№81127Добавлено: Пн 27 Сен 10, 23:21 (14 лет тому назад)
Цитата:
Ухудшение кармы до определенного уровня делает невозможным её улучшение, и сознание может только деградировать или стоять на месте.
Ещё хуже. Значит, спасение доступно только единицам, которым очень сильно повезло. Остальные обречены.
Всякое существо хочет избежать страдания и достичь удовольствия, только оно делает это невежественным способом, с помощью жажды и жадности, что не приводит его к искомому, но приводит к новому витку озабоченности - дукха. Это устремление к благому и есть "природа будды" в каждом, благодаря ей животное прекратит быть животным и станет кем-то ещё. Так что никто не обречён, наоборот - у всех есть море шансов.
№81129Добавлено: Пн 27 Сен 10, 23:33 (14 лет тому назад)
Попробуйте подразнить собаку и сразу узнаете, есть у нее агрессия или нет. Однако, если собака обнаружит прямую связь между гневом и плохой ситуацией, она будет воздерживаться от гнева. Так она улучшает свою карму (то есть заменяет неправильные порывы правильными порывами) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№81189Добавлено: Вт 28 Сен 10, 17:30 (14 лет тому назад)
Цитата:
test пишет:
Дело в том, что Будда такому не учил.
Буддизм не догматичен, в отличие от христианства. У каждого свой путь, и слова Будды не являются истиной в последней инстанции.
Буддизм догматичен.
Уважаемый test
А вы точно уверены, что буддизм догматичен?
Догма - (от греческого "dogma" - учение, поставновление) это положение или мнение, принимаемое людьми на веру, порой слепо, за неопровержимую истину, неизменную при любых обстоятельствах и ситуациях.
Может, мы какой-то разный буддизм изучаем? Извините, но читая Ваши посты несколько раз был удивлен, насколько категорично вы выносите суждения... Очевидно, считая свое мнение истиной в последней инстанцией... Вы не задумывались, что подобный подход может отпугнуть от учения людей интересующихся... Ведь не все могут провести границу между называющим себя - буддистом, и действительно буддистом, ставшим в процессе практики лучше... мягче, добрее к людям.... А?
№81256Добавлено: Ср 29 Сен 10, 15:48 (14 лет тому назад)
Мне думается, что ответ на то, как живые существа в воплощениях животных могут улучшать свою карму, не так уж сложен, как видится в треде. Что является основанием для Освобождения? Отсечение привязанностей. Упрощая, можно сказать, что достигает Освобождения тот, кто больше не имеет страстного желания оставаться собой. Так как в вашей логике (да в логике науки) животные обладают очень небольшой долей самосознания, то и желания быть собой у них особого тоже нет. Таким образом, прожив свою жизнь, живое существо, воплощённое в мире животных, обретает новое воплощение - согласно карме и исполнению сва-дхармы. То, что может служить силой, удерживающей его в неблагом воплощении - смерть в муках, так как в этом случае животное страстно цепляется за свою жизнь. (Поэтому и причинение мук животным - плохая карма). Соответственно, хороша та антилопа, что не попалась тигру, хорош тот тигр, что не попался охотнику, хорош тот охотник, что... ну, тут мы уже переходим в другую тему.
№81293Добавлено: Чт 30 Сен 10, 11:31 (14 лет тому назад)
samsoboy
ага, тогда по-вашему получается, те коровы и свинки, которых на убой и в пищу - плохие? сами заслужили свои муки и смерть? но у них выборов-то нет. и положение безвыходное получается. вечные муки. или это и есть ад? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№81295Добавлено: Чт 30 Сен 10, 11:40 (14 лет тому назад)
Животные, прета и нарака не создают кармы (точнее практически не создают кармы, достаточной для влияния на последующие рождения), они перерождаются триллионы раз в нижних мирах, влекомые кармой, созданной в человеческом рождении, пока однажды своими страданиями не "искупят" деяния, совершенные в человеческом рождении и не обретут его снова.
№81300Добавлено: Чт 30 Сен 10, 12:56 (14 лет тому назад)
Граф Т
Думаю, что ваше утверждение основано скорее на следовании догме, чем на постижении дхармы. Между тем, понятие кармы предельно ясно - карма есть действие, его причины и следствия. Утверждение о том, что живые существа в низших мирах не создают кармы, достаточной для влияния на последующие рождения, выглядит несколько волюнтаристским, так как усложняет то, что должно быть простым и ясным (а это основное достоинство Дхармы Будды). Скорее это просто мифологическое объяснение, которое использовалось как способ вызвать у ученика осознание важности своего человеческого воплощения. То есть, повторенное вами утверждение суть способ мотивации ученика или простолюдина к пересмотру своего поведения, но не "ваш" ответ на вопрос, заданный в топике.
№81302Добавлено: Чт 30 Сен 10, 13:11 (14 лет тому назад)
Это дидактико-герменевтические рудиментарные элементы индуизма. Не будем забывать, что основная аудитория тех времён - индуисты или знакомые только с индуизмом различного толка. В мэйнстриме индуизма считается что у живых существ нет воли и реальность иллюзорна, кармой управляют боги и она неисчерпаема сама собой. Или исчерпаема вне причин и условийна на это. Под "просто самоисчерпанием кармы низших" миров имеется в виду всё тоже волевое, но невежественное, стремление жс прекратить дукха и происходит оно малопредставимо для людей. Вот и говорится, что "просто карма заканчивается", чтоб не будоражить воображение индуистов и никоим образом не намекать им на атман, не выводить их мысль на него. Имхо. Ведь можно и про мир людей сказать - карма человека у человека исчерпывается и человек становится кем-то ещё.
№81304Добавлено: Чт 30 Сен 10, 13:20 (14 лет тому назад)
Фикус
Ад? Что ж, может так и есть. И тогда, если вы увидите свинью (кстати, очень умные существа), целеустремлённо бегущую на убой - порадуйтесь за нее.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы