№95956Добавлено: Вс 10 Июл 11, 23:18 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Дуккха изменчивости (That which is inconstant is stressful) все же еще есть.
Этот вид духкхи (випаринама) возможен только в случае отождествленности со скандхами. Так как он возникает в случае потери того, с чем имеется отождествление (упадана). Не автоматически при приятном, а в случае упаданы.
A dukkha изменчивости совокупностей и физическая Боль? Даже Будда ощущал очень болевые ощущения. Даже он ощущает физическую боль стареющего тела.
Все составное дуккха ‘‘Sabbe saṅkhārā dukkhā’’ti, Дхаммапада 278
№95959Добавлено: Вс 10 Июл 11, 23:31 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Физическая боль это духкха-духкха, другая из трех видов духкхи. Не випаринама-духкха.
Правильно.
A dukkha изменчивости совокупностей и физическая Боль?
Тут указывается две типы дуккхи, которые есть даже у Будды: випаринама-духкха и духкха-духкха
В любом случае, самсара это дуккха.
Setting at Savatthi. “Bhikkhus, the arising, continuation, production, and manifestation of the eye is the arising of suffering, the continuation of disease, the manifestation of aging-and-death. The arising, continuation, production, and manifestation of the ear… of the nose … of the tongue … of the body … of the mind [229] is the arising of suffering, the continuation of disease, the manifestation of aging-and-death. “The cessation, subsiding, and passing away of the eye … the mind is the cessation of suffering, the subsiding of disease, the passing away of aging-and-death.” SN 26.1
Даже ум сам по себе ведет к страданию. В самсаре нету места где не было бы дуккхи.
Последний раз редактировалось: Alex123 (Вс 10 Июл 11, 23:38), всего редактировалось 1 раз
№95960Добавлено: Вс 10 Июл 11, 23:37 (13 лет тому назад)
Духкха происходит из шести ворот - пять чувств и ум. Випаринама-духкха по своей природе не может происходить от чувств, следовательно, она происходит от ума. У Будды может быть страдание происходящее из ворот ума?
Цитата:
В самсаре нету места где не было бы дуккхи.
Прижизненная нирвана все-таки называется нирваной с остатком, а не сансарой с улучшениями. _________________ Буддизм чистой воды
№95961Добавлено: Вс 10 Июл 11, 23:43 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Духкха происходит из шести ворот - пять чувств и ум. Випаринама-духкха по своей природе не может происходить от чувств, следовательно, она происходит от ума. У Будды может быть страдание происходящее из ворот ума?
А что у Будды совокупности постоянны и вечны?
Также, что вы думает SN26 говорит?
Setting at Sāvatthī. “Bhikkhus, the arising, continuation, production, and manifestation of eye-consciousness … of mind-consciousness is the arising of suffering, the continuation of disease, the manifestation of aging-and-death. “The cessation, subsiding, and passing away of eye-consciousness … of mind-consciousness is the cessation of suffering, the subsiding of disease, the passing away of aging and-death.” - SN 26.3 Bhikkhu Bodhi перевод.
Тут говорится что даже само присутствие сознания это присутствие страдания.
Насколько я понимаю, то даже самое тонкое "недвойственое, алмазное и сияющие сознание" это дуккха. Конечно дуккха тут 0.0001% по сравнение с клешами, но дуккха все равно.
КИ пишет:
Прижизненная нирвана все-таки называется нирваной с остатком, а не сансарой с улучшениями.
И дуккха находится в остатке. По этому ниббана с остатком это не высшая стадия прекращения дуккхи. Полная париниббана без остатка это полное прекращение дуккхи.
Цитата:
[Sariputta] how would you answer if you are thus asked: A monk, a worthy one, with no more mental effluents: what is he on the break-up of the body, after death?"
[Yamaka] "Thus asked, I would answer, 'Form is inconstant... Feeling... Perception... Fabrications... Consciousness is inconstant. That which is inconstant is stressful. That which is stressful has ceased and gone to its end." http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.085.than.html
Полностью вся дуккха прекращается когда происходит Париниббана. Заметьте что "That which is stressful has ceased and gone to its end" происходит при Париниббане а не Архатстве.
№95962Добавлено: Вс 10 Июл 11, 23:53 (13 лет тому назад)
Alex123 пишет:
КИ пишет:
Духкха происходит из шести ворот - пять чувств и ум. Випаринама-духкха по своей природе не может происходить от чувств, следовательно, она происходит от ума. У Будды может быть страдание происходящее из ворот ума?
А что у Будды совокупности постоянны и вечны?
Я думаю, что у Будды нет упаданы, и поэтому его совокупности это уже не упадана-скандхи (а то, что осталось от них). Но это не имеет отношения к вопросу. Випаринама-духкха имеет происхождением умственные ворота?
Главное определение духкхи - смерть. Для архата уход в паринибанну это страдание? То есть, для архата смерть это страдание? Простой вопрос. _________________ Буддизм чистой воды
№95964Добавлено: Пн 11 Июл 11, 00:38 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Насколько я понимаю, то даже самое тонкое "недвойственое, алмазное и сияющие сознание" это дуккха.
Любые, любой тонкости, состояния с упаданой - страдание.
И не только. Даже само сознание это уже наличие некой ограничености, причино-следствености, без контрольности и "волнения". Конечно эта дуккха <0.0001% от дуккхи-дуккха, но все равно числиться как дуккха.
Кхандхи (особенно Рупа кхандха) у Будды может быть результатом прошлой неблагой каммы. И это страдание изза цепляния и зделаной каммы в прошлом может быть ощущено как дукха-ведана Буддой при жизни.
Я думаю что сказал достаточно насчет этой темы. У нас есть разногласия.
№95966Добавлено: Пн 11 Июл 11, 01:51 (13 лет тому назад)
test пишет:
Alex123 пишет:
Все что ощущается входит в Дуккха.
"“Whatever is felt is included in suffering. yaṃ kiñci vedayitaṃ taṃ dukkhasmi.” , - SN36.11
Всё правильно. Если ощущение приятное, то оно автоматически духкха изменивости.
Еще строже. Все приятные ощущения без исключения неудовлетворительны, изменчивы и зависимы. Три в одном.
Нет каких-то ощущений, лишенных признака неудовлетворительности. Есть лишь иллюзия приятности ощущения, поэтому к приятному ощущению есть стремление, жажда.
Хотя осознать страдательность (не изменчивость, а именно страдательность) совокупностей дхарм, обозначающих приятные ощущения - весьма не просто. Само стремление к приятности и определяет страдательность приятного.
Разделение видов страдания на три - искусственно. Когда утверждаются три признака всех санскара дхарма - дукха, аничча и анатта, не делается какого-то анализа "или". Все три, для всех санскар. И только асанскара дхарма - всего лишь анатта. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95968Добавлено: Пн 11 Июл 11, 07:11 (13 лет тому назад)
Цитата:
Даже само сознание это уже наличие некой ограничености, причино-следствености, без контрольности и "волнения".
Я думаю что сказал достаточно насчет этой темы. У нас есть разногласия.
Да, есть разногласия. Я считаю, что без упаданы само сознание страданием быть не может. Но в этом случае, его продление и бытие бессмысленно и прекратится - без упаданы оно ведь никому и не нужно. Разве что, для помощи сангхе и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
№95969Добавлено: Пн 11 Июл 11, 07:20 (13 лет тому назад)
Без упаданы сознание может продолжаться сколько угодно долго. Возникают одномоментные погружения в разные миры, без становления и рождения в этих мирах. Пока неудовлетворительность самой читты не обнаружится и не обнаружится прекращение и более невозникновение читты - т.е. паранирваны. Аннутара самьяк самбодхи может быть бесконечным. Бодхичитта тоже должна прекратиться, как поддерживающее основание для возникновения моментов сознания. Когда с достоверностью обнаруживается, что асанскрита дхармы тоже зависимы (анатта), хоть и не обладают признаками дукха и аничча, обнаруживается разъединение - условие, при котором дхарма читта более не возникает, и этот момент сознания является последним, более не возникает ни одной дхармы, поскольку главным условием возникновения дхарм является дхарма читта. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95970Добавлено: Пн 11 Июл 11, 07:26 (13 лет тому назад)
Упадана является причиной для нового рождения. Без нее его нет. В классической махаяне, бодхисаттвы даже клеши не прекращают полностью, а только подавляют, иначе бы стали архатами и больше не родились бы. _________________ Буддизм чистой воды
№95977Добавлено: Пн 11 Июл 11, 15:17 (13 лет тому назад)
Клеши полностью уничтожаются при паринирване без остатка, а они не уходят в паринирвану без остатка, вот и не уничтожают клеши. (Остаются постоянно в паринирване с остатком.)
Последний раз редактировалось: test (Пн 11 Июл 11, 15:43), всего редактировалось 1 раз
№95989Добавлено: Пн 11 Июл 11, 18:05 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Да, есть разногласия. Я считаю, что без упаданы само сознание страданием быть не может.
A упадана это не единственая причина Дуккхи. Под дуккхой я понимаю также ограниченость составного и причино-следственого процесса.
Даже Будды имеют ограничения. Например, они должны есть для подержки тела. Причиный процесс чувственого восприятия (видиние нуждается в органе зрения + цвет и т.д.) не отменяется. 5 Кхандх еще остаются, а они подвержены ограничениям причино-следствености.
Когда есть чувство, то может быть неприятное чувство. Даже Будда испытывал серьязные боли. Страданием они не были, они были Дуккхой.
Будда и Архат эмоциональное Страдание не испытывают, они испытывают дуккху.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы