№307116Добавлено: Чт 29 Дек 16, 19:58 (8 лет тому назад)
Простой , дзенский смысл праджня-парамиты означает медитацию с нецеплянием. Медитируй, но не медитируй ни на чём"."наблюдай свой ум, но не давай ему оформиться в мысль, понимание, или образ, или чувство". Праджня преодолевает означиваемость, субъекта и прочий мусор двойственности. Чистый ум открывается когда осознано лишним всякое цепляние, остановка, на значениях и смыслах, качествах или характеристиках, завязках на памяти , опыте и т.д. Когда привязывание, остановка, оформление, необходимость связи с известным и т.д. осознаны как слухи, сплетни, клевета и ложь, то это уже работа чистого ума.Но как чистый ум можно воплотить в ещё какой-то атман? Ведь это опять слухи, сплетни, и двойственность.)
№321619Добавлено: Чт 30 Мар 17, 03:27 (8 лет тому назад)
Похоже, что медитация должна выстраиваться в отношение беспризнакового, непроизводимого и безжелаемого/безусильного (апранихита). Вероятно, структура сутры показывает, что все перечисляемое после пяти скандх, является продуктами функционирования этих пяти скандх. Следовательно, пустотность их обуславливает и пустотность всего того, что на их основе возможно. Но есть два момента, которые как то не учтены в этой сутре, хотя в каноне праджняпарамиты это упоминается:
1. Развивая пустотность пяти скандх, мы должны были бы прийти и пустоте бодхисаттв и будд (об этом говорится в Алмазной сутре и подразумевается в Аштасахасрике), но об этом ничего не говорится. Может быть, этот вывод должен сделать сам практик.
2. Заявляется, что с помощью праджняпарамиты бодхисаттвы покоятся или достигают нирваны, что противоречит обету бодхисаттвы не входить в нирвану ранее последнего чувствующего существа, тогда как будды пробуждаются к бодхи, просветлению/пробуждению, как если бы было некоторое ещё одно пробуждение. То есть будда должен ещё к чему-то пробудиться, но тогда как он уже именуется буддой или что же уже делает его буддой? Может быть, это отсылка к разным колесницам - бодхисаттваяне и буддаяне, поскольку метод один, но разные достижения, что также наводит на размышления...
№321654Добавлено: Чт 30 Мар 17, 19:55 (8 лет тому назад)
1. Там сказано про дхарму "обретение" (thob pa). В том числе обретение просветление и бодхичитты, вместе с обретаемым и обретателем.
2. Не понятно. Нирваны же разные бывают - "непребывающая" и хинаянская, если я правильно понял вопрос
Не сочтите вопрос за праздный.
Какого сердца, того, что в скелете?
Не совсем, санскритское слово хридая имеет еще смысл суть, сердцевина. Мне тоже не кажется совсем удачно переводить Сутра Сердца или даже Сердечная Сутра.
Речь идет об основной, лежащей в основе идее, смысле.
Не сочтите вопрос за праздный.
Какого сердца, того, что в скелете?
Не совсем, санскритское слово хридая имеет еще смысл суть, сердцевина. Мне тоже не кажется совсем удачно переводить Сутра Сердца или даже Сердечная Сутра.
Речь идет об основной, лежащей в основе идее, смысле.
Как бы вы перевели? Это важно, поскольку невнятный план порождает невнятные результаты. Смех вместо практики, например.
Не сочтите вопрос за праздный.
Какого сердца, того, что в скелете?
Не совсем, санскритское слово хридая имеет еще смысл суть, сердцевина. Мне тоже не кажется совсем удачно переводить Сутра Сердца или даже Сердечная Сутра.
Речь идет об основной, лежащей в основе идее, смысле.
Как бы вы перевели? Это важно, поскольку невнятный план порождает невнятные результаты. Смех вместо практики, например.
Я бы перевел достаточно просто: Сутра (о) сути трансцендентного, или переправляющего, понимания. Не надо ничего городить придумывать метафизировать.
Конечно, это я бы так перевел.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы