Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сивака сутта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еше Нинбо
заблокирован


Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1533
Откуда: Чита

109018СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 03:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Случайность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йожин
Гость


Откуда: Moscow


109020СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 03:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может, в той сутте противопоставляют недавние поступки (переведены просто камма) и какие-то массив давних поступков (из прошлых жизней, да - на языке брахманистов).
И message: всегда можно поменять ситуацию, не всё предопределено прежними жизнями - т.е. антифатализм, анти-адживика.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

109021СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 12, 03:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йожин пишет:
Может, в той сутте противопоставляют недавние поступки (переведены просто камма) и какие-то массив давних поступков (из прошлых жизней, да - на языке брахманистов).
И message: всегда можно поменять ситуацию, не всё предопределено прежними жизнями - т.е. антифатализм, анти-адживика.


Я так понимаю. Неприятное чувство (випака) изза того что человек себя нарочно порезал (камма) конкретно зависит от действия (резания себя ножом) секунды/минуты назад. Конечно прошлая жизнь не играет прямой причиности к этому поступку.  Также камма может действовать напрямую или через посредника (что является способом как каммавипака действует). Это как я понимаю.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

109125СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 12, 01:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сутра цитировалась в Милиндапаньхе. Смысл примерно такой -
царь говорит, согласно сутрам Будда все плоды негативной кармы сжег (под деревом бодхи), но в тоже время Будда болел различными болезнями. Значит не вся негативная карма была исчерпана, что то плохое было совершенно Готамой если уж он болеет. Противоречие налицо.  На что Нагасена цитирует ему сутру, мол не все болезни являются результатом совершенного ранее. Некоторые болезни и несчастные случаи возникают от естественных причин, как альтернативные причины кармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

109126СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 12, 02:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дело же не в "плохих случаях", а в ведане. Кстати, наши тхеравадины (Топпер, Зом) часто говорят, что карма осталась и у Будды, поэтому с ним плохое и случается. Возможно, есть школьные разночтения.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

109128СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 12, 02:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Это сутра цитировалась в Милиндапаньхе. Смысл примерно такой -
царь говорит, согласно сутрам Будда все плоды негативной кармы сжег (под деревом бодхи), но в тоже время Будда болел различными болезнями.

Это неправильно. Будда испытывал результаты далеко прошлой неблагой каммы в свои оставшиеся 45 лет.

Есть хорошие примеры на Англ.



Цитата:
Khuddaka Nikāya
Apadāna Pāḷi

The twelve kamma-vipāka of the Buddha is described as follows:

[1]
The Buddha, in one of his past lives, was a drunkard called Munāḷi. He wrongly accused a Paccekabuddha. As the result of that kamma-vipāka, the Buddha, in his last life, was wrongly accused in relation to a female ascetic called Sundarī.

[2]
The Buddha, in one of his past lives, wrongly accused Nanda, a disciple of Sabbābhibhu Buddha. As a result of that, the Buddha was wrongly accused by
Ciñcamāna in front of the audience.

[3]
The Buddha, in one of his past lives, was teaching 500 students at Mahāvana park. When they saw an isi (sage) who possessed abhiññā, he and his students
spread wrong accusations of the sage among the laypersons who were offering alms food to the isi. As the result of that kamma-vipāka, the 500 students who became 500disciples of the Buddha were wrongly accused of involvement in the murder of the female ascetic Sundarī. (The Commentary: The accusation of the disciples is the same as the accusation of the Buddha himself).

[4]
The Buddha, in one of his past lives, wanting the wealth of his half-brother, killed him by pushing down the mountain and crushing him with stone. As the result of that kamma vipāka, the Buddha's big toe was crushed by the stone thrown down the mountain at him by Devadatta.

[5]
The Buddha, in one of his past lives, as a boy while playing on the street threw stones at a Paccekabuddha. As the result of that kamma-vipāka, Devadatta asked
the archers to kill the Buddha with arrows.

[6]
The Buddha, in one of his past lives, as an elephant driver (hatthāroha) threatened a Paccekabuddha with his elephant. As the result of that kamma-vipāka, the elephant Nāḷāgirī was sent towards the Buddha to kill the Buddha.

[7]
The Buddha, in one of his past lives, as a king killed a man with spear. As the result of that kamma-vipāka, the skin of the Buddha's big toe was cut open by the stone.

[8]
The Buddha, in one of his past lives, when he was born in a fishing village, had delight (somanassa) in watching the fish killed by the fishermen [He did not kill] As the result of that kamma-vipāka, the Buddha had attacks of headache.  The fishermen who became the Buddha's clan of Sakkā were killed by King Viṭaṭubha.

[9]
The Buddha, in one of his past lives, during the dispensation of Phussa Buddha, abused the disciples by telling them to eat only yava (barley) and not to eat sāli (a good kind of rice). As the result of that kamma-vipāka, the Buddha had to eat only yava during the three months of rain retreat, when he was invited by the Brahmin of the city of Verañjāyā.

[10]
The Buddha, in one of his past lives, as a wrestler, had broken the back of an opponent. As the result of that kamma-vipāka, the Buddha had backache (piṭṭhidukkha).

[11]
The Buddha, in one of his past lives, as a physician, gave a patient (who did not want to pay the fees) a strong dose of purgative. As the result of that
kamma-vipāka, the Buddha had dysentery (pakkhandikā) just before his parinibbāna.

[12]
When the Bodhisatta was a man called Jotipāla, during the dispensation of Kassapa Buddha, and he asked how could this shaven-head (meaning Kassapa Buddha) become a Bodhi as the Bodhi was very difficult to become? As the result of that kamma-vipāka, the Buddha had to practice dukkara cariyā for six years.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

109135СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 12, 12:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В сутре ведь нет отрицания, что прошлая карма является причиной.

Более того, там даже "результат кармы" это нечто иное, чем "(возникшее) из-за прошлых действий".
Там "из-за прошлых действий" = pubbekatahetu. Пурвакритавада, это детерминизм.
А у Будды кармавипака стоит в одном ряду с гуморами и погодой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

109148СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 12, 17:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Там "из-за прошлых действий" = pubbekatahetu. Пурвакритавада, это детерминизм.
А у Будды кармавипака стоит в одном ряду с гуморами и погодой.

Причем в списке причин стоит "каммавипака", а не просто "камма".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

109150СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 12, 18:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Сергей Коничев пишет:
Это сутра цитировалась в Милиндапаньхе. Смысл примерно такой -
царь говорит, согласно сутрам Будда все плоды негативной кармы сжег (под деревом бодхи), но в тоже время Будда болел различными болезнями.

Это неправильно. Будда испытывал результаты далеко прошлой неблагой каммы в свои оставшиеся 45 лет.

Есть хорошие примеры на Англ.



Цитата:
Khuddaka Nikāya
Apadāna Pāḷi

The twelve kamma-vipāka of the Buddha is described as follows:
Разве Милиндапаньха не входит в Кхуддака никаю (бирманской тхеравады)?
Короче в Мидиндапаньхе это описывается так:

Цитата:
8. Purity of the Buddha
“If the Tathàgata destroyed all unwholesomeness in himself
when he gained omniscience why did he get hurt by a
splinter of rock that was thrown by Devadatta?
If he did
get hurt then he cannot have been free from all evil, for
there is no feeling without kamma. All feeling has its root
in kamma and it is only on account of kamma that feeling
arises.”
“No, great king, not all feeling has its root in kamma.
There are eight causes of the arising of feelings. Excess of
wind, of bile and of phlegm, the mixture of the three bodily
fluids, variations in temperature, stress of circumstances,
external agency and kamma. Whoever says, ‘It is only kamma
that oppresses beings’, thereby excludes the other seven
reasons and that statement of theirs is wrong.
“When one’s wind is disturbed it happens in one of
ten ways; by cold, by heat, by hunger, by thirst, by overeating,
by standing too long, by over exertion, by running,
by medical treatment, or as a result of kamma. When the bile
is disturbed it is in one of three ways; by cold, by heat or by
unsuitable food. When the phlegm is disturbed it is in one
of three ways; by cold, by heat or by eating and drinking.
When these three disturbed fluids are mixed it brings about
its own distinctive pain. Then there are pains arising from
variations in temperature, stress of circumstances and by
external agencies. There is also that pain which has kamma
as its cause. So the pain that is due to kamma is much less
than that due to other causes. The ignorant go too far when
they say that everything that is experienced is produced as
the fruit of kamma. Without a Buddha’s insight no one can
ascertain the extent of the action of kamma.
When the Blessed One’s foot was grazed by the splinter
of rock the pain was produced only by external agency.
Although the Blessed One never suffered pain that was the
result of his own kamma, or brought about by the stress of
circumstances, he suffered pain from each of the other six
causes.84
It was said, O king, by the Blessed One, ‘There are certain
pains, Sãvaka, which arise from bilious humours and
you ought to know what they are for, it is a matter of common knowledge. Those ascetics and Brahmans who are of
the opinion and proclaim the view that all feelings that men
experience are due to a previous act, go beyond certainty
and knowledge and therein I say that they are wrong’.”

http://www.buddhanet.net/pdf_file/milinda.pdf
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

109155СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 12, 20:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:

Разве Милиндапаньха не входит в Кхуддака никаю (бирманской тхеравады)?

МП параканонический источник в Синхальской и Тайской ТП.  В МП говорит монах живший столетия после Будды.


Сергей Коничев пишет:

Короче в Мидиндапаньхе это описывается так:

Цитата:
8. Purity of the Buddha. “If the Tathàgata destroyed all unwholesomeness in himself when he gained omniscience why did he get hurt by a splinter of rock that was thrown by Devadatta? If he did get hurt then he cannot have been

Будда не создает новую камму, верно.  Но это не означает что Будда или Архат (например случай с Маха Моггаланой) не может получать следствия (каммавипака) далеко прошлой каммы сделаной хоть Махакальпы назад. И камма может отдавать следствия через посредство физических явлений (как описано в Сивака сутте) .


Пример из истории МахаМоггаланы: Джайны наняли наемных убийств чтобы прикончить Маха Могаллану. Он желая спасти их от неблагой каммы, использовал супер возможности что бы стать невидимым 6 дней подряд. Но...

on that seventh day Moggallana suddenly lost the magic control over his body. A heinous deed committed in days long past (by causing the death of his own parents) had not yet been expiated, and the ripening of that old Kamma confronted him now, just as others are suddenly confronted by a grave illness. Moggallana realized that he was now unable to escape. The brigands entered, knocked him down, smashed all his limbs and left him lying in his blood.
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/hecker/wheel263.html#ch10

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.118) u0.069 s0.007, 18 0.010 [237/0]