Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Школа Чистой Земли - Амидаизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 487
Откуда: Пантикапей

598129СообщениеДобавлено: Пн 17 Янв 22, 23:54 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Maximus пишет:
Экалавья пишет:
Так понял, что амидаизм - это бхактизм, только в буддизме?

С японским буддизмом надо вообще быть осторожным. Оно может выглядеть как буддизм, а на деле быть синтоизмом с Аматэрацу и кодексом чести камикадзе. Китай с Японией сильно разбавлены Шаолинем и самураями. В целом есть буддасмрити\вспоминание о будде, о котором учил сам Будда, но что получилось в стране-нейм - не факт, что оно же.
По крайней мере, Дзёдо, и Ничирен тоже, открыто отстраняются и отстранялись от синто. К тому же они в своё время подверглись репрессиям со стороны имперского правительства, поэтому им может быть дан даже некий кредит доверия. В Амидаизме наличие заимствований из синто или "самурайской" философии сведено к нулю, так как даже взглянув со стороны, кажется, что практика Чистой Земли стремится к максимальному упрощению, потому что считается, что усложнение практики может вести к усилению чувства самости.

Опять же, так понял, что в протосамурайское, архаическое время, амидаизм вполне устраивал военное сословие (рай за правое боевое дело, чего же боле), но по мере нарастающего кризиса (утраты самодостаточного цикла архаики), особенно в эпоху Токугава, когда почкуются кодексы бусидо и трактаты о пути воина, самураи всё чаще перебегают в дзэнский стан. Отныне просто быть воином недостаточно, нужно обоснование, желательно философское, нужен не путь, а Путь.


Ответы на этот пост: Maximus, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Maximus



Зарегистрирован: 14.04.2021
Суждений: 138

598133СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 22, 01:58 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 487
Откуда: Пантикапей

598134СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 22, 02:42 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: Maximus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Maximus



Зарегистрирован: 14.04.2021
Суждений: 138

598142СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 22, 10:46 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 28113

598146СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 22, 12:57 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Maximus пишет:
Экалавья пишет:
Так понял, что амидаизм - это бхактизм, только в буддизме?

С японским буддизмом надо вообще быть осторожным. Оно может выглядеть как буддизм, а на деле быть синтоизмом с Аматэрацу и кодексом чести камикадзе. Китай с Японией сильно разбавлены Шаолинем и самураями. В целом есть буддасмрити\вспоминание о будде, о котором учил сам Будда, но что получилось в стране-нейм - не факт, что оно же.
По крайней мере, Дзёдо, и Ничирен тоже, открыто отстраняются и отстранялись от синто. К тому же они в своё время подверглись репрессиям со стороны имперского правительства, поэтому им может быть дан даже некий кредит доверия. В Амидаизме наличие заимствований из синто или "самурайской" философии сведено к нулю, так как даже взглянув со стороны, кажется, что практика Чистой Земли стремится к максимальному упрощению, потому что считается, что усложнение практики может вести к усилению чувства самости.

Опять же, так понял, что в протосамурайское, архаическое время, амидаизм вполне устраивал военное сословие (рай за правое боевое дело, чего же боле), но по мере нарастающего кризиса (утраты самодостаточного цикла архаики), особенно в эпоху Токугава, когда почкуются кодексы бусидо и трактаты о пути воина, самураи всё чаще перебегают в дзэнский стан. Отныне просто быть воином недостаточно, нужно обоснование, желательно философское, нужен не путь, а Путь.
Вообще-то Бусидо - это поэтическая книжка середины 19-го века, поднятая в рейтинги продаж американцами с подачи их президента, кажется, в середине 20-го.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 18 Янв 22, 13:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
yyf82429



Зарегистрирован: 12.01.2022
Суждений: 4

598147СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 22, 13:14 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Продублирую вопрос!
Подскажите, к какому направлению относится Школа Чистой Земли — Мадхъямака, Йогачара, Татхагатагарбха?
Предыдущие комментарии оказались выше моего разумения, растолкуйте более доступным образом, пожалуйста.

Насколько я понял, амидаизм по большей части игнорирует концепции пустоты, сознания и природы будды, поэтому не имеет прямого отношения к трём основным направлениям и может считаться вроде как отдельной школой, угадал?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Maximus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 28113

598150СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 22, 13:31 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

yyf82429 пишет:
Продублирую вопрос!
Подскажите, к какому направлению относится Школа Чистой Земли — Мадхъямака, Йогачара, Татхагатагарбха?
Предыдущие комментарии оказались выше моего разумения, растолкуйте более доступным образом, пожалуйста.

Насколько я понял, амидаизм по большей части игнорирует концепции пустоты, сознания и природы будды, поэтому не имеет прямого отношения к трём основным направлениям и может считаться вроде как отдельной школой, угадал?
Да, амидаизм - отдельное учение, но плотно связанное с диугими, наиболее плотно с учением о татхагатагарбхе.

Ответы на этот пост: yyf82429
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 487
Откуда: Пантикапей

598151СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 22, 13:38 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Maximus пишет:
Экалавья пишет:
Так понял, что амидаизм - это бхактизм, только в буддизме?

С японским буддизмом надо вообще быть осторожным. Оно может выглядеть как буддизм, а на деле быть синтоизмом с Аматэрацу и кодексом чести камикадзе. Китай с Японией сильно разбавлены Шаолинем и самураями. В целом есть буддасмрити\вспоминание о будде, о котором учил сам Будда, но что получилось в стране-нейм - не факт, что оно же.
По крайней мере, Дзёдо, и Ничирен тоже, открыто отстраняются и отстранялись от синто. К тому же они в своё время подверглись репрессиям со стороны имперского правительства, поэтому им может быть дан даже некий кредит доверия. В Амидаизме наличие заимствований из синто или "самурайской" философии сведено к нулю, так как даже взглянув со стороны, кажется, что практика Чистой Земли стремится к максимальному упрощению, потому что считается, что усложнение практики может вести к усилению чувства самости.

Опять же, так понял, что в протосамурайское, архаическое время, амидаизм вполне устраивал военное сословие (рай за правое боевое дело, чего же боле), но по мере нарастающего кризиса (утраты самодостаточного цикла архаики), особенно в эпоху Токугава, когда почкуются кодексы бусидо и трактаты о пути воина, самураи всё чаще перебегают в дзэнский стан. Отныне просто быть воином недостаточно, нужно обоснование, желательно философское, нужен не путь, а Путь.
Вообще-то Бусидо - это поэтическая книжка середины 19-го века, поднятая в рейтинги продаж американцами с подачи их президента, кажется, в середине 20-го.

Если смущает слово "бусидо", исключите его, пусть останется условно "кодекс", делов-то.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
yyf82429



Зарегистрирован: 12.01.2022
Суждений: 4

598154СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 22, 13:59 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
yyf82429 пишет:

Насколько я понял, амидаизм по большей части игнорирует концепции пустоты, сознания и природы будды, поэтому не имеет прямого отношения к трём основным направлениям и может считаться вроде как отдельной школой, угадал?
Да, амидаизм - отдельное учение, но плотно связанное с диугими, наиболее плотно с учением о татхагатагарбхе.
А можно поподробнее?
В статьях википедии об этом ни слова, даже упоминания нету.
Или, может, доступную русскоязычную книжку какую посоветуете, где данный вопрос рассматривается.
А то какой-то очень туманный вопрос, подробный ответ найти никак не получается.


Ответы на этот пост: Сеня, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Maximus



Зарегистрирован: 14.04.2021
Суждений: 138

598156СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 22, 14:17 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

yyf82429 пишет:
Продублирую вопрос!
Подскажите, к какому направлению относится Школа Чистой Земли — Мадхъямака, Йогачара, Татхагатагарбха?
Предыдущие комментарии оказались выше моего разумения, растолкуйте более доступным образом, пожалуйста.

Насколько я понял, амидаизм по большей части игнорирует концепции пустоты, сознания и природы будды, поэтому не имеет прямого отношения к трём основным направлениям и может считаться вроде как отдельной школой, угадал?
Буддийские школы по сути школы медитации, а указанные философские системы могут изучаться в рамках одной школы.
Грубо говоря практика Школы Чистой Земли - это памятование о будде и произнесение Молитвы, а не разработка и поддержание философской системы. Это примерно то же самое, если спросить, к какой философской системе относится медитация на дыхании, простирания или випассана по Гоенке.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 28113

598157СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 22, 14:23 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Maximus пишет:
Экалавья пишет:
Так понял, что амидаизм - это бхактизм, только в буддизме?

С японским буддизмом надо вообще быть осторожным. Оно может выглядеть как буддизм, а на деле быть синтоизмом с Аматэрацу и кодексом чести камикадзе. Китай с Японией сильно разбавлены Шаолинем и самураями. В целом есть буддасмрити\вспоминание о будде, о котором учил сам Будда, но что получилось в стране-нейм - не факт, что оно же.
По крайней мере, Дзёдо, и Ничирен тоже, открыто отстраняются и отстранялись от синто. К тому же они в своё время подверглись репрессиям со стороны имперского правительства, поэтому им может быть дан даже некий кредит доверия. В Амидаизме наличие заимствований из синто или "самурайской" философии сведено к нулю, так как даже взглянув со стороны, кажется, что практика Чистой Земли стремится к максимальному упрощению, потому что считается, что усложнение практики может вести к усилению чувства самости.

Опять же, так понял, что в протосамурайское, архаическое время, амидаизм вполне устраивал военное сословие (рай за правое боевое дело, чего же боле), но по мере нарастающего кризиса (утраты самодостаточного цикла архаики), особенно в эпоху Токугава, когда почкуются кодексы бусидо и трактаты о пути воина, самураи всё чаще перебегают в дзэнский стан. Отныне просто быть воином недостаточно, нужно обоснование, желательно философское, нужен не путь, а Путь.
Вообще-то Бусидо - это поэтическая книжка середины 19-го века, поднятая в рейтинги продаж американцами с подачи их президента, кажется, в середине 20-го.

Если смущает слово "бусидо", исключите его, пусть останется условно "кодекс", делов-то.
Так Буси-до и есть тот самый "Кодекс самурая".

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня



Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 405

598158СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 22, 14:31 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

yyf82429 пишет:
Горсть листьев пишет:
yyf82429 пишет:

Насколько я понял, амидаизм по большей части игнорирует концепции пустоты, сознания и природы будды, поэтому не имеет прямого отношения к трём основным направлениям и может считаться вроде как отдельной школой, угадал?
Да, амидаизм - отдельное учение, но плотно связанное с диугими, наиболее плотно с учением о татхагатагарбхе.
А можно поподробнее?
В статьях википедии об этом ни слова, даже упоминания нету.
Или, может, доступную русскоязычную книжку какую посоветуете, где данный вопрос рассматривается.
А то какой-то очень туманный вопрос, подробный ответ найти никак не получается.

Я бы выделил в отдельную школу, иначе представители других школ все опошлят и назовут Чистые Земли - Сансарой.
Также я не рекомендовал бы отказываться от концепции природы будды и принципа татхагатагарбхи, иначе сами представители школы Чистой Земли скатятся к так называемому народному буддизму. Народный буддизм это крайне упрощенное видение через призму привычного человеческого представления о реальности.
Чистые Земли это Земли Будд, т.е. высшая чисто феноменальная реальность(чисто духовные сферы). Если очистить свое зрение от «сансарного бельма»(обусловленного физическим глазом), то можно увидеть Чистые Земли. Феноменальная необусловленная реальность Татхагат.
Ади Будда это вечное божество Чистых Земель, он же изначальный Будда, никогда не рождавшийся, изначально имеющий пробужденное сознание. Можно сказать папа татхагат.
А татхагата это сынок который по образу и подобию стал совершенным как папа Ади Будда.


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 28113

598160СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 22, 14:37 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

yyf82429 пишет:
Горсть листьев пишет:
yyf82429 пишет:

Насколько я понял, амидаизм по большей части игнорирует концепции пустоты, сознания и природы будды, поэтому не имеет прямого отношения к трём основным направлениям и может считаться вроде как отдельной школой, угадал?
Да, амидаизм - отдельное учение, но плотно связанное с диугими, наиболее плотно с учением о татхагатагарбхе.
А можно поподробнее?
В статьях википедии об этом ни слова, даже упоминания нету.
Или, может, доступную русскоязычную книжку какую посоветуете, где данный вопрос рассматривается.
А то какой-то очень туманный вопрос, подробный ответ найти никак не получается.
Чистая земля лекция смотреть, слушать и читать онлайн. Курс Двадцать веков философии буддизма. Максим Александров - Магистерия https://magisteria.ru/buddhist-philosophy/pure-land
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 487
Откуда: Пантикапей

598180СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 22, 23:15 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Maximus пишет:
Экалавья пишет:
Так понял, что амидаизм - это бхактизм, только в буддизме?

С японским буддизмом надо вообще быть осторожным. Оно может выглядеть как буддизм, а на деле быть синтоизмом с Аматэрацу и кодексом чести камикадзе. Китай с Японией сильно разбавлены Шаолинем и самураями. В целом есть буддасмрити\вспоминание о будде, о котором учил сам Будда, но что получилось в стране-нейм - не факт, что оно же.
По крайней мере, Дзёдо, и Ничирен тоже, открыто отстраняются и отстранялись от синто. К тому же они в своё время подверглись репрессиям со стороны имперского правительства, поэтому им может быть дан даже некий кредит доверия. В Амидаизме наличие заимствований из синто или "самурайской" философии сведено к нулю, так как даже взглянув со стороны, кажется, что практика Чистой Земли стремится к максимальному упрощению, потому что считается, что усложнение практики может вести к усилению чувства самости.

Опять же, так понял, что в протосамурайское, архаическое время, амидаизм вполне устраивал военное сословие (рай за правое боевое дело, чего же боле), но по мере нарастающего кризиса (утраты самодостаточного цикла архаики), особенно в эпоху Токугава, когда почкуются кодексы бусидо и трактаты о пути воина, самураи всё чаще перебегают в дзэнский стан. Отныне просто быть воином недостаточно, нужно обоснование, желательно философское, нужен не путь, а Путь.
Вообще-то Бусидо - это поэтическая книжка середины 19-го века, поднятая в рейтинги продаж американцами с подачи их президента, кажется, в середине 20-го.

Если смущает слово "бусидо", исключите его, пусть останется условно "кодекс", делов-то.
Так Буси-до и есть тот самый "Кодекс самурая".

У меня речь не о каком-то конкретном кодексе (не о Инадзо Нитобэ), а о множестве кодексов и трактатов (таких как наиболее известные и доступные - Пять колец, письма Такуана, Хагакурэ) - эти тоже в 19 веке написали и накрутили рейтинги для продаж американцам?). Препирательство какое-то упаданско-клешевое, не по существу, как в чайной. Пусть будет ещё более нейтрально - "свод негласных правил" - они даже у грузчиков есть, или их тоже в 19 веке придумали и президент американский рейтинг им накрутил?  

С другой стороны, даже если бы о кодексе 19 века речь была, то и он, вполне вписывается в логику реверс-трактатов об утраченном. 19 век - это не какое-то трансгрессивное время, по ту сторону живой исторической преемственности, даже если какие-то американцы рейтинги накручивают в середине 20 века. Постмодерн - тоже не трансгрессивен, как бы не хотел этого. Пока ещё время чистой метаархеологии не пришло, но, когда оно придёт, никому уже не нужна будет ни археология, ни какие-либо разговоры о каком-то бусидо.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 487
Откуда: Пантикапей

598181СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 22, 23:30 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Maximus пишет:
Япония в плане наличия доступных философий не ограничивалась тем, чтобы выбор был между амидаизмом и дзен. Распространены были также неоконфуцианство и естественный для правящих элит легизм. Романтизация самураев шла рука об руку с романтизацией рыцарства в Европе в 19 веке, с добавлением религиозности, подвигов, драконов. Но наверняка всё было куда прозаичней.

Да, кстати, прозаизация исторических романтизаций - это тоже своего рода романтизация, романтизация прозаического поведения, события, иногда с ней также сильно перегибают, мол, всё было куда приземлённее, суровее, примитивнее, словом - ничего святого. В общем-то, мы живём романтизациями, события-в-себе мы не знаем, да и не может быть такого события, у него нет своей собственной природы, оно дано нам в представлениях как спутанный клубок, иначе и быть не может. Если человек живёт и действует - значит романтизирует, иначе человека попросту не было)


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 6 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.932) u0.021 s0.001, 18 0.028 [268/0]