Звенья цепи и подпирающие друг друга вязанки хвороста - это совершенно разные принципы .
Поздравляю. Вы начали догадываться.
Метафоры ограниченны и нельзя излишне на них полагаться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№279788Добавлено: Чт 12 Май 16, 11:48 (9 лет тому назад)
прочитал я старые темы про 12пс. Там при объяснении звеньев с последовательной точки зрения вроде было мнение, что последовательности таковы потому что Будда так взял и решил. Но почему он так решил - осталось покрыто мраком тайны. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
можете сформулировать: каков принцип следования звеньев в 12пс ?
Что означает, что одно звено предшествует другому ?
Так в формуле многозвенной цепи (их в каноне 6, 10 и 12 вообще-то) не говорится о следовании одного за другим (это как раз ошибочное понимание), а о том, что это аспекты (звенья) взаимозависимого возникновения - есть одно, есть и другое; прекращается одно, прекращается и всё остальное, связанное в единую цепь.
Это не "цепь эволюции" трансцендентальной души-монады. Это скорее похоже на схемаьтическую цепь ветряного электрогенератора.
№279799Добавлено: Чт 12 Май 16, 13:37 (9 лет тому назад)
ПС - самое глубокое учение Будды.
Последовательность - самое простой способ изложить, но не самый точный.
Изучение ПС начинается с изучения анализа, далее необходимо практиковать шаматху и випашьяну.
Исследование ПС начинается с нескольких звеньев: санскара+виджняна, ведана+танха, шадаятана+спарша.
Снова и снова сверяя исследование с изучением, по мере углубления в сатипаттхану, проясняется содержание звеньев и их обусловленность.
Обнажаются заблуждения и ошибочные трактовки.
Распознавание пяти препятствий и пяти факторов дхьяны, очень помогают в правильном сосредоточении, даже если устойчивость дхьян еще не развита. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№279801Добавлено: Чт 12 Май 16, 15:15 (9 лет тому назад)
Won Soeng
А не могли бы Вы пояснить, как Вы понимаете связь "санскара+виджняна" ?
если понимать это линейно, то надо признать, что есть момент, когда есть "санскары", а "виджняны" каким-то образом нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А не могли бы Вы пояснить, как Вы понимаете связь "санскара+виджняна" ?
Для начала формула: при условии авидья возникает санскара. При условии санскара возникает виджняна. При условии виджняна возникает намарупа.
Я это перевожу так: от неведения возникает беспокойство. Это беспокойство есть стремление к различению. Это различение производит образы мироустройства.
Как это исследуется: в любой ситуации, которая является очень незнакомой (темное незнакомое помещение, речь на незнакомом языке, звуки или запахи неопределенной природы и т.п.) процесс беспокойства можно заметить, стремление к распознаванию можно заметить, выстраивание образов можно заметить.
В знакомых ситуациях этот процесс свернут и его трудно осознать, он происходит очень быстро и ситуация поддерживается ясной. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№279805Добавлено: Чт 12 Май 16, 15:52 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
от неведения возникает беспокойство.
Это беспокойство есть стремление к различению.
Это различение производит образы мироустройства.
если вы чего-то не знаете и это вас беспокоит, то значит вы уже что-то различаете. "Не знание" должно предполагать различение чего-то незнакомого от знакомого.
Да и сами чувста беспокойства уже подразумевают различение (хотя бы первоначального незнания от возникшего беспокойства).
===
Предложенная Вами схема хороша только в частностях:
1) есть известное А и неизвестное Б.
2) неизвестное Б вызывает стремление различить что-то внутри этого Б (в то время как сами А и Б уже различины).
3) начинаем различать внутри Б. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№279807Добавлено: Чт 12 Май 16, 16:50 (9 лет тому назад)
Окей, Вы понимаете такой вариант, он неплох. Намарупа, действительно, является достаточным условием для возникновения виджняна.
Но когда Вы находитесь в абсолютно незнакомой ситуации, нет совсем ничего известного, то в этот момент, всплывают просто спонтанные образы. Ум в этот момент похож на человека, подбирающего ключ к двери, в полной темноте, не зная даже, где дверь, где замок, где ключи, где его руки. Он предполагает ситуацию, что он человек, у него есть руки, где-то есть ключи, где-то дверь, и ее можно открыть ключом.
Но ничего различимого при этом нет. Все, что возникает, никак не вписывается в подходящие шаблоны намарупа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№279809Добавлено: Чт 12 Май 16, 17:09 (9 лет тому назад)
Про сенсорную депривацию слышали? Глубокий туман видели? В обмороке сознание теряли? Со снами без сновидений знакомы? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
если предположить, что есть ситуация, в которой ничего неразличимого нет?
Зачем Вам что-то подобное предполагать? Ориентируйтесь на те ситуации, которые Вам знакомы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№279814Добавлено: Чт 12 Май 16, 18:38 (9 лет тому назад)
вот перечитал кусочек Щербатского и Розенберга о 12пс.
Пишут, что есть две её трактовки: народная (как стадии жизни от зародыша до старика) и философская.
В философской трактовке название звена - это указание на какие-то самые главные дхармы в звене, хотя в звене могут быть все дхармы вообще.
При этом точный философский смысл по-прежнему скрыт.
Всё сбивается на народную трактовку - вот как про темноту, ключи и замок.
=========
а про звенья 1,2 и 11,12 все пишут как про прошлое и будущее - т е это изложение того же, что в звеньях 3-10, только другими словами. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 12 Май 16, 18:42), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы