Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о Дхарме (вопрос про дхармы)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





150109СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 13, 10:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Танец дервишей. Суфийская худохественная самодеятельность.
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6323
Откуда: Питер

150121СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 13, 13:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармами называют любой элемент восприятия совокупностей (намарупа).
Белое - дхарма, лист - дхарма, бумага - дхарма, белый лист бумаги - дхарма.

Сознание (различение) и есть узнавание дхарм. Признаки объединяются в совокупности, которые сами признаки в других совокупностях. Беспокойный ум постоянно в потоке различения, от дхармы к дхарме. Это и есть неудовлетворенность. Какое бы различение ни возникло, ум продолжает свое движение, остается беспокойным, неудовлетворенным. Поэтому, характеристика всех устремляющих (санскара) дхарм - дукха, неудовлетворенность.

Есть дхармы, которым следует уделять внимание, не уделяя внимания всем другим дхармам. Это 12 звеньев. Наблюдение их возникновения - первая истина. Анализ их обусловленности (в обратном порядке) - вторая истина. Наблюдение их прекращения - третья истина. Анализ обусловленности прекращения - четвертая истина

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий Петряков



Зарегистрирован: 19.06.2013
Суждений: 116
Откуда: Таллин Эстония

153834СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 11:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Gandalf пишет:
В буддизме главное цель и путь, ....

Сорри! Я тут человек новый. В форумах давно не участвовал. Вчера зарегистрировался. Стало интересно. Первую тему о дхармах осилил. Правда, замучился ваши пререкания читать о том, где круче и что проштудировал... Smile

1. Насчет ЦЛИ и ПУТИ... Разве это главное?
2. Вы не пробовали дхармы со скандхами связывать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ади
заблокирован


Зарегистрирован: 23.07.2013
Суждений: 106
Откуда: Из Центра

159297СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 13, 17:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма - это данность, или признак, или качество... но ни у одной дхармы нет собственной природы, все они обусловлены разумом и внем  пребывают...
Вторая стадия: Собственная природа или сущность - тождественна самой себе и является своего рода не-дхармой...
Заключительная стадия: когда разум проницателен настолько, что "видит" взаимообразуемость и мгновенную взаимоисключаемость всех дхарм - он без усилий, спокойно и ясно "отражает" истинно реальную непреходящую природу всех дхарм...

_________________
ॐ फट‍्
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Gandalf



Зарегистрирован: 22.05.2009
Суждений: 246
Откуда: Сахалин

163171СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 13, 14:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Петряков пишет:
...замучился ваши пререкания читать о том, где круче и что проштудировал...
Пререкания читать было не нужно. Я давно согласился со своими оппонентами, хотя и остался при своем мнении. Но нигде больше (за исключением своих тем, где я, опять же, согласился со своими оппнентами) я его не высказываю.

Дмитрий Петряков пишет:
1. Насчет ЦЕЛИ и ПУТИ... Разве это главное?
Спросите у корифеев. Лично я в этом убежден, и это единственное, что позволяет мне считать, что я понимаю буддизм...
_________________
Александр Изотов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 375

164455СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 13, 00:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Собрании деланий" (цитата по: Чже Цонкапа. "Нагрим Ченмо". Том III, Глава 12. Изд-е А. Терентьева 2012):
Цитата:
Соответственно указывается, что скандхи, дхату и аятаны, с безначального времени пребывающие в состоянии обычной гордыни, есть сущности, состоящие из "частиц" всех Татхагат.
Так из каких частиц состоят все Татхагаты?
_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

164462СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 13, 02:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ни из каких. Переводчики намудрили.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ади
заблокирован


Зарегистрирован: 23.07.2013
Суждений: 106
Откуда: Из Центра

164463СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 13, 02:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Переводчики безответственно выполняют свою миссию...
Из частиц всех Татхагат означает, что у них нет признаков,
Но причем тут обычная гордыня?!  - бред какой то...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ади
заблокирован


Зарегистрирован: 23.07.2013
Суждений: 106
Откуда: Из Центра

164464СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 13, 02:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нагрим вместо Ламрим - тяжелый случай...
_________________
ॐ फट‍्
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

164472СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 13, 07:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:
"Собрании деланий" (цитата по: Чже Цонкапа. "Нагрим Ченмо". Том III, Глава 12. Изд-е А. Терентьева 2012):
Цитата:
Соответственно указывается, что скандхи, дхату и аятаны, с безначального времени пребывающие в состоянии обычной гордыни, есть сущности, состоящие из "частиц" всех Татхагат.
Так из каких частиц состоят все Татхагаты?
На мой взгляд в этой фразе два принципа.
Первый происходит из того что все в мире составное, то есть не важно что но в любом случае состоит из чего то.
Второй из того что все в основе изначально... Даже не знаю как сказать просветлено, чисто, не запятнано и т.д.
Ну и все что возникает в уме тоже не самостоятельно, для него как минимум нужна энергия изначально чистая и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 375

164695СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 13, 19:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ади пишет:
Переводчики безответственно выполняют свою миссию...
Из частиц всех Татхагат означает, что у них нет признаков,
Но причем тут обычная гордыня?!  - бред какой то...
Может Кугявичус и ошибся, с каждым случается, однако благодаря именно его "безответственной" работе, мы можем читать на русском и ламрим и агрим.
Если у вас есть свой, более "ответственный" вариант перевод этих строк, предоставьте их и объясните в чём именно неточность перевода Кугявичуса и почему ваш перевод является более "ответственным" )

_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

164699СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 13, 21:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кугявичус не ошибся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 943

164780СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 13, 20:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Меня там тоже некоторые вещи местами смущают. К примеру термин "созревание души". Очень трудно понять что же имеется ввиду в привычных тс буддийских терминах. Но я стараюсь без особой необходимости не зацикливаться на подобных вещах тогда когда общий смысл ясен а непонимание частностей не несет ущерб для практики тс...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 375

164788СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 13, 23:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Меня там тоже некоторые вещи местами смущают. К примеру термин "созревание души". Очень трудно понять что же имеется ввиду в привычных тс буддийских терминах. Но я стараюсь без особой необходимости не зацикливаться на подобных вещах тогда когда общий смысл ясен а непонимание частностей не несет ущерб для практики тс...
Да, встречаются шероховатости, а у кого их нет? )
Что касается термина "созревание души" или "зрелости души", то обычно имеют в виду развитие бодхичитты, но конечно правоверному буддисту душа глаз режет (прости Господи за невольный каламбур Bugaga. Я кстати на днях читал критический отзыв о переводе Кугявичуса, но ни каких шибко критических замечаний там не обнаружил, на что в комментарии к отзыву указал и А. Терентьев, а уж кто как не Терентьев лучше всех знает слабые места в его переводе Smile

_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 943

164794СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 13, 23:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что касается термина "созревание души" или "зрелости души", то обычно имеют в виду развитие бодхичитты, но конечно правоверному буддисту душа глаз режет
Не, мне глаз не резало, я не шибко то правоверный(не знаю хорошо это или плохо, поскольку в этом присутствует доля сомнений), просто хотелось понять что это)))Большое спасибо, за разъяснение, Чой. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.084) u0.058 s0.005, 18 0.010 [242/0]