Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Geneva
Гость


Откуда: Kaluga


65050СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 09, 22:06 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:

Причиной жажды, если подумать, может быть только жажда, так же как причиной зайца - заяц, а не рога.
На  это хорошо сказано в Дхаммападе:
Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры. (с)

Причина жажды это неведение о природе сансары.О том,что сансара это горе и страдание.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

65052СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 09, 22:10 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Для ростка ещё много чего надо
Такое хитрое семя, что само подыскивает (или даже создает) подходящие условия (локу).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Geneva
Гость


Откуда: Kaluga


65053СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 09, 22:11 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:


Для ростка ещё много чего надо и семя не из ничего возникло.

С одной стороны, сознание необходимо для поддержки и роста имя-формы в материнской утробе. С другой, для стабильности сознания необходим объект. Иногда объектом может быть какое-то намерение или мысленное построение, или хотя бы след подсознательного влечения, anusaya. Это видно из фрагментов сутты, которую мы цитировали в конце предыдущей проповеди. Четанасутта, которую мы тоже цитировали, вполне ясно показывает, что для поддержания сознания необходим, по крайней мере, хоть какой-то след подсознательного влечения. [6]

Когда сознание закрепляется в материнской утробе, то уже в силу наличия этого условия начинается рост имя-формы. Их ветви разрастаются в виде шести основ, порождая молодой побег страдания. Эта идея хорошо озвучена в известном стихе из Дхаммапады:

Как дерево, хотя и вырванное,
Продолжает расти, если корень его не поврежден и крепок,
Так и страдание рождается снова и снова,
Если не искоренена склонность к желанию. [7]

Этот стих показывает, что латентное вожделение играет важную роль в путешествии существа по сансаре. В Ангуттара Никае мы встречаем такое изречение Будды: «Камма – это поле, сознание – семя, жажда – влага». [8] Это значит, что сознание растет в поле каммы, увлажненном вожделением. Именно в таком контексте надо понимать ответ Села Тхери на вопрос Мары. В Сагатха Вагге из Самьютта Никаи Мара задает следующую загадку монахине по имени Села:

Кем создан это образ,
Кто его творец,
Где это образ появился,
Где этот образ исчезает? [9]

Здесь «образ» означает тело, или внешний вид, который условно назван имя-формой. Села Тхери отвечает в трех четверостишиях так:

Ни сам по себе возник этот образ,
И ни кто-то другой сотворил это страдание,
Благодаря причине он появился,
Посредством устранения этой причины он исчезнет.

Как и зерно,
Посеянное в поле, питается
Вкусом земли и влагой
И благодаря этим двум растет.

Так и все эти агрегаты,
Элементы и шесть опор –
Благодаря причине они появились
И посредством устранения этой причины они исчезнут

Первое четверостишие отвергает идею творения и выражает обусловленную природу этого тела. Сравнение, приведенное во втором, демонстрирует закон зависимого возникновения. Надо сказать, что это сравнение выбрано не случайно. Оно повторяет идею вышеприведенного изречения Будды о том, что камма – это поле, сознание – семя, а вожделение – влага.

Далее досточтимая монахиня отвечает с точки зрения Дхаммы, учитывая и аспект ума. Это не просто внешний вид, что обычно понимается под нама-рупой, но образ, который отражается сознанием как его объект. Следовательно, причиной возникновения и роста нама-рупы является семя сознания. Семя сознания прорастает на поле каммы, увлажненном вожделением. Побеги – это группы, элементы, опоры. Прекращение сознания есть ничто иное, как ниббана.(с)
Наверх
Geneva
Гость


Откуда: Kaluga


65054СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 09, 22:14 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые полагают, что прекращение сознания происходит у арахантов только в момент париниббаны, то есть, в конце их жизни. Но это абсолютно не верно. Очень часто стремление истолковать цитаты о сознании в таком контексте, то есть, как последний момент сознания в жизни араханта сводит на нет более глубокий смысл важных сутт. [10]

Так называемое прекращение сознания здесь имеет более глубокий смысл. Это прекращение сконструированного сознания, abhisamkhata viññana. Опыт прекращения сознания у араханта – это в то же время и прекращение имя-формы. Следовательно, вышеприведенным стихам мы можем придать более глубокий смысл.

В поддержку нашей интерпретации мы можем процитировать стих из Мунисутты, находящейся в Сутта Нипате:

Обозрев поле и подсчитав семена,
Он не орошает его влагой,
Такой мудрец с полным видением завершения рождения,
Отпускает логику и больше не входит в поле видимости.

Хорошо зная поле и подсчитав семена сознания, он не увлажняет это поле вожделением. Таким образом, он видит завершение рождения и выходит за пределы логики и мирских условностей. Это также показывает, что более глубокий смысл Маханиданасутты о вхождении сознания в материнскую утробу, пока не был воспринят адекватно.

Anusaya, или подсознательное влечение, имеет особое значение. То, что отвечает за перерождение, или punyabhava – это жажда, которая обозначается эпитетом ponobhavika. Подсознательная тенденция к жажде – это особый инструмент, который порождает следующую жизнь для сансарного странствия. Склонность к неведению формирует основу для подсознательной жажды. Эта склонность проявляется в привязанности к мирским концепциям без понимания их сущности. Являясь результатом неведения, присущего непросветленному обывателю, она и сама есть подсознательное влечение. Для ее обозначения в сутте часто используется термин nissaya. Наряду с ним также используется родственный термин nissita, который значит «тот, кто соединяет», в то время как nissaya значит «соединение».

Кстати, здесь смысл этого слова отличается от обыденного. Он глубже и передает идею опоры на что-то. Опора но что-то – это также своего рода соединение. Обыватели имеют склонность хвататься за концепции как за догмы, делая из них себе опору. Они верят, что слова, которыми они пользуются, действительно реальны и истинны по своей природе. Их отношение к концепциям окрашено жаждой, самомнением и разными мнениями.

Мы встречаем термин nissita в ряде важных сутт. Он звучит почти как тема для медитации. В Чанновадасутте из Маджджхима Никаи есть не совсем ясный отрывок, который похож на загадку:

«У того, кто привязан, есть колебание. У того, кто не привязан, нет колебания. Когда нет колебания, есть умиротворение. Когда есть умиротворение, нет наклонности. Когда нет наклонности, нет прихода и ухода. Нет прихода и ухода, нет смерти и рождения. Когда нет смерти и рождения, нет «здесь» и «там», ни «между двумя». Это и есть конец страданий». [12]
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

65055СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 09, 22:14 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Такое хитрое семя, что само подыскивает (или даже создает) подходящие условия (локу).

Хитрое не семя, а росток его породивший - росток появился и вырос в соотв. локе (экосистеме), результат чего - след. семя, которое попало в туже локу, а не на Марс.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

65056СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 09, 22:17 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росток в луже, а семя может и на Марс. Если росток создал к тому условия.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Geneva
Гость


Откуда: Kaluga


65057СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 09, 22:21 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz
См выше,там же все подробно описано.Спорить за не надобностью не надо ,иначе мы все переругаемся (а кто то заработает бан 8))
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

65058СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 09, 22:27 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Значит Марс - расширение экосистемы. Ничего не меняется. Жажда - всего одно условие пребывания скандх из 12ти, причём опционное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

65060СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 09, 22:37 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz, хватит уже фантазировать. Если знаете о некоем аутентичном альтернативном воззрении на эту тему, то его и излагайте. А собственные фантазии и возмущения буддийскими воззрениями писать в этой теме не стоит.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Aion



Зарегистрирован: 12.01.2009
Суждений: 354
Откуда: 67N28,86E35

65062СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 09, 00:01 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Geneva пишет:

Нет ощущений вне сознания.
А каким образом сознание об этом знает?
_________________
Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

65078СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 09, 11:32 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Склонность к неведению формирует основу для подсознательной жажды. Эта склонность проявляется в привязанности к мирским концепциям без понимания их сущности.

Пламя угасло из-за выхода масла, сознание угасло - чем не мирские концепции?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ollerus



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 5

65079СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 09, 11:50 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а зачем кому то может понадобиться угасшее сознание? из активности сознания, творения, что то получается, её отсутствие это деградация и энтропия
_________________

свет мудрости божественной реальности
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

65094СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 09, 14:38 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Fritz, хватит уже фантазировать. Если знаете о некоем аутентичном альтернативном воззрении на эту тему, то его и излагайте. А собственные фантазии и возмущения буддийскими воззрениями писать в этой теме не стоит.

Это что, возражение такое? Ну пусть будет. Может и выясниться, что я возмущаюсь и небуддийскими воззрениями. А может и не выяснится.
Сами же пишете, в другом треде:
КИ пишет:
От одной только веданы танха конечно не возникнет, это то понятно. Без авидья ведь не будет никакой жажды, даже при наличии веданы. А вот точно выяснить, все ли 12 элементов в ПС жажду обуславливают, или если не все, то какие именно и как - задача непростая. Для прекращения жажды достаточно одной ведананиродха - то есть ведана есть непременное условие, без которого жажды нет.
Пишете про непременные условия и ненепременные. Тоже возмущаетесь?  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

65102СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 09, 18:18 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Geneva пишет:
Цитата:
Холодно не "я", а есть телесные ощущения холода. Разница понятна?
Трупу в морге, что то не холодно. Потому что в нем нечему определять (осознавать). Нет ощущений вне сознания.
А речь о чем шла?

Geneva пишет:
Цитата:
Разница между 'есть страдание' и 'я страдание' понятна?
"Есть страдание"только там где есть понятие о приятном и тяга к приятному.
Всё есть страдание - первая благородная истина (благородных), которую открыл Будда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Geneva
Гость


Откуда: Kaluga


65104СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 09, 20:05 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ollerus пишет:
а зачем кому то может понадобиться угасшее сознание? из активности сознания, творения, что то получается, её отсутствие это деградация и энтропия
1)сознание не творит,а осознает.
2)получится Абсолют.К  которому Будда всех и вел.Ниббана.


Уд. VIII. 1
Действительно, существует сфера, где нет ни твёрдого, ни жидкого, ни тепла, ни движения, ни этого мира, ни какого-либо другого мира, ни солнца, ни луны.
Я называю это никогда не возникающим, не исчезающим, не остающимся неизменным, не рождающимся, не умирающим. Это — конец страдания.
Уд. VIII. 3
Существует Нерождённое, Невозникшее, Несозданное, Неконструированное. И если бы не существовало этого Нерождённого, этого Невозникшего, этого Несозданного, Неконструированного, то покинуть мир рождённого, возникшего, созданного, конструированного, было бы невозможно.
Но поскольку существует Нерождённое, Невозникшее, Несозданное, Неконструированное, есть возможность покинуть мир рождённого, возникшего, созданного, конструированного.
А.III. 32
Это поистине умиротворенность, это Высшее, а именно окончание всех кармических конструкций, отказ от всех оснований для перерождения, угасание жажды, отрешённость, прекращение, Ниббaна.
А. III. 55
Восхищённый страстью, взбешённый гневом, ослеплённый заблуждением, сокрушённый, с заблудшим умом, человек стремится к собственной гибели, к гибели других, к гибели и себя и других, и испытывает умственную боль и скорбь. Но если страсть, гнев и заблуждение отброшены, человек не стремится ни к собственной гибели, ни к гибели других, ни к гибели и себя и других, и не испытывает умственной боли и скорби. Поэтому Ниббaна очевидна в этой жизни, притягательна, привлекательна и постижима для мудрого.
С. XXXVIII. 1
Прекращение жажды, прекращение ненависти, прекращение заблуждения: это, поистине, называется Ниббaной.


Цитата:
А речь о чем шла?
test
Я уже не помню.
Цитата:
Всё есть страдание - первая благородная истина (благородных), которую открыл Будда.
После какого события по вашему он понял это досконально?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.145) u0.014 s0.002, 18 0.021 [255/0]