Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

ОСВОЕНИЕ ПУСТОТЫ (Практика випашьяны, lhag mthong)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

279682СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 21:54 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Имя-форма. Объект восприятия  и определение объекта.

Ну как же ж так ? Smile

Вот душит, допустим, жаба при покупке пончика на праздничной выставке. Объект восприятия здесь - "душит жаба".
А имя (определение) ему - жадность.

По вашему тут есть и рупа, и нама.

Однако ж "жадность" - это всё "нама".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

279683СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 21:55 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Рупа делится на внутреннюю
И что такое эта внутренняя рупа ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

279684СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 22:11 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Индрии.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

279688СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 22:39 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Прочитал сейчас в энциклопедии статью про индрии.

Индрия-глаз это такой невидимый глаз, о существовании которого можно додуматься только выводом.
А видит этот глаз такие объекты, от контакта которых с этим невидимым глазом при посредстве виджняны и получается видимое.

О как ! Феноменология во всей красе. Глаза - невидимые. И при этом есть объекты-сами-по-себе, которых видно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

279698СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 00:46 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Indria - букв. "сила". Родственно Indra.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

279699СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 00:48 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Вот душит, допустим, жаба при покупке пончика на праздничной выставке. Объект восприятия здесь - "душит жаба".
А имя (определение) ему - жадность.
Почти верно. "Душит жаба" - это ощущение, рупа. А "жадность" - это определение ощущения, нама. Ощущение приступа жадности - намарупа.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

279700СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 00:53 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Кира пишет:

Вот душит, допустим, жаба при покупке пончика на праздничной выставке. Объект восприятия здесь - "душит жаба".
А имя (определение) ему - жадность.
Почти верно. "Душит жаба" - это ощущение, рупа. А "жадность" - это определение ощущения, нама. Ощущение приступа жадности - намарупа.

Сам факт приступа жадности - это ж самсары (неприятная ведана, что-нибудь еще связанное с присвоением).
Т.е. никак не рупа.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

279709СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 11:51 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира, наверно, не "самсары", а санскары. Санскара - это привычка, как приобретённая, так и унаследованная. Если жадность является вашей привычкой, то да, это подходит под определение санскары. Но и в этом случае это - намарупа. КИ же точно сказал: намарупа - это всё, что есть (в восприятии).
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

279710СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 12:04 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Санскара-скандха - группа волевой деятельности, то есть кармы. Ведана - ощущение приятного\неприятного, другая группа.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

279712СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 14:27 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Кира, наверно, не "самсары", а санскары. Санскара - это привычка, как приобретённая, так и унаследованная. Если жадность является вашей привычкой, то да, это подходит под определение санскары. Но и в этом случае это - намарупа. КИ же точно сказал: намарупа - это всё, что есть (в восприятии).

да, конечно, нама-рупа - это всё что есть (но не восприятии наверно, а в опыте).

КИ
Цитата:
Санскара-скандха - группа волевой деятельности, то есть кармы. Ведана - ощущение приятного\неприятного, другая группа.
да да, я ошибся конечно, Вы правы.


Давайте ещё раз тогда сформулируем Smile
Чувство душевного дискомфорта, которое испытывает жадный человек при покупке дорогих товаров - это "нама". Верно ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

279713СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 14:32 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всё, что не рупа, то нама.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

279715СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 14:38 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

а звено нама-рупа в 12ПС это значит - "из предыдущих звеньев следует деление всего опыта на наму и рупу". Верно ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

279716СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 14:45 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

В 12ПС нама-рупа это новое рождение.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

279733СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 18:34 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В 12ПС нама-рупа это новое рождение.

новое рождение как раз и характеризуется тем, что в опыте появляется разность между трудноизменяемым (материя) и легкоизменяемым (эмоции/чувства/ум).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

279735СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 19:07 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
В 12ПС нама-рупа это новое рождение.

новое рождение как раз и характеризуется тем, что в опыте появляется разность между трудноизменяемым (материя) и легкоизменяемым (эмоции/чувства/ум).

Нет такого различия между рупой и намой. И там и там есть то, что легко подчиняется воле (моргните), и то, что не особо (станьте по одной силе воли надолго счастливым).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 16 из 19
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.153 (0.866) u0.066 s0.005, 18 0.084 [242/0]