Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О карме животных и кромешников.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
fkruk



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 39

40756СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 07, 13:20 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если оставить в стороне "юридическую" трактовку кармы у Шохина, которая не имеет отношения к буддийской теории кармы, то остается вопрос, каким образом обитатели из низших сфер существования могут обрести рождение в высших сферах.  Проблему сформулировал Юрий Тихонравов в своем блоге.

Здесь прозвучала мысль, что обитатели низших царств - не могут продуцировать камму, поскольку не в состоянии осуществлять осознанные намеренные поступки. Это махаянский взгляд? Насколько я понимаю, он не соответствует палийским суттам и абхидхамме. В Балапандита-сутте Будда указывает, что сверхдлительный срок пребывания в адской форме рождения обусловлен тем, что в аду отсутствует праведный образ жизни, добродетельные поступки и добродетельное состояние ума.  Из его слов можно сделать вывод, что обитатели ада продуцируют камму, которая ведет к воспроизводству адской формы рождения. Когда понимаешь это, характеристика "драгоценное" применительно к рождению в человеческой форме уже не кажется простым риторическим украшением.

_________________
Саббамангалам!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

40762СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 07, 14:08 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Насколько я понимаю, он не соответствует палийским суттам и абхидхамме.

Соответствует классической абхидхарме, что касается животных и богов высших сфер. У Рудого (или Островской) читал об этом. Жители ада смотря какие - если они могут действоваьт сознательно, и сознательно  совершают неблагое, то конечно они создают плохую карму. А если пассивно мучаются, то уже нет. Простая логика - карму создают только сознательные поступки. Где их нет по каким-то причинам, там и не создается новая карма. А старая расходуется, как семена из мешка.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
fkruk



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 39

40764СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 07, 14:12 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если утверждение встречается у Рудого или Островской, то оно, скорее всего, взято из Абхидхармакоши. Было бы интересно посмотреть на источник.

Что касается осознанности. Карма - это четана? Четана присутствует во всяком моменте психической деятельности? У животных она присутствует?

_________________
Саббамангалам!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

40765СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 07, 14:37 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот что поиском навскидку нашел у них (было еще на эту тему, на сейчас не попалось):

К неблагоприятным формам существования при-
надлежат такие обитатели чувственного мира, как
животные, голодные духи и нараки — кромешники,
страждущие в адских узилищах вследствие дурной
кармы. Адское рождение — явление временное, как
и все в сансаре. Когда дурное кармическое следствие
приходит к своему исчерпанию, нарака умирает и
его сознание вступает в благую (человеческую) фор-
му существования. Аналогичное происходит и с жи-
вотными, и с голодными духами.

.....

В адских вместилищах, как, впрочем, и в божествен-
ных сферах, живые существа не обладают способностью
что-либо изменить относительно настоящей формы свое-
го существования, ибо эта форма есть ни что иное, как
процесс созревания плода деятельности. Плод деятельно-
сти созреет окончательно в момент смерти живого суще-
ства (именно в канун умирания в аду его обитатели снова
обретают корни благого). То же самое можно сказать
и применительно к таким типам живых существ, как го-
лодные духи и животные. Таким образом, «деятельность»
как категория буддийской культуры характеризует чело-
веческую уникальность в аспекте сознательного волеизъ-
явления. Человек зависит от результатов действий созна-
ния в прошлых — человеческих же — рождениях, но
в своей нынешней жизни он волен избрать благие пути де-
ятельности. Никакая участь, судьба, никакой внешний по
отношению к его сознанию проект не довлеет над ним.
В силу одного только этого человеческая форма существо-
вания рассматривается как драгоценная возможность при-
нять прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, т. е. сознатель-
но избрать стезю религиозной жизни, единственный путь
победы над страданием.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
fkruk



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 39

40767СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 07, 14:51 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я правильно понимаю, что из приведенного отрывка следует, что деятельность - в смысле кармы, - возможность, существующая только для людей? Все остальные типы рождений - кармически пассивные состояния?
_________________
Саббамангалам!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

40768СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 07, 14:55 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, тут я позволю себе немножко собственное мнение - я думаю, что не все пассивны, а только крайние сферы. Чем ближе к людям, тем больше возможности для сознательной (волевой) деятельности, которая может повлиять на будущее.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
fkruk



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 39

40769СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 07, 15:05 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Описанная картина у меня вызывает сомнения. Если анализировать составляющие сознания, чем таким животные и боги отличаются от людей принципиально от людей, что не могут совершать кармически значимые поступки? У них отсутствует намерения? Намерения их необусловлены аффектами?
_________________
Саббамангалам!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

40772СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 07, 15:21 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

fkruk пишет:
Описанная картина у меня вызывает сомнения. Если анализировать составляющие сознания, чем таким животные и боги отличаются от людей принципиально от людей, что не могут совершать кармически значимые поступки? У них отсутствует намерения? Намерения их необусловлены аффектами?

У них отсутствует возможность сознательного выбора, а имеется действие в силу накопленных причин.  Если нечто обусловленно "аффектами" чисто механически, без возможности изменения ситуации в данный момент, то такое действие не создает новой кармы. В цитате из Рудого все очень толково сказано.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

40773СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 07, 15:24 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это легко понять даже не воображая себе животных, или голодных духов.

Когда Вы завидуете кому-то или чему-то, Ваше восприятие, Ваше понимание, Ваши устремления, Ваши мысли, Ваши слова, Ваши действия направляются завистью. Это не значит, что у Вас нет волевых действий, просто они ограничены тем, что Вы воспринимаете.

Если Вы видите вокруг себя враждебный к Вам мир, Вы действуете исходя из того, что он - враждебный.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
fkruk



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 39

40775СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 07, 15:26 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, хотелось бы поподробнее. Возможность сознательного выбора - это какая дхарма?
_________________
Саббамангалам!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
fkruk



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 39

40777СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 07, 15:33 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, это я представить могу. Я не могу понять, почему деятельность под влиянием зависти при этом не имеет кармических последствий.
_________________
Саббамангалам!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

40778СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 07, 15:33 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

fkruk пишет:
КИ, хотелось бы поподробнее. Возможность сознательного выбора - это какая дхарма?

Это не дхарма, а скорее определенная ситуация в их комбинации, где нет сильных влияний на текущую психическую деятельность. Например, если человек под действием сильных лекарств и в полубессознательном состоянии, то он не может свободно действовать. Существа в низших и высших локах примерно в таком положении.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

40779СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 07, 15:35 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

fkruk пишет:
БТР, это я представить могу. Я не могу понять, почему деятельность под влиянием зависти при этом не имеет кармических последствий.

Имеет, просто дело в том, что эта деятельность уже ограничена и предопределена сложившейся кармой, а причины этой кармы лежат за пределами зависти, то есть как зависть сформирована определенными действиями, так и последствия зависти так же предопределены прежде всего теми действиями, а не действиями, которые совершаются под влиянием зависти.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

40780СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 07, 15:36 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

fkruk пишет:
БТР, это я представить могу. Я не могу понять, почему деятельность под влиянием зависти при этом не имеет кармических последствий.

У животных ведь нет осознанной зависти. А те редкие исключения, которые можно видеть в поведении домашних животных, не являются определяющими.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

40781СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 07, 15:38 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Представьте себе, что Вы плаваете на лодке по озеру и видите как где-то вдалеке вода устремляется к одной точке. Вы направляетесь туда и попадаете в сильное течение. Вы еще можете уплыть, но Вам любопытно, что это такое. И тут Вы попадаете в водопад. Вы уже не можете ничего сделать, Ваши действия не изменят результата, Вы и Ваша лодка упадете вместе с падающей водой и далее Вас будет нести стремнина, пока вода не успокоится.
Вы можете что-то делать падая, Вы можете что-то делать на стремнине, но Ваши действия оказываются очень незначительными, не имеющими последствий, по сравнению с действием совершаемым мощным потоком воды.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.585) u0.012 s0.002, 18 0.010 [256/0]