№96016Добавлено: Пн 11 Июл 11, 20:05 (13 лет тому назад)
AndreyF. пишет:
Животные не могут совершить благой поступок, потому что у них отсутствует понимание "плохого" и "хорошего". Их действия обусловлены инстинктами и внешними обстоятельствами. И чем ниже уровень сознательности существа, тем меньше оно ответственно за свои поступки и тем меньше понимает их последствия.
Отнюдь не все действия животных обусловлены инстинктами. Каждый, у кого были домашние питомцы и им уделялось внимание, может подтвердить, что есть какие-то разрывы в инстинктивном поведении животных. Они как будто в ситуации выбора отказываются, и это видно (test, если наблюдать), что в такие моменты у них идет внутренняя борьба инстинкта с чем-то.
№96017Добавлено: Пн 11 Июл 11, 20:07 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
test
Что? Это же не я писал.
А насчет инстинкта так наш разум это тоже инстинкт. Только он хороший. И мы ещё научились его улучшать логикой и образованием. Культивировать как овощи в огороде.
№96025Добавлено: Пн 11 Июл 11, 20:31 (13 лет тому назад)
AndreyF. пишет:
Получается, есть некий барьер, упав ниже которого, сознание никак не сможет подняться, потому что у него не будет инструментов, позволяющих улучшать карму.
Что касается животных, инструмент - это интеллект. Животные (не все, конечно) охотно его развивают (как будто заранее знают, что это дает им свободу выбора, освобождает от тотального диктата инстинктов). Но они не в состоянии придумывать себе задания, чтобы осваивать новые модели поведения, поэтому им (в частности, домашним животным) надо в этом помогать, их нужно вовлекать в свободные игровые ситуации.
AndreyF. пишет:
Sam пишет:
Ваши предложения с точки зрения высокоразвитого представителя Природы?
Возможно, разумные существа смогут дорасти до такого уровня гуманизма, когда каждому животному будет обеспечена возможность жить без страданий и необходимости убивать себе подобных. На бесконечном промежутке времени в бесконечной вселенной такая вероятность есть.
В сансаре - не смогут дорасти и вероятности нет.
AndreyF. пишет:
Но сейчас это видится мне внутренним противоречием буддизма. Если никто не предложит решения, я для себя сделаю вывод, что идея перерождения человеческого сознания в теле животного ложна. Люди отдельно, животные отдельно. Или придется сделать вывод, что в буддизме существует свой ад, точка невозвращения, с которой начинается бесконечное падение и вечные страдания.
Человеческое сознание не перерождается в теле животного. Только животное сознание. У людей полно инстинктов, так вот, если, например, в момент смерти, человек находится всецело во власти животных инстинктов, он переродится, пусть и ненадолго, в теле животного.
Вот такое мое вам предложение.
№96081Добавлено: Вт 12 Июл 11, 08:04 (13 лет тому назад)
test пишет:
Что? Это же не я писал.
А насчет инстинкта так наш разум это тоже инстинкт. Только он хороший. И мы ещё научились его улучшать логикой и образованием. Культивировать как овощи в огороде.
Ну да, здесь не вы, но однажды вы уже возражали насчет такой очевидности. Я так, заранее и на всякий случай уточнение внесла.
№96199Добавлено: Ср 13 Июл 11, 00:56 (13 лет тому назад)
universebound, могу описать переживание(самадхиподобное), которое навсегда решает вопросы с животными в самсаре, да и людьми, да и прочими живыми существами.Иногда, в процессе ходячей медитации, вдруг возникает острое ощущение родственности всех встречных людей.В их взглядах, ты видишь всех людей, как бы "возвращающихся" к тебе, как твоих давно известных родичей.При этом это чувство родственности оказывается ближе к тебе, чем ты сам.То есть ты переживаешь необычное(спокойно-экстатичное) чувство некоего единства, кое ближе к тебе, чем твоё сердце или твоё "я".Собаки или птицы воспринимаются столь же едиными с тобой родными. Затем это чувство переходит в совершенно необычное видение, где все живые существа(и собаки и кошки и т.д.) оказываются различными масками-аспектами одного и того же наблюдателя, который смотрит сразу через все глаза, умы и т.д. Это чувство вполне достоверно и физично. Ты радостно видишь, что то , что смотрит в данный момент тобою и всеми другими существами само по себе чисто, светло и неуловимо. Тогда в собаках или других людях ты видишь страдание от непонимания - почему всё так.И ты понимаешь, что все прошлые или будущие жизни существуют только в этой, твоей и их единственной теперешней жизни и больше никогда.И ты не можешь им помочь увидеть всё так как есть.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№96224Добавлено: Ср 13 Июл 11, 19:09 (13 лет тому назад)
росс пишет:
И ты понимаешь, что все прошлые или будущие жизни существуют только в этой, твоей и их единственной теперешней жизни и больше никогда.
Испытывая потребность в понимании прибегнуть можно к различным уловкам и отдаляясь от него - находить, без разницы что.
Как много у слона частей - столько раз вы слепы. _________________ достаточнее предположенных
№96229Добавлено: Ср 13 Июл 11, 21:51 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
росс пишет:
universebound, могу описать переживание(самадхиподобное)...
росс и samsoboy
Не умею так. А как научиться, что нужно делать?
Садитесь в сиддхасану, поднимаете прану из муладхары на вдохе в аджню и на выдохе с разгону лупите ней по муладхаре, пока не увидете что вы и все живые существа суть одно. Перед этим сделать зарядку. Ну и открыть все чакры и каналы естественно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы