№122887Добавлено: Пн 20 Авг 12, 20:19 (12 лет тому назад)
Лишний нолик написал, в любом случае ехать долго или дорого. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№122905Добавлено: Пн 20 Авг 12, 21:06 (12 лет тому назад)
Ха ха ха ха хо! _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№123641Добавлено: Пт 24 Авг 12, 17:00 (12 лет тому назад)
Не обратил внимание - надо садхану кстати посмотреть. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№126569Добавлено: Ср 26 Сен 12, 06:43 (12 лет тому назад)
Вообще, тема интересная. Я не раз думал над этим воопросом. В том что говорит топикстартер о этнической составляющей буддизма есть большая доля истины. Я живу недалеко от Бурятии и почти каждый месяц там бываю, так вот буддизм рассматривается местным населением как очень важная часть бурятской этнической культуры. Возраждая дацаны, институт лам, буряты прежде всего возраждают свои этинические корни, свою историю, культуру. Та же самая история и в Таиланде, в котором мне в свое время довелось пожить. Невозможно представить себе буддизм в этой стране, отчлененным от тайской культуры, обычаев, языка. Европейские же последователи буддизма в большинстве своем, пытаются вычленить "собтвенно буддизм" из тех этно-культурных традиций, с которыми он неразрывно связан. И практикуют "буддизм" реально не существующий ни в одной стране мира. А те русские буддисты, кто не отделяет "собственно буддизм", а воспринимает его вместе с этно-культурной традицией (тибетской, тайской, китайской, японской итд) вообще вызывют недоумение. Зачем, скажите, европейскому человеку, все предки которого в течении столетий ели сидя за столом, принимать пищу сидя на полу за низиньким столиком, что характерно для восточной культуры? И самое главное, какое это имеет отношение к Дхарме. Но ведь перенимают, и не только это. Вот и получается, что как не поступи русский буддист, все окажется нелепо - или практиковать "очищенный" от этно-культурных элементов, нигде, кроме головы русского буддиста, несуществующий буддизм, либо перенимать буддизм "в пакете" с этоно-культурными традициями, что выглядит еще более нелепо, и особенно в глазах самих этнических буддистов. Такие вот мои соображения на сей счет.
Вообще, тема интересная. Я не раз думал над этим воопросом. В том что говорит топикстартер о этнической составляющей буддизма есть большая доля истины. Я живу недалеко от Бурятии и почти каждый месяц там бываю, так вот буддизм рассматривается местным населением как очень важная часть бурятской этнической культуры. Возраждая дацаны, институт лам, буряты прежде всего возраждают свои этинические корни, свою историю, культуру. Та же самая история и в Таиланде, в котором мне в свое время довелось пожить. Невозможно представить себе буддизм в этой стране, отчлененным от тайской культуры, обычаев, языка. Европейские же последователи буддизма в большинстве своем, пытаются вычленить "собтвенно буддизм" из тех этно-культурных традиций, с которыми он неразрывно связан. И практикуют "буддизм" реально не существующий ни в одной стране мира. А те русские буддисты, кто не отделяет "собственно буддизм", а воспринимает его вместе с этно-культурной традицией (тибетской, тайской, китайской, японской итд) вообще вызывют недоумение. Зачем, скажите, европейскому человеку, все предки которого в течении столетий ели сидя за столом, принимать пищу сидя на полу за низиньким столиком, что характерно для восточной культуры? И самое главное, какое это имеет отношение к Дхарме. Но ведь перенимают, и не только это. Вот и получается, что как не поступи русский буддист, все окажется нелепо - или практиковать "очищенный" от этно-культурных элементов, нигде, кроме головы русского буддиста, несуществующий буддизм, либо перенимать буддизм "в пакете" с этоно-культурными традициями, что выглядит еще более нелепо, и особенно в глазах самих этнических буддистов. Такие вот мои соображения на сей счет.
Что важнее форма или содержание? Учитывать надо также, что форма влияет на содержание, как и содержание на форму.
Всё таки содержание, суть является главным, определяющим.
Вода, её сущность не меняется залить её в квадратный сосуд, круглый или прямоугольный.
Зачем, скажите, европейскому человеку, все предки которого в течении столетий ели сидя за столом, принимать пищу сидя на полу за низиньким столиком, что характерно для восточной культуры?
Не зачем, а почему. Потому-что нравится, особенно если есть подушки, на которых можно развалиться и покурить, попивая чаек)
Европейские же последователи буддизма в большинстве своем, пытаются вычленить "собтвенно буддизм" из тех этно-культурных традиций, с которыми он неразрывно связан.
Разрывно.
Цитата:
И практикуют "буддизм" реально не существующий ни в одной стране мира.
Может надо стать тайцем, чтоб практиковать буддизм? Смешной подход. Русский тайцем стать не может и не сможет. А буддистом запросто.
Цитата:
И самое главное, какое это имеет отношение к Дхарме.
Сами же сказали - "неразрывное".
Цитата:
Но ведь перенимают, и не только это. Вот и получается, что как не поступи русский буддист, все окажется нелепо - или практиковать "очищенный" от этно-культурных элементов, нигде, кроме головы русского буддиста, несуществующий буддизм, либо перенимать буддизм "в пакете" с этоно-культурными традициями, что выглядит еще более нелепо, и особенно в глазах самих этнических буддистов.
"Буддизм" практиковать не надо, надо практиковать 5 правил дисциплины и так далее.
Вообще, тема интересная. Я не раз думал над этим воопросом. В том что говорит топикстартер о этнической составляющей буддизма есть большая доля истины. Я живу недалеко от Бурятии и почти каждый месяц там бываю, так вот буддизм рассматривается местным населением как очень важная часть бурятской этнической культуры. Возраждая дацаны, институт лам, буряты прежде всего возраждают свои этинические корни, свою историю, культуру. Та же самая история и в Таиланде, в котором мне в свое время довелось пожить. Невозможно представить себе буддизм в этой стране, отчлененным от тайской культуры, обычаев, языка. Европейские же последователи буддизма в большинстве своем, пытаются вычленить "собтвенно буддизм" из тех этно-культурных традиций, с которыми он неразрывно связан. И практикуют "буддизм" реально не существующий ни в одной стране мира. А те русские буддисты, кто не отделяет "собственно буддизм", а воспринимает его вместе с этно-культурной традицией (тибетской, тайской, китайской, японской итд) вообще вызывют недоумение. Зачем, скажите, европейскому человеку, все предки которого в течении столетий ели сидя за столом, принимать пищу сидя на полу за низиньким столиком, что характерно для восточной культуры? И самое главное, какое это имеет отношение к Дхарме. Но ведь перенимают, и не только это. Вот и получается, что как не поступи русский буддист, все окажется нелепо - или практиковать "очищенный" от этно-культурных элементов, нигде, кроме головы русского буддиста, несуществующий буддизм, либо перенимать буддизм "в пакете" с этоно-культурными традициями, что выглядит еще более нелепо, и особенно в глазах самих этнических буддистов. Такие вот мои соображения на сей счет.
Вы путаете народный буддизм т.е религию и Дхарму как науку, которую практикуют монахи и нагпы.
Кстати Будда был арийцем т.е индовевропейцем Будда даровал Учение не для того, чтобы кто либо возрождал свои этнические корни, а для того чтобы все живые существа смогли обрести свободу и счастье. Буддизм -это Учение Будды, Слов Будды, нет сутр которые учат как вести себя тайцу , тибетцу, русскому в отличие от других людей или других живых существ. Может ваши предки и сидели на стуле но вы знаете как вы сидели в прошлой жизни? Может вообще не сидели Прибежище по крови не передается, не существует "этнических буддистов". В противном случае все монголойды по определению не буддисты _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№126587Добавлено: Ср 26 Сен 12, 20:15 (12 лет тому назад)
Предыдущие 3 поста только проиллюстрировали мою мысль, о том что русские буддисты либо практикуют некий "сферический буддизм в вакууме", реально не существующий ни в одной стране мира, а являющийся их личным представлением о буддизме либо перенимают буддизм "в пакете" с этническим традициями другого этноса. Нового ничего вы мне не открыли. И то и другое, имхо, нелепо. Киплинг, человек, долгое время живший в Индии правильно сказал: "запад есть запад, восток есть восток, и вместе им не сойтись". Я, как человек, поживший в Тае, полностью с ним согласен. Для меня русский буддист явление равносильное "русскому рэпперу", т.е. "подделка" Имхо, конечно. На вопрос: надо ли быть обязательно тибетцем, тайцем, ланкийцем чтоб быть буддистам, мой ответ - да. Азиа это другая вселенная, другое мировозрение, другой образ жизни. И буддизм органическая ее часть. Он просто не мог появиться в Европе с ее греческой и немецкой классической философией. И чтобы понимать буддизм надо видеть его глазами жителя Азии. А этого европейцу не дано. Будет лишь эмитация (более или менее удачная, но все равно иммитация). Имхо опять же.
Последний раз редактировалось: Ким Банг Кок (Ср 26 Сен 12, 20:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dondhup
№126588Добавлено: Ср 26 Сен 12, 20:21 (12 лет тому назад)
Ну да, сколько людей, столько и мнений. Спасибо, что делитесь своим безапелляционным мнением.
Видимо, Будда учил тайцев быть тайцами, а тибетцев тибетцами. А вот русские люди должны стать тайцами или тибетцами, для освобождения от страдания, так сказать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы