№90432Добавлено: Пн 07 Мар 11, 21:29 (14 лет тому назад)
А зачем вы называете объекты сознания материей, независимой от сознания? Материальны в нормальном смысле = даются чувствами. А в ненормальном - существуют как некая субстанция сама-по-себе. _________________ Буддизм чистой воды
№90437Добавлено: Пн 07 Мар 11, 23:35 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
А зачем вы называете объекты сознания материей, независимой от сознания? Материальны в нормальном смысле = даются чувствами. А в ненормальном - существуют как некая субстанция сама-по-себе.
Так наука ж доказала, что все есть материя, ну назовите это рупа или еще как-то. Да и дедушка Ленин в работе "Материализм и эмпириокритицим" наехал на Маха и дал ему мзды...
№90463Добавлено: Вт 08 Мар 11, 11:44 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Так наука ж доказала, что все есть материя
Я привел вчера силлогизм, которым это "доказывается", помните его?
А у дедушки Ленина, между прочим, сознание отлично от материи. Функция материи, но не материя.
Ну да функция - отражение и т.д. и т.п. Не спорю. Но эта функция не существует сама по себе - она функция чего-то ммтериального. В раннем буддхизме - сознание как-таковое в абстракции от материальных объектов и органов не существует.
Ваш силлогизм мне не совсем понятен, - наверно я не слишком утончён для такой философии, но он мне напоминает намеренное игнорирования очевидного.
№90470Добавлено: Вт 08 Мар 11, 13:57 (14 лет тому назад)
Да. Только это немного разные метафизики. Про кальпы, это более наивная разновидность, не претендующая на философичность. _________________ Буддизм чистой воды
№90472Добавлено: Вт 08 Мар 11, 14:07 (14 лет тому назад)
То, что вы обычно видите как стену, автомобиль, дерево, реку - это скорее всего не рупа, а уже сложный умственный конструкт. Багаж знаний у людей большой и они всю жизнь его применяли (закрепляли). Поэтому когда говорят "атомы", то сразу на ум приходят мельчайщие частицы из которых всё состоит, как форма из песка состоит из песчинок. Никто же не мыслит атомы как акты познания, состоящие сразу из нескольких частей, которые уже дальше не делятся, потому что цепочку способность-объект-сознание делить бесмыссленно (это как из граненого камня пытаться изъять некоторые грани). Без первых "атомов" всё вполне существует в буддизме. Они вообще из другой оперы.
№90486Добавлено: Вт 08 Мар 11, 22:52 (14 лет тому назад)
Толя пишет:
То, что вы обычно видите как стену, автомобиль, дерево, реку - это скорее всего не рупа, а уже сложный умственный конструкт. Багаж знаний у людей большой и они всю жизнь его применяли (закрепляли). Поэтому когда говорят "атомы", то сразу на ум приходят мельчайщие частицы из которых всё состоит, как форма из песка состоит из песчинок. Никто же не мыслит атомы как акты познания, состоящие сразу из нескольких частей, которые уже дальше не делятся, потому что цепочку способность-объект-сознание делить бесмыссленно (это как из граненого камня пытаться изъять некоторые грани). Без первых "атомов" всё вполне существует в буддизме. Они вообще из другой оперы.
То самое, что в психологии нет атомов, так как она не занята поисками кирпичиков мироздания - это удел физики. Так и буддхизм - это больше психология, чем физика, поэтому там больше разбирается восприятие объекта, нежели рассуждения из чего это объект состоит. Этим вроде вайшешики любили заниматься.
№90487Добавлено: Вт 08 Мар 11, 22:57 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Да, это ди-а-лек-ти-ка!
Интересно, а есть ли место диалектике в буддизме? И раз уж идет речь о перерождениях - можно ли как-то его втиснуть в законы диалектики - типа перехода кол-ва в кач-во?
№90489Добавлено: Вт 08 Мар 11, 23:52 (14 лет тому назад)
Цитата:
ДИАЛЕКТИКА [от греческого dialektike (techne) - искусство вести беседу, спор], философское учение о становлении и развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод мышления. В истории философии выдвигались различные толкования диалектики: учение о вечном становлении и изменчивости бытия (Гераклит); искусство диалога, достижения истины путем противоборства мнений (Сократ); метод расчленения и связывания понятий с целью постижения сверхчувственной (идеальной) сущности вещей (Платон); учение о совпадении (единстве) противоположностей (Николай Кузанский, Дж. Бруно); способ разрушения иллюзий человеческого разума, который, стремясь к цельному и абсолютному знанию, неминуемо запутывается в противоречиях (И. Кант); всеобщий метод постижения противоречий (внутренних импульсов) развития бытия, духа и истории (Г.В.Ф. Гегель); учение и метод, выдвигаемые в качестве основы познания действительности и ее революционного преобразования (К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин). Диалектическая традиция в русской философии 19 - 20 вв. нашла воплощение в учениях В.С. Соловьева, П.А. Флоренского, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева и Л. Шестова. В западной философии 20 в. диалектика преимущественно развивалась в русле неогегельянства, экзистенциализма, различных течений религиозной философии. (Современная энциклопедия. 2000.)
Что-то есть что-то нет.
Цитата:
ДИАЛЕКТИКА — философская концептуализация развития, понятого как в онтологическом, так и в логико-понятийном его измерениях, и соответственно конституирующаяся в историко-философской традиции как в качестве теории, так и в качестве метода. Исходно в античности — искусство вести беседу, спор; философский диалог, противостоящий риторике и софистике. Сам термин "Д." впервые употреблен Сократом для обозначения плодотворного и взаимозаинтересованного достижения истины путем столкновения противоборствующих мнений.
adida пишет:
И раз уж идет речь о перерождениях - можно ли как-то его втиснуть в законы диалектики - типа перехода кол-ва в кач-во?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы