Кстати, вот интересно - гены находятся гораздо раньше в цепи причинности чем внешние условия. Гены про условия обитания ничего не знают. Однако эти гены обуславливают форму существа подходящую для условий. Так же можно считать поступки генами будущей формы существования.
Связь благих и неблагих поступков с приятной и неприятной веданой для вас есть описание проявления неких иных принципов и законов, а собственно кармическую силу, помимо сложившегося комплекса других сил, вы отрицаете? Так?
А как вы думаете, существует ли законы гравитации или электро-магнитизма, помимо взаимодействия тел, обладающих массой или зарядом?
И суперпозиции между чем и чем будут для кармы?
Если мы смотрим с т.з. обычного мира, то например суперпозицией генома (наследственные болезни), физических законов, законов ума, социальных законов, и......... случайности. Да, да, случайности. Ибо к закону каммы мы относим те события, которые случайны с т.з. повседневного опыта. Правда мы, как буддисты, верим слова Будды в то, что эти случайности не случайны, а укладываются в некую закономерность, которую он называл "камма".
№108916Добавлено: Вт 31 Янв 12, 21:53 (13 лет тому назад)
Цитата:
Если мы смотрим с т.з. обычного мира, то например суперпозицией генома (наследственные болезни), физических законов, законов ума, социальных законов, и......... случайности.
Это по-факту отрицание кармы.
В буддийской логике отрицается и высмеивается случайность. У вас иные взгляды? _________________ Буддизм чистой воды
Если мы смотрим с т.з. обычного мира, то например суперпозицией генома (наследственные болезни), физических законов, законов ума, социальных законов, и......... случайности.
Это по-факту отрицание кармы.
Это попытка объяснить вам, что "закон каммы" - религиозный закон, положения которого мы, на данном этапе, проверить не можем.
Цитата:
В буддийской логике отрицается и высмеивается случайность. У вас иные взгляды?
Буддийская логика базируется на авторитетном мнении Будды.
№108918Добавлено: Вт 31 Янв 12, 22:13 (13 лет тому назад)
Цитата:
Это попытка объяснить вам, что "закон каммы" - религиозный закон, положения которого мы, на данном этапе, проверить не можем.
Причем здесь "мы" и "проверить"? Речь шла о понимании кармы согласно классическим взглядам, разве нет?
Цитата:
Буддийская логика базируется на авторитетном мнении Будды.
Буддийская логика базируется только на логике. Авторитетность мнения Будды тоже доказывается. Не встречал, чтобы Будда учил о случайности вдобавок к причинам. _________________ Буддизм чистой воды
Это попытка объяснить вам, что "закон каммы" - религиозный закон, положения которого мы, на данном этапе, проверить не можем.
Причем здесь "мы" и "проверить"? Речь шла о понимании кармы согласно классическим взглядам, разве нет?
Если согласно классическим взглядам, тогда камма нияма частный случай Дхамма ниямы, и не описывает все взаимодействия, а только те, которые укладываются в схему четана - ведана.
Цитата:
Буддийская логика базируется только на логике. Авторитетность мнения Будды тоже доказывается. Не встречал, чтобы Будда учил о случайности вдобавок к причинам.
Вы сможете доказать мне, если я встану не на позицию буддиста, а на позицию атеиста, существование следующих жизней или существование закона каммы?
№108921Добавлено: Вт 31 Янв 12, 22:24 (13 лет тому назад)
Цитата:
и не описывает все взаимодействия, а только те, которые укладываются в схему четана - ведана.
То есть, описывает все "взаимодействия", которые зависят от сознательных, намеренных действий? Или не все? А пратитья-самутпада у вас тоже описыват только "частный случай"?
Цитата:
Вы сможете доказать мне, если я встану не на позицию буддиста, а на позицию атеиста, существование следующих жизней или существование закона каммы?
Я вам вообще ничего доказать не могу в принципе, на какой бы вы позиции не стояли. Это эмпирический факт. Если человек с чем-то не хочет соглашаться, то он и не согласится. Аргументы логики действуют только на очень узкий круг людей со специальной тренировкой. _________________ Буддизм чистой воды
То есть, описывает все "взаимодействия", которые зависят от сознательных, намеренных действий? Или не все?
Нет, не все.
Цитата:
А пратитья-самутпада у вас тоже описыват только "частный случай"?
Патиччасамуппада здесь вообще не при чём. Она за процесс перерождения отвечает, а не за любые процессы вообще.
Цитата:
Я вам вообще ничего доказать не могу в принципе, на какой бы вы позиции не стояли. Это эмпирический факт. Если человек с чем-то не хочет соглашаться, то он и не согласится. Аргументы логики действуют только на очень узкий круг людей со специальной тренировкой.
Буддизм - религия и отсылы к логике, которые любят в тибетском буддизме, выглядят, честно говоря, комично. Я раньше тоже думал, что с помощью подобного подхода можно всё, что угодно доказать. Оказалось, что это не так.
Буддийская логика хорошо работает в рамках ей же самой обозначенных постулатов и законов. Вне их, она достаточно беспомощна.
У приятной веданы есть другие причины (не условия), кроме благих действий?
Да, могут быть и другие причины. Собственно говоря, с обсуждения сутты в которой об этом и говориться, тема и началась.
Цитата:
О происхождении веданы в ней нет?
Есть, но в другом ключе. Патиччасамуппада для объяснения других целей.
Цитата:
Логика в суттах комична? Или вы в них вообще не видите логики?
Вы сами только недавно написали, что:
Цитата:
Буддийская логика базируется только на логике. Авторитетность мнения Будды тоже доказывается. Не встречал, чтобы Будда учил о случайности вдобавок к причинам.
Поэтому вопрос насчёт сутт здесь не уместен. Вы говорили о некой, универсальной логике, которой даже мнение Будды доказывается.
№108928Добавлено: Вт 31 Янв 12, 23:44 (13 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
У приятной веданы есть другие причины (не условия), кроме благих действий?
Да, могут быть и другие причины.
"Now what, monks, is old kamma? The eye is to be seen as old kamma, fabricated & willed, capable of being felt. The ear... The nose... The tongue... The body... The intellect is to be seen as old kamma, fabricated & willed, capable of being felt. This is called old kamma.
Некие другие причины, кроме скандх (или дхату)?
Цитата:
Цитата:
О происхождении веданы в ней нет?
Есть, но в другом ключе. Патиччасамуппада для объяснения других целей.
Ах, "других целей"...
Цитата:
Вы говорили о некой, универсальной логике, которой даже мнение Будды доказывается.
Логика универсальна, как для Будды, так и для остальных. Иначе Будда не мог бы излагать учение логично для других. Удивительно, но он это делает исключительно только логично. _________________ Буддизм чистой воды
У приятной веданы есть другие причины (не условия), кроме благих действий?
Да, могут быть и другие причины.
"Now what, monks, is old kamma? The eye is to be seen as old kamma, fabricated & willed, capable of being felt. The ear... The nose... The tongue... The body... The intellect is to be seen as old kamma, fabricated & willed, capable of being felt. This is called old kamma.
Некие другие причины, кроме скандх (или дхату)?
Да, глаз и тело - это результат ввергающей каммы. Но вот то, что видит глаз или чувствует тело - это не всегда результат прошлой каммы. Я об этом выше уже писал.
Цитата:
Ах, "других целей"...
Да.
Цитата:
Логика универсальна, как для Будды, так и для остальных. Иначе Будда не мог бы излагать учение логично для других. Удивительно, но он это делает исключительно только логично.
Так вы способны с её помощью доказать атеисту закон каммы или наличие перерождений, без опоры на слово Будды?[/quote]
для других. Удивительно, но он это делает исключительно только логично.
Так вы способны с её помощью доказать атеисту закон каммы или наличие перерождений, без опоры на слово Будды?
Доказать можно умному человеку, а не или "атеисту" без опоры на слово Будды, или "буддисту" с опорой на слово Будды. Неправильное противопоставление "альтернатив".
Да, глаз и тело - это результат ввергающей каммы. Но вот то, что видит глаз или чувствует тело - это не всегда результат прошлой каммы. Я об этом выше уже писал.
Согласно комментаторской Абхидхамме, "сознание глаза" (и других 4х органов чувств) это результат (vipāka) благой или не благой каммы. Глаз может видить то что является akusala или kusala vipāka
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы