Тут можно допустить оба варианта, так как можно трактовать широко (возникновение мира и т.п.) и узко (рождение одного существа).
Хорошо, давайте оба варианта рассмотрим.
Цитата:
Но погода в любом случае будет лишь условием, которое дает созреть результату, а не единственной причиной. Невозможно, чтобы приятное возникло без причины благого поступка.
Я про единственную причину не говорил. Естественно, что без каммы, создавшей тело, мы, например, не сможем порадоваться солнышку, согревшему нас в холодный день. Но и свести всё только к камме было бы неправильно.
Согласно комментаторской Абхидхамме, "сознание глаза" (и других 4х органов чувств) это результат (vipāka) благой или не благой каммы. Глаз может видить то что является akusala или kusala vipāka
Мы разве говорим про сознание глаза? Мы говорим про ведану.
Ведана всегда зависит от сознания в органах чувств. В Комментаторской Абхидхамме, приятные/неприятные чувства в теле это результат (vipāka) благой или неблагой каммы. Также сознание 5 органов чувств это kammavipāka. А ведана всегда возникает с сознанием. Это одна из универсальных четасик возникающих с каждой читтой. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№108956Добавлено: Ср 01 Фев 12, 01:07 (13 лет тому назад)
Цитата:
Хорошо, давайте оба варианта рассмотрим.
Я имел в виду, что эти варианты нет смысла обсуждать, так как не в этом дело.
Цитата:
Я про единственную причину не говорил.
Но и свести всё только к камме было бы неправильно.
Благой поступок это обязательная причина приятной веданы. Но он не единственная причина. В буддизме теория множественности причин - сангхатавада. Но нечто связано жестко - благое с приятной веданой, неблагое с неприятной. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 01 Фев 12, 01:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Уук
Я про единственную причину не говорил. Естественно, что без каммы, создавшей тело, мы, например, не сможем порадоваться солнышку, согревшему нас в холодный день. Но и свести всё только к камме было бы неправильно.
Это правильно что не всё это результат только каммы. Другие из 24 paccaya так же необходимы. Вот интересно, если бы не было камма для продолжения существования вообще, то было бы возможно "порадоваться солнышку, согревшему нас в холодный день"? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ведана всегда зависит от сознания в органах чувств. В Комментаторской Абхидхамме, приятные/неприятные чувства в теле это результат (vipāka) благой или неблагой каммы. Также сознание 5 органов чувств это kammavipāka. А ведана всегда возникает с сознанием. Это одна из универсальных четасик возникающих с каждой читтой.
Пример: вы одну руку на морозе погружаете в снег, вторую держите в тёплом кармане, потом обе руки суёте в холодную воду. Для руки из кармана вода будет холодной. Неприятной. Для руки из снега - тёплой, приятной. От какой каммы получены эти випаки?
Я имел в виду, что эти варианты нет смысла обсуждать, так как не в этом дело.
Варианты эти важны в том смысле, чтобы определится, есть ли независящие от нашей каммы явления или их нет.
Цитата:
Благой поступок это обязательная причина приятной веданы. Но он не единственная причина. В буддизме теория множественности причин - сангхатавада. Но нечто связано жестко - благое с приятной веданой, неблагое с неприятной.
То, что из благой причины мы получим благой или нейтральый плод, а из неблагой причины - неблагой - с этим я не спорю. Но сбрасывать со счетов и влияние остальных факторов нельзя.
Пример: вы одну руку на морозе погружаете в снег, вторую держите в тёплом кармане, потом обе руки суёте в холодную воду. Для руки из кармана вода будет холодной. Неприятной. Для руки из снега - тёплой, приятной. От какой каммы получены эти випаки?
Рука от которой исходит приятное ощущение, то ощущение это кусала випака.
Рука от которой исходит неприятное ощущение, то ощущение это акусала випака.
Или говоря проще, тело (kāya-pasāda) ощущает то неприятное ощущение, то приятное ощущение. Одно это акусала випака, другое это кусала випака.
Камма могла быть сделана секунду назад, или ещё раньше. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Или говоря проще, тело (kāya-pasāda) ощущает то неприятное ощущение, то приятное ощущение. Одно это акусала випака, другое это кусала випака.
И от какой каммы они рождены?
Намерение всунуть руку в снег, карман, холодную воду, и т.д. и есть камма которая приведёт к соответственному результату (випака). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы