Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О практике дзена и буддизма вообще

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

650830СообщениеДобавлено: Вс 20 Апр 25, 13:36 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Слышал, что генеалогически коаны восходят к т.н. "диалоговому поединку", в рамках стратегии апроприации горного даосизма, и, шире - язычества. Местное божество, демон или святой попадались на уловку и таким образом подчинялись новому монашеству, работающему на идеологическом передке экспансивной империи Тан. Ещё интересна связь с судебным расследованием, что, собственно и есть"гунъань" - коан как напряжённый детективный триллер.

Ну а далее случилась специализация, нацеленная на исчерпание дискурсивных возможностей, как экзистенциальное испытание - дойти до отчаяния невозможности какого-либо обоснования и ответа, и уже у последней черты либо выдать что-то конструктивно-ироничное, въехав в игру, либо проиграть и отойти в сторону.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

650841СообщениеДобавлено: Вс 20 Апр 25, 18:43 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:

Коаны должны иметь смысл, сводимый к Абхидхарме.
С какого это перепугу? Very Happy

Их же буддийские монахи друг другу говорят по ЛОРу. Иначе это пустые разговоры.
Пытаться всё свести к Абхидхарме - вот это и есть самый пустой разговор.
А коаны - это как раз то, что правильнее всего назвать "анти-абхидхарма", поскольку китайские дзэн-буддисты относили индийских абхидхармистов и их ханьских учеников к хинаяне.
Китайские дзен-буддисты не постеснялись бы Абхидхармой костёр разжечь, и, думаю, что Рената не была бы против такой выходки.
Согласно хрестоматии, костёр там разжигал один хитрец из деревянных статуй. Сжигать книги у них было как-то не принято, это только во времена Мао додумались.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Пустые ножны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

650842СообщениеДобавлено: Вс 20 Апр 25, 18:47 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Слышал, что генеалогически коаны восходят к т.н. "диалоговому поединку", в рамках стратегии апроприации горного даосизма, и, шире - язычества. Местное божество, демон или святой попадались на уловку и таким образом подчинялись новому монашеству, работающему на идеологическом передке экспансивной империи Тан. Ещё интересна связь с судебным расследованием, что, собственно и есть"гунъань" - коан как напряжённый детективный триллер.
Про даосов и подчинение духов - ничего такого за 20 лет не слышал. А вот про судебное дело - да, это прямо оттуда и пришло. В средневековом Китае судебные разборки были так же популярны, как и в Древней Греции.


Экалавья пишет:
...дойти до отчаяния невозможности какого-либо обоснования и ответа, и уже у последней черты либо выдать что-то конструктивно-ироничное, въехав в игру, либо проиграть и отойти в сторону.
На самом деле проще всё, значительно проще. Проблема нарисовалась в переводах, а не в содержании. Старо-китайские записи трудно переводить на современный китайский, а уж когда китайцы пытаются перевести это на английский, который знают не очень-то хорошо, то вот тут и возникает огненная эзотерика.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Экалавья, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

650843СообщениеДобавлено: Вс 20 Апр 25, 19:08 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть известный коан о том, как один деревенский пилигрим, который позднее станет настоятелем монастыря, пришёл к знаменитому мастеру дзэн.
Если читать его без понимания сущности коанов, хоть по-английски, хоть в построчном переводе с английского на русский, он выглядит малопонятным.
Однако я перескажу его и вы, я уверен, без труда поймёте, где его соль.

Пилигрим пришёл в монастырь и зашёл в зал, чтобы поклониться мастеру.
Мастер его спрашивает:
- Откуда ты пришёл?
В ответ пилигрим сообщает, что он происходит из деревни с той стороны озера (действие происходит на берегу большого озера, вокруг которого расположены деревни и храмы с монастырями - это надо знать, чтобы понять контекст)
Тогда мастер спрашивает:
- И где же ты был всё это время?
Пилигрим перечисляет несколько храмов, которые он обошёл за последний год и говорит, сколько он пробыл там-то и там-то.
Мастер хмурится и жестом руки даёт понять "всё, иди отсюда".
Пилигрим понимает, что чем-то огорчил мастера, но не понимает, чем именно. На следующий день, во время прогулки он встречает мастера и спрашивает очень вежливо, чем он мог огорчить мастера.
Мастер говорит:
- Так значит, ты обошёл, почитай, все храмы вокруг озера?
- Да, так и есть
- А дальше куда пойдёшь?
- Пока не знаю...
- Ясно. Значит, так всё ходишь и ходишь из одного храма в другой...
Махнув опять рукой, мастер уходит, а с нашим пилигримом случается сатори.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

650895СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 11:30 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Про даосов и подчинение духов - ничего такого за 20 лет не слышал.

Steven Heine Opening a Mountain Koans of the Zen Masters, 2002
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

650896СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 11:33 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Проблема нарисовалась в переводах, а не в содержании. Старо-китайские записи трудно переводить на современный китайский, а уж когда китайцы пытаются перевести это на английский, который знают не очень-то хорошо, то вот тут и возникает огненная эзотерика.

А я и не говорил про эзотерику)

А вот "проблема перевода" - уже давно смахивает на своеобразную эзотерику )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пустые ножны



Зарегистрирован: 09.09.2024
Суждений: 155

650897СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 15:32 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:

Коаны должны иметь смысл, сводимый к Абхидхарме.
С какого это перепугу? Very Happy

Их же буддийские монахи друг другу говорят по ЛОРу. Иначе это пустые разговоры.
Пытаться всё свести к Абхидхарме - вот это и есть самый пустой разговор.
А коаны - это как раз то, что правильнее всего назвать "анти-абхидхарма", поскольку китайские дзэн-буддисты относили индийских абхидхармистов и их ханьских учеников к хинаяне.
Китайские дзен-буддисты не постеснялись бы Абхидхармой костёр разжечь, и, думаю, что Рената не была бы против такой выходки.
Согласно хрестоматии, костёр там разжигал один хитрец из деревянных статуй. Сжигать книги у них было как-то не принято, это только во времена Мао додумались.
Тешань он же  Токусан, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора славен этим,что сжег Алмазную сутру.Встречал упоманания еще примерно о трех мастерах которые занимались подобным.Еще один сам ХуэйНэн рвал паклю,и пал рваклю сутры.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51595

650898СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 15:37 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
Тешань он же  Токусан, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора славен этим,что сжег Алмазную сутру.

Именно саму сутру сжег? А не свои комментарии на неё?

Пустые ножны пишет:
Встречал упоманания еще примерно о трех мастерах которые занимались подобным.Еще один сам ХуэйНэн рвал паклю,и пал рваклю сутры.

Это так же точно, как с Токусаном?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Пустые ножны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

650900СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 17:04 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

- Так значит, ты обошёл, почитай, все храмы вокруг озера?
- Да, так и есть
- А дальше куда пойдёшь?
- Пока не знаю...
- Ясно. Значит, так всё ходишь и ходишь из одного храма в другой...
Махнув опять рукой, мастер уходит, а с нашим пилигримом случается сатори.

На блюдечке преподнёс) особо напрягаться не надо) плохой мастер) С такими надо вот так:

- А дальше куда пойдёшь?
- Не знаю, главное подальше отсюда. ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

650905СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 19:58 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

- зачем пришёл ?
- мастер, я хочу развиваться, расти над собою.
- нет, ты уже вряд ли вырастешь; мы, китайцы, нация низкорослая, а человеческий организм растёт до 20-25 лет…так что тебе уже расти поздно…

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пустые ножны



Зарегистрирован: 09.09.2024
Суждений: 155

650966СообщениеДобавлено: Вт 22 Апр 25, 10:58 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
Тешань он же  Токусан, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора славен этим,что сжег Алмазную сутру.

Именно саму сутру сжег? А не свои комментарии на неё?

Пустые ножны пишет:
Встречал упоманания еще примерно о трех мастерах которые занимались подобным.Еще один сам ХуэйНэн рвал паклю,и пал рваклю сутры.

Это так же точно, как с Токусаном?
На определенном этапе рвали не только сутры,но и "убивали" образ Будды.Зачем просветленному Будда?В соседних ветках долго и нудно рассуждали таскает ли плот тот кто переправился.У этих товарищей из секты Дзэн готовы для вас все ответы.

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

650970СообщениеДобавлено: Вт 22 Апр 25, 17:14 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
На определенном этапе рвали не только сутры,но и "убивали" образ Будды.Зачем просветленному Будда?В соседних ветках долго и нудно рассуждали таскает ли плот тот кто переправился.У этих товарищей из секты Дзэн готовы для вас все ответы.
О да, и как мечтательно заявляли дзенские бпандиты: Увидишь Будду - Убей Будду.

Ответы на этот пост: Экалавья, Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

650972СообщениеДобавлено: Вт 22 Апр 25, 18:32 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Пустые ножны пишет:
На определенном этапе рвали не только сутры,но и "убивали" образ Будды.Зачем просветленному Будда?В соседних ветках долго и нудно рассуждали таскает ли плот тот кто переправился.У этих товарищей из секты Дзэн готовы для вас все ответы.
О да, и как мечтательно заявляли дзенские бпандиты: Увидишь Будду - Убей Будду.

Там дальше по палимпсесту под ником Линьцзы - резкость образа "пролития крови Будды" символически нейтрализуется отождествлением с  "пролитием ясности". Парадокс в том, что радикальные утверждения сопровождаются смягчающими, или, даже, сворачивающими вызывающий характер высказывания толкованиями. Отсюда этот известный дзэнский прикол - экстравагантная стратегия избегания интерпретации оборачивается интравагантным интерпретативным буйством)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651014СообщениеДобавлено: Чт 24 Апр 25, 11:24 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
миг37 пишет:
Пустые ножны пишет:
На определенном этапе рвали не только сутры,но и "убивали" образ Будды.Зачем просветленному Будда?В соседних ветках долго и нудно рассуждали таскает ли плот тот кто переправился.У этих товарищей из секты Дзэн готовы для вас все ответы.
О да, и как мечтательно заявляли дзенские бпандиты: Увидишь Будду - Убей Будду.

Там дальше по палимпсесту под ником Линьцзы - резкость образа "пролития крови Будды" символически нейтрализуется отождествлением с  "пролитием ясности". Парадокс в том, что радикальные утверждения сопровождаются смягчающими, или, даже, сворачивающими вызывающий характер высказывания толкованиями. Отсюда этот известный дзэнский прикол - экстравагантная стратегия избегания интерпретации оборачивается интравагантным интерпретативным буйством)
К тому же любой нормальный дзэн-буддист, не псих, тогда знал, что Будду невозможно убить Smile и теперь про это знать и помнить не помешает. А то так и будет - "всё ходишь и ходишь...", а будды всё никак не попадаются навстречу Smile
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Пустые ножны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пустые ножны



Зарегистрирован: 09.09.2024
Суждений: 155

651173СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 17:19 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
миг37 пишет:
Пустые ножны пишет:
На определенном этапе рвали не только сутры,но и "убивали" образ Будды.Зачем просветленному Будда?В соседних ветках долго и нудно рассуждали таскает ли плот тот кто переправился.У этих товарищей из секты Дзэн готовы для вас все ответы.
О да, и как мечтательно заявляли дзенские бпандиты: Увидишь Будду - Убей Будду.

Там дальше по палимпсесту под ником Линьцзы - резкость образа "пролития крови Будды" символически нейтрализуется отождествлением с  "пролитием ясности". Парадокс в том, что радикальные утверждения сопровождаются смягчающими, или, даже, сворачивающими вызывающий характер высказывания толкованиями. Отсюда этот известный дзэнский прикол - экстравагантная стратегия избегания интерпретации оборачивается интравагантным интерпретативным буйством)
К тому же любой нормальный дзэн-буддист, не псих, тогда знал, что Будду невозможно убить Smile и теперь про это знать и помнить не помешает. А то так и будет - "всё ходишь и ходишь...", а будды всё никак не попадаются навстречу Smile
Как только он провозглашал что Будду убить не возможно,его тут же засмеяли бы,хотя понятно что Будда не обьект.Потому что такая концепция это уже форма привязки к тому что якобы Будду убить нельзя.На такие вопросы обычно отвечают максимально уклончиво.Примерно как Му в известном коане.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.272) u0.017 s0.002, 18 0.024 [269/0]