новое рождение как раз и характеризуется тем, что в опыте появляется разность между трудноизменяемым (материя) и легкоизменяемым (эмоции/чувства/ум).
Нет такого различия между рупой и намой. И там и там есть то, что легко подчиняется воле (моргните), и то, что не особо (станьте по одной силе воли надолго счастливым).
каково же различие между рупой и намой ? Как Вы иначе (без связи с легкостью подчинения воле) отличите "материальную" дхарму от "духовной" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Это самое простое, что можно различить. Рупа - органы и объекты пяти чувственных восприятий. Нама - всё прочее.
шад-аятана появляется в 12ПС после нама-рупы. Значит определение надо давать не ссылаясь на 5 чувств.
Иначе смысл отдельных звеньев - намарупа и шадаятана - теряется. Зачем-то их ведь разделили. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Сочиняете какие-то никому до вас не известные правила?
я пытаюсь обнаружить в 12ПС не только "бытописание" жизни, но хоть какое-то объяснение того, как живые существа появляются из самых простых форм.
Мне кажется, что в 12пс смешана обычная хронологическая последовательность жизни и некое философское описание (в котором новое можно объяснять лишь из старого, как в онтологиях).
В любом случае если есть последовательность (сначала нама-рупа, потом шад-аятана) то у этой последовательности должен быть какой-то основополагающий принцип. И этот принцип - не хронология. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Фантазирование - не лучший способ разобраться в предмете.
можете сформулировать: каков принцип следования звеньев в 12пс ?
Что означает, что одно звено предшествует другому ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Фантазирование - не лучший способ разобраться в предмете.
можете сформулировать: каков принцип следования звеньев в 12пс ?
Что означает, что одно звено предшествует другому ?
Это слишком сложная тема, чтобы обсуждать ее во флуде. Плюс, это всё уже есть на форуме.
не могли бы вы дать ссылки на те обсуждения. Я помню, я вроде тоже участвовал. Но там где я участвовал не было добыто истины (как мне помнится). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№279756Добавлено: Ср 11 Май 16, 20:14 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Если говорится о последовательности, то значит, что бывает такое состояние, когда звено1 есть, а следующего за ней звена2 еще нет.
Значит может быть нама-рупа без шад-аятаны , верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№279758Добавлено: Ср 11 Май 16, 20:17 (9 лет тому назад)
Цитата:
есть это, то есть и то. Если нет этого, то нет и того.
Там вот именно в каком смысле "есть" и есть главный вопрос. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если говорится о последовательности, то значит, что бывает такое состояние, когда звено1 есть, а следующего за ней звена2 еще нет.
Значит может быть нама-рупа без шад-аятаны , верно ?
Помимо необходимого условия есть еще достаточное условие. Но я не знаток канона и не знаю, где это в деталях рассматривается.
Читал лишь, что Сарипутта учил о трех вязанках хвороста, опирающихся друг на друга описывая звенья намарупа, шадаятана и спарша. Упадет одно - упадут и другие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№279762Добавлено: Ср 11 Май 16, 20:37 (9 лет тому назад)
Звенья цепи и подпирающие друг друга вязанки хвороста - это совершенно разные принципы . _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы