Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О практике дзена и буддизма вообще


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zendo



Зарегистрирован: 26.03.2016
Суждений: 116

645196СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 24, 19:38 (3 мес. назад)    О практике дзена и буддизма вообще Ответ с цитатой

Добро пожаловать на сайт
https://zen-do.ru
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10840
Откуда: Москва

645198СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 24, 21:19 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

у вас первое же предложение на вашем сайте

Цитата:
Когда мы судим, что одна вещь лучше другой, мы всегда делаем это со сравнительной, или относительной позиции.

содержит ошибку - лишняя запятая перед "или".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

645383СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 24, 18:25 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Надо было написать, что это просто онлайн-хранилище переводных текстов. И указать переводчика или переводчиков на русский.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

645385СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 24, 20:15 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Жил-был когда-то чаньский мастер, у которого было три ученика. Однажды двое из них горячо заспорили. Один из них пошёл к Мастеру, изложил свои доводы и спросил, прав ли он. Мастер ответил: "Да, ты прав". Тот монах вышел и сказал об этом двум другим. Другой монах, участвовавший в споре, не поверил ему, и сам пошёл к Мастеру. Он изложил свои доводы, и Мастер сказал ему, что он прав. Услышав это, третий монах пришёл в замешательство, думая: невозможно, чтобы правы были оба. Поэтому он тоже пошёл к Мастеру и спросил: "Ведь один прав, а другой нет!" Мастер ответил: "Да, ты прав". Тогда трое монахов пришли к Мастеру и спросили, как может быть, что правы все трое. Не ошибся ли он?.. Нет, все они были правы!

Эта история показывает, что бессмысленно спорить. В этом мире нет абсолютной истины. С буддийской точки зрения, всё в мире непостоянно и обусловленно, и поэтому рассматриваться может только со сравнительной, или относительной, точки зрения. Когда мы судим, что одна вещь лучше другой, мы всегда делаем это со сравнительной, или относительной позиции. Просветлённый ум, который видит вещи, какие они на самом деле – не привязывается ни к одной конкретной вещи как абсолютной истине, и не отбрасывает ни одну конкретную вещь как не абсолютную истину.

Ок, абс. истины нет, но то, что бессмысленно спорить - истина или не истина? Почему она предпочтительнее, то есть выше других истин? Все же относительно и есть сравнение, как и она.

Почему «просветленный ум» видит вещи как они есть на самом деле, но не может сделать простой вывод о разных утверждениях? Он, получается, глуп?

Какое то инфоцыганство для несообразительных. Можно ведь сказать, что просветленный ум заблуждается, а просветленный ум с этим согласится. Если он видит вещи так как они есть, то значит - это соответствует действительности. А если он заблуждается, то его утверждение наоборот не соответствует действительности. Бред бредовый на бреде едет и бредом погоняет.

Цитата:
не привязывается ни к одной конкретной вещи как абсолютной истине, и не отбрасывает ни одну конкретную вещь как не абсолютную истину.

Так что в итоге то получается, «да-нет-наверное»? Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

645386СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 24, 21:43 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это же пересказ анекдота про ходжу Насреддина! Только в оригинале смешнее.

Вообще, все коаны - это анекдоты. Да, весьма специфические, но именно анекдоты. И если вы не усмехнулись, вы не поняли коан.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10840
Откуда: Москва

645387СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 24, 22:11 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тогда трое монахов пришли к Мастеру и спросили, как может быть, что правы все трое. Не ошибся ли он?.. Нет, все они были правы!

Эта история показывает, что бессмысленно спорить. В этом мире нет абсолютной истины.

Это у них там внутри монастыря нет абсолютной истины.
Монах после такого обучения сможет жить лишь в монастыре.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2552
Откуда: Мартышкино

645388СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 24, 22:38 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Абсолютной истины нет,
Поскольку нет абсолютного наблюдателя.
Точнее, для каждого наблюдателя истина своя,
И это понятно и нормально.

Вообще не понятно зачем она эта абсолютная истина?
Коммуникация между наблюдателями и без неё успешно происходит.

Если чё, то, например фича про то, что А+В=В+А - это не истина, это всего лишь игрушка,
Не имеющая безусловного значения для всех наблюдателей одновременно и всегда -
Можете проверить на кошках себе


Ответы на этот пост: Сакши
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

645389СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 24, 08:15 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Жил-был когда-то чаньский мастер, у которого было три ученика. Однажды двое из них горячо заспорили. Один из них пошёл к Мастеру, изложил свои доводы и спросил, прав ли он. Мастер ответил: "Да, ты прав". Тот монах вышел и сказал об этом двум другим. Другой монах, участвовавший в споре, не поверил ему, и сам пошёл к Мастеру. Он изложил свои доводы, и Мастер сказал ему, что он прав. Услышав это, третий монах пришёл в замешательство, думая: невозможно, чтобы правы были оба. Поэтому он тоже пошёл к Мастеру и спросил: "Ведь один прав, а другой нет!" Мастер ответил: "Да, ты прав". Тогда трое монахов пришли к Мастеру и спросили, как может быть, что правы все трое. Не ошибся ли он?.. Нет, все они были правы!

Эта история показывает, что бессмысленно спорить. В этом мире нет абсолютной истины. С буддийской точки зрения, всё в мире непостоянно и обусловленно, и поэтому рассматриваться может только со сравнительной, или относительной, точки зрения. Когда мы судим, что одна вещь лучше другой, мы всегда делаем это со сравнительной, или относительной позиции. Просветлённый ум, который видит вещи, какие они на самом деле – не привязывается ни к одной конкретной вещи как абсолютной истине, и не отбрасывает ни одну конкретную вещь как не абсолютную истину.

Ок, абс. истины нет, но то, что бессмысленно спорить - истина или не истина? Почему она предпочтительнее, то есть выше других истин? Все же относительно и есть сравнение, как и она.

Почему «просветленный ум» видит вещи как они есть на самом деле, но не может сделать простой вывод о разных утверждениях? Он, получается, глуп?

Какое то инфоцыганство для несообразительных. Можно ведь сказать, что просветленный ум заблуждается, а просветленный ум с этим согласится. Если он видит вещи так как они есть, то значит - это соответствует действительности. А если он заблуждается, то его утверждение наоборот не соответствует действительности. Бред бредовый на бреде едет и бредом погоняет.

Цитата:
не привязывается ни к одной конкретной вещи как абсолютной истине, и не отбрасывает ни одну конкретную вещь как не абсолютную истину.

Так что в итоге то получается, «да-нет-наверное»? Laughing
ТМ тут выступил в роли третьего монаха с доводами как в притче "Ведь один прав, а другой нет!". И мастер ему бы ответил - и ты прав ТМ. ))
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 204

645515СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 24, 13:22 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Практика дзен(чань)  это практика медитации(дхьяны,дзен,чань) В этом плане она ничем не отличается от других школ махаяны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.607) u0.012 s0.002, 18 0.015 [252/0]