Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сивака сутта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Уук
Гость


Откуда: Saint Petersburg


108953СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 01:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Тут можно допустить оба варианта, так как можно трактовать широко (возникновение мира и т.п.) и узко (рождение одного существа).
Хорошо, давайте оба варианта рассмотрим.
Цитата:
Но погода в любом случае будет лишь условием, которое дает созреть результату, а не единственной причиной. Невозможно, чтобы приятное возникло без причины благого поступка.
Я про единственную причину не говорил. Естественно, что без каммы, создавшей тело, мы, например, не сможем порадоваться солнышку, согревшему нас в холодный день. Но и свести всё только к камме было бы неправильно.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108955СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 01:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уук пишет:
Alex123 пишет:

Согласно комментаторской Абхидхамме, "сознание глаза" (и других 4х органов чувств) это результат (vipāka) благой или не благой каммы.  Глаз может видить то что является akusala или kusala vipāka
Мы разве говорим про сознание глаза? Мы говорим про ведану.

Ведана всегда зависит от сознания в органах чувств. В Комментаторской Абхидхамме,  приятные/неприятные чувства в теле это результат (vipāka) благой или неблагой каммы.  Также сознание 5 органов чувств это kammavipāka.  А ведана всегда возникает с сознанием. Это одна из универсальных четасик возникающих с каждой читтой.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

108956СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 01:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Хорошо, давайте оба варианта рассмотрим.

Я имел в виду, что эти варианты нет смысла обсуждать, так как не в этом дело.

Цитата:
Я про единственную причину не говорил.
Но и свести всё только к камме было бы неправильно.

Благой поступок это обязательная причина приятной веданы. Но он не единственная причина. В буддизме теория множественности причин - сангхатавада. Но нечто связано жестко - благое с приятной веданой, неблагое с неприятной.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 01 Фев 12, 01:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108957СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 01:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уук пишет:
Я про единственную причину не говорил. Естественно, что без каммы, создавшей тело, мы, например, не сможем порадоваться солнышку, согревшему нас в холодный день. Но и свести всё только к камме было бы неправильно.

Это правильно что не всё это результат только каммы. Другие из 24 paccaya так же необходимы.  Вот интересно, если бы не было камма для продолжения существования вообще, то было бы возможно "порадоваться солнышку, согревшему нас в холодный день"?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Уук
Гость


Откуда: Saint Petersburg


108958СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 01:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ведана всегда зависит от сознания в органах чувств. В Комментаторской Абхидхамме,  приятные/неприятные чувства в теле это результат (vipāka) благой или неблагой каммы.  Также сознание 5 органов чувств это kammavipāka.  А ведана всегда возникает с сознанием. Это одна из универсальных четасик возникающих с каждой читтой.
Пример: вы одну руку на морозе погружаете в снег, вторую держите в тёплом кармане, потом обе руки суёте в холодную воду. Для руки из кармана вода будет холодной. Неприятной. Для руки из снега - тёплой, приятной. От какой каммы получены эти випаки?
Наверх
Уук
Гость


Откуда: Saint Petersburg


108959СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 01:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Это правильно что не всё это результат только каммы. Другие из 24 paccaya так же необходимы.
О чём и речь.
Но у нас буддисты часто стараются всё свести, почему то к одной лишь камме. Что, дескать всё от неё зависит.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

108960СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 01:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сование руки это "новая карма".

"And what is new kamma? Whatever kamma one does now with the body, with speech, or with the intellect: This is called new kamma.  http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn35/sn35.145.than.html

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Уук
Гость


Откуда: Saint Petersburg


108961СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 01:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Я имел в виду, что эти варианты нет смысла обсуждать, так как не в этом дело.
Варианты эти важны в том смысле, чтобы определится, есть ли независящие от нашей каммы явления  или их нет.
Цитата:
Благой поступок это обязательная причина приятной веданы. Но он не единственная причина. В буддизме теория множественности причин - сангхатавада. Но нечто связано жестко - благое с приятной веданой, неблагое с неприятной.
То, что из благой причины мы получим благой или нейтральый плод, а из неблагой причины - неблагой - с этим я не спорю. Но сбрасывать со счетов и влияние остальных факторов нельзя.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

108962СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 01:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уук пишет:
Alex123 пишет:
Это правильно что не всё это результат только каммы. Другие из 24 paccaya так же необходимы.
О чём и речь.
Но у нас буддисты часто стараются всё свести, почему то к одной лишь камме. Что, дескать всё от неё зависит.

Вы ошибаетесь, если считаете, что может возникнуть благая ведана, не имеющая в причинах благой поступок.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108963СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 01:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уук пишет:
Пример: вы одну руку на морозе погружаете в снег, вторую держите в тёплом кармане, потом обе руки суёте в холодную воду. Для руки из кармана вода будет холодной. Неприятной. Для руки из снега - тёплой, приятной. От какой каммы получены эти випаки?

Рука от которой исходит приятное ощущение, то ощущение это кусала випака.
Рука от которой исходит неприятное ощущение, то ощущение это акусала випака.

Или говоря проще, тело (kāya-pasāda) ощущает то неприятное ощущение, то приятное ощущение. Одно это акусала випака, другое это кусала випака.
Камма могла быть сделана секунду назад, или ещё раньше.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Уук
Гость


Откуда: Saint Petersburg


108964СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 01:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Или говоря проще, тело (kāya-pasāda) ощущает то неприятное ощущение, то приятное ощущение. Одно это акусала випака, другое это кусала випака.
И от какой каммы они рождены?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

108965СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 01:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Варианты эти важны в том смысле, чтобы определится, есть ли независящие от нашей каммы явления  или их нет.

В этой теме важно только то, что приятное\неприятное не может возникнуть без благого\неблагого поступка.

Цитата:
То, что из благой причины мы получим благой или нейтральый плод, а из неблагой причины - неблагой - с этим я не спорю.

Приятное имеет обязательной причиной благой поступок, неприятное имеет обязательной причиной неблагой поступок.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Уук
Гость


Откуда: Saint Petersburg


108966СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 01:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Вы ошибаетесь, если считаете, что может возникнуть благая ведана, не имеющая в причинах благой поступок.
Например, человек вколол себе героина.  От какого благого поступка может возникнуть ведана от героина?
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108967СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 01:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уук пишет:
Alex123 пишет:
Или говоря проще, тело (kāya-pasāda) ощущает то неприятное ощущение, то приятное ощущение. Одно это акусала випака, другое это кусала випака.
И от какой каммы они рождены?


Намерение всунуть руку в снег, карман, холодную воду, и т.д.  и есть камма которая приведёт к соответственному результату (випака).

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

108968СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 01:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уук пишет:
КИ пишет:

Вы ошибаетесь, если считаете, что может возникнуть благая ведана, не имеющая в причинах благой поступок.
Например, человек вколол себе героина.  От какого благого поступка может возникнуть ведана от героина?

От каких-то прошлых благих поступков.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.125) u0.068 s0.005, 18 0.008 [242/0]