Есть явления ума, которые обнаруживаются в корреляции с процессами, обнаруживаемыми в мозге. Но мозг и процессы в нем обнаруживаются умом. И процессы в уме можно исследовать не цепляясь за процессы в мозге.
Проще говоря, мозг не важен. Это просто идея, которая что-то пытается объяснить. Но пытается объяснить не то, что исследуется как природа ума и природа себя.
...
я ведь Вам писал в какой-то из параллельных тем ровно о том же самом (о неважности "контакта" и "органа").
Конечно же 6 органов обнаруживаются умом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вы можете осознавать мысли, которые возникают у Вас в голове, совершенно никак не задумываясь о нейрофизиологии, химии, физике и т.п.
Может вам стоит посмотрать "Доктор Хаус"?
Например если у человека больные надпочечники, то его мысли будут иметь определенный характер. Или скажем очевидна связь кровяного давления с мозговой деятельностью. Или он много ест горького или сладкого, спит в душном помещении, или курит вещества. Об этом по вашему не стоит задумываться?
Об этом Вам придется задумываться, поскольку влияние организма на осознанность и спокойствие будет регулярным и порой очень сильным.
Но это действительно не то, что следует изучать. Тем более по популярным сериалам.
Если Вы хотите понять природу ума, природу самой осознанности, природу омраченности, природу активизации образа "себя", Вам нужно следовать наставлениям тех, кто достиг в этом конечного результата.
Если Вы хотите сладкого, Вы просто берете что-то сладкое. Вы не рассуждаете о том, что там происходит в организме. Хотели сладкого, знаете что-то сладкое, берете и едите.
Не нужно усложнять.
Исследование природы ума так же просто, как пить воду, как делать вдохи и выдохи. Это практическое действие по направлению и удерживанию внимания на все более и более тонких явлениях, которые сначала попросту неразличимы, незаметны.
Даже если Вы узнаете об этих явлениях, если Вы не можете их различать, Вам рано о них думать и рассуждать.
Постепенно развивая способность к распознаванию происходящих явлений в уме Вы углубляетесь во все более тонкие процессы, не опасаясь заблуждений.
Все что Вам нужно от организма - это немножко безмятежности и ясности ума каждый раз, когда Вы садитесь исследовать природу ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть явления ума, которые обнаруживаются в корреляции с процессами, обнаруживаемыми в мозге. Но мозг и процессы в нем обнаруживаются умом. И процессы в уме можно исследовать не цепляясь за процессы в мозге.
Проще говоря, мозг не важен. Это просто идея, которая что-то пытается объяснить. Но пытается объяснить не то, что исследуется как природа ума и природа себя.
...
я ведь Вам писал в какой-то из параллельных тем ровно о том же самом (о неважности "контакта" и "органа").
Конечно же 6 органов обнаруживаются умом.
Вы думаете, что орган - это сетчатка глаза, с системой фокусировки на ней света, а контакт это реакция палочек и колбочек на фотоны.
А в 12-звенной цепи речь идет об опоре зрения как о источнике зрительных форм, которые наблюдаются направленным умом на возникновение и прекращение контакта со сферой зрительных форм.
Это так же как заблуждаться о сущности видеофайла на диске, полагая, что значение имеет не его содержимое, а способ намагничивания магнитных доменов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№279630Добавлено: Вт 10 Май 16, 17:53 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
А в 12-звенной цепи речь идет об опоре зрения как о источнике зрительных форм, которые наблюдаются направленным умом на возникновение и прекращение контакта со сферой зрительных форм.
т е в 12ПС термины "шад-аятана" и "спарша" - не имеют отношение к физиологии ?
Контакт "глаза" и "видимого" - это не отсылка ко всем известной физиологии ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А в 12-звенной цепи речь идет об опоре зрения как о источнике зрительных форм, которые наблюдаются направленным умом на возникновение и прекращение контакта со сферой зрительных форм.
т е в 12ПС термины "шад-аятана" и "спарша" - не имеют отношение к физиологии ?
Контакт "глаза" и "видимого" - это не отсылка ко всем известной физиологии ?
Нет, конечно. Точно так же как написанные здесь слова не имеют отношения к технологии производства экрана устройства, с которого Вы это читаете.
Обычно у изучающих трудность начинается уже со звеном "намарупа". Оно и вводит в заблуждение.
Так же трактовки звеньев как процессов нескольких жизней - это попытка привязать чисто психические процессы к довольно примитивной биологии.
Если исследовать это глубоко, то очевидно, что возникающая намарупа при условии виджняна, это никак не физическое тело и нервная деятельность в нем.
Будда не напрасно предупреждал, что очень глубока пратитья самуттпада. Простые поверхностные объяснения лишь помогают несколько прикоснуться к исследуемому уму.
Если хотите, можем детально рассмотреть каждое слово в анализе пратитьясамуттпады. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№279638Добавлено: Вт 10 Май 16, 18:34 (9 лет тому назад)
«Владыка Великая Добродетель,
ты должен знать,
Что наивысшее великое пробуждение
Изначально недвойственно.
Но нет чисел посчитать
Различные пути его достижения.
В общем Татхагата указал,
Что имеются три вида путей:
Умиротворенная шаматха,
Как зеркало, отражающая образы;
Самапати, что подобна иллюзии,
Сравним ее с ростками из земли;
Умиротворенное прекращение — дхьяна,
Подобная колокольному звону.
Эти три чудесные пути Ведут к пробуждению.
Татхагаты десяти сторон света
И множество великих бодхисаттв
Благодаря им обрели путь.
Когда эти три дела в совершенстве исполнены,
Это называется наивысшей нирваной».
"Сутра Совершенного Пробуждения"
Ну, в общем, БТР, я понял в чём расхождения в пониманиях. Вопросов нет.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№279659Добавлено: Вт 10 Май 16, 20:16 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Давайте рассмотрим , например, нама-рупу.
Возникает "нама-рупа", это , как мне кажется, значит вот что:
В опыте появляется различение на легко подчиняющееся усилиям воли и трудноподчиняющееся.
Оно же в просторечии - внутренний мир (нама) и внешний (рупа).
А вам как кажется ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Возникает "нама-рупа", это , как мне кажется, значит вот что:
В опыте появляется различение на легко подчиняющееся усилиям воли и трудноподчиняющееся.
Оно же в просторечии - внутренний мир (нама) и внешний (рупа).
А вам как кажется ?
Давайте не опираться на то, что кажется.
Вы про намарупа откуда узнали?
При условии сознания возникает намарупа. При условии намарупа возникают шесть опор. Верно?
Есть сутры анализа 12-звенной цепи. Как считаете, не стоит ли обратиться к ним за толкованием? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Возникает "нама-рупа", это , как мне кажется, значит вот что:
В опыте появляется различение на легко подчиняющееся усилиям воли и трудноподчиняющееся.
Оно же в просторечии - внутренний мир (нама) и внешний (рупа).
А вам как кажется ?
Давайте не опираться на то, что кажется.
Вы про намарупа откуда узнали?
При условии сознания возникает намарупа. При условии намарупа возникают шесть опор. Верно?
Есть сутры анализа 12-звенной цепи. Как считаете, не стоит ли обратиться к ним за толкованием?
Про нама-рупа я умозаключил сам, не понимая то, что написано в сутрах. Они ничего не поясняют по сути, а всё повторяют 12пс как заклинание. И буддологи тоже не объясняют. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы