Слышал, что генеалогически коаны восходят к т.н. "диалоговому поединку", в рамках стратегии апроприации горного даосизма, и, шире - язычества. Местное божество, демон или святой попадались на уловку и таким образом подчинялись новому монашеству, работающему на идеологическом передке экспансивной империи Тан. Ещё интересна связь с судебным расследованием, что, собственно и есть"гунъань" - коан как напряжённый детективный триллер.
Ну а далее случилась специализация, нацеленная на исчерпание дискурсивных возможностей, как экзистенциальное испытание - дойти до отчаяния невозможности какого-либо обоснования и ответа, и уже у последней черты либо выдать что-то конструктивно-ироничное, въехав в игру, либо проиграть и отойти в сторону.
Их же буддийские монахи друг другу говорят по ЛОРу. Иначе это пустые разговоры.
Пытаться всё свести к Абхидхарме - вот это и есть самый пустой разговор.
А коаны - это как раз то, что правильнее всего назвать "анти-абхидхарма", поскольку китайские дзэн-буддисты относили индийских абхидхармистов и их ханьских учеников к хинаяне.
Китайские дзен-буддисты не постеснялись бы Абхидхармой костёр разжечь, и, думаю, что Рената не была бы против такой выходки.
Согласно хрестоматии, костёр там разжигал один хитрец из деревянных статуй. Сжигать книги у них было как-то не принято, это только во времена Мао додумались. _________________ нео-буддист
Слышал, что генеалогически коаны восходят к т.н. "диалоговому поединку", в рамках стратегии апроприации горного даосизма, и, шире - язычества. Местное божество, демон или святой попадались на уловку и таким образом подчинялись новому монашеству, работающему на идеологическом передке экспансивной империи Тан. Ещё интересна связь с судебным расследованием, что, собственно и есть"гунъань" - коан как напряжённый детективный триллер.
Про даосов и подчинение духов - ничего такого за 20 лет не слышал. А вот про судебное дело - да, это прямо оттуда и пришло. В средневековом Китае судебные разборки были так же популярны, как и в Древней Греции.
...дойти до отчаяния невозможности какого-либо обоснования и ответа, и уже у последней черты либо выдать что-то конструктивно-ироничное, въехав в игру, либо проиграть и отойти в сторону.
На самом деле проще всё, значительно проще. Проблема нарисовалась в переводах, а не в содержании. Старо-китайские записи трудно переводить на современный китайский, а уж когда китайцы пытаются перевести это на английский, который знают не очень-то хорошо, то вот тут и возникает огненная эзотерика. _________________ нео-буддист
Есть известный коан о том, как один деревенский пилигрим, который позднее станет настоятелем монастыря, пришёл к знаменитому мастеру дзэн.
Если читать его без понимания сущности коанов, хоть по-английски, хоть в построчном переводе с английского на русский, он выглядит малопонятным.
Однако я перескажу его и вы, я уверен, без труда поймёте, где его соль.
Пилигрим пришёл в монастырь и зашёл в зал, чтобы поклониться мастеру.
Мастер его спрашивает:
- Откуда ты пришёл?
В ответ пилигрим сообщает, что он происходит из деревни с той стороны озера (действие происходит на берегу большого озера, вокруг которого расположены деревни и храмы с монастырями - это надо знать, чтобы понять контекст)
Тогда мастер спрашивает:
- И где же ты был всё это время?
Пилигрим перечисляет несколько храмов, которые он обошёл за последний год и говорит, сколько он пробыл там-то и там-то.
Мастер хмурится и жестом руки даёт понять "всё, иди отсюда".
Пилигрим понимает, что чем-то огорчил мастера, но не понимает, чем именно. На следующий день, во время прогулки он встречает мастера и спрашивает очень вежливо, чем он мог огорчить мастера.
Мастер говорит:
- Так значит, ты обошёл, почитай, все храмы вокруг озера?
- Да, так и есть
- А дальше куда пойдёшь?
- Пока не знаю...
- Ясно. Значит, так всё ходишь и ходишь из одного храма в другой...
Махнув опять рукой, мастер уходит, а с нашим пилигримом случается сатори. _________________ нео-буддист
Проблема нарисовалась в переводах, а не в содержании. Старо-китайские записи трудно переводить на современный китайский, а уж когда китайцы пытаются перевести это на английский, который знают не очень-то хорошо, то вот тут и возникает огненная эзотерика.
А я и не говорил про эзотерику)
А вот "проблема перевода" - уже давно смахивает на своеобразную эзотерику )
Их же буддийские монахи друг другу говорят по ЛОРу. Иначе это пустые разговоры.
Пытаться всё свести к Абхидхарме - вот это и есть самый пустой разговор.
А коаны - это как раз то, что правильнее всего назвать "анти-абхидхарма", поскольку китайские дзэн-буддисты относили индийских абхидхармистов и их ханьских учеников к хинаяне.
Китайские дзен-буддисты не постеснялись бы Абхидхармой костёр разжечь, и, думаю, что Рената не была бы против такой выходки.
Согласно хрестоматии, костёр там разжигал один хитрец из деревянных статуй. Сжигать книги у них было как-то не принято, это только во времена Мао додумались.
Тешань он же Токусан, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора славен этим,что сжег Алмазную сутру.Встречал упоманания еще примерно о трех мастерах которые занимались подобным.Еще один сам ХуэйНэн рвал паклю,и пал рваклю сутры.
- Так значит, ты обошёл, почитай, все храмы вокруг озера?
- Да, так и есть
- А дальше куда пойдёшь?
- Пока не знаю...
- Ясно. Значит, так всё ходишь и ходишь из одного храма в другой...
Махнув опять рукой, мастер уходит, а с нашим пилигримом случается сатори.
На блюдечке преподнёс) особо напрягаться не надо) плохой мастер) С такими надо вот так:
- А дальше куда пойдёшь?
- Не знаю, главное подальше отсюда. ))
- зачем пришёл ?
- мастер, я хочу развиваться, расти над собою.
- нет, ты уже вряд ли вырастешь; мы, китайцы, нация низкорослая, а человеческий организм растёт до 20-25 лет…так что тебе уже расти поздно… _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Встречал упоманания еще примерно о трех мастерах которые занимались подобным.Еще один сам ХуэйНэн рвал паклю,и пал рваклю сутры.
Это так же точно, как с Токусаном?
На определенном этапе рвали не только сутры,но и "убивали" образ Будды.Зачем просветленному Будда?В соседних ветках долго и нудно рассуждали таскает ли плот тот кто переправился.У этих товарищей из секты Дзэн готовы для вас все ответы.
На определенном этапе рвали не только сутры,но и "убивали" образ Будды.Зачем просветленному Будда?В соседних ветках долго и нудно рассуждали таскает ли плот тот кто переправился.У этих товарищей из секты Дзэн готовы для вас все ответы.
О да, и как мечтательно заявляли дзенские бпандиты: Увидишь Будду - Убей Будду.
На определенном этапе рвали не только сутры,но и "убивали" образ Будды.Зачем просветленному Будда?В соседних ветках долго и нудно рассуждали таскает ли плот тот кто переправился.У этих товарищей из секты Дзэн готовы для вас все ответы.
О да, и как мечтательно заявляли дзенские бпандиты: Увидишь Будду - Убей Будду.
Там дальше по палимпсесту под ником Линьцзы - резкость образа "пролития крови Будды" символически нейтрализуется отождествлением с "пролитием ясности". Парадокс в том, что радикальные утверждения сопровождаются смягчающими, или, даже, сворачивающими вызывающий характер высказывания толкованиями. Отсюда этот известный дзэнский прикол - экстравагантная стратегия избегания интерпретации оборачивается интравагантным интерпретативным буйством)
На определенном этапе рвали не только сутры,но и "убивали" образ Будды.Зачем просветленному Будда?В соседних ветках долго и нудно рассуждали таскает ли плот тот кто переправился.У этих товарищей из секты Дзэн готовы для вас все ответы.
О да, и как мечтательно заявляли дзенские бпандиты: Увидишь Будду - Убей Будду.
Там дальше по палимпсесту под ником Линьцзы - резкость образа "пролития крови Будды" символически нейтрализуется отождествлением с "пролитием ясности". Парадокс в том, что радикальные утверждения сопровождаются смягчающими, или, даже, сворачивающими вызывающий характер высказывания толкованиями. Отсюда этот известный дзэнский прикол - экстравагантная стратегия избегания интерпретации оборачивается интравагантным интерпретативным буйством)
К тому же любой нормальный дзэн-буддист, не псих, тогда знал, что Будду невозможно убить и теперь про это знать и помнить не помешает. А то так и будет - "всё ходишь и ходишь...", а будды всё никак не попадаются навстречу _________________ нео-буддист
На определенном этапе рвали не только сутры,но и "убивали" образ Будды.Зачем просветленному Будда?В соседних ветках долго и нудно рассуждали таскает ли плот тот кто переправился.У этих товарищей из секты Дзэн готовы для вас все ответы.
О да, и как мечтательно заявляли дзенские бпандиты: Увидишь Будду - Убей Будду.
Там дальше по палимпсесту под ником Линьцзы - резкость образа "пролития крови Будды" символически нейтрализуется отождествлением с "пролитием ясности". Парадокс в том, что радикальные утверждения сопровождаются смягчающими, или, даже, сворачивающими вызывающий характер высказывания толкованиями. Отсюда этот известный дзэнский прикол - экстравагантная стратегия избегания интерпретации оборачивается интравагантным интерпретативным буйством)
К тому же любой нормальный дзэн-буддист, не псих, тогда знал, что Будду невозможно убить и теперь про это знать и помнить не помешает. А то так и будет - "всё ходишь и ходишь...", а будды всё никак не попадаются навстречу
Как только он провозглашал что Будду убить не возможно,его тут же засмеяли бы,хотя понятно что Будда не обьект.Потому что такая концепция это уже форма привязки к тому что якобы Будду убить нельзя.На такие вопросы обычно отвечают максимально уклончиво.Примерно как Му в известном коане.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы