№43576Добавлено: Сб 03 Ноя 07, 22:21 (17 лет тому назад)
Очень важны, так как без перерождений вся буддийская практика лишена смысла. Не верить в переождения = не верить в карму = одна из основных клеш. _________________ Буддизм чистой воды
№43578Добавлено: Сб 03 Ноя 07, 22:47 (17 лет тому назад)
Есть трактовки перерождений без необходимости веры в реинкарнацию.
Например если рассматривать только сознание, то механизм перерождения должен работать и в течении этой жизни. Он относится к мыслям, состояниям сознания, впечатлениям и т.д. С точки зрения сознания не существует следующих жизней (тел, а есть только сами подумайте что) и вся карма разварочаивается просто в потоке сознания.
И разве не понятно, что поступки приводят к последствиям и в этой жизни. Что вредоносные действия приводят к соотвествующим последствиям. К примеру, вора убийцу и лгуна никто не любит, это выстраивает его стиль жизни, окружение в котором он живёт. Если убийца убил и его посадили в тюрьму, то можно аллегорически сказать, что тюрьма его новое рождение. И т.д.
Понятно, что карма (т.е. поcтупки) повторяется (как привычки) пока человек не решит что-то поменять.
Теперь, если злому человеку, вору, лгуну нравится такой стиль жизни (совершать такие поступки), то, если допустить реинкарнацию, он родиться в соотвествующих условиях - обществе с воровством, ложью, убийствами - вот вам и низкое рождение.
Если карма и причинность работает всю жизнь, то почему она должна перестать работать между рождениями?
Считается ещё, что буддист может в медитации познать свои прошлые жизни, а пока нет приходится верить разумному и слову мудрых.
Вот ещё тред на тему http://dharma.org.ru/board/topic600.html
Последний раз редактировалось: test (Сб 03 Ноя 07, 22:51), всего редактировалось 1 раз
№43583Добавлено: Вс 04 Ноя 07, 00:18 (17 лет тому назад)
Доказательств отсутствия реинкарнации тоже нет. Поэтому верить в реинкарнацию или не верить - равнозначное действие, но вот последствия могут быть разными, это уже следующий вопрос. Тоже самое Бога касается. Нет ничего плохого в вере в Бога, как таковой, без последствий. Другое дело толк, т.е. ответ на вопрос "а что дальше?".
№43680Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 02:50 (17 лет тому назад)
Неверные взгляды порождают неверные устремления. Неверные устремления порождают неверные мысли, неверную речь и неверные действия.
Поэтому пренебрежительное отношение к сохранению и поддержанию неверных взглядов - путь к неверному образу жизни, страданиям и мучениям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№43705Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 10:52 (17 лет тому назад)
БТР пишет:
Неверные взгляды порождают неверные устремления. Неверные устремления порождают неверные мысли, неверную речь и неверные действия.
Поэтому пренебрежительное отношение к сохранению и поддержанию неверных взглядов - путь к неверному образу жизни, страданиям и мучениям.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы