№40802Добавлено: Пт 14 Сен 07, 16:28 (17 лет тому назад)
Все продуцируют карму, разумеется. Тут вопрос скорее в количестве, а точнее насколько она способна пересиливать карму прошлых жизней. Преступник сидя в тюрьме не совершает новых преступлений, как правило, наверно, это хорошая аналогия для ада. _________________ Буддизм чистой воды
№40804Добавлено: Пт 14 Сен 07, 16:38 (17 лет тому назад)
Карма не является, ни дурной , ни благой. Семена "благие" никто из алаи не вытряхивал при поступлении в ад. И относительность надо учитывать - то, что мы воспринимем здесь как исключительно негативное, в аде есть благодеяние и накопление положительной кармы, например, сделать соседу по вместилищу температуру в котле пониже, или в Чечне замочить врага гуманно, без пыток. У нас в Махаяне все миры взаимосвязаны, переплетены и являются неблагими. Нет разницы между миром ада и миром людей, все эти подразделения - умелая метафора.
№40828Добавлено: Пт 14 Сен 07, 22:41 (17 лет тому назад)
В Shurangama Sutra есть вариант, что животное рождается человеком если переплотило кармический долг.
Цитата:
"Moreover, Ananda, if while repaying his past debts by undergoing rebirth as an animal, such a living being pays back more than he owed, he will then be reborn as a human to rectify the excess.
"If he is a person with strength, blessings, and virtue, then once he is in the human realm, he will not have to lose his human rebirth after what is owed him is restored. But if he lacks blessings, then he will return to the animal realm to continue repaying his debts.
"Ananda, you should know that once the debt is paid, whether with money, material goods, or manual labor, the process of repayment naturally comes to an end.
"But if in the process he took the lives of other beings or ate their flesh, then he continues in the same way, passing through kalpas as many as motes of fine dust, taking turns devouring and being slaughtered in a cycle that sends him up and down endlessly.
"There is no way to put a stop to it, except through Shamatha or through a Buddha's coming to the world.
Про выход из адов:
Цитата:
"And then, Ananda, after the living beings who have slandered and destroyed rules and deportment, violated the Bodhisattva precepts, slandered the Buddha's Nirvana, and created various other kinds of karma, pass through many kalpas of being burned in the inferno, they finally finish paying for their offenses and are reborn as ghosts.
YT пишет:
Замечательный текст Шохина о концепции кармы выражает и проясняет все те недоумения, которые, вероятно, возникают у любого мыслящего человека, сталкивающегося с теми или иными формами религиозности индийского происхождения (включая буддизм).
Скорее у дурака.
YT пишет:
Один из наиболее очевидных моментов, которые вскрывает Шохин, - это необратимость деградации, которую, согласно данной доктрине, мы инициируем своими неправильными поступками. Если, будучи в более совершенном состоянии, мы доводим себя до состояния, скажем, свиньи, то откуда у нас могут взяться силы повернуть назад, когда мы уже стали свиньями? Аналогичный вопрос: каким образом, вечно блуждая в сансаре, мы вообще можем обрести саму мысль о чем-то ином, тем более о такой невыразимой вещи, как нирвана?
Самсара населена существами - общающимися и обучающими друг друга, обществами. Любое общество следует дхарме в той или иной мере. Любое существо не полностью контролирует кондиции своего рождения и соответственно может попасть в условия где выработаются благие качества, где встретит друга, где обретет отвращение к животному рождению.
Цитата:
В буддизме (особенно в махаянском) есть ответ на эти вопросы. Нас спасают будды, из своего сострадания снисходящие до сансары и подающие нам свет освобождающего учения. Но как появились эти будды? Им помогли другие будды. А как появились те? Благодаря предыдущим. И так до бесконечности. Выходит, какие-то будды, которые знают о нирване и способны подать руку помощи погрязшим в неведении существам, должны быть всегда. Самостоятельно поднять себя за волосы из болота сансары живое существо не может.
Дхарма существует не зависимо от того есть будды или нет.
Цитата:
Таким образом, буддийское учение, изначально ставившее на самостоятельность человеческих усилий, неизбежно и логично приходит к их недостаточности, к необходимости помощи свыше.
Будды дают Дхарму, а не поднимают за волосы. Дальше эту Дхарму человек должен реализовать собственными усилиями.
№40831Добавлено: Пт 14 Сен 07, 22:56 (17 лет тому назад)
Пребывание в определённом вместилище - результат соответствующих интенций в уме, а не некая "выплата долга". Кому платить? Неизвестно, что творится в умах тех же животных. Однако, взять котов, некоторые по пол дня мучают пойманную мышь, а некоторые вовсе не охотятся.
№40836Добавлено: Пт 14 Сен 07, 23:16 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Пребывание в определённом вместилище - результат соответствующих интенций в уме, а не некая "выплата долга". Кому платить?
Да, долговая терминология не совсем точно отражает принципы кармы, хотя вполне применима, в том смысле что можно сказать, что такая-то карма кончается, такие-то условия прекращаются..
№40840Добавлено: Сб 15 Сен 07, 00:12 (17 лет тому назад)
Так а что формирует начало выплаты, поддержание и прекращение таковой? Выходит, что, ЖС на время выплаты по сути неживой объект, не имеющий многих характеристик ЖС, отличий.
№40844Добавлено: Сб 15 Сен 07, 00:42 (17 лет тому назад)
Но ведь был же выбор входить или нет, и далее, что в этой квартире делать - что-нибудь умное или бабушку отвёрткой замочить? И сделано это всё было не в бессознанке, которую тут приписывают животным и жителям ада. Как недавно сказал преподобный Паллеканде Ратанасара Махатхера, карма составляет всего 20% влияния на жизнь, что-то вроде того.
№40859Добавлено: Сб 15 Сен 07, 12:24 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
чайник2 пишет:
КИ
Здесь освобождение - от страданий ада.
Думаете, Шантидева спорит с классической Абхидхармой по этому вопросу, и утверждает невозможность окончания рождений в аду? Он конечно мог. Но это сомнительно.
Думаю, что, чем больше страданий в аду - тем меньше деяний. Тогда карма просто изживается, но не накапливается. Меньше страданий - больше возможности проявления семян, зачатков благого. В джатаках есть пример, где будущий Будда, будучи обитателем ада, проявил сострадание. А "благое" там не сравнимо с нашим "благим". Где-то есть сравнение одного человека, живущего при расцвете Дхармы среди монахов, и другого, во время упадка среди варваров - одинаковые их деяния приведут к несопоставимо различным плодам. Еще эти благие семена могут проявиться в виде будд и бодхисаттв, которые периодически спускаются в ад (но проявляются не обязательно в облике будд и бодхисаттв, а, например, в облике другого существа ада, подающего пример сострадания).
Но при сравнительно небольших страданиях больше и возможности для неблагих деяний. Шантидева как раз и говорит о последней возможности. А о других - подразумевает. Это же текст не Абхидхармы, а упаи.
№40862Добавлено: Сб 15 Сен 07, 12:32 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Но ведь был же выбор входить или нет, и далее, что в этой квартире делать - что-нибудь умное или бабушку отвёрткой замочить? И сделано это всё было не в бессознанке, которую тут приписывают животным и жителям ада. Как недавно сказал преподобный Паллеканде Ратанасара Махатхера, карма составляет всего 20% влияния на жизнь, что-то вроде того.
Думаю, надо отделить упаю (методы - свобода воли, процентное соотношение свободной воли и кармы, сознательный выбор, ведущие к пониманию страданий, к желанию освобождения, к Прибежищу и пр.) от понимания механизмов сансары=пустоты... Но только на личной практике...
№40864Добавлено: Сб 15 Сен 07, 12:45 (17 лет тому назад)
Ну, "понимание механизмов" ведь и есть подлинный смысл. А упайи это же уловки, то есть то, что дается тем, кто не способен понять прямой смысл. _________________ Буддизм чистой воды
№40867Добавлено: Сб 15 Сен 07, 13:04 (17 лет тому назад)
Я на эти механизмы понимания сансары и намекаю в том числе. Пребывание в аде ведёт к деяниям и наоборот. Карма не изживается без деяний и не накапливается без деяний. Карма и существование являются действием, уже деянием, приводят к плодам, таким как 5 групп и рождение со смертью. Поэтому, жители ада вполне сознательны и продолжают создавать те или иные причины для дальнейшенго своего блуждания по отсекам сансары. Да что там жители ада, вспомнить всех нас до встречи с Дхармой, например, случаи злобы в связи с событиями некоторыми. Чем не проявление адского существования здесь и сейчас?
Цитата:
Думаю, что, чем больше страданий в аду - тем меньше деяний.
Страдание - это деяние, со всеми втекающе-вытекающими. Что же касается некоторых мест из Джатак и Абхидхаммы, то их форма обусловлена царившим в то время индуистским религиозным дискурсом. Короче, мы уже сейчас в аде, нужно только в это спокойно непредвзято воткнуть.
№40871Добавлено: Сб 15 Сен 07, 13:13 (17 лет тому назад)
Fritz
Почему накопленная карма (отпечатки) не изживается без деяний? Ощущения страдания (плоды ранее накопленной кармы) могут испытываться и без деяний. Страдание - это не деяние, это ощущение. Деяние - 2, 10 звенья, а ощущение относится к 7 звеньям страданий.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы