -измы в целом придуманы христанами или теософами.
Равно как и будд- изм. Не нравится русское слово из академического словаря "ламаизм". Ок! Будте последовательны тогда, не называйте себя "буддистами", а то что практикуете "буддизмом". До того как его придумали европейцы в Азии этого слова вообще не было.
Да вот как раз я пытаюсь по мере сил и возможностей. Не стоит из-за слов производить столько эмоций и ссориться с другими людьми. Пытаетесь контролировать других? Не стоит, скорее важно аргументированно и без лишних эмоций показать верное положение дел, то как это делал будда и его ученики. Не провоцируйте негативных реакций по мере сил и возможности.
Лама-изм как и -измы в целом придуманы христанами или теософами.
Равно как и будд- изм. Не нравится русское слово из академического словаря "ламаизм". Ок! Будте последовательны тогда, не называйте себя "буддистами", а то что практикуете "буддизмом". До того как его придумали европейцы в Азии этого слова вообще не было.
Вы провокатор и дурной человек.
А вы не только дурной человек, но еще и самовлюбленный, высокомерный и чванливый. И не буддист.
Не нужно разбрасываться словами в отношении друг друга, будьте терпимее и осторожнее. Проще понять собеседника не используя эмоции и не косясь на не достатки. Призываю вас к миру и согласию, не зависимо от линии и традиции. Ведь общебуддийские цености одинаковы, не забывайте их, пожалуйста. Потому не стоит ругаться.
Если как говорят на форуме канон тайской тхеравады сложился в 18 веке и не имеет непосредственного отношения к классической тхераваде
Требуете уважаения к своей традиции, а сами допускаете такой откровенно толстый троллинг в адрес тхеравады. Пятый тхеравадинский буддийский собор 1871г в Мандалае, занимавшийся очередной сверкой и систематизацией Трипитаки выдаете за то что в это время "канон сложился". Ладно, оставим это на вашей совести.
Дело далеко не в хинаяне 16 школах (тхеравда как одна из них)и 2 школах махаяны. Дело в том, что все, что зафиксировано в текстах - сделано учениками позднее( не забывайте). А как известно и из Ганджура, так и Трипитаки разлад был еще при жизни Будды, по причине различного взгляда на сутры и подхода, а также понимания и соответственно практики. Раскола на махаяну и хинаяну фактически не было, всегда были люди с различным пониманием и практикой. Название дело десятое. ИМХО.
Судить понимание, взгляд и практику в зависимости от традиции - не оч правильное дело. Оставьте же это более компетентным в текстах и практике тхерам, ламам и гуру.
Совершенно с Вами согласен. Мне например, все равно, как называют Тхераваду представители Махаяны. Нравится им называть Тхераваду хинаяной, ну пусть называют. Для меня от этого ничего не изменится. Я как практиковал Тхераваду так и буду практиковать. И для тайских монахов от этого тоже ничего не изменится. Они в подавляющем большинстве вообще не слышали ни про Махаяну ни про хинаяну.
№127251Добавлено: Вт 02 Окт 12, 11:49 (12 лет тому назад)
Что этим Дондупом опять? Этого человека несет? Некому поставить его на место. Видно же кто он... Он - очень странный, видимо душевно больной - раз на пустом месте начинает бред нести. Почитал, ничего такого не увидел, только пакости и пустую болтовню, негативные эмоции и смута, злоба и ненависть...Почему он администратор? Явно смутный человек этот Дондуп как минимум, как максимум псих со съехавшей крышей....Он же болен, ни с того не сего начинается бред и паника какая-то... Неприятно смотреть на это. Противно. И главное никаки извинений не видно, само не признание факта неадекватности в поведении и не признание критики говорит о сумашествии ( в плохом смысле этого слова). сдается мне что это мара вместе с защитниками тантры, лишили его разума, за не уважение к Будде (Бурхан Багше), Дхарме и Сангхе.
Что этим Дондупом опять? Этого человека несет? Некому поставить его на место. Видно же кто он... Он - очень странный, видимо душевно больной - раз на пустом месте начинает бред нести. Почитал, ничего такого не увидел, только пакости и пустую болтовню, негативные эмоции и смута, злоба и ненависть...Почему он администратор? Явно смутный человек этот Дондуп как минимум, как максимум псих со съехавшей крышей....Он же болен, ни с того не сего начинается бред и паника какая-то... Неприятно смотреть на это. Противно. И главное никаки извинений не видно, само не признание факта неадекватности в поведении и не признание критики говорит о сумашествии ( в плохом смысле этого слова). сдается мне что это мара вместе с защитниками тантры, лишили его разума, за не уважение к Будде (Бурхан Багше), Дхарме и Сангхе.
Меня хорошо знают в Санкт-Петербурге, в том числе и в дацане, а вы уважаемый представтесь.
После того как вы в соседней ветке оболгали тибетских и бурятский Учителей теперь заговорили про уважение к Трем Драгоценностям.
И кто из нас неадекватный? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10656 Откуда: Москва
№127253Добавлено: Вт 02 Окт 12, 11:58 (12 лет тому назад)
а вот в недавноизданной Энциклопедии (Философия буддизма), на 28-й странице написано:
Цитата:
«Третья колесница» — ваджраяна, или, как ее часто называют на Западе, эзотери-
ческий буддизм, а в России — ламаизм, — по своим основным параметрам совпадает
с махаяной. Это направление буддизма отличается от традиционной махаяны боль-
шим вниманием к индивидуальной жизни и ее духовному преобразованию с помо-
щью особых тантристских ритуалов.
и на 949 странице:
Цитата:
Начало распространения буддизма в России относится к XVII в., когда
в состав Российского государства вошли монголоязычные кочевые наро-
ды: ойраты (калмыки) и буряты. В 1914 г. в Российскую империю была
включена на правах протектората Тува (Тыва), где также частично испо-
ведовался буддизм. Несмотря на общность религии — это был северный (тибетский)
буддизм, который в XIX — начале XX в. в Европе называли ламаизмом, — ее формы
у бурят, калмыков и тувинцев развивались самостоятельно, национальным своеобра-
зием отличались даже системы организации буддийских монастырей — бурятских
дацанов, калмыцких хурулов, тувинских хурэ.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы