Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сутра сердца праджня-парамиты на разных языках

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 369
Откуда: Отсюда

306209СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 16, 16:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Скажите, если совершить три полных оборота рулевого колеса корабля, насколько сильно отдалятся первое положение корабля и последнее по отношению к первоначально выбранному курсу?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

306210СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 16, 16:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Скажите, если совершить три полных оборота рулевого колеса корабля, насколько сильно отдалятся первое положение корабля и последнее по отношению к первоначально выбранному курсу?

На корабле рулевое колесо крутят, чтобы выйти на курс или скорректировать его. При этом, сколько оборотов нужно провернуть, зависит от конструкции корабля.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
nevadapost



Зарегистрирован: 13.01.2015
Суждений: 36

306218СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 16, 18:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
nevadapost пишет:

tadyathā - gate gate pāragate pārasaṃgate bodhi svāhā||
А именно – иди, иди, к другому берегу иди, другого берега достигай просветление, сваха!

А мне тут, в чайной, сказали так не переводить и насмехались.  Smile  Похоже, все, эту мантру не переводят, оставляя, как есть.

nevadapost пишет:

iti prajñāpāramitāhṛdayasūtraṃ samāptam||
Сутра сути трансцендентного прозрения закончена.

Под влиянием уважаемого КИ, я бы не стал вводить понятия типа - трансцедентальное, трансцендентное. Здесь всё зависит от значения слова pāramitā. Могу лишь предположить, что это или "высшее" или "передача", типа как парам парам. От сердца к сердца.  Smile  Насчет prajñā, тут красивее "знание" или по старинке - мудрость. Но мудрость...это как бы запредельно и  немного эзотерично.

Я не имею дела с мантрами. Это ваше право - поступать с ними так, как считаете нужным.
Парамиту не так легко на самом деле определить.
Возможно двоякое раскрытие сандхи:
1) пара - мита причастие прош. врем пассивн. от "ма"
2) парам - ита то же от "и"

я предпочитаю первое. не более того. лишь предпочитаю.

Как бы то ни было, это или прилагательное, уточняющее праджню в виде качества или свойства, либо уточняющее то, как она функционирует.
Не уверен, что "знание" до сего момента чем-то помогло кому-то в общепринятом понимании этого слова.
Поэтому, тут я думаю речь идет о чем-то качественно и принципиально ином состоянии или методе познания.

праджню можно переводить и "знанием" и "мудростью".
Мудрость - указывает на некое качество, которого можно достичь. Но такое воззрение противоречит сутре и вообще посылу праджняпарамиты.
Нет вещей, в отношении которых можно быть или не быть мудрым. Поэтому мудрость не совсем уместное слово.
Здесь то же лишь мое предпочтение.

Что касается трансцендентного. Это некий аналог запредельного. Но запредельность предполагает некую двойственность - до предела и после предела.
В Аштасахасрике есть некое определение праджняпарамиты - она не находиться ни на этом берегу, ни на том, ни между ними.
Трансцендентное мне кажется в таком контексте удачнее.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
nevadapost



Зарегистрирован: 13.01.2015
Суждений: 36

306219СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 16, 18:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
nevadapost, можете прокомментировать определение праджни от теста? Согласуется ли оно с вашим пониманием, которое вы определяете как "трансцендентное прозрение"?



В противоположность ему prajñā - соотв., "безконтактное" познание, может отличить истинное от ложного и характеристики дхарм. Вместе с самадхи они производят jnana (знание более высокого порядка).

Согласуется.
Бесконтактное, если я правильно понимаю, это познание, которое не опирается ни на какой объект восприятия или различающего мышления, и практикой самадхи достигается такое познание. Это познание трансцендентно (превосходяще) и недосягаемо с позиций обычного повседневного мышления и различения посредством функционирования скандх, восприятия, накопленного опыта или кармы, двойственности и т.д.

А прозрение, потому что у него нет ни причины, оно не вызывается и не достигается, ни от чего не зависит.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

306220СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 16, 18:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

nevadapost пишет:
практикой самадхи достигается такое познание.

Какое такое - праджня? У теста получается: праджня + самадхи = джняна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
nevadapost



Зарегистрирован: 13.01.2015
Суждений: 36

306221СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 16, 18:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что касается трех проворотов колеса, Ланкаватары и читта-матры в целом.

Это отсылка к Самдхинирмочана-сутре. Где говорится, что сначала Будда преподал сутры, в которых осталась необходимость дополнительного прояснения (это хинаянские сутты), далее Буддой были преподаны разъясняющие учения - праджняпарамита и мадхьямика. Но они тоже требуют дополнительного разъяснения. Тогда были преподаны сутры окончательного смысла (парамартха) - Ланкаватара, Самдхиниромочана.

Кстати уже в каноне праджняпарамиты, в частности в Аштасахасрике есть мысль, что мы сами выстраиваем все качества дхарм, пространства и времени. Эта идея и развивается в читта-матре/йогачаре - каким образом и почему это происходит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

306222СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 16, 19:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

nevadapost пишет:

Парамиту не так легко на самом деле определить.
Возможно двоякое раскрытие сандхи:
1) пара - мита причастие прош. врем пассивн. от "ма"
2) парам - ита то же от "и"

я предпочитаю первое. не более того. лишь предпочитаю.

А где раскрытие значения то? Я ведь не знаю, ни что такое "ма", ни что есть такое "пара", ни "парам". Расшифруйте пожалуйста.  Smile

nevadapost пишет:

Как бы то ни было, это или прилагательное, уточняющее праджню в виде качества или свойства, либо уточняющее то, как она функционирует.
Не уверен, что "знание" до сего момента чем-то помогло кому-то в общепринятом понимании этого слова.
Поэтому, тут я думаю речь идет о чем-то качественно и принципиально ином состоянии или методе познания.


А может такое быть, что праджня-парамита, всего лишь название сборника практик? Что то типа джняни-йоги что ли.  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





306223СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 16, 20:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это формула, описывающая метод расцепления, достижения изначального совершенного нецепляния ума.
Наверх
Росс
Гость





306226СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 16, 20:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это установленный аспект, взгляд на вещи, отпускающий двойственность и тут же отпускающий условие двойственности и недвойственности, и тут же, отпускающий остающиеся условия восприятия.
Наверх
nevadapost



Зарегистрирован: 13.01.2015
Суждений: 36

306227СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 16, 20:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

xormx

1) pāra переправляющий, противоположный берег, граница
   mā мерить, доставать, дотягиваться. пассивное причастие прош. времени mita
   буквально получается доставшее (достающее) другого берега; переправляюще-достающее или что-то в этом роде

2) pāram в этом случае, может быть употребление в род. падеже, в качестве объекта
   i идти, отправляться, приходить, достигать. но у него нет формы mita.
   Хотя смысл сохраняется.
   то есть парамита - это то с помощью чего достигается другой берег или высшее.

"всего лишь название сборника практик?" Тоже склоняюсь к такому выводу.


Ответы на этот пост: nevadapost
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21581

306236СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 16, 15:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы понять, что такое праджня-парамита, нужно изучить все шесть парамит.
_________________
Это ничего не изменит
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
nevadapost



Зарегистрирован: 13.01.2015
Суждений: 36

306307СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 16, 23:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

допустил ошибку

Последний раз редактировалось: nevadapost (Пт 23 Дек 16, 17:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39630

306341СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 16, 01:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Праджня дефинируется в шастрах, как способность к различению дхарм, начиная от различения благого и неблагого.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

306351СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 16, 02:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

nevadapost пишет:

тема закрыта.

Почему?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





306411СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 16, 15:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А как, КИ, праджня дефинируется в сутрах праджня-парамиты?

Ответы на этот пост: Wig
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.903) u0.033 s0.003, 18 0.008 [256/0]