№20039Добавлено: Пт 11 Авг 06, 09:29 (18 лет тому назад)Что есть свобода?
Кузьма пишет:
У меня лично нет никаких проблемм в этом плане, может быть только некоторое сожаление что люди упускают возможность достичь освобождения, но это их дело. Может быть им нужен именно такой опыт ?
Кстати об освобождении...
Для меня до сих пор не понятно - что же в буддизме
понимается под свободой? Может кто-нибудь внятно
разъяснить своими словами?
№20040Добавлено: Пт 11 Авг 06, 10:30 (18 лет тому назад)
Volt
Очень, кстати, хороший вопрос.
Тут народу мало, на БФ попытайся спросить. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№20041Добавлено: Пт 11 Авг 06, 10:49 (18 лет тому назад)
Свобода - возможность неведение перековать в понимание. Но для её обретения необходима некоторая база, ввиде осознания своего неведения.
В целях осознания неведения существует уловка - развитое смирение, т.к. напрямую
осознать собственную ущербность
не дают эго и страх.
Эго возникает из двойственности и порождает страх.
Смирение останавливает страх, за
которым и скрыто неведение - готовая пища для осознания. И ты узнаёш корни двойственности. _________________ достаточнее предположенных
№20071Добавлено: Сб 12 Авг 06, 01:12 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
... что же в буддизме понимается под свободой?
Может кто-нибудь внятно разъяснить своими словами?
Свобода от жажды, желаний, страстей. Если я страстно хочу
чего-то, то завишу от этого, следовательно несвободен.
Вот как раз тут поподробней, пожалуйста.
Возьмем например, желание общаться (в том числе - здесь
на форуме). Забаним его нафиг? И скажем - прощайте
друзья-товарищи, мы в вас более не нуждаемся?...
И не важно что разговорные навыки со временем
наc покинут?
Далее, например, займемся самой приятной жаждой -
сексуальной. Скажем ей - адьё? И не важно, что причиндал
атрофируется?...
Ну и берем самое и естественное первое желание - кушать.
Попробуй поголодать денька три и такую жажду
почувствуем... А если таки изнасилуем ее,
то легко можем лишиться физического тела.
Ну и так примерно со всеми высшими и низшими,
духовными и не очень потребностями - все структурные
элементы тела, психики, ума - исчезнут за ненадобностью.
А что в остатке? Не говоря уже о том, что существо,
так поступившее подвергло себя тотальной несвободе,
можно ли сказать, что оно вообще существует?
Возможно, я чего не понимаю, простите мое неведение,
но обратиться в нуль - это и есть мечта буддистов?
Ну, или хотя бы твоя, КИ.
С наилучшими,
Volt
P.S. Ты на тон внимания не обращай. По сути говори.
№20075Добавлено: Сб 12 Авг 06, 01:28 (18 лет тому назад)
Страстную жажду и банальную потребность, навроде голода, различают принципиально. Основной критерий - эмоционально-клешевая окрашенность. Тот же голод в принципе можно удовлетворять совершенно без проявления эмоций и эгоистичных мотивов (например, монахи развивают мотивацию, что едят с целью продлить жизнь дял того, чтобы достичь пробуждения для блага других существ) - это критерий для различения потребности от страсти. Насчет секса - в монашеских традициях все просто и ясно, а миряне с этим разбираются индивидуально. Правильная борьба со страстями заключается не в подавлении желаний и заключения себя в клетку, а в верном распознавании, что есть что. Когда человек обретает верное знание о том, что есть на самом деле его страсть и каковы ее причины, ему нет необходимости с ней бороться, она просто перестает ему быть интересна. _________________ Буддизм чистой воды
№20077Добавлено: Сб 12 Авг 06, 01:44 (18 лет тому назад)
Вопрос (ко всем кто захочет ответить): часто ли вы принимаете по собственной воле решение, что хотеть, а чего не хотеть, что желать, а чего нет? Или же обычно желание навязывается вам обстановкой, приходит невесть откуда, или еще как? _________________ Буддизм чистой воды
№20078Добавлено: Сб 12 Авг 06, 01:49 (18 лет тому назад)А если устал бояться? ;)
Krie пишет:
Свобода - возможность неведение перековать в понимание.
Ок, вот у меня есть неведение по поводу Бога.
Есть он, нет его, Творец и Вседержитель или сам сансару
топчет... Христиане говорят одно, буддисты другое,
мусульмане третье и т.д.
Так как же мне перековаться и главное - что мне
это даст - какую свободу, что я реально смогу свозь
стены проходить?
Krie пишет:
Но для её обретения необходима некоторая база,
ввиде осознания своего неведения.
Считай - база есть.
Krie пишет:
В целях осознания неведения существует уловка
- развитое смирение, т.к. напрямую осознать собственную
ущербность не дают эго и страх.
Ну дык я вроде смирился - хожу вот, спрашиваю
- научите люди добрые (даже не очень)...
Krie пишет:
Эго возникает из двойственности
Чего раздвоилось то?
Krie пишет:
и порождает страх.
Имхо, страх это чаще полезно, чем вредно.
А вообще, перед чем конкретно страх-то?
Krie пишет:
Смирение останавливает страх, за
которым и скрыто неведение - готовая пища для
осознания.
Ага, тебя кушают, а ты смиряешься - смело говоришь
крокодилу - приятного аппетита! Я типа щас неведением
закушу, это гораздо вкуснее...
В общем - что это за смирение такое - растолкуй на простых
житейских примерах, плиз.
Krie пишет:
И ты узнаёш корни двойственности.
И что - корчевать их? Так опять в нуль превратишься же?
№20090Добавлено: Сб 12 Авг 06, 13:55 (18 лет тому назад)Не учи копченого... :)))
Krie пишет:
Цитата:
В общем - что это за смирение такое - растолкуй на простых
житейских примерах, плиз.
Фигу Тебе.
Это потому, что ты только и можешь, что произносить
с умным видом шизотерические фразы.
У меня, знаешь, есть ряд таких знакомых, которые
пёрлами, подобными тобой сказанному сыплют
как из рога изобилия. Но никогда сами ни одному из
них не следуют в действительности. И тем более
не могут хоть как-то их проиллюстрировать на практике.
Так что, уж извиняй, но я отношу тебя к разряду тех моих знакомых.
(Это не наезд!)
Krie пишет:
Очень я рад что ты ничего не понял. 8)
Рад, демонстрируя всем свое большое и упругое Эго?
Так значит следуя твоей сентенции что ты там не осознал?
№20092Добавлено: Сб 12 Авг 06, 16:21 (18 лет тому назад)Не будем говорить друг другу комплименты?...
КИ пишет:
Страстную жажду и банальную потребность, навроде голода,
Хорошо бы, если б ты прежде чем говорить "банальная",
попробовал реально поголодать недельки две...
Или посоветовал человеку, реально проголодавшему
две недели где нибудь в океане, проанализировать свою
голодную страсть - чтобы она стала ему неинтересной.
И говорят же в народе - несытое брюхо к учению глухо...
КИ пишет:
... различают принципиально. Основной критерий -
эмоционально-клешевая окрашенность.
А случайно к этой окрашенности не приводит как раз игнорирование
своих "банальных" потребностей? То есть - соответствующая
структура тела/психики/ума при игнорировании ее обычных нужд
или пренебрежительном отношении к ним и начинает генерировать
"страсти"? Ведь та же китайская медицина при
гиперэмоциональности, повышенной жажде чего-то
указывает на разбаланс в системе меридианов...
КИ пишет:
Тот же голод в принципе можно удовлетворять
совершенно без проявления эмоций
Неэмоциональный тип личности - разве это та свобода,
к которой стремятся будисты?
Не говоря уже о том, что подавление эмоций
-> разрушение / дисбаланс некоторых структур
тела/психики...
КИ пишет:
и эгоистичных мотивов (например, монахи развивают
мотивацию, что едят с целью продлить жизнь дял того, чтобы
достичь пробуждения для блага других существ) - это критерий
для различения потребности от страсти.
Честно говоря, это выглядит... странно - мы не кушать не можем,
так как тело требует, но кушаем существ на "для блага других существ"...
Но тогда почему бы таким же образом не сказать о страсти -
удовлетворяю свою страсть для блага всех живых существ?
КИ пишет:
Насчет секса - в монашеских традициях все просто
и ясно
Ну, насколько мне припоминается, кто-то из настоятелей
буддийских монастырей брал себе в жены и по четыре женщины.
КИ пишет:
а миряне с этим разбираются индивидуально.
Правильная борьба со страстями заключается не в подавлении
желаний и заключения себя в клетку, а в верном
распознавании, что есть что.
Можешь привести реальный пример верного распознавания
из собственного опыта?
КИ пишет:
Когда человек обретает верное
знание о том, что есть на самом деле его страсть и каковы
ее причины
Можешь нам показать что-то, в отношении чего ты
пришел к верному пониманию и что оно есть?
КИ пишет:
ему нет необходимости с ней бороться, она просто
перестает ему быть интересна.
Хм, а если у меня, например, такая забавная страстишка
появилась - мобиль новый купить. Что интересно - если
я его куплю, то куча народу зарплату получит, детишек
будет чем кормить. И желание свое исполняю и людям
добро делаю... Если же желание свое отвергну и моему
примеру последуют другие многие, то наступит коллапс
автомобильной промышленности, который и на всей экономике
скажется, а значит и на людях.
И может "корень" сансары - в "интересно"?
Нужно жить неинтересной жизнью?
То проанализировал, это проанализировал...
Так всю свою жизнь через этот анализ и пропустил.
И уже ну ничего не интересно...
№20110Добавлено: Вс 13 Авг 06, 00:48 (18 лет тому назад)
Volt А почему тебе мешают стены?И что ты хотел бы от Бога, доведись тебе с Ним пересечься?
(Извини, что на ты перескочил, это не от избытка фамильярности).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы