Прибежище в 3-х Корнях- тантрическое, по определению.
Т.е. все получившие Прибежище в АП автоматом берут тантрические самайи?
Хороший вопрос задали Вы, товарищ... склонен считать, что да... поскольку возможно вводить в природу ума без ванга ( как я писал выше, ваджраяна богата искусными средствами). Оле также махамудру передает и считается учителем махамудры ( а махамудра - это вобщем -то путь практики самадхи , вычлененный именно в карма кагью из тантр в отдельную систему- за что собственно критиковался Сакья Пандитой- это я читал у Суража на Ясном свете,- и может применятьс без вангов).
В частности, лама Олег говорил, что если мы кого-то приняли как кореного ламу- связь самая установлена. даже без вангов.
также мне подобные слова передавали. -от Робины Куртин ( она приезжала по линии ламы Сопы, дай бог ему здоровья!) она так же считает. в частности мой друг задавал ей вопрос про Оле Нидала.
Еще такой есть тонкий момент- первый учитель Дхармы.
В беседе с Аянгом Ринпоче- про Оле Нидала- Ринпоче сказал, что первый учитель особенно важен. отказ от первого учителя равносилен оставлению Дхармы. Так шта склонен считать, что самаи все-таки есть. ( но это также не значит, что кроме Оле никаких учителей у практикующего быть не должно- опять же момент тонкий).
Если немного сократить, то вы не в курсе, да?
Цитата:
В частности, лама Олег говорил, что если мы кого-то приняли как кореного ламу- связь самая установлена. даже без вангов.
№111394Добавлено: Вс 04 Мар 12, 15:25 (13 лет тому назад)
По рассказам бывших членов КК ОН пьянка и секс после практики - это только цветочники в КК ОН.
Понимаете Дондуп бывшие не важно кто всегда демонизируют то к чему раньше принадлежали.
Был один такой христианин коий уж очень усердно хаял манихеев , так как то же был им(манихеем) .
Уж очень известная личность бл.Августин .Занимательный диспут с манихеем Фаустом у него был.
По рассказам бывших членов КК ОН пьянка и секс после практики - это только цветочники в КК ОН.
Наверное, пересказывать старые слухи, это не очень соответствует правильной речи.
Могу поручиться, что как минимум в центре КК АП в Ярославле после практики не занимаются сексом и не пьют.
Про КК Он слышал не раз например об буддисток достаточно зрелого возраста, которые раньше были в КК ОН, один ученик ОН неадекватно вел себя с моей женой, был бы я рядом - получил бы в глаз.
Что касается сектанства то в предисловии к ламриму Гомпопы переводчик прямо говорит что гелуг - школа сутры. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№111399Добавлено: Вс 04 Мар 12, 16:02 (13 лет тому назад)
Куда ведёт "Алмазный путь"?
Реплика к материалам сборника "Буддизм Ваджраяны в России. История и современность". СПб.: Unlimited Space, 2009 – 576 стр.
Сборник содержит статьи, подготовленные на основе докладов, представленных на Международной научно-практической конференции, которая проводилась 20-21 октября 2008 года в Санкт-Петербурге по инициативе "Российской Ассоциации буддистов школы Карма Кагью". Статьи там очень разные, много интересных, посвящённых истории, археологии, и так далее; но я коснусь лишь одной темы, – а именно, представлений о буддизме, излагаемых членами этой "Ассоциации", начиная с её лидера ламы Оле Нидала.
Дело в том, что я считаю буддийское учение с его идеалами сострадания, мудрости, терпимости чрезвычайно важным как для отдельных людей, так и для всего человечества – и всякого рода профанации и попытки манипулирования общественным сознанием под вывеской буддизма для меня неприемлемы. Поэтому мне было больно увидеть именно это в докладах Оле Нидала и некоторых его учеников. Я имею в виду следующее.
Изложение основных вех истории буддизма в статье "Буддизм на Западе" у ламы Оле подано так, что представляет созданную им организацию как высший этап развития буддизма. Я полагаю, что такое препарирование истории делается сознательно – ведь не может же умный человек, уже почти 40 лет как позиционирующий себя в качестве буддийского "гуру", быть настолько несведущим в реальной истории Дхармы?
