№81090Добавлено: Пн 27 Сен 10, 17:25 (14 лет тому назад)
test пишет:
Сформулируйте противоречие.
Ухудшение кармы до определенного уровня делает невозможным её улучшение, и сознание может только деградировать или стоять на месте. Значит, спасение недостижимо для большинства существ.
test пишет:
Ложно, потому что вам не нравится? Неплохой критерий.
Меня устраивает. Каждый верит в то, во что ему хочется верить.
test пишет:
Будда наоборот говорил, что умирающие в этом мире восновном рождаются в трех низких-неблагих мирах. (А человеческое рождение, помним, высокое-благое.)
Ещё хуже. Значит, спасение доступно только единицам, которым очень сильно повезло. Остальные обречены.
Последний раз редактировалось: AndreyF. (Пн 27 Сен 10, 17:27), всего редактировалось 1 раз
№81093Добавлено: Пн 27 Сен 10, 17:35 (14 лет тому назад)
AndreyF. пишет:
test пишет:
Сформулируйте противоречие.
Ухудшение кармы до определенного уровня делает невозможным её улучшение,
Так какое обоснование - почему? Как-то вы наполовину сформулировали противоречие.
Ухудшилась карма до опеределенного предела - кто мешает существу совершить благой поступок? Плюс, может оно уже совершило благой поступок в прошлых жизнях, а плод его как раз созреет в этой.
Цитата:
и сознание может только деградировать или стоять на месте. Значит, спасение недостижимо для большинства существ.
Дело в том, что Будда такому не учил.
Цитата:
test пишет:
Ложно, потому что вам не нравится? Неплохой критерий.
Меня устраивает. Каждый верит в то, во что ему хочется верить.
Ну, а на самом деле происходит не то во, что мы верим (=хотим), а то, что происходит на самом деле. Будда обозрел все миры и всех сущств и говорит - действует закон кармы.
Цитата:
Ещё хуже. Значит, спасение доступно только единицам, которым очень сильно повезло. Остальные обречены.
№81095Добавлено: Пн 27 Сен 10, 17:55 (14 лет тому назад)
test пишет:
Так какое обоснование - почему? Как-то вы наполовину сформулировали противоречие.
Противоречие с идеей буддизма о том, что спасение достижимо для всех.
test пишет:
Ухудшилась карма до опеределенного предела - кто мешает существу совершить благой посутпок?
Мешает отсутствие свободы воли. К тому же, в моем понимании, "благость" поступка в буддизме определяется не внешними критериями (заповедями), а влиянием поступка на сознание. Животные не могут совершить благой поступок, потому что у них отсутствует понимание "плохого" и "хорошего". Их действия обусловлены инстинктами и внешними обстоятельствами. И чем ниже уровень сознательности существа, тем меньше оно ответственно за свои поступки и тем меньше понимает их последствия. Вплоть до полного автоматизма, на уровне насекомых.
test пишет:
Плюс может оно уже совершило благой поступок в прошлых жизнях, а плод его как раз созреет в этой.
Такое понимание кармы меня не устраивает. Оно слишком похоже на христианские грехи и благодетели и предполагает, что существование не непрерывно, что есть некое промежуточное состояние осознания своих прошлых жизней, либо существует высший критерий оценки всех жизней ака Бог.
test пишет:
Дело в том, что Будда такому не учил.
Буддизм не догматичен, в отличие от христианства. У каждого свой путь, и слова Будды не являются истиной в последней инстанции.
test пишет:
Ну, а на самом деле происходит не то во, что мы верим (=хотим), а то, что происходит на самом деле. Будда обозрел все миры и всех сущств и говорит - действует закон кармы.
См. выше. Что происходит на самом деле - никто из живущих не знает, а Будда далеко и учил не верить всему без оглядки.
test пишет:
С поправочкой - по вашей ошибочной логике.
Да, по моей логике. Если вы считаете её ошибочной - предложите свою.
№81096Добавлено: Пн 27 Сен 10, 17:56 (14 лет тому назад)
[quote="test"]
Sam пишет:
Да что вы говорите? А может крокодил потом рождается антилопой и кушает травку?
Хорошо. Допустим, этому крокодилу "повезло" он попал в зоопарк. Там ему убивать никого не надо, да и вообще делать ничего не надо, кроме, как развиваться духовно и готовиться к следующей жизни. (Октябренок, не забудь - в пионеры держишь путь.)
Дойдем, минуя крокодилов, до бактерий, нет, пожалуй, до клеточного уровня. Ученые считают клетку вполне самостоятельной единицей. И вроде как, клетка не участвует в каких-либо разрушительных процессах, делится, плодится, созидает. Так ведь находятся же различные микроорганизмы, а многие состоят всего лишь из одной клетки, которые очень негативно влияют на организм человека. Тогда нужно допустить, что и клетки разумны и причиняют вред сознательно.
№81097Добавлено: Пн 27 Сен 10, 18:26 (14 лет тому назад)
AndreyF. пишет:
test пишет:
Так какое обоснование - почему? Как-то вы наполовину сформулировали противоречие.
Противоречие с идеей буддизма о том, что спасение достижимо для всех.
Хм.
AndreyF. пишет:
test пишет:
Ухудшилась карма до опеределенного предела - кто мешает существу совершить благой посутпок?
Мешает отсутствие свободы воли.
В буддизме признаётся свобода воли. Очередная ваша ошибка.
Цитата:
К тому же, в моем понимании, "благость" поступка в буддизме определяется не внешними критериями (заповедями), а влиянием поступка на сознание. Животные не могут совершить благой поступок, потому что у них отсутствует понимание "плохого" и "хорошего".
Т.е. сами себе противоречите.
Цитата:
Их действия обусловлены инстинктами и внешними обстоятельствами. И чем ниже уровень сознательности существа, тем меньше оно ответственно за свои поступки и тем меньше понимает их последствия. Вплоть до полного автоматизма, на уровне насекомых.
Откуда вы знаете, что там у насекомых.
Цитата:
test пишет:
Плюс может оно уже совершило благой поступок в прошлых жизнях, а плод его как раз созреет в этой.
Такое понимание кармы меня не устраивает. Оно слишком похоже на христианские грехи и благодетели и предполагает, что существование не непрерывно, что есть некое промежуточное состояние осознания своих прошлых жизней, либо существует высший критерий оценки всех жизней ака Бог.
Опять какая-то серия непонятно как сделанных выводов.
Карма (поступок) может принести плод в этой жизни, в следующйи жизни или в следующих жизнях. Соотвественно, вы сейчас получаете плоды поступков совершенных в этой жизни, в прошлой жизни и в прошлых жизнях.
Цитата:
test пишет:
Дело в том, что Будда такому не учил.
Буддизм не догматичен, в отличие от христианства. У каждого свой путь, и слова Будды не являются истиной в последней инстанции.
Буддизм догматичен.
Цитата:
test пишет:
Ну, а на самом деле происходит не то во, что мы верим (=хотим), а то, что происходит на самом деле. Будда обозрел все миры и всех сущств и говорит - действует закон кармы.
См. выше. Что происходит на самом деле - никто из живущих не знает, а Будда далеко и учил не верить всему без оглядки.
Будда, таки, научил кой чему.
Цитата:
test пишет:
С поправочкой - по вашей ошибочной логике.
Да, по моей логике. Если вы считаете её ошибочной - предложите свою.
№81106Добавлено: Пн 27 Сен 10, 19:28 (14 лет тому назад)
Но так же часто звери убивают своих детей.
Опять же, если животное не обладает абстрактным мышлением и не способно отличать добро от зла, если его поступки определяются инстинктами - можно ли считать заботу о потомстве благим поступком? Человек может выбирать - заботиться о своих детях или отдать их в детдом. Животные такого выбора лишены, для них это безусловная обязанность.
№81108Добавлено: Пн 27 Сен 10, 19:59 (14 лет тому назад)
Вряд ли к животным применим термин "эгоизм", равно как и "альтруизм". Эгоист не делает для других что-то, что мог бы сделать. Альтруист делает для других что-то, чего мог бы не делать. Животные делают то, что должны делать, не задаваясь нравственной стороной вопроса.
miha пишет:
К тому же зверям не очень свойственно переедание.
Еще как свойственно - в гораздо большей степени, чем человеку. Когда у животных есть возможность, они всегда наедаются до отвала.
№81123Добавлено: Пн 27 Сен 10, 21:53 (14 лет тому назад)
AndreyF. пишет:
test пишет:
В буддизме признаётся свобода воли. Очередная ваша ошибка.
Признается свобода воли у насекомых?
Нда. Тезиса о несвободе воли в буддизме нет. Несвобода воли противоречит идее кармы. А идея кармы фундаментальна в буддизме.
Я уже назвал вам несколько возможных причин как животные могут улучшать рождение без противоречия с идеей кармы. Кроме мира животных, кстати, есть и другие неблагие миры. А так же есть тезис, что обрести благое рождение очень и очень сложно. Включая человеческое (выше которого только рождение богом). Будда учитель богов и людей, а не животных.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы