Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 
top.mail.ru

О практике дзена и буддизма вообще

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zendo



Зарегистрирован: 26.03.2016
Суждений: 116

645196СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 24, 19:38 (7 мес. назад)    О практике дзена и буддизма вообще Ответ с цитатой

Добро пожаловать на сайт
https://zen-do.ru
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10915
Откуда: Москва

645198СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 24, 21:19 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

у вас первое же предложение на вашем сайте

Цитата:
Когда мы судим, что одна вещь лучше другой, мы всегда делаем это со сравнительной, или относительной позиции.

содержит ошибку - лишняя запятая перед "или".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30947

645383СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 24, 18:25 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Надо было написать, что это просто онлайн-хранилище переводных текстов. И указать переводчика или переводчиков на русский.
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13971

645385СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 24, 20:15 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Жил-был когда-то чаньский мастер, у которого было три ученика. Однажды двое из них горячо заспорили. Один из них пошёл к Мастеру, изложил свои доводы и спросил, прав ли он. Мастер ответил: "Да, ты прав". Тот монах вышел и сказал об этом двум другим. Другой монах, участвовавший в споре, не поверил ему, и сам пошёл к Мастеру. Он изложил свои доводы, и Мастер сказал ему, что он прав. Услышав это, третий монах пришёл в замешательство, думая: невозможно, чтобы правы были оба. Поэтому он тоже пошёл к Мастеру и спросил: "Ведь один прав, а другой нет!" Мастер ответил: "Да, ты прав". Тогда трое монахов пришли к Мастеру и спросили, как может быть, что правы все трое. Не ошибся ли он?.. Нет, все они были правы!

Эта история показывает, что бессмысленно спорить. В этом мире нет абсолютной истины. С буддийской точки зрения, всё в мире непостоянно и обусловленно, и поэтому рассматриваться может только со сравнительной, или относительной, точки зрения. Когда мы судим, что одна вещь лучше другой, мы всегда делаем это со сравнительной, или относительной позиции. Просветлённый ум, который видит вещи, какие они на самом деле – не привязывается ни к одной конкретной вещи как абсолютной истине, и не отбрасывает ни одну конкретную вещь как не абсолютную истину.

Ок, абс. истины нет, но то, что бессмысленно спорить - истина или не истина? Почему она предпочтительнее, то есть выше других истин? Все же относительно и есть сравнение, как и она.

Почему «просветленный ум» видит вещи как они есть на самом деле, но не может сделать простой вывод о разных утверждениях? Он, получается, глуп?

Какое то инфоцыганство для несообразительных. Можно ведь сказать, что просветленный ум заблуждается, а просветленный ум с этим согласится. Если он видит вещи так как они есть, то значит - это соответствует действительности. А если он заблуждается, то его утверждение наоборот не соответствует действительности. Бред бредовый на бреде едет и бредом погоняет.

Цитата:
не привязывается ни к одной конкретной вещи как абсолютной истине, и не отбрасывает ни одну конкретную вещь как не абсолютную истину.

Так что в итоге то получается, «да-нет-наверное»? Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30947

645386СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 24, 21:43 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это же пересказ анекдота про ходжу Насреддина! Только в оригинале смешнее.

Вообще, все коаны - это анекдоты. Да, весьма специфические, но именно анекдоты. И если вы не усмехнулись, вы не поняли коан.

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10915
Откуда: Москва

645387СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 24, 22:11 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тогда трое монахов пришли к Мастеру и спросили, как может быть, что правы все трое. Не ошибся ли он?.. Нет, все они были правы!

Эта история показывает, что бессмысленно спорить. В этом мире нет абсолютной истины.

Это у них там внутри монастыря нет абсолютной истины.
Монах после такого обучения сможет жить лишь в монастыре.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2769
Откуда: Мартышкино

645388СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 24, 22:38 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Абсолютной истины нет,
Поскольку нет абсолютного наблюдателя.
Точнее, для каждого наблюдателя истина своя,
И это понятно и нормально.

Вообще не понятно зачем она эта абсолютная истина?
Коммуникация между наблюдателями и без неё успешно происходит.

Если чё, то, например фича про то, что А+В=В+А - это не истина, это всего лишь игрушка,
Не имеющая безусловного значения для всех наблюдателей одновременно и всегда -
Можете проверить на кошках себе


Ответы на этот пост: Сакши
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18195
Откуда: Москва

645389СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 24, 08:15 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Жил-был когда-то чаньский мастер, у которого было три ученика. Однажды двое из них горячо заспорили. Один из них пошёл к Мастеру, изложил свои доводы и спросил, прав ли он. Мастер ответил: "Да, ты прав". Тот монах вышел и сказал об этом двум другим. Другой монах, участвовавший в споре, не поверил ему, и сам пошёл к Мастеру. Он изложил свои доводы, и Мастер сказал ему, что он прав. Услышав это, третий монах пришёл в замешательство, думая: невозможно, чтобы правы были оба. Поэтому он тоже пошёл к Мастеру и спросил: "Ведь один прав, а другой нет!" Мастер ответил: "Да, ты прав". Тогда трое монахов пришли к Мастеру и спросили, как может быть, что правы все трое. Не ошибся ли он?.. Нет, все они были правы!

Эта история показывает, что бессмысленно спорить. В этом мире нет абсолютной истины. С буддийской точки зрения, всё в мире непостоянно и обусловленно, и поэтому рассматриваться может только со сравнительной, или относительной, точки зрения. Когда мы судим, что одна вещь лучше другой, мы всегда делаем это со сравнительной, или относительной позиции. Просветлённый ум, который видит вещи, какие они на самом деле – не привязывается ни к одной конкретной вещи как абсолютной истине, и не отбрасывает ни одну конкретную вещь как не абсолютную истину.

Ок, абс. истины нет, но то, что бессмысленно спорить - истина или не истина? Почему она предпочтительнее, то есть выше других истин? Все же относительно и есть сравнение, как и она.

Почему «просветленный ум» видит вещи как они есть на самом деле, но не может сделать простой вывод о разных утверждениях? Он, получается, глуп?

Какое то инфоцыганство для несообразительных. Можно ведь сказать, что просветленный ум заблуждается, а просветленный ум с этим согласится. Если он видит вещи так как они есть, то значит - это соответствует действительности. А если он заблуждается, то его утверждение наоборот не соответствует действительности. Бред бредовый на бреде едет и бредом погоняет.

Цитата:
не привязывается ни к одной конкретной вещи как абсолютной истине, и не отбрасывает ни одну конкретную вещь как не абсолютную истину.

Так что в итоге то получается, «да-нет-наверное»? Laughing
ТМ тут выступил в роли третьего монаха с доводами как в притче "Ведь один прав, а другой нет!". И мастер ему бы ответил - и ты прав ТМ. ))
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 279

645515СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 24, 13:22 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Практика дзен(чань)  это практика медитации(дхьяны,дзен,чань) В этом плане она ничем не отличается от других школ махаяны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Atmel



Зарегистрирован: 18.04.2025
Суждений: 9

650783СообщениеДобавлено: Сб 19 Апр 25, 09:26 (9 дней назад)     Ответ с цитатой

К сожалению, все эти истории вызывают священное восхищение у неофитов, поэтому создают ложный мотив для приобщения на путь чань и уводят от правильного восприятия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1692

650786СообщениеДобавлено: Сб 19 Апр 25, 11:21 (9 дней назад)     Ответ с цитатой

             Мотивация для наивных неофитов.)))




maxresdefault.jpg
 Описание:
 Размер файла:  54.32 KB
 Просмотрено:  234 раз(а)

maxresdefault.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Atmel



Зарегистрирован: 18.04.2025
Суждений: 9

650793СообщениеДобавлено: Сб 19 Апр 25, 14:37 (9 дней назад)     Ответ с цитатой

Да, да, точно))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13971

650799СообщениеДобавлено: Сб 19 Апр 25, 20:22 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Цитата:
Жил-был когда-то чаньский мастер, у которого было три ученика. Однажды двое из них горячо заспорили. Один из них пошёл к Мастеру, изложил свои доводы и спросил, прав ли он. Мастер ответил: "Да, ты прав". Тот монах вышел и сказал об этом двум другим. Другой монах, участвовавший в споре, не поверил ему, и сам пошёл к Мастеру. Он изложил свои доводы, и Мастер сказал ему, что он прав. Услышав это, третий монах пришёл в замешательство, думая: невозможно, чтобы правы были оба. Поэтому он тоже пошёл к Мастеру и спросил: "Ведь один прав, а другой нет!" Мастер ответил: "Да, ты прав". Тогда трое монахов пришли к Мастеру и спросили, как может быть, что правы все трое. Не ошибся ли он?.. Нет, все они были правы!

Эта история показывает, что бессмысленно спорить. В этом мире нет абсолютной истины. С буддийской точки зрения, всё в мире непостоянно и обусловленно, и поэтому рассматриваться может только со сравнительной, или относительной, точки зрения. Когда мы судим, что одна вещь лучше другой, мы всегда делаем это со сравнительной, или относительной позиции. Просветлённый ум, который видит вещи, какие они на самом деле – не привязывается ни к одной конкретной вещи как абсолютной истине, и не отбрасывает ни одну конкретную вещь как не абсолютную истину.

Ок, абс. истины нет, но то, что бессмысленно спорить - истина или не истина? Почему она предпочтительнее, то есть выше других истин? Все же относительно и есть сравнение, как и она.

Почему «просветленный ум» видит вещи как они есть на самом деле, но не может сделать простой вывод о разных утверждениях? Он, получается, глуп?

Какое то инфоцыганство для несообразительных. Можно ведь сказать, что просветленный ум заблуждается, а просветленный ум с этим согласится. Если он видит вещи так как они есть, то значит - это соответствует действительности. А если он заблуждается, то его утверждение наоборот не соответствует действительности. Бред бредовый на бреде едет и бредом погоняет.

Цитата:
не привязывается ни к одной конкретной вещи как абсолютной истине, и не отбрасывает ни одну конкретную вещь как не абсолютную истину.

Так что в итоге то получается, «да-нет-наверное»? Laughing
ТМ тут выступил в роли третьего монаха с доводами как в притче "Ведь один прав, а другой нет!". И мастер ему бы ответил - и ты прав ТМ. ))

А не равно не-А. Если говорят, что Б, Ц и т.д. - это тоже А, то это бред же. В самом утверждении «БЦД равны А» имена разные и не равны друг другу по значению. Говорящий сам себя опровергает. В пень таких «учителей».

Коаны должны иметь смысл, сводимый к Абхидхарме. Их же буддийские монахи друг другу говорят по ЛОРу. Иначе это пустые разговоры.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30947

650812СообщениеДобавлено: Вс 20 Апр 25, 10:37 (8 дней назад)     Ответ с цитатой


Коаны должны иметь смысл, сводимый к Абхидхарме.
С какого это перепугу? Very Happy

Их же буддийские монахи друг другу говорят по ЛОРу. Иначе это пустые разговоры.
Пытаться всё свести к Абхидхарме - вот это и есть самый пустой разговор.
А коаны - это как раз то, что правильнее всего назвать "анти-абхидхарма", поскольку китайские дзэн-буддисты относили индийских абхидхармистов и их ханьских учеников к хинаяне.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1692

650821СообщениеДобавлено: Вс 20 Апр 25, 11:19 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Коаны должны иметь смысл, сводимый к Абхидхарме.
С какого это перепугу? Very Happy

Их же буддийские монахи друг другу говорят по ЛОРу. Иначе это пустые разговоры.
Пытаться всё свести к Абхидхарме - вот это и есть самый пустой разговор.
А коаны - это как раз то, что правильнее всего назвать "анти-абхидхарма", поскольку китайские дзэн-буддисты относили индийских абхидхармистов и их ханьских учеников к хинаяне.
Китайские дзен-буддисты не постеснялись бы Абхидхармой костёр разжечь, и, думаю, что Рената не была бы против такой выходки.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.819) u0.017 s0.001, 19 0.012 [294/0]