№40872Добавлено: Сб 15 Сен 07, 13:14 (17 лет тому назад)
Fritz, страдание это скорее пустое усилие, порождаемое в борьбе с условиями, которые воспринимает существо ограниченное кармическим восприятием. Поскольку такое деяние пустое, из него практически ничего не вытекает. Как собственно ничего в это деяние и не втекает. Можно сколько угодно метаться в канализационной трубе - следствием будет только усталость. Сознание вполне может присутствовать и в самых неблагих мирах, но для него практически нет работы.
№40873Добавлено: Сб 15 Сен 07, 13:15 (17 лет тому назад)
Почему накопленная карма (отпечатки) не изживается без деяний? Ощущения страдания (плоды ранее накопленной кармы) могут испытываться и без деяний. Страдание - это не деяние, это ощущение. Деяние - 2, 10 звенья, а ощущение относится к 7 звеньям страданий.
№40875Добавлено: Сб 15 Сен 07, 13:20 (17 лет тому назад)
Ко
Страдание может возникать и без усилий, борьбы, а просто возникнет боль - и все, никаких усилий...
Любое деяние - пустое, и именно поэтому плоды разных деяний имеются и отличаются весьма. А "втекает" в деяние тоже много чего пустого - привычки (васана), жажда и приверженность.
Остальное, про трубу и про работу - не ясно...
№40876Добавлено: Сб 15 Сен 07, 13:23 (17 лет тому назад)
2 звено - это и есть карма, структура существования (10-й ступени). Чувствительность, различение 3-х видов, 7-е звено, является плодом, т.е. почвой, опорой для возникновения других плодов и клеш, последние являются почвой для формирования кармы&существования.
№40882Добавлено: Сб 15 Сен 07, 13:47 (17 лет тому назад)
Fritz
Из жажды и приверженности (8,9) не обязательно возникает деяние (10). А сами жажда и приверженность - не деяния, а только пути деяния. Поэтому страдание (7 звено, ощущение) может ощущаться, и ведет (кроме Святых, у них - "непорочные ощущения", не ведущие к жажде) к жажде избавиться от страданий. Но здесь цепь может обрываться, если нет деяний.
№40888Добавлено: Сб 15 Сен 07, 14:06 (17 лет тому назад)
Ко
Вот человек сидит, не напрягаясь, а тут - БАХ - отпечаток неблагой кармы созрел - почки, например, прихватило...
В соответствии с тремя [типами] объектов, выделившихся при контакте, возникают три [рода] ощущений: блаженство (bde ba) – удовольствие (sim pa) от контакта с приятным объектом, при этом возникает желание не расставаться с ним и обладать снова; страдание (sdug bsngal) – неудовольствие (gdung ba) от контакта с неприятным объектом, при этом возникает желание расстаться с ним и никогда не обладать; или индифферентность (btang snyoms) – нейтральное ощущение (bar ma) в отношении нейтрального объекта, при этом не возникает никаких желаний.
Ощущение – это особый психический процесс порочной (zag bcas) активности ума (sems pa), представляющей собой переживание объекта как доставляющего удовольствие, неудовольствие и индифферентность.
Имеется шесть видов ощущения, начиная с ощущения, возникающего по причине контакта, обусловленного соединением цветоформы, глаз и сознания видимого. В каждом из этих – по три: блаженство, страдание, индифферентность. Имеется отвергаемое видением и отвергаемое созерцанием. Имеется у обычного существа и у святого. В полноте имеется в сфере желаний. В сфере форм нет ощущений, возникающих по причине контакта с участием двух – носа и языка. В сфере бесформенного имеется только ощущение, возникающее по причине контакта, обусловленного соединением дхармы, ума и сознания умственного.
№40889Добавлено: Сб 15 Сен 07, 14:11 (17 лет тому назад)
чайник2, "БАХ" - происходит от грубости сознания, неосознанности, увлеченности внимания и соответственно наличия "порога" ниже которого происходящее сознанием не воспринимается. Поэтому "БАХ" - это преодоление уже имеющимися сигналами некоторой интенсивности. Порог - это и есть сопротивление, отвергание ощущений. Когда человек действительно сидит не напрягаясь - он ощущает сигналы от почек без всякого "БАХ".
Вы очень хорошо объясняете теорию, просто проверьте это все очень внимательно на личном опыте.
№40894Добавлено: Сб 15 Сен 07, 14:36 (17 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Fritz
Из жажды и приверженности (8,9) не обязательно возникает деяние (10). А сами жажда и приверженность - не деяния, а только пути деяния. Поэтому страдание (7 звено, ощущение) может ощущаться, и ведет (кроме Святых, у них - "непорочные ощущения", не ведущие к жажде) к жажде избавиться от страданий. Но здесь цепь может обрываться, если нет деяний.
Жажда и приверженность обусловливают сами себя и неведение, суть которого дальнейшее проявление жажды и приверженности, а также они ведут к деянию, которое ведёт к страданию, а страдание к тому же страданию и жажде, возможно, к жажде избавления от страдания. Но тут существует серьёзный ахтунг в виде неведения, неведения по поводу "избавления" от страданий... Вобщем, существование иччхантиков невозможно (иначе, учитывая крайне длительное пребывание в сансаре, мы все давно были бы иччхантиками), жители ада вполне себе сознательные товарищи, только специфические , и ад - неплохое место для буддийской практики.
зы И невозникновение деяния - тоже деяние, иначе терялся бы смысл существования жажды и приверженности, т.е. отсутствие разогретой окиси углерода (огня) отменяло бы статус углерода и воздуха (дров), т.е. мы не называли бы жажду и приверженность таковыми, но чем-то другим.
№40895Добавлено: Сб 15 Сен 07, 14:54 (17 лет тому назад)
Ко
А как проверить, есть ли у человека сигналы в данный момент? Только собственными ощущениями! Каким познанием это устанавливается? Непосредственным - нет, раз нет понимания. Опосредованным (умозаключением)? Тогда на каком основании можно утверждать, что сигналы уже были, но не осознавались? Или каким-то другим? Но другие - не достоверны.
Вот, человек сидит, ни-че-го не чувствует, и вдруг - БАХ! В следующий раз человек, может быть, каждый день будет по полчаса медитировать, прислушиваться к себе, и опять - БАХ! Или не боль, а воспоминание о чем-то страдательном - просто мысль. Где же здесь борьба? Человек сидит и думает - мысли сами текут, а человек страдает (по причине контакта, обусловленного соединением дхармы, ума и сознания умственного). Причина БАХа (страданий, приходящих "сами собой, без усилий самого человека) - неблагие отпечатки кармы. Но никто, кроме Будды, не может знать своих отпечатков. Поэтому БАХи могут быть даже у Архатов (с остатком (скандх)), у которых нет грубости сознания, неосознанности, увлеченности внимания.
Так кто же отвергает, сопротивляется ощущениям, если сам человек их не ощущает? И разве можно тогда называть это ощущением? Если бы то, что не ощущается, было бы ощущением, тогда ощущающим могло бы быть и полено (Шантидева).
№40897Добавлено: Сб 15 Сен 07, 15:09 (17 лет тому назад)
Fritz
Конкретные жажда и приверженность НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО (НЕ ВСЕГДА) ведут к деянию вообще (поскольку могут отсутствовать условия для его совершения, понимание, что его можно совершить и т.д.), не всегда ведут к деянию, плод которого обязательно должен быть вкушен (например, в результате жажды - деяние ума - четана может присутствовать, а остальные из 4х (действие тела и речи и пр.) - нет).
Невозникновение (отсутствие) деяния может быть мотивированным, а может и нет. В первом случае - это деяние ума (четана), а во втором - не является деянием (тем, что порождает плод - определение деяния), иначе все, кто бездействует, накапливали бы этим самым карму.
С остальным - согласен!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы