№95152Добавлено: Пт 24 Июн 11, 18:50 (13 лет тому назад)
test пишет:
Цитата:
Четана Архата (как четасика) принадлежит к другому классу читт (kiriyacitta), чем четана людей до уровня Архата.
1. Читта улыбки арахата, это единственная кириячитта, которой нет у обычных людей.
2. Четасика не принадлежит к классу читт, так как это четасика, а не читта.
Я имел ввиду что с каждой читты есть четасики. И четана как четасика появляется вместе с читтой.
По Классической т.з. Архат не делает новую камму. Для него патиччасамупада не производится. Четана Архата намного более утончена чем у нас.
Она чисто делает функцию без кусала/акусала намерений. Архат не становится бревном.
КИ пишет:
Разве у архата может быть негативная ведана (помимо телесных ощущений, а про них тут повтор ниже)? Нет веданы - нет и плода кармы.
Насколько я понимаю, то плод негативной каммы чувствуется как негативное телесное чувство. Злость, жажда, и .т.д. это не результат каммы. Это новая камма. Результат каммы, пассивный. Камма, активная. Иначе не было бы выхода из самсары.
Последний раз редактировалось: Alex123 (Пт 24 Июн 11, 19:05), всего редактировалось 1 раз
№95153Добавлено: Пт 24 Июн 11, 19:04 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Без ментального, физическая боль это не боль, а нечто мало отличное от обычных ощущений. Я не спорю с традиционной трактовкой (что архат продолжает страдать, только поменьше), а говорю о том, что возможно альтернативное понимание (что физическая боль для архата уже не страдание в смысле 1БИ), и даю для него обоснования.
Я считаю что есть разница между физической болью и страданием. Конечно физическая боль для Архата не страдание. Но сама боль ощущается, конечно не так интенсивна как для простого человека.
КИ пишет:
Тут имеется в виду архат, или любой святой?
В сутте сравнивается "Assutavā puthujjano" Неученый обычный человек и "Sutavā ariyasāvako" Ученый арийский ученик.
По смыслу Архат подходит больше всего так как до этого уровня арийский ученик может испытывать неискореные страсти (но без ложных взглядов).
№95154Добавлено: Пт 24 Июн 11, 19:19 (13 лет тому назад)Re: Духкха упадана скандхи
12ПС делятся на клеши (авидья, тришна, упадана), действия (самскары, бхава), дукха (виджняна, намарупа, шадаятана, спарша, ведана, джати, смерть).
Клеши - причина действий, потому что авидья - условие самскар, а тришна - бхавы. Действия - причина страдания, потому что самскары - условие сознания, а бхава - джати. Страдание - причина страдания, потому что сознание - условие намарупа, намарупа-шадаятана, шадаятана - спарша, спарша-ведана, джати-смерть и страдание - причина клеш, т.к. ведана-тришна.
То есть, если нету клеш, то нет действий, нет и страдания.
Страданием называется не только непосредственно страдание, но и то, что к нему ведет (випаринама - страдание от изменений, самскара - отсутствие освобождения).
Поскольку боль сама по себе не ведет к страданию (без авидьи не ведет), то и не называется так. Я за второй вариант. Этот остаток уже и не страдание в буддийском смысле. 8БП может быть и болезненным, но это не значит, что он - страдание. Вот как-то так я думаю. Ощущения - ничто, жажда - всё
№95156Добавлено: Пт 24 Июн 11, 20:12 (13 лет тому назад)
Главное во втором варианте это его методологичность. Можно сказать, эти два варианта, как метафизика vs методология (что-то хорошее, то есть). _________________ Буддизм чистой воды
№95167Добавлено: Сб 25 Июн 11, 11:59 (13 лет тому назад)
Разделение на страдание тела и страдание ума - вполне условно, как и само разделения тела и ума. Пять совокупностей - это конструкция, а не просто какие-то самостоятельные факторы. Они взаимообусловленно возникают и не имеют смысла одно без другого.
Дукха, как неудовлетворительность каждого и всякого момента сознания можно понять и без классификаций. Существо стремится от одного момента к другому именно из-за неудовлетворенности этим моментом сознания и жаждой удовлетворенности, которую он обнаруживает в другом моменте.
Неудовлетворенность (дукха) присуща любому факту - по причине самого акцента на факте. Направление внимания на факт и есть взаимообусловленное возникновение всех пяти совокупностей (нама-рупа).
Ограниченное рассмотрение дукха, как неких фактов чувственного переживания создает иллюзию того, что чувственные переживания - и есть дукха. Однако, они лишь сопровождают неудовлетворенность, которая присутствует в любом моменте сознания, в любой направленности внимания, в любом движении от момента к моменту, без каких бы то ни было исключений.
Множество наставлений соответствует множеству взглядов существ на то, что является удовольствием, счастьем, освобождением от мучений и страданий.
Совсем мало существ осознают неудовлетворительность вообще любого порыва по природе его возникновения.
Но лишь так можно понять, что нирвана - истинный покой. Полное прекращение конструирования миров, окончательное разочарование в любой форме устремлений и порывов.
Большинство существ хотело бы сохранить признаки существования и поэтому не может достичь нирваны.
Достижение нирваны окончательно убеждает в неудовлетворительности (иногда говорят - болезненности, но это проекция ума, придерживающегося крайности страдание = болезнь, боль, мучение) любого существования (осуществления). Это не значит, что существо достигнув нирваны сразу прекращается. Существо может еще перерождаться сколько угодно кальп, если будет поддерживать какие-то привязанности, но это уже не будет создавать надежды на удовлетворенность осуществлением. Важно, что существу нирвана доступна в любой момент, и уже в любой момент доступна паранирвана - окончательное прекращение какого либо конструирования моментов сознания.
Сантана такова, что для любых существ (любых конструкций моментов сознания) достижимо прекращение всех привязанностей. Прекратив все привязанности доступны любые моменты сознания (любые миры) и любые формы существования, без увлечения ими.
Но нередко привязанными к удовольствиям или другим конструкциям моментов сознания существами это воспринимается как эпитет безнадежности, уныния, смерти.
Так происходит потому, что смерть воспринимается как дальнейшая невозможность создавать конструкции, как препятствие к достижению удовлетворенности и прекращению неудовлетворенности.
Так же как страус, прячущий голову в песок не избегает опасности, существо, избегающее активности, но не осознающее привязанностей, по причине которых оно все еще здесь, не избегает неудовлетворительности и связанных с ней переживаний. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95909Добавлено: Вс 10 Июл 11, 09:06 (13 лет тому назад)
Вроде выяснили, что у архата не может быть духкхи от изменчивости, так как разлука с любимым и т.п. для него не страдание. А Алекс123 на БФ опять это написал. 8) _________________ Буддизм чистой воды
№95933Добавлено: Вс 10 Июл 11, 18:29 (13 лет тому назад)
Дуккха это очень обширное слово и включает много разных тип Дуккх.
Цитата:
[Sariputta] how would you answer if you are thus asked: A monk, a worthy one, with no more mental effluents: what is he on the break-up of the body, after death?"
[Yamaka] "Thus asked, I would answer, 'Form is inconstant... Feeling... Perception... Fabrications... Consciousness is inconstant. That which is inconstant is stressful. That which is stressful has ceased and gone to its end." http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.085.than.html
Полностью вся дуккха прекращается когда происходит Париниббана.
При достижения Архатства, прекращается только умственая дуккха (злость, ярость, жажда. неприятие ситуации, страх, сопротивление, и т.д.) Дуккха изменчивости (That which is inconstant is stressful) все же еще есть.
Если архат случайно ударится об что то, то телесная дуккха все таки будет.
Все что ощущается входит в Дуккха.
"“Whatever is felt is included in suffering. yaṃ kiñci vedayitaṃ taṃ dukkhasmi.” , - SN36.11
№95940Добавлено: Вс 10 Июл 11, 21:28 (13 лет тому назад)
Цитата:
Дуккха изменчивости (That which is inconstant is stressful) все же еще есть.
Этот вид духкхи (випаринама) возможен только в случае отождествленности со скандхами. Так как он возникает в случае потери того, с чем имеется отождествление (упадана). Не автоматически при приятном, а в случае упаданы. _________________ Буддизм чистой воды
№95944Добавлено: Вс 10 Июл 11, 21:50 (13 лет тому назад)
Автоматически при приятном. Приятное (сукха) классифицируется как духкха изменения, это она. Если архат может различить приятное, то он может различить и духкху изменения. Смотри как я всё красиво силлогизмами говорю — казалось бы бери и опровергай. Но я услышу в ответ опять каку-нибудь лабуду с восклицательными знаками.
№95947Добавлено: Вс 10 Июл 11, 22:00 (13 лет тому назад)
Приятное, это у тебя ведана? Ты понимаешь, что страдание от разлуки с приятным это умственная ведана, а не телесная? У твоего архата может быть страдание из умственных "дверей"?
Цитата:
Но я услышу в ответ опять каку-нибудь лабуду с восклицательными знаками.
Без подобных фраз никак не можешь? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы