Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sick
Гость


Откуда: Velikiy Novgorod


56665СообщениеДобавлено: Чт 28 Авг 08, 00:45 (8 лет тому назад)    Нирвана Ответ с цитатой

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Согласно представлениям буддизма, если душа человека познает высшую истину и избавится от всех страстей, она достигнет Нирваны. Означает ли это, что все души, достигшие Нирваны, абсолютно идентичны, то есть полностью лишены индивидуальности?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

56666СообщениеДобавлено: Чт 28 Авг 08, 01:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не означает. Понимайте Нирвану, как полное уничтожение, это будет более верно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Sick
Гость


Откуда: Velikiy Novgorod


56667СообщениеДобавлено: Чт 28 Авг 08, 01:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уничтожение души? А как будет вернее всего?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

56668СообщениеДобавлено: Чт 28 Авг 08, 02:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вернее всего - души никогда и не было.  8)
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Sick
Гость


Откуда: Velikiy Novgorod


56669СообщениеДобавлено: Чт 28 Авг 08, 03:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не понимаю
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

56677СообщениеДобавлено: Чт 28 Авг 08, 13:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Индивид это поток кратковременных психических явлений, не имеющий под собой никакой постоянной основы. Нирвана есть прекращение этого потока.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Sick
Гость


Откуда: Bras


56679СообщениеДобавлено: Чт 28 Авг 08, 20:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну спасибо)) Теперь всё кристально ясно
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

58694СообщениеДобавлено: Пн 06 Окт 08, 17:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана - это различение дхарм, т.е. различение потока. Даже если и есть некая душа, то нирвана - это точное созерцание души. Поэтому вопрос о разрушении\уничтожении некой души в связи с нирваной на повестку ставить неправильно.

Но я тут в литературе встретил упоминание дхармы mArgasatya, самскрита дхарма, но, тем не менее, не связанная с притоком аффектов. Подумалось о том, что скандхи прекращать необязательно при махамахапаринирване.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей ***
Гость


Откуда: Moscow


58696СообщениеДобавлено: Пн 06 Окт 08, 18:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Индивид это поток кратковременных психических явлений, не имеющий под собой никакой постоянной основы. Нирвана есть прекращение этого потока.

А вот почтенный Нагасена говорил, что
– Как пища всем живым продлевает их век, государь, так же точно, государь, нирвана тем, кто ее осуществил, продлевает их век, храня от пагубы старости и смерти. Это первое свойство, государь, общее у нирваны с пищей. Затем, государь, как от пищи у всех живых прилив телесных сил, так же точно, государь, в нирване у всех тех, кто ее осуществил, прилив сверхобычных сил. Это второе свойство, государь, общее у нирваны с пищей. Затем, государь, как пища создает всем живым их облик, так же точно, государь, нирвана всем тем, кто ее осуществил, создает их полный достоинств облик. Это третье свойство, государь, общее у нирваны с пищей. Затем, государь, как вкушение пищи унимает у всех живых муки голода, так же точно, государь, осуществление нирваны унимает у всех муки аффектов. Это четвертое свойство, государь, общее у нирваны с пищей. Затем, государь, как вкушение пищи избавляет всех живых от изнеможения, так же точно, государь, осуществление нирваны избавляет всех от бессильного изнеможения в страданиях. Это пятое свойство, государь, общее у нирваны с пищей. Таковы, государь, пять свойств, общих у нирваны и пищи.

Откуда же все это известно, ежели нирвана есть простое прекращение? Тогда бы о ней никто ничего сказать не мог бы, ни по сути, ни образно. Небытие не может иметь предикатов.

И еще:
– Почтенный Нагасена, вы утверждаете, что нирвана – ни Прошлая, ни будущая, ни нынешняя, ни ставшая, ни не ставшая, ни породимая. Допустим, почтенный Нагасена, что некто истинно-делающий осуществляет нирвану. Осуществляет ли он ее [как уже] ставшую или же порождает ее и [тем самым] осуществляет?

-– Когда некто истинно-делающий осуществляет нирвану, государь, он ни осуществляет ее [как уже] ставшую, ни порождает ее и [тем самым] осуществляет. Но есть, государь, основа нирваны, ее-то и осуществляет истинно-делающий.

– Не темни, почтенный Нагасена, отвечая на этот вопрос. Ответь на него ясно и понятно, с охотой и воодушевлением высыпи здесь все передо мной, что ты изучил. Ведь люди на этом запутываются, повергаются в недоумение и впадают в сомнения. Вскрой этот нарыв, извлеки занозу.

– Есть, государь, основа нирваны – покойная, счастливая, возвышенная. Следуя наставлениям Победителя, истинно-делающий ощупывает своей мудростью слагаемые и осуществляет ее.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

58701СообщениеДобавлено: Пн 06 Окт 08, 19:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А вот почтенный Нагасена говорил

Не вижу никаких противоречий.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6323
Откуда: Питер

58735СообщениеДобавлено: Вт 07 Окт 08, 18:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще нирвана значит неявный, непроявленный, невыявленный и так же - неразделенный (есть еще слово ниродха - наиболее близкое к русскому нерожденный)

А представление "если душа человека познает высшую истину и избавится от всех страстей, она достигнет Нирваны" не буддийское, поскольку неясно, что значит "душа человека" в контексте учения Будды и так же не ясно, о какой "высшей истине" идет речь.

Буддийское представление (в традициях Махаяны)- заключается в том, что лишь целиком отринув препятствия различающего ума и отбросив страхи возможно обнаружить как рассеивается неведение и открывается неразделенная действительность, как она есть. Это неразделенное восприятие и называется нирваной, в отличие от сансары, в которой все воспринимается как состоящее из частей, рождающихся и умирающих, из частей, которые делятся на важные и не важные, приятные и неприятные, те, которые хочется сохранить, и те, которые хочется разрушить.

Очень ясно и точно это описано в сутре сердца Праджня-Парамиты.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

58736СообщениеДобавлено: Вт 07 Окт 08, 18:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нир-вана - прекращение волнений (ума) ("вана" фактически однокоренное с "волна"). Ниродха - просто прекращение.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6323
Откуда: Питер

58738СообщениеДобавлено: Вт 07 Окт 08, 19:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, тоже хорошая версия конотации. Впрочем, тут следует объяснять, что такое "волнения ума", как их обнаруживать, что такое их отсутствие, и как прекращать волнения ума, достигая их отсутствия.

Тогда нирвана это вроде как "не волнуйся". Грубо, но сходно.
А что источник этой версии говорит о слове "сансара"?

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6323
Откуда: Питер

58739СообщениеДобавлено: Вт 07 Окт 08, 19:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот что подумалось... Прекращение само по себе в русском языке слово обозначающее так же и противодействие тому, что происходило, подавление. Причем гораздо чаще, чем осознание источника и отказ от поддержки источника, прекращение воспринимается как создание противоисточника. Вот ведь в чем закавыка восприятия.

В контексте же слов "нирвана", "ниродха" смысл подавления исключается, потому что подавление, сопротивление - это дукха. Поэтому "нерождение" все же более точная конотация, чем "прекращение"

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

58745СообщениеДобавлено: Ср 08 Окт 08, 08:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
А что источник этой версии говорит о слове "сансара"?
Гыгы. Извините.

Самсара насколько я понимаю это сам+саара. Сам вместе, а саара двигаться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.466) u0.062 s0.008, 18 0.008 [242/0]