Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Духкха упадана скандхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

95147СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 11, 16:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архат ещё может испытвать счастье нирваны, а может не испытывать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95152СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 11, 18:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Цитата:
Четана Архата (как четасика) принадлежит к другому классу читт (kiriyacitta), чем четана людей до уровня Архата.
Rolling Eyes
1. Читта улыбки арахата, это единственная кириячитта, которой нет у обычных людей.

2. Четасика не принадлежит к классу читт, так как это четасика, а не читта.

Я имел ввиду что с каждой читты есть четасики.  И четана как четасика появляется вместе с читтой.

По Классической т.з. Архат не делает новую камму.  Для него патиччасамупада не производится.  Четана Архата намного более утончена чем у нас.
Она чисто делает функцию без  кусала/акусала намерений.  Архат не становится бревном.



КИ пишет:

Разве у архата может быть негативная ведана (помимо телесных ощущений, а про них тут повтор ниже)? Нет веданы - нет и плода кармы.

Насколько я понимаю, то плод негативной каммы чувствуется как негативное телесное чувство.   Злость, жажда, и .т.д. это не результат каммы. Это новая камма. Результат каммы, пассивный. Камма, активная. Иначе не было бы выхода из самсары.


Последний раз редактировалось: Alex123 (Пт 24 Июн 11, 19:05), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95153СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 11, 19:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Без ментального, физическая боль это не боль, а нечто мало отличное от обычных ощущений. Я не спорю с традиционной трактовкой (что архат продолжает страдать, только поменьше), а говорю о том, что возможно альтернативное понимание (что физическая боль для архата уже не страдание в смысле 1БИ), и даю для него обоснования.

Я считаю что есть разница между физической болью и страданием.  Конечно физическая боль для Архата не страдание. Но сама боль ощущается, конечно не так интенсивна как для простого человека.

КИ пишет:

Тут имеется в виду архат, или любой святой?

В сутте сравнивается "Assutavā puthujjano" Неученый обычный человек и "Sutavā  ariyasāvako"  Ученый  арийский ученик.

По смыслу Архат подходит больше всего так как до этого уровня арийский ученик может испытывать неискореные страсти (но без ложных взглядов).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

95154СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 11, 19:19 (5 лет тому назад)    Re: Духкха упадана скандхи Ответ с цитатой


12ПС делятся на клеши (авидья, тришна, упадана), действия (самскары, бхава), дукха  (виджняна, намарупа, шадаятана, спарша, ведана, джати, смерть).

Клеши - причина действий, потому что авидья - условие самскар, а тришна - бхавы. Действия - причина страдания, потому что самскары - условие сознания, а бхава - джати. Страдание - причина страдания, потому что сознание - условие намарупа, намарупа-шадаятана, шадаятана - спарша, спарша-ведана, джати-смерть и страдание - причина клеш, т.к. ведана-тришна.

То есть, если нету клеш, то нет действий, нет и страдания.

Страданием называется не только непосредственно страдание, но и то, что к нему ведет (випаринама - страдание от изменений, самскара - отсутствие освобождения).

Поскольку боль сама по себе не ведет к страданию (без авидьи не ведет), то и не называется так. Я за второй вариант. Этот остаток уже и не страдание в буддийском смысле. 8БП может быть и болезненным, но это не значит, что он - страдание. Вот как-то так я думаю. Ощущения - ничто, жажда - всё  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

95156СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 11, 20:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Главное во втором варианте это его методологичность. Можно сказать, эти два варианта, как метафизика vs методология (что-то хорошее, то есть).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6366
Откуда: Питер

95167СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 11, 11:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разделение на страдание тела и страдание ума - вполне условно, как и само разделения тела и ума. Пять совокупностей - это конструкция, а не просто какие-то самостоятельные факторы. Они взаимообусловленно возникают и не имеют смысла одно без другого.

Дукха, как неудовлетворительность каждого и всякого момента сознания можно понять и без классификаций. Существо стремится от одного момента к другому именно из-за неудовлетворенности этим моментом сознания и жаждой удовлетворенности, которую он обнаруживает в другом моменте.

Неудовлетворенность (дукха) присуща любому факту - по причине самого акцента на факте. Направление внимания на факт и есть взаимообусловленное возникновение всех пяти совокупностей (нама-рупа).

Ограниченное рассмотрение дукха, как неких фактов чувственного переживания создает иллюзию того, что чувственные переживания - и есть дукха. Однако, они лишь сопровождают неудовлетворенность, которая присутствует в любом моменте сознания, в любой направленности внимания, в любом движении от момента к моменту, без каких бы то ни было исключений.

Множество наставлений соответствует множеству взглядов существ на то, что является удовольствием, счастьем, освобождением от мучений и страданий.

Совсем мало существ осознают неудовлетворительность вообще любого порыва по природе его возникновения.
Но лишь так можно понять, что нирвана - истинный покой. Полное прекращение конструирования миров, окончательное разочарование в любой форме устремлений и порывов.

Большинство существ хотело бы сохранить признаки существования и поэтому не может достичь нирваны.

Достижение нирваны окончательно убеждает в неудовлетворительности (иногда говорят - болезненности, но это проекция ума, придерживающегося крайности страдание = болезнь, боль, мучение) любого существования (осуществления). Это не значит, что существо достигнув нирваны сразу прекращается. Существо может еще перерождаться сколько угодно кальп, если будет поддерживать какие-то привязанности, но это уже не будет создавать надежды на удовлетворенность осуществлением. Важно, что существу нирвана доступна в любой момент, и уже в любой момент доступна паранирвана - окончательное прекращение какого либо конструирования моментов сознания.

Сантана такова, что для любых существ (любых конструкций моментов сознания) достижимо прекращение всех привязанностей. Прекратив все привязанности доступны любые моменты сознания (любые миры) и любые формы существования, без увлечения ими.

Но нередко привязанными к удовольствиям или другим конструкциям моментов сознания существами это воспринимается как эпитет безнадежности, уныния, смерти.

Так происходит потому, что смерть воспринимается как дальнейшая невозможность создавать конструкции, как препятствие к достижению удовлетворенности и прекращению неудовлетворенности.

Так же как страус, прячущий голову в песок не избегает опасности, существо, избегающее активности, но не осознающее привязанностей, по причине которых оно все еще здесь, не избегает неудовлетворительности и связанных с ней переживаний.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

95909СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 09:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вроде выяснили, что у архата не может быть духкхи от изменчивости, так как разлука с любимым и т.п. для него не страдание. А Алекс123 на БФ опять это написал.  8)
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

95911СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 13:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архат может знать духкху, знать о духкхе, распознавать духкху, даже не испытывая умственного страдания (доманасса).

Так как любая изменчивость, это страдание, то предмет икс имея признаки изменчивости будет страданием. Так архат может думать? Может.

Архат может иметь суждение, что любая изменчивость, это страдание? Может.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

95915СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 14:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можешь ли ты думать о миллиарде долларов? Можешь! И что?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

95917СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 14:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё правильно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

95933СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 18:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дуккха это очень обширное слово и включает много разных тип Дуккх.

Цитата:

[Sariputta] how would you answer if you are thus asked: A monk, a worthy one, with no more mental effluents: what is he on the break-up of the body, after death?"
[Yamaka] "Thus asked, I would answer, 'Form is inconstant... Feeling... Perception... Fabrications... Consciousness is inconstant. That which is inconstant is stressful. That which is stressful has ceased and gone to its end."   http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.085.than.html


Полностью вся дуккха прекращается когда происходит Париниббана.  

При достижения Архатства, прекращается только умственая дуккха (злость, ярость, жажда. неприятие ситуации, страх, сопротивление, и т.д.)  Дуккха изменчивости (That which is inconstant is stressful) все же еще есть.  

Если архат случайно ударится об что то, то телесная дуккха все таки будет.


Все что ощущается входит в Дуккха.
"“Whatever is felt is included in suffering. yaṃ kiñci vedayitaṃ taṃ dukkhasmi.” ,  - SN36.11
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

95934СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 19:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Все что ощущается входит в Дуккха.
"“Whatever is felt is included in suffering. yaṃ kiñci vedayitaṃ taṃ dukkhasmi.” ,  - SN36.11

Всё правильно. Если ощущение приятное, то оно автоматически духкха изменивости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

95940СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 21:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дуккха изменчивости (That which is inconstant is stressful) все же еще есть.  

Этот вид духкхи (випаринама) возможен только в случае отождествленности со скандхами. Так как он возникает в случае потери того, с чем имеется отождествление (упадана). Не автоматически при приятном, а в случае упаданы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

95944СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 21:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Автоматически при приятном. Приятное (сукха) классифицируется как духкха изменения, это она. Если архат может различить приятное, то он может различить и духкху изменения. Смотри как я всё красиво силлогизмами говорю — казалось бы бери и опровергай. Но я услышу в ответ опять каку-нибудь лабуду с восклицательными знаками.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

95947СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 11, 22:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Приятное, это у тебя ведана? Ты понимаешь, что страдание от разлуки с приятным это умственная ведана, а не телесная? У твоего архата может быть страдание из умственных "дверей"?

Цитата:
Но я услышу в ответ опять каку-нибудь лабуду с восклицательными знаками.

Без подобных фраз никак не можешь?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.232) u0.069 s0.006, 18 0.009 [242/0]