Начинает он с определения основных направлений буддизма. Так относительно тибетского буддизма утверждается, что Ваджраяна – учение, которое "…пришло от трех старых буддийских школ Тибета, известных как "школы красных шапок", в то время как правящую в Тибете традицию Гелуг называют "школой жёлтых шапок", школой Махаяны."(с.28)
Из этого следует, что он или не знает (во что трудно поверить), что Ваджраяна это вообще-то часть Махаяны, или намеренно искажает факты, которые, состоят в том, что во всех без исключения буддийских школах Тибета осуществляются и общемахаянские практики, и ваджраянские, - в чём легко может убедиться любой человек, хотя бы мельком просмотрев соответствующие книги или сайты. Следовательно, данное утверждение Оле Нидала, противопоставляющее "старые школы" и Гелуг не соответствует действительности. Для чего нужна такая подтасовка? – Только для того, чтобы представить своё направление как более высокую стадию развития Дхармы, нежели школу Гелуг. Я уж не говорю о нелепости его характеристики школы Гелуг, как "принимающей лишь те поучения, которые можно найти в Индии и сейчас"(с.29) – Нидал, вероятно, должен знать, что буддизм ушёл из Индии много столетий назад и сейчас там никаких "поучений" днём с огнём не сыщешь.
В том же ключе представлено и распространение буддизма на Западе. Нидал полностью игнорирует историю, не желая видеть в ней никого, кроме себя, ну и для фона упоминает тибетских учёных, которых "отправил в университеты Далай-лама" (с.29). Однако, как известно, учёные из Тибета стали попадать на Запад только в 60-е гг. ХХ столетия, в то время как история буддизма на Западе начинается более чем на полвека раньше – в конце 19 – начале 20 веков - когда англичанин А. Беннетт и гражданин Латвии и Эстонии К. Теннисон становятся первыми западными буддийскими монахами в южной и северной буддийских традициях, соответственно. В 1907 году было основано первое Буддийское Общество Великобритании (Buddhist Society of Great Britain and Ireland), затем западные (не-этнические) буддийские общества стали развиваться в Германии, США, Франции и других странах – задолго до оккупации Тибета Китаем, который инициировал исход тибетских лам за рубеж. Именно эти буддийские группы и стали первыми на западе, а не возникшие в 1960-х гг. "two Mahayana groups … in France and Italy" (с.24) , после которых "со временем возникло множество других групп, особенно в традиции Карма Кагью Алмазного пути, который мы основали" (с.30). Далее Нидал уже не упоминает о "множестве других групп" – а это более тысячи буддийских центров, созданных на Западе разными буддийскими деятелями, в том числе такими известными ламами как Чогьям Трунгпа, Тартанг Тулку, Намкхай Норбу, лама Еше и лама Сопа, и др. Так "Буддизм на Западе" изображается Оле Нидалом как процесс лишь последних десятилетий, в котором никаких значимых фигур, кроме его самого и его жены, даже упоминать не стоит. У несведущего читателя благодаря этому складывается впечатление, что кроме оленидаловцев, других буддистов на Западе почти нет – к чему, очевидно, автор и стремился, и что я, в частности, и считаю "манипулированием сознанием" – то есть намеренно искаженным изображением событий в свете, выгодном для достижения поставленной цели, в данном случае – возвеличения автором себя и своей организации.
Чему же учит лама Оле свои "600 центров"? В данном кратком выступлении он касается лишь одного – но чрезвычайно важного! - мировоззренческого аспекта буддизма – учения о пустоте. И вот как он его понимает:
"Далай-лама… отправил буддийских лам, учёных кхенпо, в университеты, и те преподавали рангтонг – воззрение о пустоте, являющееся центральным поучением в буддизме. Здесь "тонг" означает "пустой", а "ранг" – "по своей сути". Классический пример тут – это стакан. Мы говорим: "Стакан". Но что такое стакан? Эта его часть, та, или другая? Очевидно, "стакан" – это только слово. Потом мы смотрим на молекулы. Разбираем их на составляющие, получаем атомы. Разбираем на части атомы, получаем протоны, электроны, позитроны и нейтроны. Потом крупные кварки, мелкие кварки, глюоны, лептоны и т.д. Мы сталкиваем эти частицы, и остаётся пространство. Форма стала пустотой, как Будда и говорил (имеется в виду известное высказывание Сутры сердца "форма есть пустота" – А.Т.)… Форма и пустота суть разные стороны одного целого. Это логично, это понятное определение, но оно не радует человеческие сердца. Встречая такие объяснения пустоты, люди думают о черной дыре: ничего нет."(с. 29-30)
Наверное! Но те люди, которые хоть немного знакомы с буддийской философией, сразу скажут, что слова ламы Оле не имеют никакого отношения к буддийскому пониманию пустоты, поэтому и думать о них не надо. Ни один буддийский философ НИКОГДА не отождествлял пустоту с вакуумом. "Пространство" иногда использовалось как метафорическая иллюстрация концепта пустоты, но не более того: потому что буддийская пустота – это вовсе не вакуум, а взаимозависимое возникновение. Прочитайте хоть какую-нибудь одну работу Нагарджуны, лама Оле! О тех, кто понял учение о пустоте подобным Оле образом, буквально нигилистически, Нагарджуна пишет, что они "не имеют ни ушей, ни сердца" – то есть не слышат того, что им было сказано, и не понимают, если что-то и услышали (сердце тогда понималось как вместилище разума). Но нигилистически-материалистические фантазии Оле Нидала о буддийский пустоте доверчиво тиражируются и развиваются его последователями – см., напр., статью В.В. Дубич "Буддизм глазами физика" (с. 104-118). То есть сразу виден результат деятельности Оле - распространение ложных представлений о Дхарме.
Далее Нидал переходит к трактовке понятия"шентонг", который он трактует как "пустой и что-то ещё". (Интересно, что это за "ещё"? У Нагарджуны никакого "ещё" не было.) Но, вообще, вопрос здесь более сложный. На самом деле "шентонг"означает "пустота иного", и различие между пустотой "себя" и "пустотой иного" имеет водоразделом теорию двух аспектов реальности, или "двух истин", относительной и абсолютной, и несколько различных толкований их соотношения у тибетских мыслителей.
О правомерности и смысле понятий рангтонг и шентонг, придуманных выдающимся тибетским йогом и мыслителем Долпопой (13 в.), много спорили и спорят до сих пор буддийские философы, и предложение ламой Оле на с. 30 третьего пути - "детонг" ("блаженства-пустоты" – А.Т.) я поначалу счёл остроумной шуткой, и улыбнулся – но через несколько строк увидел, что он, вроде бы и не шутит. А если серьёзно так говорить – то, конечно, неправильно изображать "детонг" как разрешение противоречия между рангтонгом и шентонгом, потому что здесь речь идёт совсем о другом – не о воззрении, а о практике. Здесь, как говорит русская пословица, "в огороде бузина, а в Киеве – дядька". Единство блаженства-пустоты – одно из центральных понятий практики ануттара-йога тантр, причём всех тантр этого класса, практикуемых во всех без исключения школах тибетского буддизма, независимо от предпочитаемого в них типа мадхьямаки. Поэтому, конечно, нельзя представлять это как специфический подход Кагью или, тем более, выход за рамки противоречия "Рангтонг-шентонг".
Заметим, что альтернативой мудрости постижения пустоты является клеша неведения. И, поскольку мы уже видели, что Оле Нидал имеет ложное представление о пустоте Нагарджуны (как о вакууме), то его "детонг" и есть на самом деле не союз блаженства и пустоты, а "союз блаженства и неведения", как говорилось в старой буддийской шутке о горе-тантристах.
В любом случае ясно, что представлять практику блаженства-пустоты как некую альтернативу воззрению – невозможно. Можно было бы подумать, что лама Оле это пишет намеренно, внедряя в головы своим ученикам очередной инструмент для дальнейшего манипулирования их мнениями, но теперь я уже не уверен, понимает ли он это сам, поскольку в его статье я вижу такие перлы, которые уже трудно объяснить разумно, например, что "пространство есть информация" (с. 27). Это ведь всё равно, что сказать "сознание - есть мозг", или "мысль материальна" – то есть встать на позиции вульгарного материализма, о котором даже марксисты отзывались только с сожалением…
Далее, остановимся на проблеме признания Кармапы, которой сам Оле Нидал здесь не касается. Затрагивает её Е.В. Бурлуцкая в своей статье "К вопросу о нетрадиционности буддизма линии Карма Кагью в России"(с.77-82), и делает прямую подтасовку (видимо, общепринятую у оленидаловцев), утверждая, что Кармапа Ургьен Тринле "признан в качестве истинного Кармапы традицией Гелуг и его главой Далай-ламой (Напомню ещё раз, что Далай-лама НЕ является главой школы Гелуг, а является духовным и светским лидером Тибета. Главой школы Гелуг является настоятель монастыря Ганден, который, кстати, согласился по нашему приглашению посетить Питер в следующем году – следите за рекламой!.), в то время как по традиции эти вопросы решались внутри школы Кагью. Действительное содержание этой истории желающие могут прочитать на сайте нашего журнала www.buddhismofrussia.ru – когда-то мы об этом довольно подробно рассказывали. Здесь достаточно сказать, что новое перерождение 16-го Кармапы должны были определить 4 регента школы Карма Кагью, и три из них (а, соответственно, и бОльшая часть всех тибетских лам Карма Кагью, за исключением Шамара Ринпоче и его последователей) признали 17-го Кармапу в Ургьен Тринле, что и было заочно утверждено Е.С. Далай-ламой (находившимся тогда в Бразилии) по письменной просьбе руководства школы Карма Кагью. Так что не надо представлять эту историю как вмешательство школы Гелуг во внутриконфессиональные дела Карма Кагью – это не соответствует действительности.
В этой связи хочу отметить ещё один нравственно небезупречный, на мой взгляд, момент. Организация "Алмазный путь" везде позиционирует себя как школа Карма Кагью. В действительности, она представляет собой лишь возникшую в результате раскола мнений при выборе 17-го Кармапы и всё более маргинализующуюся фракцию Карма Кагью, возглавляемую Шамаром Ринпоче и широко "распиаренную" на Западе Оле Нидалом, в то время как основная часть духовенства и практиков Карма Кагью, верящая в Кармапу Ургьен Тринле, не имеет никакого отношения к деятельности организации Оле. Поэтому, мне кажется, корректнее было бы оленидаловцам и называть себя как-нибудь вроде "Карма Кагью линии Шамара Ринпоче", - чтобы не складывалось впечатления, что они действительно всю Карма Кагью представляют., Но, конечно, понятно, что они именно ради такого впечатления и молчат о существовании всей остальной Карма Кагью – и это ещё один пример попытки манипулирования сознанием окружающих ради придания себе большего авторитета.
"Точкой над и" в понимании сущности основанного ламой Оле "Алмазного пути", можно было бы счесть сообщение той же Е.В. Бурлуцкой, утверждающей, что "европейские и российские центры Карма Кагью, основанные ламой Оле Нидалом … как и другие буддийские центры – Сакья, Ньингма (за исключением традиционной для России школы Гелуг) отличаются от классического тибетского прототипа. Западная ветвь буддизма является адаптированной к европейской культуре версией буддизма. Результатом подобного процесса стали его секуляризация, отчуждение от базовых традиционных установок о цели духовной практики – освобождении от самсарического бытия и смещение акцентов на практическую пользу йогического образа жизни для любого человека, неважно, с какой конфессией он себя отождествляет. Намерением последователей становится улучшение качество жизни (в контексте очищения организма и оздоровления тела, снятия стресса, преодоления фобий, психологических комплексов и личностных проблем), а не освобождение от круговорота жизней." (с. 80).
Но это уж, наверное, чересчур… Неужели в "Алмазном пути" действительно отрицается стремление к Освобождению от страданий самсары?? Я просто не мог в это поверить и позвонил Борису Загумённову, правоверному вроде бы оленидаловцу и одному из редакторов сборника - и с облегчением услышал, что относительно "Алмазного пути" Бурлацкая заблуждается… хорошо если так.
Ведь если бы это было правдой, значит Е.В. Бурлацкая, представившая свою статью в целом с оленидаловских позиций, прямо утверждает, что данная традиция – вообще не буддизм, а ньюэйдж. И на месте упомянутых в этой связке российских Сакья и Ньингма центров я бы обиделся и отмежевался от такого определения.
Нет, в ньюэйдже как таковом нет ничего плохого, но давайте называть вещи своими именами.
И подумаем, куда же ведёт этот "Алмазный путь"?
А.Терентьев _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
пьянка и секс после практики - это только цветочники в КК ОН.
Это плохо?
С точки зрения обетов трех уровней - да. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
пьянка и секс после практики - это только цветочники в КК ОН.
Это плохо?
С точки зрения обетов трех уровней - да.
А если участники не принимали обетов, но приняли Прибежище?
Принятие Прибежища подразумевает стремление к отказу от 10 неблагих. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
пьянка и секс после практики - это только цветочники в КК ОН.
Это плохо?
С точки зрения обетов трех уровней - да.
А если участники не принимали обетов, но приняли Прибежище?
Принятие Прибежища подразумевает стремление к отказу от 10 неблагих.
Пьянство и секс (с ограничениями, разумеется) к 10 не относятся.
Секс с чужими женами относиться.
А по пьянке чего только люди не делают. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
слышал не раз например об буддисток достаточно зрелого возраста...
Система ББС? (Баба бабе сказала).. Ну не аргумент это... А в этой теме еще и оффтоп.
Ой, только не надо. Если Вы в КК Он то мало что ли песен про "все дакини", "девушки дарите любовь" и т.п. слышали? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№111415Добавлено: Вс 04 Мар 12, 17:08 (13 лет тому назад)
Ответ на вопросы относительно центров Путь Бодхи и Ламы Оле Нидала
Это письмо — мой ответ на два, задаваемых мне многими, вопроса. Первый касается Ламы Оле Нидала и связан с тем, что Лама Оле часто говорит о связи между сексом и Дхармой, подчёркивая, что блаженство от секса это переживание [природы] ума. В результате возникает вопрос, почему я продолжаю оказывать ему поддержку. Второй вопрос о том, почему центры Путь Бодхи [Bodhi Path], которые организованы мною, не являются центрами Ваджраяны. Ниже следует ответ на оба этих вопроса.
Полагаю, большинство людей, задающих мне вопрос о поддержке Ламы Оле пришли в буддизм традиции Кагью достаточно недавно. Лама Оле со своей супругой Ханной попал в Сикким в монастырь Румтек в конце 1960-х годов, чтобы быть рядом и учиться у Его Святейшества 16-го Гъялва Кармапы. В то время я был весьма молод, мне было лет 17–18, и совсем не говорил на английском. Тогда я сам был учеником. На самом деле в те времена большинство тибетских лам не говорило на английском и в Румтеке на тот момент был лишь один переводчик,— бутанский доктор по имени Др. Джигме. Лама Оле получил множество учений от Его Святейшества 16-го Гъялва Кармапы и от Тенга Ринпоче. Время от времени он ездил в Дарджилинг чтобы продлить своё разрешение на пребывание в Сиккиме, и там он получал много учений от Калу Ринпоче в Сонаде.
Всякий раз, когда Лама Оле навещал меня, он всегда рассказывал о своих восторгах по поводу того, что он учится всему о тантрических практиках союза от Калу Ринпоче и Тенга Ринпоче. Он считал это чем-то превосходным. И хотя я не понимал по-английски, а он не особо мог говорить по-тибетски, я понимал слова типа „дэва ченпо” („великое блаженство”) и „яб-юм” („мужское-женское”, термин, употребляемый в отношении йдамов выражающих единение и практику союза), произнося которые он скрещивал руки перед грудью в мудре единства/союза. В то же время он обнимал Ханну. Так он совмещал своё хипповство с тантрическим поведением.
Лама Оле приехал в Индию как хиппи, делая всевозможные вещи с дикой энергией. И хотя Его Святейшество 16-й Гъялва Кармапа советовал ему успокоиться, он никогда не выступал с открытой критикой, поскольку тот был иностранцем с Запада. На самом деле зачарованность Ламы Оле танрическим подходом к сексу не есть что-то исключительное,— большинству западных хиппи интересовавшихся буддизмом эта тема очень нравилась. В этом он ничем не отличается от остальных, разница лишь в том, что он выражал свой восторг гораздо громче других. Ламы Кагъю в своём большинстве давали хиппи учения о практике яб-юм. Конечно же, они учили этому согласно древним танричесикм традициям, но западные хиппи понимали это как практику превращения своих сексуальных желаний и привычек в значимый секс.
В 1980 году в ходе своей первой поездки на Запад я попал в Соединённые Штаты. Именно тогда я узнал наконец как Ваджраяна продвигается на Западе, и могу сделать вывод, что основную роль в ознакомлении западных людей с тантрическими практиками союза сыграли Чогъям Трунгпа Ринпоче и Калу Ринпоче. Насколько я понимаю, Чогъям Трунгпа Ринпоче имел представление о западных людях как о тех, для кого сексуальное желание является очень мощным движущим импульсом, чей мир — это мир сексуального желания. На основании этого он решил что тантра им подойдет. Когда Калу Ринпоче учил западных людей практикам союза, он следовал тому же подходу, что и в Тибете. Несомненно, Калу Ринпоче был дествительно высокоопытным специалистом в тантрических учениях. Два этих Ламы сильно продвинули тантру на Западе, и в результате их усилий танрические практики имели большой успех в Америке, Канаде и Европе. Поскольку танрические практики связанные с сексом были уже популярны к тому времени когда Ньингмапы прибыли в Америку и Европу, то они ещё больше развили и распространили там эти учения. После того, как ламы Кагью и Ньингма научили западных людей практикам яб-юм, гелукпинцы стали переводить танричесике тексты и писать об этом книги.
Единственное что отличает Ламу Оле от многих других западных практиков ваджраяны, это то, что Лама Оле публично говорит об этом и также поощряет своих последователей мыслить в том же ключе что и он. То, что тибетские ламы учили западных последователей в первую очередь ваджраяне, связано с мнением о том, что секс является сердцем практики ваджраяны. На мой взгляд, ситуация выглядит так, что многие западные последователи ваджраяны избрали часть тантры, связанную с сексом в качестве своего пути, и путь этот заключается в предварительном, посредственном, превосходном и наконец в высшем сексе. Я не хочу сказать, что Лама Оле учит исключительно о сексе. Конечно же, он учит таким полезным практикам как Ченрези, Пхова и др. Когда он учит Пхове даже бывают ясные знаки об успешности практики.
Лама Оле был глубоко предан Его Святейшеству 16-му Гъялва Кармапе, и на этом основана его связь со мной. Это продолжение отношений которые он, как практикующий Карма Кагью, имел с прошлым Кармапой. Ни больше, ни меньше. Моё отношение к любому последователю Карма Кагью прежнее: если отношение кого-либо такое же, как было во времена прошлого Кармапы, то и наше отношение также прежнее.
Так мы подошли ко второму вопросу. Наблюдая это движение на протяжении 30 лет, я пришёл к заключению, что ваджраяна на самом деле не подходит для большинства людей как на Западе так и в Азии, включая Тибет. Конечно же, нельзя обобщать. Бесспорно имеются исключения, но в большинстве случаев она не подходит. Поскольку секс объясняется на Западе как основная суть танрической практики, и это не несёт в себе никакого блага ни для кого, то то, что обычно практикуется на Западе как тантра, основано на большом непонимании.
Я обратил серьёзное внимание на то, наличие каких качеств необходимо для уверенности в пригодности танрической практики для конкретных людей. В этом есть три фактора: причина, условие и результат. Причина: люди, имеющие с этим кармическую связь. И хотя кто-то может находиться на низком уровне человеческой жизни, некая глубинная карма является причиной его связи с практикой ваджраяны. Условие: условия, благоприятные для тантрической практики, в общем, связаны с нахождением в достаточно агрессивном обществе, человек должен быть полон эмоций. Результат: несмотря на то, что человек живёт в плохих условиях, то есть сила ядов в уме крепка, при этом он исполнен решимости бороться с возникающими трудностями. Поэтому тантра была очень уместна в средние века в Азии. Например, она расцвела в Индии когда люди там стали более агрессивны и терзаемы множеством отравленных состояний ума. Она продолжала оставаться пригодной вплоть до XIV столетия в Тибете и гималайском регионе.
Я полагаю, что сегодня для большинства людей наиболее приемлема бодхисатва-яна с медитациями высокого уровня. Поэтому я учредил центры Путь Бодхи, где линия Кадампа Атиши сочетается с медитацией махамудры в традиции Гампопы. В трудах Гампопы термин „махамудра” используется в двух контекстах: в танрическом и когда речь идёт о медитации которой учил Будда когда давал Самадхи-раджа сутру. Второе использование можно встретить в текстах по медитации, основанных на Самадхи-раджа сутре. Здесь, когда я пользуюсь термином „махамудра”, я имею ввиду традицию медитации согласно Самадхи-раджа сутре, не танрическую махамудру.
Центры Путь Бодхи это в первую очередь образовательные центры. Это места, где вы можете узнать о дхарме, освоить и практиковать медитацию, и продолжать жить нормальной жизнью. Путь Бодхи это не организация принуждающая к обязательным правилам поведения. Нравственные устои которые мы поддерживаем, это просто избегание 10 неблагих действий: связанных с телом (убийство, воровство и неподобающие интимные отношения), с речью (ложь, клевета, сеяние распрей и грубость) и умом (враждебность, алчность и невежество). Помимо этого, практикующие должны избегать любых одурманивающих средств и слепой веры. Эти нравственные положения являются защитой, а не набором правил которым надо следовать ради правил. Следует изучить что являют собой это неблагие действия и научиться их избегать. Буддизм рассматривает нравственные устои поведения как прочные доспехи, способные вас защитить.
Помимо избегания 10 неблагих действий, одурманивания и слепой веры, следует изучать и воплощать на деле отношение свойственное бодхисаттвам — бодхичитту. Это поможет вам накопить обширные собрания заслуг. Сочетайте это с изучением того, как медитировать в соответствии с учениями о внимательности (осознанности) и вы достигнете наилучших результатов.
Во времена Будды, стать монахом или монахиней подразумевало полное отречение. Монахи отказывались от всего. Они проводили дни и ночи в практике медитации, получая пищу в качестве подаяния в деревнях и городах, не имея ни копейки. Для них было особенно важно придерживаться сторогой дисциплины, дабы заметно отличаться своим поведением от обычных нищих. Они должны были сохранять достоинство. Во всех развитых странах сегодня, будь то на Востоке или на Западе, принятие монашества более не является единственной или наилучшей возможностью для действительного претворения учений на практике. С одной стороны, когда люди вынуждены платить множество налогов, страховок и проч., жить монашеской жизнью становится не практично, и, с другой стороны, в тибетской традиции монахи и монахини не обязательно придерживаются дисциплины Виная во всей её полноте. Речь не о том, что более невозможно стать монахом, но я полагаю, что в этом нет необходимости если вы не в состоянии придерживаться правил связанных с полным рукоположением, что подразумевает сохранение 253 обетов и пр.
То, какие именно практики и образ жизни подходят, зависит от времени и типа общества в котором мы живём. Как бы то ни было, наиболее подходящим методом для преобразования людей является высшая яна (духовный путь). Соответственно, то, что подходит меньшему количеству людей, это средняя яна, и лишь для нескольких подходит наименьшая, т.н. хина-яна. Будда дал все методы достижения пробуждения, но тому, который наиболее подходит вам, учит учитель, и это высшая яна. Поэтому учебный план моих центров Путь Бодхи составлен на основе того, что наиболее подходит людям сегодня. И хотя некоторые практики ваджраяны, конечно же, приемлемы, например практика Ченрези, в большинстве случаев я рекомендую практикующим сосредоточиться на избегании 10 неблагих действий, придерживании отношения свойственного бодхисаттвам и освоения уровней внимательности.
– Шамарпа
06.07.10 _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы